Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Рассмотрены и утверждены на заседании

кафедры маркетинга

Протокол № 13 от 22.05.2012

Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская


Вопросы к экзамену

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

для студентов 4 курса факультета экономики и права

заочной формы получения образования



специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»


  1. Понятие маркетинговых исследований.

  2. Этапы развития технологии и направлений маркетинговых исследований.

  3. Этапы маркетингового исследования на предприятии.

  4. Идентификация проблемы исследования.

  5. Выявление объекта и предмета исследования.

  6. Определение целей маркетингового исследования.

  7. Формирование рабочей гипотезы.

  8. Определение задач исследования.

  9. Выбор типа и методики проведения маркетингового исследования.

  10. Определение типа требуемой информации при проведении маркетингового исследования и источников ее получения.

  11. Выбор способа сбора необходимых данных.

  12. Виды форм для сбора данных и их выбор.

  13. Составление бюджета и графика проекта.

  14. Фокус-группы как неструктурированные групповые интервью.

  15. Глубинные интервью как неструктурированные, прямые, личные интервью.

  16. Проекционный метод как неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы.

  17. Процесс формирования выборки.

  18. Формирование случайной выборки.

  19. Неслучайные выборки.

  20. Определение размера выборки.

  21. Опросы как основные методы количественных исследований.

  22. Шкалирование как процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты, и продолжение измерения.

  23. Анкета или программа опроса.

  24. Наблюдение как количественный способ сбора маркетинговой информации.

  25. Составляющие экспериментального исследования.

  26. Виды моделей эксперимента.

  27. Подбор персонала при проведении полевых исследований.

  28. Обучение полевых работников.

  29. Управление работой интервьюеров при выполнении полевых работ.

  30. Контроль качества выполнения полевых работ.

  31. Оценка труда полевых работников.

  32. Подготовка данных к анализу.

  33. Редактирование данных.

  34. Кодирование собранных данных.

  35. Статистическая корректировка данных.

  36. Описательный анализ. Базовые методы анализа маркетинговой информации.

  37. Дисперсионный анализ как метод проверки статистической значимости различий выборочных средних для двух или более совокупностей.

  38. Ковариационный анализ.

  39. Корреляционный анализ.

  40. Регрессионный анализ.

  41. Факторный анализ как совокупность методов выявления обобщающих характеристик изучаемых явлений и процессов.

  42. Кластерный анализ как класс методов классификации объектов или событий в относительно однородные группы или кластеры.

  43. Дискриминантный анализ как метод многомерной классификации.

  44. Многомерное шкалирование как класс методов для представления восприятий и предпочтений респондентов в пространстве с помощью наглядного изображения.

  45. Совместный анализ как метод количественной оценки важности одной характеристики по сравнению с другой.

  46. Функция отчета о маркетинговом исследовании.

  47. Структура отчета о маркетинговом исследовании.

  48. Устная презентация отчета о маркетинговом исследовании.


Литература

Основная

1 Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй ; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб. : Питер, 2004.

2 Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования : информация, анализ, прогноз : Учебное пособие / И. К. Беляевский. — М. : Финансы и статистика, 2001.

3 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. — СПб. : Питер, 2003.

4 Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования / В. А. Бороденя. — Минск : БГЭУ, 2003.

5 Веденин, Г. А. Маркетинговые исследования : Учебное пособие для вузов / Г. А. Веденин. — Витебск : Витебск. гос. тех.-пол. ун-т, 2006.

6 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология, практика / Е. П. Голубков. — М. : Питер, 2003.

7 Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы : в 2 кн. / А. П. Дурович. — Минск : Издательство Гревцова, 2008.

8 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск : БГЭУ, 2010.

9 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М. : Вузовский учебник, 2007.

10 Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / А. В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

11 Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2002.

12 Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Б. Е. Токарев. — М. : Экономистъ, 2007.

13 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. — СПБ.: Финн-пресс, 2002.

14 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, Д. Якобуччи. — СПб. : Издательский дом «Нева», 2004.

15 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования : учебник для студентов / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун ; [пер. с англ. А. Шалик; под ред. Г. Л. Багиева]. — 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2007.


Дополнительная

1 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб. : Питер, 2006.

2 Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Как это делается в России / И. С. Березин. — М. : Вершина, 2005.

3 Бернс, ЭС. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel ; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2006.

4 Бутенко, А. И. Конъюнктура рынка / А. И. Бутенко, В. Р. Кучеренко, В. А. Карпов. — Одесса : ОГЭУ, 1998.

5 Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.

6 Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. — Минск : НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997.

7 Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме / А. П. Дурович, Л. Анастасова. — М. : Новое знание, 2002.

8 Дэвис, Д. Д. Исследования в рекламной деятельности : теория и практика ; пер. с англ. / Д. Д. Дэвис. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2003.

9 Елисеева, Т. П. Система маркетинговой информации — основа регулирования спроса и предложения / Т. П. Елисеева. — Минск : БГУ, 1997.

10 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка : Учебно-методическое пособие / Т. Г. Зорина. — Минск : МГЛУ, 2003.

11 Королёв, Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях / Ю. Г. Королёв. — М. : Экономика, 1996.

12 Мельникова, О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании : методология и техника качественных исследований в социальной психологии / О. Т. Мельникова. — М. : Издательский центр «Академия», 2003.

13 Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований : Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб. : Издательство «ДНК», 2003.

14 Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования : методы анализа информации / М. А. Слонимская. — Минск : БГЭУ, 2005.

15 Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике : основные методы изучения рынка ; пер. с англ. / П. Хейг, Н. Хейг, К.-Э. Морган. — Днепропетровск : Баланс Бизнес Бук, 2005.



16 Хилли, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хилли. — Киев : ООО «ДиаСофтЮП» ; СПб. : Питер, 2005.
Составил:

преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк

страница 1

Смотрите также: