Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

информационно-методическАЯ часть



Перечень семинаров





  1. Роль классного руководителя в школе, его функции и особенности воспитательной деятельности.

  2. Диагностика воспитанности учащихся и прогнозирование воспитательной работы в классе.

  3. Организация внеурочной деятельности учащихся и ее важнейшие формы.

  4. Целостный характер внеурочной воспитательной работы и решение ведущих воспитательных задач.

  5. Стимулирование личностного роста учащихся в системе внеурочной работы.

  6. Работа классного руководителя с родителями учащихся.

  7. Планирование воспитательной работы в классе и анализ ее результатов.

  8. Общеобразовательные учреждения как объект педагогического менеджмента.

  9. Организационно-педагогические основы управления учебно-воспитательным процессом.

  10. Информационно-педагогическая документация школы и технология ее разработки.

  11. Внутришкольный контроль, его формы и методы организации.

  12. Формирование делового микроклимата в педагогическом коллективе.

  13. Педагогическая практика как составная часть учебно-воспитательного процесса.

  14. Содержание педагогической практики.

  15. Особенности процесса формирования у студентов педагогических умений и навыков.

  16. Организация педагогической практики.

  17. Документация практиканта. Защита практики.


Формы контроля знаний


  1. Реферативные задания.

  2. Контрольные работы.

  3. Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия.

  4. Разработка плана-конспекта родительского собрания.

  5. Разработка плана работы социального педагога школы.

  6. Разработка образцов индивидуального плана и дневника практики.


Темы реферативных работ
Раздел 1. Воспитательная работа классного руководителя


  1. Классное руководство в школе: история возникновения и современное состояние.

  2. Специфические воспитательные функции классного руководителя.

  3. Характеристика должностных обязанностей классного руководителя.

  4. Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя.

  5. Методические основы организации внеурочной воспитательной работы классного руководителя.

  6. Особенности изучения эффективности работы классного руководителя.

  7. Методическое объединение классных руководителей: функции, задачи, содержание работы.

  8. Изучение учащихся классным руководителем, его сущность и педагогическое назначение.

  9. Программа изучения учащихся классным руководителем.

  10. Система методов изучения учащихся классным руководителем.

  11. Методика изучения классным руководителем особенностей межличностного общения учащихся.

  12. Диагностика и критерии определения уровня воспитанности учащихся.

  13. Особенности организации внеклассной деятельности учащихся подросткового и старшего возраста.

  14. Интеллектуально-познавательная деятельность учащихся: содержание и формы организации.

  15. Аналитико-оценочная деятельность учащихся: содержание и формы организации.

  16. Методика организации коллективных творческих дел учащихся.

  17. Информационный час как форма воспитательной работы и его роль в формировании политической культуры учащихся.

  18. Классный час в системе работы классного руководителя и методические основы его проведения.

  19. Основные направления работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни воспитанников.

  20. Содержание и формы работы классного руководителя по защите прав ребенка.

  21. Использование классным руководителем современных технологий воспитания.

  22. Методические основы целостной организации внеурочной воспитательной работы.

  23. Недостатки функционального подхода к осуществлению внеклассной воспитательной работы.

  24. Ведущие воспитательные задачи и их решение во внеклассной работе.

  25. Индивидуальность личности: сущность и пути формирования во внеклассной работе.

  26. Программа деятельности классного руководителя по реализации индивидуального подхода к учащимся.

  27. Особенности воспитательной работы классного руководителя с "трудными" детьми.

  28. Деятельность классного руководителя по организации самовоспитания школьников.

  29. Классный коллектив и его роль в личностном развитии учащихся.

  30. Содержание, формы и методы работы классного руководителя по формированию дисциплинированности учащихся.

  31. Работа классного руководителя по развитию ученического самоуправления в классе.

  32. Содержание и формы работы классного руководителя по профессиональной ориентации учащихся.

  33. Формы сотрудничества классного руководителя с учителями-предметниками.

  34. Содержание и формы работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей.

  35. Методика подготовки и проведения классных родительских собраний.

  36. Работа классного руководителя с неблагополучными семьями.

  37. Планирование воспитательной работы в классе: психолого-педагогическое обоснование.

  38. Различные методические подходы к планированию воспитательной работы: сравнительный анализ.

  39. Приоритетные направления в планировании воспитательной работы классным руководителем.

  40. Технология планирования классным руководителем воспитательной работы с классом.


Раздел 2. Основы управления современной школой


  1. Современные образовательные учреждения и их основные типы.

  2. Инновационные технологии управления в школах Республики Беларусь.

  3. Специфика и взаимосвязь понятий "руководство" и "управление" школой.

  4. Основные направления организационно-управленческой деятельности в современной школе.

  5. Структура управления образованием в Республике Беларусь.

  6. Система внутришкольного управления и его основные уровни.

  7. Содержание работы Совета школы.

  8. Научно-педагогические подходы и принципы распределения обязанностей между административными работниками школы.

  9. Использование ЭВМ в системе управления школой.

  10. Методы диагностики и анализ результатов учебно-воспитательного процесса в школе за текущий год.

  11. Экспертиза школьной образовательной среды.

  12. Содержание и процесс перспективного и текущего планирования работы школы.

  13. Система планирования и управления школой по результатам учебно-воспи­татель­ного процесса.

  14. Стимулирование перехода от статично функционирующей школы к динамично развивающейся.

  15. Расписание учебных занятий в школе, требования к нему и способы составления.

  16. Задачи и содержание научно-методической работы в школе.

  17. Дифференцированный подход к повышению квалификации учителей и классных руководителей.

  18. Современная аттестация учителей: цели и тенденции совершенствования.

  19. Содержание и особенности планирования работы педагогического совета школы.

  20. Подготовка и проведение заседаний педагогического совета школы.

  21. Методические объединения учителей: структура и содержание работы.

  22. Особенности подготовки и проведения открытых и показательных уроков в школе.

  23. Содержание и особенности организационной работы методических объединений классных руководителей.

  24. Самообразование учителей и классных руководителей современной школы.

  25. Внутришкольный контроль, его значение и педагогическая сущность.

  26. Основные формы внутришкольного контроля и их краткая характеристика.

  27. Методы диагностики и оценки качества знаний учащихся в условиях 10-балльной системы.

  28. Технические средства контроля и оценки знаний учащихся.

  29. Деловые и личные отношения в педагогическом коллективе.

  30. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и пути их преодоления.

  31. Директор школы – учитель – ученик: гуманизация взаимодействия.

  32. Педагогические принципы деловых и личных отношений между административными работниками школы.

  33. Основные стили руководства и управления работой педагогического коллектива школы.

  34. Требования к работе современного руководителя школы и его профессиограмма.

  35. Профессиональный рост и пути повышения квалификации руководящих работников школы.


Темы контрольных работ


  1. Внутришкольный контроль, его формы и методы организации.


Вопросы к контрольной работе


  1. В чем состоит значение внутришкольного контроля и каковы его функции?

  2. Что означает понятие "внутришкольный контроль"?

  3. В чем заключается сущность понятия "мониторинг образования"?

  4. На основе каких принципов осуществляется внутришкольный контроль?

  5. Какой характер должен носить внутришкольный контроль?

  6. Какие аспекты учебно-воспитательного процесса составляют содержание внутришкольного контроля?

  7. По каким критериям классифицируются виды внутришкольного контроля?

  8. Какие виды внутришкольного контроля используются в современной управленческой деятельности администрации школы?

  9. Каковы условия эффективности внутришкольного педагогического контроля?

  10. Какие методы внутришкольного контроля сложились в практике современной школы?

  11. С какой целью осуществляется выборочное и тематическое посещение уроков?

  12. Какие требования предъявляются к анализу посещаемых уроков администрацией школы?

  13. Какие способы изучения уровня знаний, умений и навыков учащихся применяются в школе?

  14. По каким параметрам осуществляется контроль за воспитательным процессом?

  15. Какова специфика изучения и обобщения передового педагогического опыта?

  16. Какие критерии оценки труда учителя применяются в современной школе?

  17. Что представляет собой план внутришкольного контроля и какие разделы он включает?

  18. Какую роль в осуществлении внутришкольного контроля играют заместители директора по учебной и воспитательной работе?

  19. Что входит в понятие "культура внутришкольного контроля"?

  20. Что означает принцип "обратной связи" во внутришкольном управлении?



  1. Воспитательная работа классного руководителя: функции, содержание, циклограмма, виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся.


Вопросы к контрольной работе


  1. Чем обусловлена необходимость введения классного руководства в школе?

  2. В чем состоят функции классного руководителя и содержание его работы?

  3. В чем состоят права и обязанности классного руководителя?

  4. Какова циклограмма работы классного руководителя и какую документацию он должен вести в соответствии со своими функциональными обязанностями?

  5. Какова программа изучения учащихся классным руководителем?

  6. Какие методы использует классный руководитель для определения уровня личностного развития и воспитанности учащихся, в чем состоит их сущность?

  7. Каковы основные виды и формы организации внеурочной деятельности учащихся?

  8. В чем состоит сущность классного часа как формы воспитательной работы, какова их тематика, содержание и технология проведения?

  9. В чем состоит сущность информационного часа как формы воспитательной работы, какова их тематика, содержание и методика проведения?

  10. Каковы методические основы целостной организации внеурочной воспитательной работы и пути решения ведущих воспитательных задач в системе воспитательной деятельности классного руководителя?

  11. В чем состоит сущность и содержание работы классного руководителя с родителями учащихся?

  12. Какова методика подготовки и проведения классным руководителем родительских собраний.

  13. Каково содержание работы классного руководителя с «трудными» школьниками?

  14. Каковы теоретико-методические основы планирования воспитательной работы в классе?

  15. Какова структура плана воспитательной работы классного руководителя?

  16. В чем состоит учет воспитательной работы в классе и анализ ее результатов?



Тематика форм воспитательной работы

для разработки планов-конспектов
Классные часы


  1. Великие люди о самовоспитании.

  2. Всякое дело человеком славится.

  3. Государственные награды Республики Беларусь.

  4. Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?

  5. "Если друг оказался вдруг…"

  6. Конфликты в нашей жизни: как их избежать?

  7. Лучшие мгновения жизни, или наедине с экзаменом.

  8. Люди, без которых мне одиноко.

  9. Мы несем ответственность за тех, кого приручили.

  10. О чем поведала старая фотография?

  11. "Погода" в классе: как ее создать?

  12. Предрассудки: как научиться с ними жить?

  13. Профессии "романтические" и простые.

  14. След войны в моем доме.

  15. Такая изменчивая мода…

  16. Талантливость и гениальность: в чем они проявляются?

  17. Толерантная и нетолерантная личность: в чем отличие?

  18. Что я знаю о законе?

  19. Что такое призвание и как его найти?

  20. Я – гомельчанин.


Интеллектуально-познавательные беседы


  1. Бедность и богатство: что им сопутствует?

  2. Безобиден ли молодежный жаргон?

  3. Бизнес и мораль.

  4. В мире энциклопедий.

  5. Высшие моральные ценности: что мы относим к ним?

  6. Гражданином быть обязан.

  7. Жестокость и сочувствие.

  8. Жесты: о чем они говорят?

  9. Золотое правило нравственности.

  10. Красота и красивость.

  11. Наука и религия о Туринской площанице.

  12. О денди и дендизме.

  13. О забытых открытиях и изобретениях.

  14. О неразгаданных тайнах криптозоологии.

  15. Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

  16. Семь чудес света.

  17. Сто великих философов.

  18. Честь и достоинство.

  19. Что изучает нумизматика?

  20. Этикет: история и современность?



Диспуты


  1. А если не получилось?.. Что дальше?

  2. Быть, как все, и не быть, как все.

  3. Возможно ли понимание между детьми и родителями?

  4. Воспитанность и образованность: тождественны ли они?

  5. Есть ли границы человеческих способностей?

  6. Есть ли рыцари в наши дни?

  7. Искусство для искусства или искусство для жизни?

  8. Конформизм – это хорошо или плохо?

  9. Можно ли быть свободным от ответственности?

  10. Можно ли верить рекламе?

  11. Можно ли говорить о кризисе традиционной нравственности?

  12. Мораль для человека или человек для морали?

  13. Надо ли спешить жить?

  14. Нужен ли человеку идеал?

  15. О вкусах не спорят. Или все же спорят?

  16. Полезно или вредно критиковать друга?

  17. Предметы нужные и ненужные.

  18. Чем опасен нравственный нигилизм?

  19. Что значит быть патриотом сегодня?

  20. Что значит найти себя?



Круглый (философский) стол


  1. Диалог с великим.

  2. Жизнь – это…

  3. Именно право…

  4. Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали.

  5. Как бы я хотел прожить свою жизнь.

  6. Как жаль человека, который…

  7. Категорический императив И. Канта: как его понимать?

  8. К чему стремятся люди?

  9. Назначение человека – в разумной деятельности.

  10. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

  11. Отцы и дети: парадоксы общения.

  12. Ошибки в выборе профессии.

  13. Политическая деятельность: это дело каждого или удел избранных?

  14. Почему закон суров, но в законах спасение?

  15. Проблема добра и зла в этике и жизни.

  16. Проблемы гуманизации труда.

  17. Противоречивость прогресса: в чем она заключается?

  18. Тысяча путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  19. Хочу и должен: неизбежно ли противоречие между ними?

  20. Что такое хорошая жизнь и хороший человек в ней?





страница 1

Смотрите также: