Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:

Приложение 2
192,84kb. 1 стр.


 Главная   »  
страница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ         
(справочное)       
Примеры составления расчетов
по определению нормируемых
значений расхода    
горюче-смазочных материалов

      Пример 1.


      Исходные данные:
      Автомобиль ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402), работающий в г. Алматы в качестве такси, совершил в январе пробег L = 280 км за смену.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН определяется по формуле (1):

QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks)

      Нормативные данные:
      . Базовая норма расхода горюче-смазочных               13,0
        материалов НБ для автомобиля ГАЗ-31029           л/100 км
      . Надбавка за работу в городе с населением более
        1,0 млн. человек                                     10 %
      . Надбавка за работу на высоте от 500 до 1000 м
        над уровнем моря                                      5 %
      . Надбавка за работу в зимнее время                     8 %

      Суммарная относительная надбавка к расходу горюче-смазочных материалов составляет:


      Ks = 10 + 5 + 8 = 23 %.
      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (1) получим:
      QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks) =
      = 0,01'13'280'(1 + 0.01'23) = 44,8 л.

      Пример 2.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что городской автобус Икарус-280.33, работая в г. Павлодаре в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Сирокко, совершил пробег L = 164 км за 8 часов работы на линии.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН определяется по формуле (2):
      QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks) + НОТ'tОТ
      Нормативные данные:
      . базовая норма расхода горюче-смазочных материалов
        НБ для автобуса Икарус-280.33                     42,0/100 км
      . надбавка за работу в зимнее время установлена в
        размере                                                  10 %
      . надбавка за работу с частыми остановками
        (маршрутный автобус) принята равной                       5 %
      . норма расхода горюче-смазочных материалов НОТ на
        работу отопителей салона                           3,5 л/час
      . время работы отопителей салона tОТ принимается        8 часов
        равным времени нахождения автобуса на линии, т.е.

      Суммарная относительная надбавка к расходу горюче-смазочных материалов составляет:


      Ks = 10 + 5 = 15 %
      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (2) получим:
      QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks) + HОТ'tОТ =
      = 0,01'42,0'164'(1 + 0,01'15) + 3,5'8 = 107,2 л.

      Пример 3.


      Исходные данные:
      Грузовой автомобиль ГАЗ-3307, работая летом в г. Костанае, совершил пробег L = 195 км, перевез GГР = 4,5 т груза, пробег с грузом составил LTP = 120 км.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН определяется по формуле (3):
      QН = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'Grp'LTP]
      ''(1 + 0,01'Ks) + НДО'tДО
      Нормативные данные:
   . базовая норма расхода горюче-смазочных материалов  24,5 л/100км
      НБ для автомобиля ГАЗ-3307
   . норма расхода на транспортную работу НТР             2,0 /100ткм
   . по условиям эксплуатации не предусмотрено каких-либо
     увеличений или снижений расхода горюче-смазочных материалов.

      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (3) получим:


      QН = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'GГР'LТР]'(1 +0,01'Ks) +
      + НДО'tДО = 0,01'[(24,5 + 0'0)'195 + 2,0'4,5'120]'
      '(1 + 0,01'0) + 0'0 = 58,6 л

      Пример 4.


      Исходные данные:
      Автопоезд в составе седельного тягача Мерседес-Бенц 1735 и полуприцепа (снаряженной массой GДМ = 14 т) совершает рейс по маршруту Алматы - Караганда - Костанай и обратно. Длина маршрута составляет в одну сторону L = LТР = 2000 км. Масса перевозимого груза по маршруту Алматы - Караганда - Костанай составляет GТР>= 20 т, обратно - GТР<= 4 т. Из Алматы в Костанай везется груз, требующий термостатирования в пути, обратно - тара. Время движения по маршруту в одну сторону составляет 48 часов. Время работы рефрижераторного оборудования tДО1>  = 48 часов при движении по маршруту Алматы - Караганда - Костанай. На обратном пути tДО1< = 0.
      Требуется определить нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов автопоездом для данного маршрута в зимнее время года (время работы отопителя tДО2> = tДО2< = 8 часов)
      Нормируемый расход горюче-смазочных материалов QН для автопоезда определяется по формуле (3):
     QН = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'GТР'LТР]'(1 + 0,01'Ks)+ + НДО'tДО
      Нормативные данные:
      . базовая норма расхода горюче-смазочных
        материалов НБ для автомобиля Мерседес-Бенц
        1735                                            24,5 л/100 км
      . норма потребления горюче-смазочных материалов
        на транспортную работу (основную и
        дополнительную) НДМ и НТР                       1,3 л/100 ткм
      . норма расхода горюче-смазочных материалов на
        работу рефрижераторного оборудования НДО1               3,6 л/час
      . норма расхода горюче-смазочных материалов на
        работу отопителя кабины НДО2                         2,0 л/час
      . надбавки при работе в зимнее время года (для
        климатической зоны В - 8,0 %, а для зоны С - 12 %)
        принимаем среднюю надбавку, равную                       10 %

      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (3) получим по маршруту Алматы - Караганда - Костанай:


      QН> = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'GТР>'LТР]'(1 + 0,01'Ks) +
      + НДО1'tДО1> + НДО2'tДО2> = 0,01'[(24,5 + 1,3'14)'2000 +
      + 1,3'20'2000]'(1 + 0,01'10) + 3,6'48 + 2,0'8 = 1700,2 л;

      по маршруту Костанай - Караганда - Алматы получим:


      QН< = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'GТР>'LТР]'(1 + 0,01'Ks) +
      + НДО1'tДО1< + НДО2'tДО2< = 0.01'[(24,5 + 1,3'14)'2000 +
      + 1,3'4,0'2000)'(1 + 0,01'10) + 3,6'0 + 2,0'8 = 1069,8 л;

      Итого нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов на весь маршрут (туда и обратно) составляет:


             QН = QН> + QН< = 1700,2 + 1069,8 = 2770 л.

      Пример 5.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что в летнее время автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершил в Кзылординской области общий пробег L = 165 км, выполнив при этом nЕ = 10 ездок с грузом.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН для самосвала МАЗ-503 определяется по формуле (4):
      QН = 0,01'[НБ + НТР'(GДМ + 0,5'q)]'L'(1 + 0,01'Ks) + НЕ'nЕ

      Нормативные данные:


      . базовая норма расхода горюче-смазочных материалов
        НБ для автомобиля-самосвала МАЗ-503 составляет     28 л/100 км
      . норма расхода горюче-смазочных материалов для
        самосвалов на каждую ездку с грузом НЕ составляет      0,25 л
      . надбавка за работу в карьере установлена в размере      10 %

      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу, получим нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов:


      QН = 0,01'[НБ + НТР'(GДМ + 0,5'q)]'L'(1 + 0,01'Ks) + НЕ'nЕ =
      = 0,01'[28 + 0'(0 + 0,5'0)]'165'(1 + 0,01 х 10) + 0,25 х 10 =
      = 53,3 л

      Пример 6.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние L1 = 115 км GГР1 = 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние L2= 80 км GГР2 = 16 т щебня. Общий пробег составил L = 240 км.
      Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход горюче-смазочных материалов определяется также как и для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственных масс этих автомобилей GДМ1 = 2,08 т. Масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 составляет GДМ2 = 4,5 тонны;
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 определяется по формуле (3):
     QН = 0,01'[(НБ + НДМ'GДМ)'L + НТР'GГР'LГР]'(1 + 0,01'Ks) + НДО'tДО

      Нормативные данные:


      . базовая норма расхода горюче-смазочных материалов
        на пробег для автомобиля КамАЗ-5320             25,0 л/100 км
      . норма расхода горюче-смазочных материалов на
        перевозку дополнительного и полезного груза        1,3 л/ткм

      Работа проводилась в условиях, не требующих применения каких-либо надбавок или снижений расхода горюче-смазочных материалов (Ks = 0).


      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (3) получим:
      QН = 0,01'[(НБ + НДМ'(GДМ1 + GДМ2))'L + НТР'(GГР1'LГР1 +
      + GГР2'LГР2)] = 0,01'[(25,0 + 1,3'(2,08 + 4,5))'240 +
      + 1,3'(13'115 + 16'80)] = 116,6 л

      Пример 7.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021, работая в августе с почасовой оплатой в г. Кокчетаве с частыми остановками, совершил пробег L = 152 км.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН для автомобиля-фургона, работающего с почасовой оплатой, определяется по формуле (2):
      QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks) + НОТ'tОТ

      Нормативные данные:


      . базовая норма расхода сжиженного газа НБ
        автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет       31,8 м3/100 км
      . надбавка на работу с почасовой оплатой                   10 %
      . надбавка на работу с частыми технологическими
        остановками установлена в размере                         8 %

      Суммарная относительная надбавка к расходу горюче-смазочных материалов составляет:


      Ks = 10,0 + 8,0 = 18,0 %

      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (2) получим:


      QН = 0,01'НБ'L'(1 + 0,01'Ks) + НОТ'tОТ =
      = 0,01'31,8'152'(1 + 0,01'18) + 0'0 = 57 м3

      Пример 8.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что автокран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257 совершил пробег L = 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило tСО = 8 часов.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов QН для автомобильных кранов определяется по формуле (5):
      QН = (0,01'НБ'L + НСО'tСО)'(1 + 0,01'Ks) + НОТ'tОТ

      Нормативные данные:


      . базовая норма расхода горюче-смазочных
        материалов НБ автомобильного крана КС-4571         55 л/100 км
      . норма расхода горюче-смазочных материалов на
        работу специального оборудования НСО,                8,4 л/час
        установленного на автомобиле

      Работа проводилась в условиях, не требующих применения каких-либо надбавок или снижений расхода горюче-смазочных материалов (Ks = 0).


      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу, получим нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов:
      QН = (0,01'НБ'L + НСО'tСО)'(1 + 0,01'Ks) + НОТ'tОТ =
      = (0,01'55'127 + 8,4'8)'(1 + 0,01'0) + 0'0 = 137,1 л.

      Пример 9.


      Исходные данные:
      Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ПР-53 на базе автомобиля ГАЗ-53А совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил L, = 24 км, а при выполнении специальной работы - L,, = 50 км, количество кузовов разбрасываемого песка в смену составило tДО = 6. Работы проводились в зимнее время года в г. Астана.
      Нормируемое значение расхода горюче-смазочных материалов для автомобилей-пескоразбрасывателей QН определяется по формуле (6)
      QН = 0,01'(НБ'L, + НСР'L,,)'(1 + 0,01'Ks) + НДО'tДО

      Нормативные данные:


      . базовая норма расхода горюче-смазочных
        материалов НБ на пробег к месту работы и
        обратно пескоразбрасывателя ПР-53 составляет    27,5 л/100 км
      . норма расхода горюче-смазочных материалов
        НСР при выполнении специальной работы
        пескоразбрасывателя ПР-53 во время
        передвижения составляет                         76,8 л/100 км
      . дополнительная норма расхода
        горюче-смазочных материалов при разбрасывании
        1-го кузова песка в смену НДО составляет                0,7 л
      . надбавка на работу в зимнее время                      12,0 %

      После подстановки числовых значений исходных и нормативных данных в формулу (6) получим:


      QН = 0,01'(НБ'L, + НСР'L,,)'(1 + 0,01'Ks) + НДО'tДО =
      = 0,01'(27,5'24 + 76,8'50)'(1 + 0,01'12) + 0,7'6 = 54,6 л

..........................


* I и II категория эксплуатации - дороги с твердым и/или облегченным
         типом покрытия, на равнинной (до 2000 метров над уровнем
         моря) местности, за пределами населенных пунктов и/или в
         городах с населением до 100 тыс. чел;
III категория эксплуатации - дороги с твердым, облегченным или
         гравийным типом покрытия на равнинной или горной местности
         (свыше 2000 метров над уровнем моря), или в городах с
         населением более 100 тыс. чел.;
IV и V категория эксплуатации - дороги с облегченным покрытием или
         естественные грунтовые дороги на любом рельефе местности или
         в городах с населением более 100 тыс. чел.

страница 1

Смотрите также:

Приложение 2
192,84kb. 1 стр.