страница 1 Рассмотрены и утверждены на заседании
кафедры маркетинга
Протокол № 13 от 22.05.2012
Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
для студентов 4 курса факультета экономики и права
заочной формы получения образования
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
-
Понятие маркетинговых исследований.
-
Этапы развития технологии и направлений маркетинговых исследований.
-
Этапы маркетингового исследования на предприятии.
-
Идентификация проблемы исследования.
-
Выявление объекта и предмета исследования.
-
Определение целей маркетингового исследования.
-
Формирование рабочей гипотезы.
-
Определение задач исследования.
-
Выбор типа и методики проведения маркетингового исследования.
-
Определение типа требуемой информации при проведении маркетингового исследования и источников ее получения.
-
Выбор способа сбора необходимых данных.
-
Виды форм для сбора данных и их выбор.
-
Составление бюджета и графика проекта.
-
Фокус-группы как неструктурированные групповые интервью.
-
Глубинные интервью как неструктурированные, прямые, личные интервью.
-
Проекционный метод как неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы.
-
Процесс формирования выборки.
-
Формирование случайной выборки.
-
Неслучайные выборки.
-
Определение размера выборки.
-
Опросы как основные методы количественных исследований.
-
Шкалирование как процесс создания определенного последовательного ряда, на котором располагаются измеряемые объекты, и продолжение измерения.
-
Анкета или программа опроса.
-
Наблюдение как количественный способ сбора маркетинговой информации.
-
Составляющие экспериментального исследования.
-
Виды моделей эксперимента.
-
Подбор персонала при проведении полевых исследований.
-
Обучение полевых работников.
-
Управление работой интервьюеров при выполнении полевых работ.
-
Контроль качества выполнения полевых работ.
-
Оценка труда полевых работников.
-
Подготовка данных к анализу.
-
Редактирование данных.
-
Кодирование собранных данных.
-
Статистическая корректировка данных.
-
Описательный анализ. Базовые методы анализа маркетинговой информации.
-
Дисперсионный анализ как метод проверки статистической значимости различий выборочных средних для двух или более совокупностей.
-
Ковариационный анализ.
-
Корреляционный анализ.
-
Регрессионный анализ.
-
Факторный анализ как совокупность методов выявления обобщающих характеристик изучаемых явлений и процессов.
-
Кластерный анализ как класс методов классификации объектов или событий в относительно однородные группы или кластеры.
-
Дискриминантный анализ как метод многомерной классификации.
-
Многомерное шкалирование как класс методов для представления восприятий и предпочтений респондентов в пространстве с помощью наглядного изображения.
-
Совместный анализ как метод количественной оценки важности одной характеристики по сравнению с другой.
-
Функция отчета о маркетинговом исследовании.
-
Структура отчета о маркетинговом исследовании.
-
Устная презентация отчета о маркетинговом исследовании.
Литература
Основная
1 Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй ; пер. с англ. под. ред. С. Божук. — 7-е изхд. — СПб. : Питер, 2004.
2 Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования : информация, анализ, прогноз : Учебное пособие / И. К. Беляевский. — М. : Финансы и статистика, 2001.
3 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. — СПб. : Питер, 2003.
4 Бороденя, В. А. Маркетинговые исследования / В. А. Бороденя. — Минск : БГЭУ, 2003.
5 Веденин, Г. А. Маркетинговые исследования : Учебное пособие для вузов / Г. А. Веденин. — Витебск : Витебск. гос. тех.-пол. ун-т, 2006.
6 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология, практика / Е. П. Голубков. — М. : Питер, 2003.
7 Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы : в 2 кн. / А. П. Дурович. — Минск : Издательство Гревцова, 2008.
8 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. — Минск : БГЭУ, 2010.
9 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М. : Вузовский учебник, 2007.
10 Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / А. В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
11 Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2002.
12 Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования : Учебное пособие / Б. Е. Токарев. — М. : Экономистъ, 2007.
13 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. — СПБ.: Финн-пресс, 2002.
14 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, Д. Якобуччи. — СПб. : Издательский дом «Нева», 2004.
15 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования : учебник для студентов / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун ; [пер. с англ. А. Шалик; под ред. Г. Л. Багиева]. — 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2007.
Дополнительная
1 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб. : Питер, 2006.
2 Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Как это делается в России / И. С. Березин. — М. : Вершина, 2005.
3 Бернс, Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel ; пер с англ. / Э. С. Бернс, Р. Ф. Буш. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2006.
4 Бутенко, А. И. Конъюнктура рынка / А. И. Бутенко, В. Р. Кучеренко, В. А. Карпов. — Одесса : ОГЭУ, 1998.
5 Галицкий, Е. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий. — М. : Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004.
6 Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. — Минск : НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997.
7 Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме / А. П. Дурович, Л. Анастасова. — М. : Новое знание, 2002.
8 Дэвис, Д. Д. Исследования в рекламной деятельности : теория и практика ; пер. с англ. / Д. Д. Дэвис. — М. : Издательский дом «Вильямс», 2003.
9 Елисеева, Т. П. Система маркетинговой информации — основа регулирования спроса и предложения / Т. П. Елисеева. — Минск : БГУ, 1997.
10 Зорина, Т. Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка : Учебно-методическое пособие / Т. Г. Зорина. — Минск : МГЛУ, 2003.
11 Королёв, Ю. Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях / Ю. Г. Королёв. — М. : Экономика, 1996.
12 Мельникова, О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании : методология и техника качественных исследований в социальной психологии / О. Т. Мельникова. — М. : Издательский центр «Академия», 2003.
13 Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований : Учебное пособие / С. Г. Светуньков. — СПб. : Издательство «ДНК», 2003.
14 Слонимская, М. А. Маркетинговые исследования : методы анализа информации / М. А. Слонимская. — Минск : БГЭУ, 2005.
15 Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике : основные методы изучения рынка ; пер. с англ. / П. Хейг, Н. Хейг, К.-Э. Морган. — Днепропетровск : Баланс Бизнес Бук, 2005.
16 Хилли, Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хилли. — Киев : ООО «ДиаСофтЮП» ; СПб. : Питер, 2005.
Составил:
преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк
страница 1
|