Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Ф.7.22-10

Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова

отдел послевузовского образования

кафедра «теория и методика профессионального обучения»


Утверждаю

Проректор по НИР и МС

__________ т. бажиров



« » _____________20___г.

ПРОГРАММА

вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности

6m012000 – пРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин Профессиональная педагогика; Профессиональная психология; Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин; Основы научных исследований в профессиональной педагогике; Современные технологии обучения в системе профессиональной подготовки учащихся по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение.


Программа вступительного экзамена обсуждена на заседании кафедры

«3 » 03 2010г., протокол № 8_
Заведующий кафедрой: _____________ доцент Ю.Н Камалов

Программа вступительного экзамена одобрена методической комиссией Естественно-педагогического факультета « » 20__г., протокол № ___

Председатель __________________ доцент Г.Т Бозшатаева

Программа вступительного экзамена согласована с Отделом послевузовского образования


Начальник ОПВО ________________________ К. Сыпабек

Введение
Философско - методологические основы педагогики профессионального образования. Профессиональное образование на современном этапе в обществе. Состояние профессионального образования в регионах и в Республике Казахстан. Значение подготовки учителя профессионального обучения.
1. Научно – теоретические основы профессиональной педагогики

Прогнозирование педагогических процессов и их актуальные проблемы на современном этап. Основные методологические вопросы современной профессиональной педагогики . Дидактика педагогической теорий и практики и их взаимосвязь. Гуманизация образования. Парадигма современного образования. Закономерности развития мега тенденций в профессиональном образований. Система профессионального образования в Казахстане и в странах СНГ. Основные закономерности формирования развития личности в современной педагогической науке. Методология педагогики и основные направления этнопедагогики.


2. Научно – исследовательские методы профессиональной педагогики
Роль педагогической науки и их основные особенности в науке о человеке; предмет, научно терминологически аппарат, методы исследования. Формирования культуры научного исследования учителя. Общие методологические основы научно – исследовательской работы: дидактические закономерности их характеристики. Теория познания. Выбор объектов и направлений педагогических исследований. Этапы научного исследования.

3.Содержания педагогики профессионального образования
Основные направления развития системы профессионального образования. Государственные стандарты профессионального образования. Научно - теоретические основы составление программы профессионального обучения. Основные способы отбора содержания профессионального обучения. Структурирование содержания обучения на макро и микро уровнях. Особенности содержания профессионального образования. Основные требования предевляемые к формированию содержаний профессионального образования.
4. Организационные формы и методы профессионального образования
Значения понятия, методов педагогического процесса. Организационные формы педагогических процессов их особенности в высших учебных заведениях. Модель учение. Модель обучения. Педагогическая культура педагога. Инновационная деятельность педагога. Особенности принципов профессионального образования в высшей школе. Компьютер в современном образовательном процессе, особенности использования мультимединной технологии обучения. Особенности использования компьютерной технологи обучения в графической грамотности. Задачи и содержании мониторинга учебного процесса.

5.Педагогически менеджмент в профессиональном образовании
Принципы и методы деятельности менеджера в образовательной области. Роль личности менеджера в совершенствовании педагогической системы. Особенности деятельности педагога профессионального обучения в организационной, коммуникативной, конструктивной, гностической, и производственно – технической деятельности. Профессионализм и педагогическое мастерство в деятельности педагога. Педагогическая культура педагога. Инновационная деятельность педагога.

6. Дидактические принципы и системы профессионального образования
Значение, структура и проектирования педагогических процессов. Принципы профессионального образования, структура, взаимосвязь и их особенности использование в учебно – воспитательном процессе. Понятие о системах профессионального обучения и их элементы. Характеристика основных систем профессионального обучения молодежи.
7. Теория и методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования
Инновационные методы воспитательной работы в высших учебных заведениях. Принципы и методы нравственного (гуманистического) воспитания. Личностно – ориентированное воспитания. Труд как средство формирования основных качеств личности. Особенности организации воспитательных процессов в учреждениях профессионального образования. Профориентация и методы профориентационной работы.

8. Инновационные технологии в профессиональном образований
Концепции личностно – ориентированного и компетентностного подхода в образовании. Особенности профессионального образования в условиях новой образовательной технологи. Педагогические методы воздействия на личность в учебно – воспитательном процессе. Методология проектирования технологи. Инновационные способы организации технологии обучения. Классификация педагогических технологии.
Перечень вопросов экзаменационных билетов по специальности

«6M012000 –Профессиональное обучения»


1.Философско-методологические основы педагогики профессионального образования.

2.Состояние профессионального образования в регионах и в Республике Казахстан.

3. Значения подготовки учителя профессионального обучения.

4. Прогнозирование педагогических процессов и их актуальные проблемы на современном этап.

5.Основные методологические вопросы современной профессиональной педагогики .

6. Дидактика педагогической теорий и практики и их взаимосвязь.

7. Гуманизация образования.

8. Парадигма современного образования.

9. Закономерности развития мега тенденций в профессиональном образований. 10. Система профессионального образования в Казахстане и в странах СНГ. 11.Основные закономерности формирования развития личности в современной педагогической науке.

12. Методология педагогики и основные направления этнопедагогики.

13. Научно – исследовательские методы профессиональной педагогики.

14. Роль педагогической науки и их основные особенности в науке о человеке; предмет, научно терминологически аппарат, методы исследования. 15.Формирования культуры научного исследования учителя.

16.Общи методологические основы научно – исследовательской работы.

17.Дидактические закономерности их характеристики.

18.Теория познания.

19.Выбор объектов и направлений педагогических исследований.

20.Этапы научного исследования.

21.Содержания педагогики профессионального образования.

22.Основные направления развития системы профессионального образования. 23.Государственные стандарты профессионального образования.

24.Научно - теоретические основы составление программы профессионального обучения.

25.Основные способы отбора содержания профессионального обучения. 26.Структурирование содержания обучения на макро и микро уровнях. 27.Особенности содержания профессионального образования.

28.Основные требования предевляемые к формированию содержаний профессионального образования.

29.Организационные формы и методы профессионального образования.

30.Значения понятия, методов педагогического процесса.

31.Организационные формы педагогических процессов их особенности в высших учебных заведениях.

32.Модель учение.

33.Модель обучения.

34.Педагогическая культура педагога.

35.Инновационная деятельность педагога.

35.Особенности принципов профессионального образования в высшей школе. 36.Компьютер в современном образовательном процессе.

37.Особенности использования мультимединной технологии обучения.

38.Особенности использования компьютерной технологи обучения в графической грамотности.

39.Задачи и содержании мониторинга учебного процесса.

40.Педагогически менеджмент в профессиональном образовании.

41.Принципы и методы деятельности менеджера в образовательной области. 42.Роль личности менеджера в совершенствовании педагогической системы. 43.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в организационной деятельности.

44.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в коммуникативной деятельности.

45.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в конструктивной деятельности.

46.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в гностически деятельности.

47.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в производственно – технической деятельности.

48.Профессионализм и педагогическое мастерство в деятельности педагога. 49.Педагогическая культура педагога.

50.Инновационная деятельность педагога.

51.Дидактические принципы профессионального образования.

52.Дидактические системы профессионального образования.

53.Значение, структура и проектирования педагогических процессов. 54.Принципы профессионального образования, структура, взаимосвязь и их особенности использование в учебно – воспитательном процессе.

55.Понятие о системах профессионального обучения и их элементы. 56.Характеристика основных систем профессионального обучения молодежи.

57.Теория и методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

58.Инновационные методы воспитательной работы в высших учебных заведениях.

59.Принципы и методы нравственного (гуманистического) воспитания. 60.Личностно – ориентированное воспитания.

61.Труд как средство формирования основных качеств личности.

62.Особенности организации воспитательных процессов в учреждениях профессионального образования.

63.Профориентация и методы профориентационной работы.

64.Инновационные технологии в профессиональном образований.

65.Концепции личностно подхода в образовании.

66.Ориентированного подхода в образовании.

67.Компетентностного подхода в образовании.

68.Особенности профессионального образования в условиях новой образовательной технологи.

69.Педагогические методы воздействия на личность в учебно – воспитательном процессе.

70.Методология проектирования технологи.

71.Инновационные способы организации технологии обучения.

72.Классификация педагогических технологии.

73.Принципы профессионального образования, структура, взаимосвязь и их особенности использование в учебно – воспитательном процессе.

74.Особенности деятельности педагога профессионального обучения в производственно – технической деятельности.

75.Значения понятия, методов педагогического процесса.

76.Профессионализм и педагогическое мастерство в деятельности педагога.

77.Содержания педагогики профессионального образования.

78.Дидактика педагогической теорий и практики и их взаимосвязь.

79.Принципы и методы нравственного (гуманистического) воспитания.

80.Парадигма современного образования.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технология профессионально-оринтированного обучения в вышей школе. – М.: педагогическое общество Росии, 2004.-192с.

  2. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Пфейфер Н.Э., Шкутина Л.А. Педагогика вышей школы: Учеб.пособие.-Караганда, Изд-во КарГУ, 2005.-228с.

  3. Исаев З.А., Мынбаев А.К., Садвакасова З.М. Активные методы и формы обучения в вышей школе .-Алматы: Казак университет, 2005.-122с.

  4. Исаев И.Ф. Профессионально – педагогическая культура преподавателя. – Академия, 2002-208с.

  5. Козяр Л.А. Методика подготовки инженерно – педагогических кадров по профилям (учебное пособие). – Караганда: КарГУ, 1998.-228с

  6. Кусайнов А.К., Устемиров К. И др. Национальные системы образования: общая структура, характеристика. – Алматы: Ронд, 2003.-144с.

  7. Кусайнов А.К., Устемиров К. И др. Научно-педагогическое обеспечение развития системы непрерывного профессионального образования. Часть2. Алматы: печатный дом МерСал, 2003.-148с.

  8. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. Пособие/ред. В.В.Давыдова. – М.: Вышая школа, 1995.-207с.

  9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М. Основы профессионально – педагогической деятельности. – М: Мастерство, 2002.-228с.


страница 1

Смотрите также: