Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1



Программа дисциплины для студентов
Ф СО ПГУ 7.18.2/07

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова


Кафедра Информатика и информационные системы

программа ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
дисциплина «Схемотехника»
специальности 050703 Информационные системы

Павлодар



Лист утверждения к программе дисциплины для студентов



Ф СО ПГУ 7.18.2/11

УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета ФМиИТ

_________ К.С.Тлеукенов

"___" __________200__г.


Составитель: Ст.преподаватель Бельгибаева С.А.

преподаватель Нургазина Б.К.

Кафедра Информатика и информационные системы


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

дисциплины «Схемотехника»

для специальностей 050703 Информационные системы на базе средне профессионального образования, общего среднего и высшего профессионального образования форма обучения очная и заочная

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной “_____”____________20____г.


Рекомендована на заседании кафедры от “_____”____________20___г.

Протокол № _________

Заведующая кафедрой ___________ Ж.К.Нурбекова

Одобрена методическим советом факультета Физики, математики и информационных технологий “___”__________20____. Протокол №____



Председатель МС _____________ А.Т.Кишубаева





  1. Данные о преподавателях

Лектор – Ст.преподаватель Бельгибаева Салтанат Алтынгазыевна

Практические занятия – ст.преподаватель Науман Ольга Александровна

Тел.(8-3182),

Приемные часы в соответствии с утвержденным графиком консультаций № ауд. А1-102

2 Данные о дисциплине
2.1 Сведения из учебного рабочего плана




Форма обучения

Формы контроля

Объем работы студ. в часах

Распределение часов по курсам и семестрам (часов)

экз.

зач.

кп.

кр.

РГР

кон

раб


всего

лек

пр.

лаб

срс

лек

пр.

лаб

срс

общ

ауд

срс

1.

очная на базе СПО

2
















90

30

60

1 семестр

2 семестр













15

7,5

15

60

2

очная на базе ОСО

4
















90

30

60

3 семестр

4 семестр













15

7,5

15

60

3

заочная на базе ОСО

4
















90

12

78

3 семестр

4 семестр

6







36




3

3

36

4

заочная на базе ВПО

2

























1 семестр

2 семестр













6

3

3

78


2.2 Пререквизиты.

- Программирование;

- Физика;
2.3 Краткое описание дисциплины. Курс рассчитан на семестр. В семестре предусмотрено 15 лекционных занятий, 7,5 практических, 15 лабораторных а также 60 часов самостоятельной работы обучающегося по очной форме. 6лекционных занятий, 3 – практических, 3 – лабораторных занятий и 78 – часов самостоятельной работы студентов обучающихся по заочной форме. Форма контроля — экзамен.

Целью преподавания дисциплины является изучение схемотехнических способов построения элементов, узлов и устройств ЭВМ и принципов их работы, а так же проектирования различных цифровых и аналоговых электронных устройств.

Задачами курса является изучение:

- схемотехники базовых логических элементов цифровых устройств;

- принципов построения и работы цифровых устройств комбинационного и последовательного типов;

- схемотехники аналого – цифровых и цифро- аналоговых преобразователей.



В результате изучения курса студент должен знать:

- схемотехники базовых логических элементов цифровых устройств;

- принципов построения и работы цифровых устройств комбинационного и последовательного типов;

- схемотехники аналого – цифровых и цифро- аналоговых преобразователей.



Студент должен уметь:

- составлять электрические схемы и объяснять принципы работы различных логических элементов, узлов цифровых устройств ЭВМ, а так же определять область их применения;

- разрабатывать схемы цифровых устройств последовательного и комбинационного типов на основе ЛЭ и триггеров схем;

Пререквизиты:


  • Теория электрических цепей;

  • Высшая математика;

.

3. Список литературы
Основная литература

1. Основы схемотехники: Сборник задач/ Н.В.Макарова, Е.Л.Рамин, В.В.Изранцев и др.; Под ред.Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997.


2. Основы схемотехники: Учебное пособие/ Ахметов Б.С.-Актобе:АГУ им.К.Жубанова,2005

3. Информатика. Учебник/ Н.В.Макарова,Л.А.Матвеев,В.Л.Бройдо и др.; Под ред.Н.В.Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Ляхович В.Ф. Руководство к решению задач по основам информатики и вычислительной техники. - М.: Высш.шк., 1994.
Дополнительная литература

5. Информатика и программирование на ЭВМ. Задания к лаб.работам. -Алматы: КазГАСА, 1996.

6. Гриншкун В.В. Организация компьютеризированного обучения на базе иерархических структур данных. - Алматы, 1996.

7. Аветисян Р.Д. Теоретические основы информатики. - М.: 1997.

8. Громов А.И. Основы информатики и вычислительной техники. - М/.1994,

9. Системы и средства информатики. - М.: Наука. -1993. Ю.Власов В.К. Элементы информатики. - М.: Наука, 1988.



10 .Системная информатика. - Новосибирск: Наука.Сиб.отд-ние. -1991. 12.Аладьев В.З. Основы информатики: Учеб. пособие. - М.: "Филинъ", 1999. 13.Алтухов Е.В. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Высш.шк., 1992.


Тематический план дисциплины
Ф СО ПГУ 7.18.2/07
4 Тематический план дисциплины



4.1 Тематический план дисциплины на базе СПО и ОСО, форма обучения очная







Наименование тем

Количество часов




Лек.

Прак.

Лаб.

СРС




1

2

3

4




5




I

Основные понятия теории схемотехники
















1

Классификация цифровых схем. Комбинационные типовые узлы ЭВМ.

3

4

2

3




2

Элементы логики и топология.

3

3,5

2

3




3

Физические основы вычислительной техники. Сумматоры.

2




3

9




4

Мультиплексоры, демультиплексоры, дешифраторы, коммутаторы.

2




3

9




II

Комбинационные схемы.
















5

Синтез комбинационных схем на мультиплексорах. Триггеры.

2




2

9




6

Графическое изображение триггеров.

2




2

9




III

Основные понятия теории автоматов
















7

Типы конечных автоматов: автоматы Мура и Мили.

1




1

18




Итого:

15

7,5

15

60





2.2 Тематический план дисциплины на базе ВПО и ОСО, форма обучения заочная







Наименование тем

Количество часов




Лек.

Прак.

Лаб.

СРС

1

2

3

4




5

I

Основные понятия теории схемотехники













1

Классификация цифровых схем. Комбинационные типовые узлы ЭВМ.

1







13

2

Элементы логики и топология.

1







13

3

Физические основы вычислительной техники. Сумматоры.

1

1

1

13

4

Мультиплексоры, демультиплексоры, дешифраторы, коммутаторы.

1

1

1

13

II

Комбинационные схемы.













5

Синтез комбинационных схем на мультиплексорах. Триггеры.

1

1

1

13

6

Графическое изображение триггеров.

1







13

Итого:

6

3

3

78



5. Компоненты курса
5.1 Перечень тем лекционных занятий
Тема 1 Классификация цифровых схем.

Комбинационные типовые узлы ЭВМ. Система счисления. Выполнение арифметических операции.



Тема 2 Элементы логики и топология.

Основные положения алгебры логики. Реализация на логических элемен-тах или в виде готовых микросхем. Элементарные функции алгебры логики.



Тема 3 Физические основы вычислительной техники. Сумматоры.

Сложение многоразрядных чисел. Десятичные сумматоры. Дешифра-торы, шифраторы и преобразователи кодов.



Тема 4 Мультиплексоры, демультиплексоры, коммутаторы.

Принцип действия, реализация на дешифраторах и логических элемен-тах или в виде готовых микросхем. Цифровой компаратор.



Раздел 2 Комбинационные схемы. Триггеры, и их построение

Тема 5 Комбинационные схемы.

Синтез комбинационных схем на мультиплексорах. Последовательные цифровые узлы ЭВМ. Понятие о триггере, как о простейшем автомате. Классификация и основные типы триггеров. Понятие дискретного автомата. RS-триггер с прямыми и инверсными входами.



Тема 6 Т, TV, D и JK-триггеры.

Графическое изображение триггеров, таблица переключений и построение их на логических элементах



Тема 7 Типы конечных автоматов.

Автоматы Мура и Мили. Граф автомата, функции возбуждения и таблица переходов автомата. Методика синтеза конечного автомата. Синтез конечных автоматов на сдвигающихся регистрах. Двоичные и недвоичные счетчики.


5.2 Перечень практических занятий
ПР1 –Перевод чисел из одной системы счисления в другой.

ПР2- Сложение, вычитания много разрядных чисел

ПР3- Умножение, деление много разрядных чисел

ПР4- Прямой, инверсный и обратный код

ПР5- Элементарные функции алгебры логики

ПР6- Логические схемы элементарных функций алгебры логики

ПР7- Комбинационные логические схемы
5.3 Перечень лабораторных занятий
Л1, Л2– Среда WorkBench

Л3, Л4- Построение логических схем в среде WorkBench

Л5-Л7 Построение полусумматоров и сумматоров на схеме ИЛИ – НЕ в среде WorkBench

Л8- Л10 Построение схем шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров, демультиплексоров в среде WorkBench

Л11- Л14 Построение схем RS, D, T, JK тригеров в среде WorkBench

Л15- Построение регистров и счетчиков


5.3 Сдержание СРО
Форма обучения очная




Виды СРО

Форма отчетности

Вид контроля

Объем (часы)

1

Подготовка к лекционным занятиям




Участие на занятии

10

2

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних занятий

Рабочая тетрадь

Участие на заняти

20

3

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Конспект

Коллок-виум

20

4

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК1, РК2,

10




Итого

60


Форма обучения заочная




Виды СРО

Форма отчетности

Вид контроля

Объем (часы)

1

Подготовка к лекционным занятиям




Участие на занятии

20

2

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних занятий

Рабочая тетрадь

Участие на заняти

20

3

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Конспект

Коллок-виум

20

4

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК1, РК2,

18




Итого

78



Описание тем, предлагаемых обучающимся для самостоятельного обучения

Тема 1 Классификация цифровых схем.

Комбинационные типовые узлы ЭВМ. Системы счисления. Коды чисел. Выполнение арифметических операции.

Рекомендуемая литература: [2], 7-19 стр;

Тема 2 Элементы логики и топология.

Реализация на логических элементах. Основные законы алгебры логики. Способы задания функций алгебры логики.

Рекомендуемая литература: [2], 26-36 стр;

Тема 3 Физические основы вычислительной техники.

Аналоговые и дискретные сигналы. Основные электрические параметры базовых элементов.

Рекомендуемая литература: [2], 44-59 стр;

Тема 4 Комбинационные схемы. Триггеры, и их построение

Мультиплексоры, демультиплексоры, коммутаторы. Принцип действия, реализация на дешифраторах и логических элементах или в виде готовых микросхем



Тема 5 Синтез комбинационных схем на мультиплексорах.

Последовательные цифровые узлы ЭВМ. Понятие о триггере, как о простейшем автомате. Классификация и основные типы триггеров: RS-триггер с прямыми и инверсными входами.

Рекомендуемая литература: [2], 63-70, 87-93 стр;

Тема 6, Т, TV, D и JK-триггеры. Графическое изображение триггеров, таблица переключений и построение их на логических элементах.

Рекомендуемая литература: [2], 97-99 стр; 99-105 стр;



Тема 7 Типы конечных автоматов: автоматы Мура и Мили. Граф автомата, функции возбуждения и таблица переходов автомата. Методика синтеза конечного автомата.

Рекомендуемая литература: [3],


5.5 Распределение весовых долей по видам контроля

        1. Текущий контроль 0,6

        2. Экзамен 0,4



    1. Календарный график контрольных мероприятий текущей успеваемости для студентов

      1. Форма обучения очная




Недели

1

2

3

4

5

6

7 8

Всего

Максимальный балл за неделю

7

12

25

12

7

25

7

12

100

Посеще-ние учебных занятий

Лекц.

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Прак.заня-тия ПР




5




5




5




5

20

Лаб.

Зан Л


5

5

5

5

5

5

5

5

40

Своевременное выполнение СРО







12







12







24

Рубежный контроль






















100

100




2 рейтинг (3 семестр)

Недели

9

10

11

12

13

14

15

Всего




Максимальный балл за неделю

7

24

7

12

24

12

7

100




Посещение учебных занятий


Лекции

2

2

2

2

2

2

2

14




Практические занятия




5




5




5




15




Лаб.зан

5

5

5

5

5

5

5

35




Своевременное выполнение СРО




12




12




12




36




Рубежный контроль



















100

100





5.6.2 Форма обучения заочная


Недели

1

2

3

Всего

Максимальный балл за неделю

34

34

32

100

Посеще-ние учебных занятий

Лекц.

2

2

2

6

Прак.заня-тия ПР

5

5

5

15

Лаб.

Зан Л


5

5

5

15

Сдача контр. раб.




64




64

Рубежный контроль







100

100




6. Политика курса

В политике курса выполнение всех практических и самостоятельных заданий являются обязательным условием.

Посещение занятий является обязательным. Уважительные причины пропуска занятий не освобождают студента от выполнения всего комплекса практических, лабораторных и самостоятельных работ.

В случае опоздания на занятие студент не допускается к занятию.

За любые нарушения правил поведения на занятиях устанавливаются штрафные санкции — вычитается 5 баллов за одно занятие!

Все аудиторное время будет поделено на лекции, выполнение практических работ и заданий СРСП. Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала. Ваша подготовка будет проверяться контрольными работами, тестами и заданиями рубежного контроля.

Самостоятельная работа должна быть выполнена соответственно вашему варианту, иначе работа не будет зачтена. Вариант задания указывает преподаватель.

Все задания должны выполняться к установленному времени. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже. Списывание на любом из видов контроля, а также на экзамене запрещено. Штрафные санкции составят в этом случае 80% от балла за данный вид контроля.

Если в силу каких-либо причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его на консультациях преподавателя в течении одной последующей недели в соответствии с установленным графиком.

В семестре предусмотрены два рубежных контроля в виде компьютерного тестирования. Тестирование (всего 300 вопросов, в одном тестовом задании 30 вопросов) будет проводиться по материалу соответствующего блока.

Семестровый рейтинг рассчитывается по формуле:

,

где Р1 – рейтинг 1, Р2 – рейтинг2

Итоговый экзамен будет проводиться в форме теста.

Итоговый рейтинг по дисциплине в баллах определяется по формуле:



И=СР*0,6+Э*0,4,

где, СР – семестровый рейтинг, Э – количество баллов, полученных на экзамене.



Виды контроля: ПР – практическая работа, Л – лабораторная работа, СРО- самостоятельная работа обучающегося, РК – рубежный контроль




страница 1

Смотрите также: