страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 9 | страница 10
4.2 Основные и потенциальные конкуренты
В Северо-Казахстанской области молокоперерабатывающие предприятия по объему производственных мощностей разделены на следующие группы
Рисунок - Ранжирование предприятий переработки молока в Северо-Казахстанской области
По исследуемому региону в сельских населенных пунктах объектов глубокой переработки молока нет.
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения
Животноводство в республике является одной из основных отраслей аграрного сектора экономики. Богатейшие пастбищные угодья и благоприятные природно-климатические условия создают хорошую основу для развития отрасли. Реализация государственной политики в отрасли животноводства обеспечивает стабильный рост численности скота и птицы, производства продукции животноводства, повышение продуктивности скота и птицы, улучшение воспроизводства стада.
На позитивные сдвиги в отрасли животноводства определенное влияние оказывает проводимая в животноводстве селекционно-племенная работа. Племенная база в животноводстве характеризуется стабильным ростом количества племенных хозяйств, ежегодно их число увеличивается на 40-50 единиц. Однако удельный вес племенных животных в общем поголовье все еще остается низким.
Общий объем финансирования по развитию агропромышленного сектора составляет порядка 4 млрд. долларов США. С учетом выполнения программы развития агропромышленного сектора РК на 2010-2014 годы целями МСХ РК являются:
- увеличение объемов производства животноводческой продукции в сельхозформированиях и удовлетворение потребности внутреннего рынка в качественной животноводческой продукции;
- создание экспортного потенциала по отдельным видам животноводческой продукции за счет улучшения производства и перевода его на промышленную основу.
В целях повышения эффективности государственной поддержки производителей говядины и молока, выделение субсидий в скотоводстве увязали с обязательностью участия хозяйствующих субъектов в крупномасштабной селекции, предполагающей внедрение в масштабах республики единой системы воспроизводства с использованием лучших генотипов крупного рогатого скота для ускорения процесса улучшения породных и продуктивных качеств разводимых в республике животных.
Таблица - Рост численности скота, удельный вес, развитие генетического потенциала
Численность животных
|
Годы
|
2012
|
2013
|
2014
|
Тыс. голов
|
Уд. вес сельхозформир., %
|
Уд. вес плем. поголовья, %
|
Тыс. голов
|
Уд. вес сельхозформир., %
|
Уд. вес плем. поголовья, %
|
Тыс. голов
|
Уд. вес сельхозформир., %
|
Уд. вес плем. поголовья, %
|
КРС
|
6 650
|
21
|
10
|
6 900
|
23
|
12
|
7 150
|
24
|
14
|
Овцы и козы
|
19 730
|
35
|
18
|
20 640
|
37
|
20
|
21 670
|
39
|
22
|
Свиньи
|
1 390
|
25
|
15
|
1 420
|
26
|
17
|
1 460
|
28
|
19
|
Лошади
|
1 670
|
36
|
8
|
1 750
|
38
|
10
|
1 840
|
39
|
11
|
Птица
|
38 560
|
61
|
17
|
40 470
|
63
|
22
|
42 500
|
64
|
22
|
Источник: Данные МСХ РК
По мнению РА РФЦА госпрограмма предусматривает развитие животноводческого комплекса без увязки группирования личных подсобных хозяйств, и тем самым ситуация с количеством голов будет улучшаться в будущем только в крупных сельхозформированиях.
4.4 Стратегия маркетинга
Ценовая политика на молочную продукцию формируется рынком. Ключевыми игроками рынка выступают основные закупщики сырья – предприятия перерабатывающей сферы.
Цены реализации молока в качестве сырья перерабатывающим предприятиям – в течение года претерпевают сезонные колебания. В случае организации на предприятии законченного цикла производства, т.е. организация производства молока с последующей глубокой переработкой с выходом на конечного потребителя, возможно значительное снижение себестоимости молочной продукции, цены при этом также регулируются рынком.
В рассматриваемом случае с организацией молочно-товарной фермы был определен производственный цикл: производство молока сырого. В данном случае каналы сбыта имеет простую структуру и характеризуется как короткий канал. Анализ каналов реализации молочной продукции в Республике Казахстан и сопоставление цен по различным каналам показал, что большая часть продукции реализуется хозяйствами перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли, через сеть собственных магазинов.
Частота потребления. Высокая частота потребления требует постоянного наличия и легкости доступа к продукции, соответственно, сложного канала сбыта. В случае с молочной продукцией необходимо указать на тот факт, что данный вид товара относится к группе часто потребляемых товаров.
Этапы стимулирования сбыта:
- Формирование списка потенциальных покупателей в целевых звеньях каналов сбыта;
- Подготовка имиджевых материалов;
- Разработка системы бонусов и скидок;
- Демпинговая политика на начальном этапе выхода на целевого конечного потребителя.
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6 ... страница 9 | страница 10
|