страница 1 Рассмотрены и утверждены на заседании
кафедры маркетинга
Протокол № 13 от 22.05.2012
Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская
Планы практических занятий
по дисциплине «Маркетинг»
для студентов 2 курса заочной формы обучения
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
1 семестр
Практическое занятие № 1 (2 ч)
Тема: Концепция маркетинга
1 .Изучение принципов маркетинга
2. Определение основных задач маркетинга
3. Изучение видов маркетинга
Практическое занятие № 2 (2 ч)
Тема: Маркетинговые исследования
1. Изучение понятия «маркетинговое исследование» и «исследование рынка».
2. Изучение методов сбора информации при полевых исследованиях.
Практическое занятие № 3 (2 ч)
Тема: Исследования рынка
1. Исследование рынка в маркетинге.
2. Емкость рынка. Рыночный потенциал. Доля рынка.
Практическое занятие № 4 (2 ч)
Тема: Товарная политика
1. Изучение товарных стратегий
2. Изучение классификации товаров в маркетинге
3. Проведение позиционирования продукции
4. Изучение методики проведения исследований по определению конкурентоспособности товаров в условиях современной экономики
5. Освоение методики анализа ЖЦТ
Практическое занятие № 5 (2 ч)
Тема: Товарный знак
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентируемых деятельность по разработке и использованию ТЗ
2. Разработка ТЗ для конкретного предприятия товаров в условиях современной экономики
3. Презентация разработанных товарных знаков
4. Подготовка необходимых документов для регистрации ТЗ в Республике Беларусь
Практическое занятие № 6 (2 ч)
Тема: Упаковка и маркировка товара
1. Овладение методикой анализа функций и характеристик потребительской упаковки с точки зрения маркетинга
2. Овладение методикой создание концепции упаковки
3. Овладение методикой анализа функций и характеристик маркировки товара с точки зрения маркетинга
4. Изучение видов информационных знаков по выданным образцам упаковки
5. Изучение штрихового кода по выданному образцу упаковки
6. Проведение анализа элементов и структуры маркировки
2 семестр
Практическое занятие № 1 (2 ч)
Тема: Ценовая политика
1. Изучение классификации цен
2. Ознакомление с функциями цены
3. Исследование факторов, оказывающих влияние на уровень и динамику цен
4. Изучение методов ценообразование
5. Изучение стратегий рыночного ценообразования
Практическое занятие № 2 (2 ч)
Тема: Рекламная деятельность предприятия
1.Ознакомление с видами рекламоносителей.
2.Исследование экономических, правовых и финансовых условий формирования рекламного рынка в Республике Беларусь.
3.Ознакомление с организацией рекламной деятельности.
4. Изучение процесса подготовки и проведения рекламной кампании.
5. Изучение нормативной базы по регулированию рекламной деятельности в Республике Беларусь
Практическое занятие № 3 (2 ч)
Тема: Стимулирование продаж
-
Ознакомление с методами стимулирования продаж.
-
Разработка плана по проведению мероприятий по стимулированию продаж (на конкретном товаре).
-
Проведение оценки эффективности реализации программы стимулирования конкретного товара.
Практическое занятие № 4 (2 ч)
Тема: Оптовая торговля
1. Исследование факторов, определяющих необходимость создания предприятий оптовой торговли
2. Ознакомление с основными функциями предприятий оптовой торговли
3. Исследование особенностей организации оптовой торговли в Республике Беларусь.
Практическое занятие № 5 (2 ч)
Тема: Розничная торговля
1. Ознакомление с основными функциями и задачами предприятий розничной торговли
2. Изучение основных маркетинговых решений, принимаемых розничными торговцами.
3. Установление обоснованного ассортимента торгового предприятия.
4.Анализ использования инструментов мерчендайзинга в розничных торговых предприятиях города
Практическое занятие № 6 (2 ч)
Тема: Управление каналами распределения
1. Изучение процесса планирования отношений с ключевыми клиентами.
2. Ознакомление с управлением программами поддержки продаж.
3. Изучение программы стимулирования посредников.
Литература
Основная
-
Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие /Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и Ко, 2002.
-
Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник/ И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2000.
-
Акулич, И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие / И.Л. Акулич. — Мн.: Выш. шк., 2003. — 253 с.
-
Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич.— Минск: Выш. шк., 2005. — 463 с.
-
Акулич, И.Л., Герчикова, И.З. Маркетинг: учеб. пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Герчикова. — Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. — 397 с.
-
Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие / В.А. Алексунин - М.: Дашков и Ко, 2000.
-
Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г.Асель. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 280 с.
-
Багиев, Г.Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова - СПб.: Питер, 2001.
-
Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: Гардарики, 2002. – 360 с.
-
Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2006. — 736 с.
-
Данько, Т. П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Т. П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2001. – 368 с.
-
Диденко, Н.И. Основы международного маркетинга. Учебное пособие / Н.И. Диденко, В.В. Самохвалов - СПб.: Политехника, 2000.
-
Дурович, А.П. Основы маркетинга/ А.П. Дурович. Минск, 2004. — 352с.
-
Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент./ Ф. Котлер .– Спб.: Питер, 2002. – 540 с.
-
Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга/ Пер. с англ. 2-е изд. М.: СПб.; К.: Изд. дом "Вильямс", 1999. — 1152 с.
-
Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг./ Ж.-Ж. Ламбен СПб.: Наука, 1996. – 420 с.
-
Международный маркетинг. Учебное пособие для вузов. / Г.А. Васильев и др. Под редакцией Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимбекова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
-
Менеджмент и маркетинг в международных компаниях. - М.: Финансы и статистика, 2001.
-
Моисеева, Н. К. Международный маркетинг / Н. К. Моисеева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
-
О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2002. — № 10. № 90-3 с изменениями от 25 марта 2004 г.
-
О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: Закон Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 27 октября 2000 г. № 447-3) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000. — № 106.
-
Овечкина, О.М. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.М. Овечкина. — М.: Изд-во деловой учебной литературы, 2004.— 288 с.
-
Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник – М.: Омега– Л, 2006.– 656 с.
-
Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Практикум по маркетингу/ Под ред. проф. Л.П. Дашкова. — М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 240 с.
-
Титова, Н.Е., Кожаев, Ю.П. Маркетинг: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 352 с.
-
Черенков, В.И. Международный маркетинг. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
дополнительная
-
Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г. Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 230 с.
-
Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. -М.: Танден, 1997.
-
Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса/ Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. — 416 с.
-
Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 1999.
-
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия/ И. Ансофф. – Питер: СПб, 1999. – 360 с.
-
Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. под ред. Г Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 428 с.
-
Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. – 450 с.
-
Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998.
-
Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: Учебное пособие / Д. Джоббер. - М.: Вильямс, 2000.
-
Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. - М.: Бином, 1998.
-
Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е.Дихтль, Х. Хершген. – М.: Высшая школа, 1995.
-
Дойль, П. Маркетинговое управление стратегии. / П. Дойль. – СПб.: Питер, 1999. – 456 с.
-
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «ФУА», 1997. — 462 с.
-
Карлофф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 1991. – 286 с.
-
Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. — 272с.
-
Кревенс, Д. Стратегический маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ./ Д. Кревенс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 426 с.
-
Маркетинг: Словарь-справочник. Мн.: Высш. Шк., 1993. — 333 с.
-
Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 510 с.
-
Минцберг, Г., Куинн, Дж. Б., Гошал, С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 465 с.
-
О,Шоннеси, Дж. Конкурентный маркетинг/ Дж. О,Шоннеси. - М., 2002. – 310 с.
-
Портер, М. Конкуренция: Пер. с англ.; Учебн. пособие / М. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 326 с.
-
Портер, М. Международная конкуренция: пер. с англ. / Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 380 с.
-
Райс, Э. Маркетинговые войны/ Э. Райс, Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2002. – 320 с.
-
Рыночная экономика: Словарь. М.: Республика, 1993. — 524 с.
-
Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг в экономике современной России / М.Э. Сейфуллаева - М.: Экономика, 2001.
-
Шмит, Б. Эмпирический маркетинг / Б. Шмит. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
-
Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 384 с.
Составил:
преподаватель кафедры маркетинга Н.М.Цеменко
страница 1
|