Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:

Список таблиц
570,61kb. 10 стр.


 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 9 | страница 10

4.2 Основные и потенциальные конкуренты


В Северо-Казахстанской области молокоперерабатывающие предприятия по объему производственных мощностей разделены на следующие группы

Рисунок - Ранжирование предприятий переработки молока в Северо-Казахстанской области


По исследуемому региону в сельских населенных пунктах объектов глубокой переработки молока нет.

4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения


Животноводство в республике является одной из основных отраслей аграрного сектора экономики. Богатейшие пастбищные угодья и благоприятные природно-климатические условия создают хорошую основу для развития отрасли. Реализация государственной политики в отрасли животноводства обеспечивает стабильный рост численности скота и птицы, производства продукции животноводства, повышение продуктивности скота и птицы, улучшение воспроизводства стада.

На позитивные сдвиги в отрасли животноводства определенное влияние оказывает проводимая в животноводстве селекционно-племенная работа. Племенная база в животноводстве характеризуется стабильным ростом количества племенных хозяйств, ежегодно их число увеличивается на 40-50 единиц. Однако удельный вес племенных животных в общем поголовье все еще остается низким.

Общий объем финансирования по развитию агропромышленного сектора составляет порядка 4 млрд. долларов США. С учетом выполнения программы развития агропромышленного сектора РК на 2010-2014 годы целями МСХ РК являются:

- увеличение объемов производства животноводческой продукции в сельхозформированиях и удовлетворение потребности внутреннего рынка в качественной животноводческой продукции;

- создание экспортного потенциала по отдельным видам животноводческой продукции за счет улучшения производства и перевода его на промышленную основу.

В целях повышения эффективности государственной поддержки производителей говядины и молока, выделение субсидий в скотоводстве увязали с обязательностью участия хозяйствующих субъектов в крупномасштабной селекции, предполагающей внедрение в масштабах республики единой системы воспроизводства с использованием лучших генотипов крупного рогатого скота для ускорения процесса улучшения породных и продуктивных качеств разводимых в республике животных.


Таблица - Рост численности скота, удельный вес, развитие генетического потенциала

Численность животных

Годы

2012

2013

2014

Тыс. голов

Уд. вес сельхозформир., %

Уд. вес плем. поголовья, %

Тыс. голов

Уд. вес сельхозформир., %

Уд. вес плем. поголовья, %

Тыс. голов

Уд. вес сельхозформир., %

Уд. вес плем. поголовья, %

КРС

6 650

21

10

6 900

23

12

7 150

24

14

Овцы и козы

19 730

35

18

20 640

37

20

21 670

39

22

Свиньи

1 390

25

15

1 420

26

17

1 460

28

19

Лошади

1 670

36

8

1 750

38

10

1 840

39

11

Птица

38 560

61

17

40 470

63

22

42 500

64

22


Источник: Данные МСХ РК

По мнению РА РФЦА госпрограмма предусматривает развитие животноводческого комплекса без увязки группирования личных подсобных хозяйств, и тем самым ситуация с количеством голов будет улучшаться в будущем только в крупных сельхозформированиях.



4.4 Стратегия маркетинга


Ценовая политика на молочную продукцию формируется рынком. Ключевыми игроками рынка выступают основные закупщики сырья – предприятия перерабатывающей сферы.

Цены реализации молока в качестве сырья перерабатывающим предприятиям – в течение года претерпевают сезонные колебания. В случае организации на предприятии законченного цикла производства, т.е. организация производства молока с последующей глубокой переработкой с выходом на конечного потребителя, возможно значительное снижение себестоимости молочной продукции, цены при этом также регулируются рынком.

В рассматриваемом случае с организацией молочно-товарной фермы был определен производственный цикл: производство молока сырого. В данном случае каналы сбыта имеет простую структуру и характеризуется как короткий канал. Анализ каналов реализации молочной продукции в Республике Казахстан и сопоставление цен по различным каналам показал, что большая часть продукции реализуется хозяйствами перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли, через сеть собственных магазинов.

Частота потребления. Высокая частота потребления требует постоянного наличия и легкости доступа к продукции, соответственно, сложного канала сбыта. В случае с молочной продукцией необходимо указать на тот факт, что данный вид товара относится к группе часто потребляемых товаров.

Этапы стимулирования сбыта:

- Формирование списка потенциальных покупателей в целевых звеньях каналов сбыта;

- Подготовка имиджевых материалов;

- Разработка системы бонусов и скидок;

- Демпинговая политика на начальном этапе выхода на целевого конечного потребителя.



страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 9 | страница 10

Смотрите также:

Список таблиц
570,61kb. 10 стр.