Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Статья 13. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере государственных закупок



Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере государственных закупок;

3) утверждает перечень товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности, приобретаемых заказчиками для обеспечения бесперебойной деятельности;

4) утверждает перечни фондовых и товарных бирж, необходимые для применения норм настоящего Закона, а также устанавливает требования к форме и содержанию документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 8 настоящего Закона;

5) утверждает перечень товаров, приобретаемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами с целью их последующей переработки;

6) утверждает перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

7) утверждает перечень товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом;

8) утверждает перечень, а также определяет порядок приобретения товаров, работ, услуг на организованных электронных торгах;

9) определяет меры государственной поддержки категорий отечественных потенциальных поставщиков, определенных настоящим Законом;

10) утверждает правила осуществления государственных закупок;

11) определяет особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса;

12) устанавливает типовые требования к специальному порядку осуществления государственных закупок способом конкурса;

13) определяет порядок формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок;

14) определяет порядок проведения электронных государственных закупок;

15) определяет порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере государственных закупок;

16) определяет поставщиков печатной продукции, требующей специальной степени защиты, а также утверждает перечень такой продукции, приобретаемой у них в соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона;

17) утверждает перечень специализированных организаций (агентов), осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции, а также закуп услуг по хранению, переработке, перевозке продовольственных товаров;

18) утверждает перечень государственных предприятий исправительных учреждений, перечень и объемы производимых, выполняемых, оказываемых ими товаров, работ, услуг, приобретаемых у них заказчиками в соответствии с подпунктом 42) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона;

19) утверждает перечень организаций, созданных общественными объединениями инвалидов, перечень и объемы производимых, выполняемых, оказываемых ими товаров, работ, услуг, а также определяет порядок приобретения у них заказчиками таких товаров, работ, услуг;

20) определяет единого оператора в сфере электронных государственных закупок;

21) определяет особый порядок осуществления государственных закупок для обеспечения потребностей обороны;

22) определяет перечень акционерных обществ и хозяйственных товариществ в соответствии с подпунктом 31) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона;

23) утверждает перечень организаций, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан;

24) утверждает перечень продовольственных товаров, закупаемых у отечественных товаропроизводителей.

 

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа



Уполномоченный орган осуществляет в сфере государственных закупок следующие функции:

1) разрабатывает стратегические программные документы в сфере государственных закупок и в области международного сотрудничества;

2) осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области государственных закупок;

3) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

4) осуществляет формирование и ведение реестров в сфере государственных закупок;

6) определяет порядок сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг;

7) взаимодействует с органами государственного финансового контроля и правоохранительными органами по вопросам контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;

8) участвует в разработке, внедрении и эксплуатации государственных информационных систем в сфере государственных закупок;

9) определяет порядок оказания электронных услуг субъектам системы государственных закупок и другим заинтересованным лицам;

10) определяет порядок хранения информации, размещенной на веб-портале государственных закупок;

11) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;

при необходимости проверяет достоверность отчетных данных, материалов и информации, представленных субъектами системы государственных закупок.

Уполномоченный орган вправе:

1) запрашивать и получать необходимые информацию и материалы от субъектов системы государственных закупок в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;

2) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов государственных органов и иных организаций.

 

Статья 14-1. Полномочия единого оператора в сфере электронных государственных закупок



Единый оператор в сфере электронных государственных закупок:

1) осуществляет разработку, внедрение, информационно-техническое сопровождение и эксплуатацию государственных информационных систем в сфере государственных закупок;

2) обеспечивает техническое сопровождение реестров в сфере государственных закупок;

3) обеспечивает создание, функционирование и техническое сопровождение веб-портала государственных закупок;

4) размещает на веб-портале государственных закупок сведения о государственных закупках, подлежащие обязательному опубликованию в соответствии с настоящим Законом, на безвозмездной основе;

5) оказывает электронные услуги субъектам системы государственных закупок и другим заинтересованным лицам с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации на безвозмездной основе;

6) оказывает консультационную и практическую помощь субъектам системы государственных закупок в сфере электронных государственных закупок на безвозмездной основе;

7) осуществляет функции управления проектами и технического сопровождения электронных государственных закупок посредством государственных информационных систем;

8) обеспечивает техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок, в том числе отчетности об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг;

9) взаимодействует с национальным оператором в сфере информатизации по вопросам интеграции и обеспечению безопасности государственных информационных систем и государственных электронных информационных ресурсов.

 

Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках



1. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках осуществляется посредством выполнения плановых и внеплановых проверок объектов контроля следующими органами:

1) органами государственного финансового контроля в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

2) уполномоченным органом.

2. Объектами контроля являются:

1) заказчик, организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;

2) потенциальный поставщик, участник конкурса, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг;

3) лица, участвующие в государственных закупках на организованных электронных торгах;

4) лица, участвующие в государственных закупках через товарные биржи.

3. К объектам контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, осуществляемого органами государственного финансового контроля, относятся лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся одновременно объектами государственного финансового контроля.

4. В отношении объектов контроля плановые проверки осуществляются не более одного раза в течение календарного года.

5. Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев:

1) письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии, экспертной комиссии, эксперта. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 45 настоящего Закона;

2) поступления информации о совершении объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

3) при поступлении постановлений правоохранительных органов;

4) по результатам сбора, обобщения и анализа государственных закупок;

6. Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках принимает следующие меры:

1) направляет объекту контроля обязательное для исполнения представление;

3) обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

7. Органы государственного финансового контроля при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения соответствующими объектами контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках принимают следующие меры:

1) направляют объектам контроля обязательные для исполнения постановления, представления;

8. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы государственного финансового контроля обязаны в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

9. Действия (бездействие), а также решения органов государственного финансового контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.



 

 

страница 1

Смотрите также: