Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


Духа предков
46,24kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1
Открытый урок в 9-м классе по теме "Способы записи алгоритмов" 

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Присаживаемся. Посмотрите, все ли готовы к уроку, всё ли на партах есть необходимое? (запись в рейтинг)

Кто сегодня отсутствует? (запись в рейтинг)

П. Проверка д/з

- Вам было задано д/з. Каждый выбрал задание своего уровня (слайд 2) Презентация.

- Давайте проверим. Для этого у вас на столах у каждого есть оценочные листы.

Напротив этапа проверка д/з вы поставите соответственно баллы: "5", "4" или "3" (показать алгоритмы).

Поднимите руки у кого 5 баллов, у кого 4 балла?

Кто допустил ошибки.



Домашнее задание

СКИ состоит из следующих команд: прибавить 1, умножить на 2.

За меньшее количество шагов, не более 6, составить алгоритмы преобразования:

на "3"

на "4"

на "5"

1 -> 7

1 -> 11

1 -> 15

III.АОЗ

- Давайте вспомни, что такое алгоритм?

- Посмотрите на экран и скажите, данная последовательность является алгоритмом? (слайд 3)

Инструкция получения кипятка.


  1. Открыть кран.

  2. Налить в чайник воду.

  3. Поставить чайник на плиту.

  4. Зажечь спичку.

  5. Ждать, пока вода не закипит.

  6. Поднести спичку к горелке.

  7. Выключить газ.

Как должна выглядеть последовательность, чтобы её можно было назвать алгоритмом?

Сколько свойств алгоритма мы изучили?

Сейчас вы в оценочных листах, сопоставите и вспомните эти свойства, посмотрев задание на экране (слайд 4).

Вам необходимо поставить в соответствие свойство с пояснением.



Свойства алгоритма

  • Разбиение алгоритма на шаги Дискретность;

  • Использование алгоритма для решения однотипных задач Массовость;

  • Получение правильного результата за конечное число шагов Результативность;

  • Каждый шаг алгоритма должен входить в СКИ и быть записан на понятном языке для исполнителя Выполнимость и понятность.

  • Строгая последовательность шагов Детерминированность;

Давайте посмотрим на ключ к заданию "Свойства алгоритма" (показать ответы) и поставим баллы за это задание по критериям в оценочные листы.

IV. ФНЗ Подведение к цели урока

Сейчас мы вернёмся к нашему алгоритму "Приготовления кипятка" и ответим на вопрос "С помощью чего записан этот алгоритм?" (слайд 5).

Сегодня мы с вами должны выяснить, а какими ещё способами можно представить алгоритм? Поэтому тема сегодняшнего урока "Способы записи алгоритма".

Открываем тетради, записываем число и тему урока.



Объяснение материала

- Чтобы выяснить какие способы записи алгоритма существуют, снова обратимся к экрану (слайд 6).

Вы видите здесь, что один и тот же алгоритм записан четырьмя способами. И можете ответить на вопрос "Сколько способов записи алгоритма?"

Задание. Найти путь s при известной скорости v и времени t.


I способ

II способ

III способ

IV способ

Определить v

Определить t

Найти s= v*t


скорость

время

путь

v

t

s= v*t




http://festival.1september.ru/articles/617479/img1.jpg

Program put;

var v, t, s:integer;

Begin

readln (v, t);



s:=v*t;

write (s);

End.


- Сейчас давайте подпишем название способов. Итак, посмотрите на I способ, какое название он имеет и почему? И т.д.

А теперь запишем эти способы в тетрадь.



  • Словесный способ (на естественном языке).

  • Табличный способ (с помощью таблиц).

  • Графический способ (на языке блок-схем).

  • Программный способ (на формальном языке).

Алгоритм РАЗМИНКА под музыку выполняют алгоритм (слайд 7).

  • Язык блок-схем

Ребята, а где вы встречали алгоритмы, записанные словесным способом?

  • А табличным способом?

А язык блок-схем и программный мы с вами более подробно изучим на наших уроках.

Я просила ученика подготовить материал для изучения языка блок-схем. Пожалуйста! (показ презентации ученика "Язык блок-схем")

Спасибо! Ребята, запишите заголовок по центру тетради Язык блок-схем.

Вернёмся к блокам.



V. ФПН

Мы с вами будем составлять блок-схемы как в тетради, так и с помощью программы DiaОна позволяет создать блок-схемы по принципу графического редактора.

Давайте зарисуем блоки по образцу и с пояснениями (слайд 8).

А теперь послушайте задание (слайд 9): на 4 балла



Задание. Зарисовать блок-схему нахождения площади прямоугольника S по двум сторонам а и b в тетради (демонстрирует). на 5 баллов

Задание. Зарисовать блок-схему нахождения площади квадрата S по стороне

- А теперь проверим правильность выполнения задания, а вы ставите балл в оценочный лист (показать ответы).



VI. ИТОГ

Наш урок подходит к концу, подсчитайте набранное количество баллов и поставьте по критериям оценку за урок.

Кроме этой оценки, ученик, подготовивший презентацию, получает дополнительную оценку за объяснение языка блок-схем "5".

И немного ярких красок давайте добавим вот на этот цветок. Сейчас каждый будет выходить, и раскрашивать свой лепесток с объяснением (рефлексия "Цветок").



VII. Д/3 (слайд 10)

Материал в тетради (для всех).



Составить алгоритм приготовления любого простого кулинарного блюда в виде блок-схемы (по желанию).

- Для образца я вам раздам "Алгоритм приготовления чая".

страница 1

Смотрите также:


Духа предков
46,24kb. 1 стр.