| страница 1 Внеклассное мероприятие
 
 
 Спид- смертельная угроза человечеству(сценарий деловой игры)
 Проведен: 10-11 классы
 
 Предварительный этап
 
 Цель: Формирование и повышение мотивации учащихся к участию в семинаре.
 
 Задачи: Способствовать формированию навыка самостоятельного поиска информации, ее анализу.
 Формировать ценностные ориентации, социальную ответственность, гражданственность.  Предварительная беседа о дне борьбы со СПИДом, который является международным.
 Анкетирование за несколько дней до мероприятия, с последующей интерпретацией данных. На основе полученных данных выстраивается содержательная часть игры, выясняются познавательные потребности учащихся.
 Осуществляется распределение ролей среди учеников:
 Статистик- Историк-
 Г6ематолог- Инфекционист-
 Венеролог Конспекты выступлений «специалистов».
 Оформление класса: плакаты, рисунки учащихся, высказывания известных людей.
 «Самая большая победа- это победа над собой, а самое постыдное- это быть побежденным своими страстями» ДЕМОКРИТ  Цель: Развитие у учащихся осознанного неприятия этого
 заболевания, воспитание самоуважения, чувства собственного  достоинства, уверенности.
Задачи:
 - создать комфортные условия на занятии для активной  деятельности.
 - развивать волевые качества личности учащихся; - вызвать интерес к обсуждаемой проблеме;
 - развивать способность к абстрагированию, выявлению  противоречий и формулировке проблем;
 - развивать психические свойства памяти, внимания, речи; - развивать коммуникативные навыки. 
Тип мероприятия:
 Деловая игра.  
 Деятельность учащихся:
 - показать уровень своих знаний, умений, навыков по  подготовке к мероприятию;
 - развивать память, внимание, умение выделять главное в  информации;
 - владеть навыками дружеских и деловых отношений в  совместной деятельности;
 - проявлять коммуникабельность, ответственность, уверенность.
Методы обучения: собеседование, анкетирование, объяснение, убеждение, дискуссия, элементы театрализации.
 Межпредметные связи: анатомия, гигиена, ОБЖ, педагогика, психология, риторика
 Формы организации: индивидуальная, бригадная
 Оснащение и методическое обеспечение:
 
 Учащимся: бланки анкет, тексты выступлений, рисунки по теме, ручка.
 
 Ведущему: план –конспект мероприятия
 Список использованной литературы:
 1.Пивоваров ЮП. Гигиена и основы экологии человека. Изд. Центр «Академия», 2006 2. Тонкова Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний.-М.; Просвещение 1986
 3. Азбука СПИДа: Пер. с англ. Под ред. М.Адлер, М.; Мир 1991 План внеклассного мероприятия
 
 I.Организационный этап-2мин
 Дидактические цели: - подготовить учащихся к работе на занятии;
 - обеспечить соответствующую обстановку и психологический настрой на урок с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.  II. Этап постановки цели внеклассного мероприятия-3мин
 
  
Сообщение темы, постановка цели и определение круга задач мероприятия.
 
Выделение главного из полученной информации с занесением этих данных в таблицу.
 
 
 III. Ход семинара-30мин
 Дидактические цели -способствовать восприятию услышанного материала,
 - обеспечить осознанное восприятие, заинтересовать учащихся Сообщения:
 Статистик (5мин) 1.Статистические данные на сегодняшний день по заболеваемости СПИДом по России, Свердловской области, городу Полевскому.
 Иммунолог(5мин) 1.Происхождение вируса иммунодефицита.
 2. Как реагирует иммунная система на проникновение ВИЧ в клетку? Инфекционист (5мин)
 1.Как можно заразиться СПИДом? Гематолог(5мин)
 1.Методы диагностики СПИДа. Где в нашем городе можно пройти тест на ВИЧ? Венеролог (5мин)
  
Как предохранить себя от заражения вичинфекцией?
 
 Иммунолог(3мин)
 1.Каковы признаки (симптомы) СПИДа? Статистик (2мин)
 
  
Как долго может прожить ВИЧ-инфицированный?
 
 
 IV. Этап подведения итогов-5мин
 Дидактические цели - установить степень усвоения изученной темы;
 - проверить понимание изученного материала через активные вопросы учащихся; - подведение итогов мероприятия.
Конспект занятия
 
 Ведущий (педагог)
 Здравствуйте! Предположим, что каждый из вас –участник семинара и вам предстоит выступить, получить интересующую вас информацию.  
 Тема, несомненно, актуальна, затрагивает нравственные основы формирования личности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
 Пусть эпиграфом нашей встречи послужит девиз «Не погибни из-за невежества». Эта странная и коварная болезнь получила название СПИД- синдром приобретенного иммунодефицита. Все мировое сообщество 1 декабря отмечает Всемирный день борьбы со СПИДом. Как страшно видеть глаза тех, кто находится во власти наркотиков, у кого меркнет прошлое и теряет очертание будущее.
 Путь туда легок и прост. Вернуться оттуда невозможно. Но как говорится: «Кто предупрежден, тот вооружен».
 Мы с вами должны знать природу этого смертельного врага человечества, пути распространения, возможности борьбы. Разрешите представить гостей нашей встречи: 
 Инфекционист- Иммунолог-
 Венеролог- Гематолог-
 Историк-
 Статистик-
 Ваши вопросы:
 
 Вопрос статистику:
 Каковы статистические данные на сегодняшний день по заболеваемости СПИДом по России нашей области, городу? 
 Статистик приводит данные, взятые из СМИ, СЭС.
 
 Вопрос историку:
 Существует много гипотез о происхождении вируса иммунодефицита, раскройте суть самых распространенных из них. Существует ли единая теория о происхождении ВИЧ? Единой гипотезы о происхождении ВИЧ не существует. И не сколько способность самого вируса, сколько образ жизни людей объясняет его победное шествие по планете.
 Вопросы иммунологу:
 При попадании в клетку ВИЧ разрушает иммунную систему. Как же это происходит? 
 Вопросы гематологу:
 Люди, заботящиеся о своем здоровье, хотели бы пройти тест на ВИЧ. Есть ли методы диагностики СПИДа? Где можно пройти тест в нашем городе?
 Вопрос инфекционисту:
 Как можно заразиться СПИДом? 
 Вопрос венерологу:
 Как предохранить себя от заражения ВИЧ-инфекцией? 
 Вопрос статистику:
 Как долго может прожить ВИЧ-инфицированный? Дополнительные вопросы учащихся.
Педагог:
 Подводя итоги, можно сделать выводы: -СПИД- опасное и коварное заболевание, которое вызвано вирусом иммунодефицита.
 - СПИД распространяется из-за человеческого невежества, нежелания изменить нормы своего поведения. 
 - Лозунг «Не погибни из- за невежества!» должен стать реальностью и нормой жизни каждого человека.
 Спасибо всем за участие в семинаре!
 
 страница 1
 |