Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
История образования финансовой системы
Уральская область в 1917 году занимала территорию в 287004,85 кв.в, на которой проживало 655,1 тыс.человек. В составе области находились: Уральский, Лбищенский, Гурьевский и Темирский уезды. Центр области располагался в г.Уральске.

С начала февраля 1917 года в Уральске создаются функциональные отделы Уральского Революционного Комитета, в том числе и финансовый отдел. Первым заведующим финансового отдела стал председатель Ревкома Павел Степанович Хаустов. Штат состоял из 25 человек.

Первоочередными задачами финотдела выдвигались:


  • установление контактов с центральными органами;

  • создание финансовых органов на местах;

  • разработка смет и открытие кредитов учреждениям;

  • ликвидация частных банков в г.Уральске;

  • определение денежных знаков, имеющих право хождения;

  • определение размеров окладов и жалованья;

  • проведение в жизнь местных налогов;

  • выдача лицензий и контроль за частным производством и торговлей.

В марте 1919 года образованы уездные финорганы в Лбищенске, Темире, Уральске, в ноябре - в Илеке. Финорганами велась активная работа по сбору местных налогов для пополнения казны региона. Было введено 9 видов налогов:

1) Надбавка к гос.прогрессивному подоходному налогу за 1919 год;

2) Дополнительный сбор к основному промысловому налогу с торгово-промышленных предприятий за 1919 год;

3) Специальный квартирный налог;

4) Сбор с публичных зрелищ и увеселений;

5) Сбор со скота;

6) Сбор с лиц, нанимающих домашнюю прислугу;

7) Сбор с извозничьего промысла;

8) Сбор с собак;

9) Сбор с лошадей и частных экипажей.

Финансовая политика 20-х годов прошлого века ставила перед собой следующие задачи:

в сфере социально-экономической - ликвидировать весь частно-кредитный институт;

в сфере денежного обращения - приспособить свою деятельность и свои учреждения к необходимости свободного использования системы эмиссионного хозяйства с предвидением постепенного обесценения;

в сфере учета и расходования ресурсов - к приучению всех государственных учреждений и предприятий к экономному, наиболее производственному ведению своего хозяйства, что выражалось в укреплении строго сметного порядка;

в сфере организационной - к созданию на местах нового аппарата, призванного стать единым для всей губернии кассовым и учетно-расчетным аппаратом, - центральной для всех бухгалтерией.

В те годы финансовая служба региона испытовала огромные трудности.

Во-первых, сказывалась потребность в деньгах. Отсутствие их пагубно отражалось на ходе всего хозяйственного строительства. Так, в 1921 году для Уральской губернии требовалось 9 млрд 460 млн. рублей, получено 5 млрд 307 млн. рублей.

Во-вторых, местный бюджет в губернии был слаб и дефицитен, поступаемые доходы по местному бюджету в подавляющем большинстве не покрывали сумму зарплат.

Тяжелые испытания прошли финансисты области в годы Великой Отечественной войны, когда были поставлены задачи по резкому сокращению расходов, не связанных с военным производством, по выявлению дополнительных ресурсов предприятиям военной промышленности.

В послевоенные и последующие годы в дело финансового развития области, укрепление его финансового состояния внесли большой вклад известные финансисты, как Зверев Григорий Тимофеевич, Амелин Леонид Иванович, Уразова Мадина Уразовна, Рахимбеков Женис Рахимбекович и другие.

Все удары экономического кризиса начала и середины 1990-х годов легли на плечи тех, кто в последние годы работал, а также продолжает упорно трудиться в финансовой системе области: Хамитова А.Ш., Жабалбаевой А.С., Бисеновой М.Б., Латыевой Р.А., Лила Л.Н., Жангировой Б.Б., Селезневой Т.А., Савиных Т.П., Шишкиной Т.А., Шиниязовой М.Р., Белугиной Н.П., Джунусовой С.З., Казимирской В.П., Кукловой Т.А., Уразгалиевой Г.Г., Шалтаевой С.К., Ергалиева К.М., Жусупкалиева Б.С., Тукрановой Г.А., Басировой Ж.К., Ниеткалиевой Б.А., Нурмагамбетова Б.Б., Хамиева С.Х. и многих других.

В 2004 году 24 апреля был принят первый Бюджетный кодекс Республики Казахстан.

Постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 31 декабря 2004 года №369 принято постановление о реорганизации государственных учреждений «Западно-Казахстанское областное финансовое управление» и «Управление коммунальной собственности» путем слияния в государственное учреждение «Департамент финансов Западно-Казахстанской области».

В соответствии с постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 16 апреля 2008 года №113 государственное учреждение «Департамент финансов Западно-Казахстанской области» переименован в государственное учреждение «Управление финансов Западно-Казахстанской области».

Основными задачами государственного учреждения «Управление финансов Западно-Казахстанской области» в настоящий момент являются:

1) реализация государственной политики в области исполнения бюджета, исполнение местного бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности;

2) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета;

3) организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета.

4) обеспечение управления областным коммунальным имуществом.

Мы сегодня отчетливо понимаем, что период реформирования общества оказался для Казахстана не только тяжелым испытанием, но и годами достижения определенных успехов в становлении и укреплении финансовой системы Республики Казахстан. Необходимо продолжать совершенствоваться, чтобы достигнуть желаемых перемен в стабилизации экономики, в том числе и в области финансов.



Пресс-служба управления финансов

Западно-Казахстанской области

страница 1

Смотрите также: