страница 1 Содоклад члена Ученого совета, профессора Ж.Г.Мустафиной
к отчету о работе приемной комиссии КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова по формированию контингента студентов на 1 курс бакалавриата в 2013-2014 уч.г.
На основании «Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования», утвержденные постановлением Правительства РК от 19.01-2012г. №111, на основании приказа МОН РК от 13 мая №180» об органиизации приема документов и проведении комплексного тестирования абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения РК» была создана приемная комиссия КазНМУ, председатель - ректор профессор А.А.Аканов (приказ №1884л, 03.06.2013г.)
Согласно отчету предварительно проведена большая профориентированная работа по привлечению абитуриентов в КазНМУ ( стенды, буклеты, информация на сайте, переписка по вопросам ответам, непрерывные презентации о многогранной деятельности Университета, проведение « Дня открытых дверей» с активным участием проректоров, деканов, руководителей департаментов, пресс-службы с подачей материалов на сайт университета).
Работа КазНМУ как линейного вуза проводилась на 3 этапах - формирование контингента на комплексное тестирование, для участия в конкурсе на присуждение государственных грантов, зачисление. Результаты каждого этапа представлялись на информационных стендах в КазНМУ и базового вуза КазНТУ в день экзамена.
Согласно приказа МЗ РК № 352 от 18.5.2013г. для КазНМУ установлен предельный объем государственных грантов в 900 мест.
Зачисление на 1 курс обладателей государственных образовательных грантов шло по приказу МОН РК № 317.
Зачислено на первый курс 1018 обладателей грантов ( 22.7 %) от общего количества выделенных по медицинским специальностям РК и 318 абитуриентов на договорное отделение т.е. всего 1336.
Таким образом, проведена и успешно завершена большая кропотливая работа по привлечению, конкурсному отбору, оформлению и зачислению абитуриентов на 1 курс всех факультетов КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, строго руководствуясь директивными документами вышестоящих инстанций.
Между тем, в отчете не приводится списочный состав членов приемной комиссии, отдельные упущения и недостатки в организации работы, а также предложения по оптимизации условий для бесперебойной работы.
Ежегодно работа по приему абитуриентов проходит далеко не в комфортабельных и распологающих к нелегкой работе условиях.
Как театр начинается с вешалки, тысячная толпа абитуриентов с родителями и родственниками устремляется в приемную комиссию - место первого трепетного долгожданного свидания с лучшим вузом страны… и первые разочарования. Несмотря на оперативность и желание помочь департамента по эксплуатационной работе, условия работы приема абитуриентов желают лучшего (отсутствие комнаты для ведения документации, слабая освещенность рабочих комнат, разнокалиберные старые стулья, отсутствие автоматов с водой при 40 градусной жаре и др.). Корректность, коммуникабельность и терпение членов приемной комиссии позволили избежать ряда конфликтных ситуаций.
Работники деканата и соответствующих департаментов редкие гости в приемной комиссии. Студенты, привлекаемые к работе считают, что прошли хорошую школу делопроизводства и коммуникабельности при общении с абитуриентами и их родственниками открытость, прозрачность распределения мест в общежитии не представлена.
Предложения
1.Отчет принять к руководству.
2. Изыскать стационарное и оборудованное помещение (кондиционеры, видеокамеры, хорошая освещенность, телевизоры с большим экраном и непрерывной демонстрацией материалов о студенческой деятельности в университете).
Ответственный: Департамент эксплуатационной работы.
3. График ответственных дежурных по деканатам на период приема абитуриентов.
Ответственные: Деканаты, департамент по развитию социально-культурных компетенции.
4. Обеспечить информационно - справочный материал для абитуриентов и родителей (Кодекс чести студента, Правила внутреннего распорядка, критерии для распределения мест, памятки, буклеты, контактные телефоны).
Ответственные: Деканаты, департамент по развитию социально-культурной компетенции.
5. Провести компенсацию (денежное вознаграждение) сверхурочной работы членов приемной комиссии.
Ответственный: департамент экономики и финансов
страница 1
|