Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

министерство образования республики беларусь




программа вступительного
испытания по специальности

для поступающих на основе общего базового

или общего среднего образования для получения

профессионально-технического образования



по специальностям


3-15 02 01 « Декоративно-прикладное искусство»

Витебск


2012



Авторы:

И.М. Лавишек, Н.Е. Аниськович, преподаватели учреждения образования “Витебский государственный технологический колледж”

Программа вступительного испытания составлена на основании учебной программой для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Изобразительное искусство. I-V классы, 2009 г., утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.



Пояснительная записка
В содержание программы вступительного испытания в форме экзамена по рисунку включается учебный материал из области изобразительного искусства.

Требования к знаниям и умениям


Поступающий должен знать:

последовательность изображения натюрморта;

правила воздушной и линейной перспективы;

об основных градациях светотени и использование их при передаче объема предмета

Поступающий должен уметь:

компоновать изображение натюрморта на заданном формате, оптимально используя его плоскость, в зависимости от содержания композиции;

передавать на плоскости пропорции и характер формы предмета;

передавать пространственные планы с применением знаний перспективы.



Содержание программы
Материалы, принадлежности, инструменты и реквизиты для рисунка. Основное рабочее положение рисующего и приемы работы карандашом.

Компоновка рисунка, выбор формата. Пропорции. Общая визуальная масса, другие законы рисунка.

Линейная и воздушная перспектива (точка зрения, линия горизонта). Ви­ды горизонта.

Перспективный масштаб и его применение в рисовании. Определение уг­ла наклона плоскости.

Первоначальные умения при выполнении рисунка и его композиционном построении.

Отработка навыков выполнения рисунка карандашом.

Тональная проработка рисунка.

Рисование сложного предмета, сочетающего простые геометрические формы в единой композиции объемов.

Особенности строения предметов, выявление расположения узловых со­единений, влияющих на форму предмета.

Применение законов перспективы при построении.

Понятие натюрморта.

Компоновка группы предметов на формате листа. Построение предметов с учетом их пропорций и размеров. Передача пространственного расположения на плоскости. Выявление объема с помощью светотени.

Изучение пластики форм складок драпировки и ее изображение.

Изучение характерных визуальных характеристик изображаемого объекта и передача их графическими средствами. Передача формы, объема и материала.



Общие требования
Поступающие выполняют рисунок натюрморта из трех предметов быта с натуры на плоскости формата A3 с использованием графических средств (карандаш).

На проведение экзамена отводится не более 4 учебных часов.



Вступительное испытание проводится в форме экзамена по рисунку (практическая работа).
Критерии и показатели оценки вступительного испытания в форме экзамена по рисунку (практической работы)

Баллы

Показатели оценки

1 (один)

Рисунок натюрморта не имеет сходства с натурной постановкой. Изо­бражение не закомпоновано; при передаче формы предметов и их пропорций допущены значительные нарушения, влияющие на общий вид натюрморта. Нет линейно-конструктивного построения и тональ­ного решения. Работа имеет незавершенный вид

2 (два)

Рисунок натюрморта не имеет сходства с натурной постановкой. Изо­бражение не закомпоновано, при передаче формы предмета и их про­порций допущены значительные нарушения, влияющие па общий вид натюрморта, нет линейно-конструктивного построения, основные то­новые отношения переданы неверно. Работа имеет незавершенный вид

3 (три)

Рисунок натюрморта имеет незначительное сходство с натурной по­становкой. Изображение плохо закомпоновано, при передаче формы предметов и их пропорциональных отношений допущены значитель­ные нарушения, влияющие на общий вид натюрморта, линейно- конструктивное построение выполнено без учета перспективного со­кращения. Основные тоновые отношения переданы неверно. Работа имеет незавершенный вид

4 (четыре)

Рисунок натюрморта имеет относительную степень сходства с натур­ной постановкой. Изображение плохо закомпоновано, при передаче формы предметов и их пропорциональных отношений допущены ошибки, влияющие на общий вид натюрморта, линейно- конструктивное построение выполнено с нарушениями перспективно­го сокращения. Основные тоновые отношения переданы недостаточ­но. Работа имеет незавершенный вид

5(пять)

Рисунок натюрморта имеет значительную степень сходства с натур­ной постановкой. Изображение неплохо закомпоновано, переданы ос­новные пропорциональные отношения, при передаче формы предме­тов допущены недочеты, не влияющие на общий вид натюрморта, ли­нейно-конструктивное построение выполнено с нарушениями пер­спективного сокращения, основные тоновые отношения переданы не­верно. Работа имеет практически завершенный вид

6 (шесть)

Рисунок натюрморта имеет большую степень сходства с натурной по­становкой. Изображение хорошо закомпоновано, переданы основные пропорциональные отношения предметов, при выявлении формы предметов возможны незначительные недочеты, не влияющие на об­щий вид натюрморта, линейно-конструктивное построение выполне­но с учетом перспективного сокращения, переданы основные тоновые отношения натюрморта. Работа имеет практически завершенный вид

7 (семь)

Рисунок натюрморта имеет большую степень сходства с натурной по­становкой. Изображение хорошо закомпоновано, переданы основные пропорциональные отношения предметов, при передаче формы воз­можны незначительные недочеты, не влияющие на общий вид пред­метов натюрморта, линейно-конструктивное построение выполнено с учетом перспективных сокращений, выявлен объем. Работа имеет за­вершенный вид

8 (восемь)

Рисунок натюрморта имеет большую степень сходства с натурной по­становкой. Изображение правильно закомпоновано, грамотно переда­на форма предметов и их пропорциональные отношения, линейно- конструктивное построение выполнено с учетом перспективного по­строения, выявлен объем. Работа имеет завершенный вид

9(девять)

Рисунок натюрморта имеет большую степень сходства с натурной по­становкой. Изображение правильно закомпоновано, грамотно переда­на форма предметов и их пропорциональные отношения, линейно- конструктивное построение выполнено с учетом перспективного со­кращения, выявлен объем. Показано хорошее владение техникой ри­сунка. Работа имеет завершенный вид

10 (десять)

Рисунок натюрморта имеет большую степень сходства с натурной по­становкой. Изображение правильно закомпоновано, линейно-конструктивное построение выполнено с учетом перспективного со­кращения, выявлен объем. Тональные отношения, фактура и материальность переданы выразительно и подчинены объему. Детали проработаны и подчинены целому. Выделяется яркой индивидуальностью, творческой свободой в использовании графических изобразительных средств. Работа имеет завершенный вид

Существенные ошибки:

нарушение методической последовательности выполнения рисунка на­тюрморта;

неверное композиционное решение натюрморта;

неправильная передача пропорций предметов постановки;

неверное конструктивное построение натюрморта и гипсовой розетки;

тоновое решение не соответствует действительности;

выполнение рисунка не в полном объеме, изображение имеет незавер­шенный вид;

слабое владение техникой и графическими приемами рисунка.

Несущественные ошибки:

незначительные нарушения композиционного решения натюрморта;

недочеты линейно-конструктивного построения, не повлекшие серьезных нарушений перспективы;

недостаточно выразительные тональные отношения;

недочеты при передаче фактуры, материальности и плановости предметов по­становки.

Отметка 0 (ноль) баллов выставляется поступающему при отказе от ответа, невыполнении задания вступительного испытания.





страница 1

Смотрите также: