страница 1 JOUR403 (pp. 92-99)
International and Development
Специализированная журналистика (Международная журналистика и журналистика развивающихся стран)
-
Адаптация к русской редакции
-
Выберите источник для оценки,
-
Оцените выбранный источник по предлагаемой оценочной шкале от 0 до 4 (0 – неприемлемый, 4 – необходимый),
-
Критерии оценки:
-
соответствие разделу обучающего курса;
-
источник используетя в русскоязычных учебных программах по журналистике;
-
академическая / профессиональная репутация автора;
-
дата публикации (как правило, книги, изданные после 2000 года или старые публикации в обновленной редакции, являются предпочтительными).
0 1 2 3 4
В строке ниже – комментарий (по желанию)
_____________________________________________________________________
|
Обязательнaя и рекомендованная литература:
Литература общеобразовательного плана по курсу:
-
Международная Журналистская Сеть: http://www.ijnet.org/ru/Director.aspx
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Всемирный Банк/ Проекты и Операции: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTRUSSIANHOME/PROJECTSRUS/0,,contentMDK:21272845~pagePK:41367~piPK:279616~theSitePK:3319376,00.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международный Валютный Фонд: http://www.imf.org/external/russian/index.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: http://evartist.narod.ru/text8/49.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Редакционное руководство «Си-Би-Эй»: http://www.evartist.narod.ru/text3/83.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Скриббинс К. Международное сравнительное исследование гарантий неприкосновенности персональной информации в Интернет: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=722
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Рекомендованная литература:
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
-
Библиотека ООН: http://www.un.org/depts/dhl/dhlrus/
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Война и мир на Кавказе/ Институт Войны и Мира: http://www.iwpr.net/pdf/100crs_rus.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ: http://evartist.narod.ru/text9/07.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международная журналистика: навигатор для авторов из Центральной Азии: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=360
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международные принципы профессиональной журналистской этики (ЮНЕСКО) (the last article): http://www.mediasprut.ru/info/pravo/moral.shtml#prinzip
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Мария Лукина. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ: http://evartist.narod.ru/text5/34.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Сборник аналитических докладов по современному состоянию законодательства о СМИ в странах СНГ и Прибалтики: http://www.medialaw.ru/publications/books/sng/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/usa2/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Современное право средств массовой информации в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/modern/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ЖУРНАЛИСТИКА КОНФЛИКТА. ПОСОБИЕ: http://evartist.narod.ru/text3/10.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Цой Л.Н. ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ: http://evartist.narod.ru/text7/50.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Ибраева Г. Ж. Региональные конфликты и средства массовой информации: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=19
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
СМИ в конфликтных ситуациях. Расследования Центра экстремальной журналистики (октябрь 2002 — март 2006): http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=738
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Прикладная конфликтология для журналистов: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=739
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах (Северный Кавказ): http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=781
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
СМИ: предотвращение конфликтов и постконфликтное восстановление: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=721
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Калмыков А.А., Коханова Л.А. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Расписание классов:
Обязательное оборудование: компьютер с доступом в Интернет
Неделя № 1
Лекция: Обзор по предмету: выбранные ссылки: книги, журналы, веб сайты и блоги; методика оценки: обучение подготовке информационных материалов, и посещение занятий.
Неделя № 2
Лекция: Преподаватели выбирают континент, знакомят с ним, и просят студентов выбрать одну из стран для изучения.
Работа в классе: дискуссия о выбранных странах и проблемах: международная информация в контексте?
Письменное задание: студенты будут иметь 45 минут, чтобы написать 30 строчек о любом аспекте выбранной страны.
-
Международная Журналистская Сеть: http://www.ijnet.org/ru/Director.aspx
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Библиотека ООН: http://www.un.org/depts/dhl/dhlrus/
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 3
Лекция: Из чего сделаны международные/ зарубежные новости? Структура новостей.
Внеклассная работа: визит в международное информационное агенство, или в местную газету, или телевизионную станцию или исследование веб сайта Международной Пресс Службы
-
Редакционное руководство «Си-Би-Эй»: http://www.evartist.narod.ru/text3/83.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 4
Лекция: примеры зарубежных материалов: предмет освещения; концепция достойного содержания.
Работа в классе: дискуссия о международном информационном потоке.
Письменное задание для репортажа: студенты будут «освещать» местное событие и писать новости для международного СМИ.
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 5
Приглашенный лектор: зарубежный корреспондент-международник.
Документальный фильм: Press Pass to the World (2005). Режиссер: Craig McCourry (2005). Продолжительность 83 мин. Дискуссия о восприятии достоинств содержания новостей.
Неделя № 6
Работа в классе: Сбор информации 1: Поиск международных источников информации
Письменное задание для репортажа: студенты будут изучать три веб источника: Reporters Without Borders, Chatham House, and the International Journalists' Network (Репортеры без границ, Чатхэм Хаус и Сеть международных журналистов).
-
Международная Журналистская Сеть: http://www.ijnet.org/ru/Director.aspx
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Библиотека ООН: http://www.un.org/depts/dhl/dhlrus/
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 7
Работа в классе: сбор информации 2: ведение интервью для международных новостей.
Внеклассная работа: студенты будут брать интервью у зарубежного репортера по проблемам, найденным на веб сайтах.
-
Международная журналистика: навигатор для авторов из Центральной Азии: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=360
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Мария Лукина. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ: http://evartist.narod.ru/text5/34.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 8
Работа в классе: дискуссия о репортерских стилях международных новостей.
Письменное задание: студенты будут писать заново отчет Gwinn для Сиэтл Таймс.
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 9
Лекция: Международные СМИ: как сейчас действуют традиционные и сетвые СМИ.
Работа в классе: дискуссия о, так называемых, «глокальных» новостях. Влияние технологий на международное освещение: блоги и гражданская журналистика. Обязательная литература: исследовать вебсайт Суberjournalism.net (Кибержурналистика. Сеть)
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 10
Семинар: дискуссия о том, как Интернет может быть инструментом для международной журналистской работы.
Письменное задание для репортажа: студенты будут создавать международный информационный блог - с названием, разделами и темами.
-
Скриббинс К. Международное сравнительное исследование гарантий неприкосновенности персональной информации в Интернет: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=722
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 11
Фильм: Live from Baghdad (2002). Режиссер: Mick Jackson. 110 мин. Драма/ война
Семинар: дискуссия о журналистской безопасности в зонах конфликтов.
Письменное задание для репортажа: студенты напишут новости, основываясь на материалах веб сайтов Institute for War and Peace Reporting и Dart Center for Journalism and Trauma (Института войны и мира и Центра Дарта для журналистов, пишущих о травмах).
-
Из Багдада в прямом эфире/ онлайн ресурс (NOTE!: website may contain inappropriate pop-up ads): http://vm.intv.ru/view/?film_id=4905
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Война и мир на Кавказе/ Институт Войны и Мира: http://www.iwpr.net/pdf/100crs_rus.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 12
Работа в классе: дискуссия о стереотипах международных репортажей: существуют ли они до сих пор? Какую роль они исполняют и как избавиться от них.
-
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: http://evartist.narod.ru/text8/49.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТРАНСФОРМАЦИЯ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 13
Приглашенный лектор: редактор международных новостей расскажет об ежедневных обязанностях.
Письменное задание для репортажа: студенты возьмут интервью у приглашенного лектора и напишут информационный материал для радио, телевидения, журнала, газеты, информационного агентства или сети, используя кавычки.
-
Международные принципы профессиональной журналистской этики (ЮНЕСКО) (the last article): http://www.mediasprut.ru/info/pravo/moral.shtml#prinzip
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 14
Работа в классе: дискуссия о международных принципах, которые должны соблюдать журналисты.
Внеклассная работа: производство выпуска международных новостей, используя материал местных редакций (газеты, радио, телевидения, информационнго агентства или сетевые издания).
-
Сборник аналитических докладов по современному состоянию законодательства о СМИ в странах СНГ и Прибалтики: http://www.medialaw.ru/publications/books/sng/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/usa2/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Современное право средств массовой информации в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/modern/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 15
Работа в классе: дискуссия о законах в области журналистики и свободы слова в разных странах.
Письменное задание: студенты выберут страну и напишут информационный материал о свободе слова в этой стране.
-
Сборник аналитических докладов по современному состоянию законодательства о СМИ в странах СНГ и Прибалтики: http://www.medialaw.ru/publications/books/sng/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Правовые вопросы журналистики и телекоммуникаций в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/usa2/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Современное право средств массовой информации в США: http://www.medialaw.ru/publications/books/modern/index.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 16
Лекция: Теория развития. Исторические подходы изучения национального развития.
Работа в классе: дискуссия о концепции национального развития
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Библиотека ООН: http://www.un.org/depts/dhl/dhlrus/
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 17
Приглашенный лектор: преподаватель международных отношений представит основные вопросы развивающихся стран.
Письменное задание: студенты напишут информационный материал в 45 строк о ситуации с грамотностью в выбранной стране в сравнении с другой страной из списка, указанного преподавателем.
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Библиотека ООН: http://www.un.org/depts/dhl/dhlrus/
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 18
Лекция: Медиа организации и международное освещение вопросов развивающихся стран.
Работа в классе: дискуссия о медиаграмотности/ или о медиа воздействии на аудиторию.
Письменное задание для репортажа: студенты будут работать над информационными материалами о влиянии СМИ, по крайней мере, в 2-ух странах из списка, указанного преподавателем.
-
Всемирный Банк/ Проекты и Операции: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTRUSSIANHOME/PROJECTSRUS/0,,contentMDK:21272845~pagePK:41367~piPK:279616~theSitePK:3319376,00.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международный Валютный Фонд: http://www.imf.org/external/russian/index.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 19
Лекция: Статус СМИ в развивающихся странах
Письменное задание для репортажа: исследовать веб сайты The World Bank Projects & Operations (Всемирного Банка) и United Nations Development Program (Программы развития ООН) для определения источников новостей по развитию.
-
Всемирный Банк/ Проекты и Операции: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/EXTRUSSIANHOME/PROJECTSRUS/0,,contentMDK:21272845~pagePK:41367~piPK:279616~theSitePK:3319376,00.html
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международный Валютный Фонд: http://www.imf.org/external/russian/index.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 20
Работа в классе: вопросы развития: как журналисты освещают окружающую среду и проблемы здравоохранения.
Внеклассная работа: визит в местное НПО (или местное посольство, или консульство), которое работает над проектами по окружающей среде.
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 21
Работа в классе: производство новостей для независимых СМИ: открытый доступ к информационным источникам
Письменное задание: студенты напишут информационный материал для об окружающей среде или здоровье для регионального/международного независимого СМИ.
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 22
Приглашенный лектор: местный представитель АМАRС.
Работа в классе: дискуссия об общинном радио, и как людей информируют, и насколько они информированы.
Неделя № 23
Внеклассная работа: визит в общинную радиостанцию, интервью с работниками общинного радио и телевидения.
-
Служба общественного вещания: Справочник лучших приемов и методов работы/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001415/141584r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 24
Работа в классе: дискуссия об освещении насилия международными СМИ.
Письменное задание: студенты напишут международные информационные материалы об общинных радиостанциях
-
ЖУРНАЛИСТИКА КОНФЛИКТА. ПОСОБИЕ: http://evartist.narod.ru/text3/10.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Цой Л.Н. ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ: http://evartist.narod.ru/text7/50.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Ибраева Г. Ж. Региональные конфликты и средства массовой информации: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=19
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
СМИ в конфликтных ситуациях. Расследования Центра экстремальной журналистики (октябрь 2002 — март 2006): http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=738
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Прикладная конфликтология для журналистов: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=739
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах (Северный Кавказ): http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=781
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
СМИ: предотвращение конфликтов и постконфликтное восстановление: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=721
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 25
Приглашенный лектор: официальное лицо из местного представительства Transparency International или представитель международной организации типа ONU.
Работа в классе: дискуссия об освещении случаев коррупции – источники и базы данных для журналистов.
Неделя № 26
Работа в классе: дискуссия об общественном интересе: знают ли люди в развивающихся странах, что собой представляют проблемы развития?
Письменное задание: информационный материал о мошенничестве или коррупции для международных СМИ.
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 27
Работа в классе: дискуссия о цифровой коммуникации, медиа системах, и демократии.
Внеклассная работа: визит в государственный отдел коммуникации.
-
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕЛЕСЕТИ НОВОСТЕЙ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ: http://evartist.narod.ru/text5/68.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ: http://evartist.narod.ru/text9/07.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
Международная журналистика: навигатор для авторов из Центральной Азии: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=360
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 28
Лекция: Интернет, гражданское общество и демократия.
Работа в классе: дискуссия о медиа как инструменте доверия
-
Калмыков А.А., Коханова Л.А. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА: http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 29
Работа в классе: дискуссия о международной программе для журналистики развивающихся стран.
Письменное задание: студенты напишут информационный материал для международного издания о международном соглашении для развития коммуникации.
-
К обществам знания/ Юнеско: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
0 1 2 3 4
__________________________________________________________________
Неделя № 30
Работа в классе: дискуссия о статусе СМИ и информационном обществе в нескольких странах.
Письменное задание: студенты напишут информационный материал об электронном правительстве, экономическом росте, или правах человека в выбранной развивающейся стране.
страница 1
|