страница 1 Внеклассное мероприятие
Спид- смертельная угроза человечеству
(сценарий деловой игры)
Проведен: 10-11 классы
Предварительный этап
Цель: Формирование и повышение мотивации учащихся к участию в семинаре.
Задачи: Способствовать формированию навыка самостоятельного поиска информации, ее анализу.
Формировать ценностные ориентации, социальную ответственность, гражданственность.
Предварительная беседа о дне борьбы со СПИДом, который является международным.
Анкетирование за несколько дней до мероприятия, с последующей интерпретацией данных. На основе полученных данных выстраивается содержательная часть игры, выясняются познавательные потребности учащихся.
Осуществляется распределение ролей среди учеников:
Статистик-
Историк-
Г6ематолог-
Инфекционист-
Венеролог
Конспекты выступлений «специалистов».
Оформление класса: плакаты, рисунки учащихся, высказывания известных людей.
«Самая большая победа- это победа над собой, а самое постыдное- это быть побежденным своими страстями» ДЕМОКРИТ
Цель: Развитие у учащихся осознанного неприятия этого
заболевания, воспитание самоуважения, чувства собственного
достоинства, уверенности.
Задачи:
- создать комфортные условия на занятии для активной
деятельности.
- развивать волевые качества личности учащихся;
- вызвать интерес к обсуждаемой проблеме;
- развивать способность к абстрагированию, выявлению
противоречий и формулировке проблем;
- развивать психические свойства памяти, внимания, речи;
- развивать коммуникативные навыки.
Тип мероприятия:
Деловая игра.
Деятельность учащихся:
- показать уровень своих знаний, умений, навыков по
подготовке к мероприятию;
- развивать память, внимание, умение выделять главное в
информации;
- владеть навыками дружеских и деловых отношений в
совместной деятельности;
- проявлять коммуникабельность, ответственность,
уверенность.
Методы обучения: собеседование, анкетирование, объяснение, убеждение, дискуссия, элементы театрализации.
Межпредметные связи: анатомия, гигиена, ОБЖ, педагогика, психология, риторика
Формы организации: индивидуальная, бригадная
Оснащение и методическое обеспечение:
Учащимся: бланки анкет, тексты выступлений, рисунки по теме, ручка.
Ведущему: план –конспект мероприятия
Список использованной литературы:
1.Пивоваров ЮП. Гигиена и основы экологии человека. Изд. Центр «Академия», 2006
2. Тонкова Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний.-М.; Просвещение 1986
3. Азбука СПИДа: Пер. с англ. Под ред. М.Адлер, М.; Мир 1991
План внеклассного мероприятия
I.Организационный этап-2мин
Дидактические цели:
- подготовить учащихся к работе на занятии;
- обеспечить соответствующую обстановку и психологический настрой на урок с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
II. Этап постановки цели внеклассного мероприятия-3мин
-
Сообщение темы, постановка цели и определение круга задач мероприятия.
-
Выделение главного из полученной информации с занесением этих данных в таблицу.
III. Ход семинара-30мин
Дидактические цели
-способствовать восприятию услышанного материала,
- обеспечить осознанное восприятие, заинтересовать учащихся
Сообщения:
Статистик (5мин)
1.Статистические данные на сегодняшний день по заболеваемости СПИДом по России, Свердловской области, городу Полевскому.
Иммунолог(5мин)
1.Происхождение вируса иммунодефицита.
2. Как реагирует иммунная система на проникновение ВИЧ в клетку?
Инфекционист (5мин)
1.Как можно заразиться СПИДом?
Гематолог(5мин)
1.Методы диагностики СПИДа. Где в нашем городе можно пройти тест на ВИЧ?
Венеролог (5мин)
-
Как предохранить себя от заражения вичинфекцией?
Иммунолог(3мин)
1.Каковы признаки (симптомы) СПИДа?
Статистик (2мин)
-
Как долго может прожить ВИЧ-инфицированный?
IV. Этап подведения итогов-5мин
Дидактические цели
- установить степень усвоения изученной темы;
- проверить понимание изученного материала через активные вопросы учащихся;
- подведение итогов мероприятия.
Конспект занятия
Ведущий (педагог)
Здравствуйте! Предположим, что каждый из вас –участник семинара и вам предстоит выступить, получить интересующую вас информацию.
Тема, несомненно, актуальна, затрагивает нравственные основы формирования личности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Пусть эпиграфом нашей встречи послужит девиз «Не погибни из-за невежества».
Эта странная и коварная болезнь получила название СПИД- синдром приобретенного иммунодефицита. Все мировое сообщество 1 декабря отмечает Всемирный день борьбы со СПИДом. Как страшно видеть глаза тех, кто находится во власти наркотиков, у кого меркнет прошлое и теряет очертание будущее.
Путь туда легок и прост. Вернуться оттуда невозможно.
Но как говорится: «Кто предупрежден, тот вооружен».
Мы с вами должны знать природу этого смертельного врага человечества, пути распространения, возможности борьбы.
Разрешите представить гостей нашей встречи:
Инфекционист-
Иммунолог-
Венеролог-
Гематолог-
Историк-
Статистик-
Ваши вопросы:
Вопрос статистику:
Каковы статистические данные на сегодняшний день по заболеваемости СПИДом по России нашей области, городу?
Статистик приводит данные, взятые из СМИ, СЭС.
Вопрос историку:
Существует много гипотез о происхождении вируса иммунодефицита, раскройте суть самых распространенных из них. Существует ли единая теория о происхождении ВИЧ?
Единой гипотезы о происхождении ВИЧ не существует. И не сколько способность самого вируса, сколько образ жизни людей объясняет его победное шествие по планете.
Вопросы иммунологу:
При попадании в клетку ВИЧ разрушает иммунную систему. Как же это происходит?
Вопросы гематологу:
Люди, заботящиеся о своем здоровье, хотели бы пройти тест на ВИЧ. Есть ли методы диагностики СПИДа?
Где можно пройти тест в нашем городе?
Вопрос инфекционисту:
Как можно заразиться СПИДом?
Вопрос венерологу:
Как предохранить себя от заражения ВИЧ-инфекцией?
Вопрос статистику:
Как долго может прожить ВИЧ-инфицированный?
Дополнительные вопросы учащихся.
Педагог:
Подводя итоги, можно сделать выводы:
-СПИД- опасное и коварное заболевание, которое вызвано вирусом иммунодефицита.
- СПИД распространяется из-за человеческого невежества, нежелания изменить нормы своего поведения.
- Лозунг «Не погибни из- за невежества!» должен стать реальностью и нормой жизни каждого человека.
Спасибо всем за участие в семинаре!
страница 1
|