|
|
страница 1
информационно-методическАЯ часть
Перечень семинаров
-
Роль классного руководителя в школе, его функции и особенности воспитательной деятельности.
-
Диагностика воспитанности учащихся и прогнозирование воспитательной работы в классе.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся и ее важнейшие формы.
-
Целостный характер внеурочной воспитательной работы и решение ведущих воспитательных задач.
-
Стимулирование личностного роста учащихся в системе внеурочной работы.
-
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
-
Планирование воспитательной работы в классе и анализ ее результатов.
-
Общеобразовательные учреждения как объект педагогического менеджмента.
-
Организационно-педагогические основы управления учебно-воспитательным процессом.
-
Информационно-педагогическая документация школы и технология ее разработки.
-
Внутришкольный контроль, его формы и методы организации.
-
Формирование делового микроклимата в педагогическом коллективе.
-
Педагогическая практика как составная часть учебно-воспитательного процесса.
-
Содержание педагогической практики.
-
Особенности процесса формирования у студентов педагогических умений и навыков.
-
Организация педагогической практики.
-
Документация практиканта. Защита практики.
Формы контроля знаний
-
Реферативные задания.
-
Контрольные работы.
-
Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия.
-
Разработка плана-конспекта родительского собрания.
-
Разработка плана работы социального педагога школы.
-
Разработка образцов индивидуального плана и дневника практики.
Темы реферативных работ
Раздел 1. Воспитательная работа классного руководителя
-
Классное руководство в школе: история возникновения и современное состояние.
-
Специфические воспитательные функции классного руководителя.
-
Характеристика должностных обязанностей классного руководителя.
-
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя.
-
Методические основы организации внеурочной воспитательной работы классного руководителя.
-
Особенности изучения эффективности работы классного руководителя.
-
Методическое объединение классных руководителей: функции, задачи, содержание работы.
-
Изучение учащихся классным руководителем, его сущность и педагогическое назначение.
-
Программа изучения учащихся классным руководителем.
-
Система методов изучения учащихся классным руководителем.
-
Методика изучения классным руководителем особенностей межличностного общения учащихся.
-
Диагностика и критерии определения уровня воспитанности учащихся.
-
Особенности организации внеклассной деятельности учащихся подросткового и старшего возраста.
-
Интеллектуально-познавательная деятельность учащихся: содержание и формы организации.
-
Аналитико-оценочная деятельность учащихся: содержание и формы организации.
-
Методика организации коллективных творческих дел учащихся.
-
Информационный час как форма воспитательной работы и его роль в формировании политической культуры учащихся.
-
Классный час в системе работы классного руководителя и методические основы его проведения.
-
Основные направления работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни воспитанников.
-
Содержание и формы работы классного руководителя по защите прав ребенка.
-
Использование классным руководителем современных технологий воспитания.
-
Методические основы целостной организации внеурочной воспитательной работы.
-
Недостатки функционального подхода к осуществлению внеклассной воспитательной работы.
-
Ведущие воспитательные задачи и их решение во внеклассной работе.
-
Индивидуальность личности: сущность и пути формирования во внеклассной работе.
-
Программа деятельности классного руководителя по реализации индивидуального подхода к учащимся.
-
Особенности воспитательной работы классного руководителя с "трудными" детьми.
-
Деятельность классного руководителя по организации самовоспитания школьников.
-
Классный коллектив и его роль в личностном развитии учащихся.
-
Содержание, формы и методы работы классного руководителя по формированию дисциплинированности учащихся.
-
Работа классного руководителя по развитию ученического самоуправления в классе.
-
Содержание и формы работы классного руководителя по профессиональной ориентации учащихся.
-
Формы сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками.
-
Содержание и формы работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей.
-
Методика подготовки и проведения классных родительских собраний.
-
Работа классного руководителя с неблагополучными семьями.
-
Планирование воспитательной работы в классе: психолого-педагогическое обоснование.
-
Различные методические подходы к планированию воспитательной работы: сравнительный анализ.
-
Приоритетные направления в планировании воспитательной работы классным руководителем.
-
Технология планирования классным руководителем воспитательной работы с классом.
Раздел 2. Основы управления современной школой
-
Современные образовательные учреждения и их основные типы.
-
Инновационные технологии управления в школах Республики Беларусь.
-
Специфика и взаимосвязь понятий "руководство" и "управление" школой.
-
Основные направления организационно-управленческой деятельности в современной школе.
-
Структура управления образованием в Республике Беларусь.
-
Система внутришкольного управления и его основные уровни.
-
Содержание работы Совета школы.
-
Научно-педагогические подходы и принципы распределения обязанностей между административными работниками школы.
-
Использование ЭВМ в системе управления школой.
-
Методы диагностики и анализ результатов учебно-воспитательного процесса в школе за текущий год.
-
Экспертиза школьной образовательной среды.
-
Содержание и процесс перспективного и текущего планирования работы школы.
-
Система планирования и управления школой по результатам учебно-воспитательного процесса.
-
Стимулирование перехода от статично функционирующей школы к динамично развивающейся.
-
Расписание учебных занятий в школе, требования к нему и способы составления.
-
Задачи и содержание научно-методической работы в школе.
-
Дифференцированный подход к повышению квалификации учителей и классных руководителей.
-
Современная аттестация учителей: цели и тенденции совершенствования.
-
Содержание и особенности планирования работы педагогического совета школы.
-
Подготовка и проведение заседаний педагогического совета школы.
-
Методические объединения учителей: структура и содержание работы.
-
Особенности подготовки и проведения открытых и показательных уроков в школе.
-
Содержание и особенности организационной работы методических объединений классных руководителей.
-
Самообразование учителей и классных руководителей современной школы.
-
Внутришкольный контроль, его значение и педагогическая сущность.
-
Основные формы внутришкольного контроля и их краткая характеристика.
-
Методы диагностики и оценки качества знаний учащихся в условиях 10-балльной системы.
-
Технические средства контроля и оценки знаний учащихся.
-
Деловые и личные отношения в педагогическом коллективе.
-
Причины конфликтов в педагогическом коллективе и пути их преодоления.
-
Директор школы – учитель – ученик: гуманизация взаимодействия.
-
Педагогические принципы деловых и личных отношений между административными работниками школы.
-
Основные стили руководства и управления работой педагогического коллектива школы.
-
Требования к работе современного руководителя школы и его профессиограмма.
-
Профессиональный рост и пути повышения квалификации руководящих работников школы.
Темы контрольных работ
-
Внутришкольный контроль, его формы и методы организации.
Вопросы к контрольной работе
-
В чем состоит значение внутришкольного контроля и каковы его функции?
-
Что означает понятие "внутришкольный контроль"?
-
В чем заключается сущность понятия "мониторинг образования"?
-
На основе каких принципов осуществляется внутришкольный контроль?
-
Какой характер должен носить внутришкольный контроль?
-
Какие аспекты учебно-воспитательного процесса составляют содержание внутришкольного контроля?
-
По каким критериям классифицируются виды внутришкольного контроля?
-
Какие виды внутришкольного контроля используются в современной управленческой деятельности администрации школы?
-
Каковы условия эффективности внутришкольного педагогического контроля?
-
Какие методы внутришкольного контроля сложились в практике современной школы?
-
С какой целью осуществляется выборочное и тематическое посещение уроков?
-
Какие требования предъявляются к анализу посещаемых уроков администрацией школы?
-
Какие способы изучения уровня знаний, умений и навыков учащихся применяются в школе?
-
По каким параметрам осуществляется контроль за воспитательным процессом?
-
Какова специфика изучения и обобщения передового педагогического опыта?
-
Какие критерии оценки труда учителя применяются в современной школе?
-
Что представляет собой план внутришкольного контроля и какие разделы он включает?
-
Какую роль в осуществлении внутришкольного контроля играют заместители директора по учебной и воспитательной работе?
-
Что входит в понятие "культура внутришкольного контроля"?
-
Что означает принцип "обратной связи" во внутришкольном управлении?
-
Воспитательная работа классного руководителя: функции, содержание, циклограмма, виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся.
Вопросы к контрольной работе
-
Чем обусловлена необходимость введения классного руководства в школе?
-
В чем состоят функции классного руководителя и содержание его работы?
-
В чем состоят права и обязанности классного руководителя?
-
Какова циклограмма работы классного руководителя и какую документацию он должен вести в соответствии со своими функциональными обязанностями?
-
Какова программа изучения учащихся классным руководителем?
-
Какие методы использует классный руководитель для определения уровня личностного развития и воспитанности учащихся, в чем состоит их сущность?
-
Каковы основные виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся?
-
В чем состоит сущность классного часа как формы воспитательной работы, какова их тематика, содержание и технология проведения?
-
В чем состоит сущность информационного часа как формы воспитательной работы, какова их тематика, содержание и методика проведения?
-
Каковы методические основы целостной организации внеурочной воспитательной работы и пути решения ведущих воспитательных задач в системе воспитательной деятельности классного руководителя?
-
В чем состоит сущность и содержание работы классного руководителя с родителями учащихся?
-
Какова методика подготовки и проведения классным руководителем родительских собраний.
-
Каково содержание работы классного руководителя с «трудными» школьниками?
-
Каковы теоретико-методические основы планирования воспитательной работы в классе?
-
Какова структура плана воспитательной работы классного руководителя?
-
В чем состоит учет воспитательной работы в классе и анализ ее результатов?
Тематика форм воспитательной работы
для разработки планов-конспектов
Классные часы
-
Великие люди о самовоспитании.
-
Всякое дело человеком славится.
-
Государственные награды Республики Беларусь.
-
Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?
-
"Если друг оказался вдруг…"
-
Конфликты в нашей жизни: как их избежать?
-
Лучшие мгновения жизни, или наедине с экзаменом.
-
Люди, без которых мне одиноко.
-
Мы несем ответственность за тех, кого приручили.
-
О чем поведала старая фотография?
-
"Погода" в классе: как ее создать?
-
Предрассудки: как научиться с ними жить?
-
Профессии "романтические" и простые.
-
След войны в моем доме.
-
Такая изменчивая мода…
-
Талантливость и гениальность: в чем они проявляются?
-
Толерантная и нетолерантная личность: в чем отличие?
-
Что я знаю о законе?
-
Что такое призвание и как его найти?
-
Я – гомельчанин.
Интеллектуально-познавательные беседы
-
Бедность и богатство: что им сопутствует?
-
Безобиден ли молодежный жаргон?
-
Бизнес и мораль.
-
В мире энциклопедий.
-
Высшие моральные ценности: что мы относим к ним?
-
Гражданином быть обязан.
-
Жестокость и сочувствие.
-
Жесты: о чем они говорят?
-
Золотое правило нравственности.
-
Красота и красивость.
-
Наука и религия о Туринской площанице.
-
О денди и дендизме.
-
О забытых открытиях и изобретениях.
-
О неразгаданных тайнах криптозоологии.
-
Прекрасное и безобразное в нашей жизни.
-
Семь чудес света.
-
Сто великих философов.
-
Честь и достоинство.
-
Что изучает нумизматика?
-
Этикет: история и современность?
Диспуты
-
А если не получилось?.. Что дальше?
-
Быть, как все, и не быть, как все.
-
Возможно ли понимание между детьми и родителями?
-
Воспитанность и образованность: тождественны ли они?
-
Есть ли границы человеческих способностей?
-
Есть ли рыцари в наши дни?
-
Искусство для искусства или искусство для жизни?
-
Конформизм – это хорошо или плохо?
-
Можно ли быть свободным от ответственности?
-
Можно ли верить рекламе?
-
Можно ли говорить о кризисе традиционной нравственности?
-
Мораль для человека или человек для морали?
-
Надо ли спешить жить?
-
Нужен ли человеку идеал?
-
О вкусах не спорят. Или все же спорят?
-
Полезно или вредно критиковать друга?
-
Предметы нужные и ненужные.
-
Чем опасен нравственный нигилизм?
-
Что значит быть патриотом сегодня?
-
Что значит найти себя?
Круглый (философский) стол
-
Диалог с великим.
-
Жизнь – это…
-
Именно право…
-
Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали.
-
Как бы я хотел прожить свою жизнь.
-
Как жаль человека, который…
-
Категорический императив И. Канта: как его понимать?
-
К чему стремятся люди?
-
Назначение человека – в разумной деятельности.
-
Недостатки человека и их влияние на судьбу.
-
Отцы и дети: парадоксы общения.
-
Ошибки в выборе профессии.
-
Политическая деятельность: это дело каждого или удел избранных?
-
Почему закон суров, но в законах спасение?
-
Проблема добра и зла в этике и жизни.
-
Проблемы гуманизации труда.
-
Противоречивость прогресса: в чем она заключается?
-
Тысяча путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
-
Хочу и должен: неизбежно ли противоречие между ними?
-
Что такое хорошая жизнь и хороший человек в ней?
страница 1
|
Смотрите также:
Примерный перечень семинаров
19,48kb. 1 стр.
Перечень семинаров
105,12kb. 1 стр.
Членство в обществах и ассоциациях
76,65kb. 1 стр.
|
|