Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
План открытого урока

Класс: 8в

Дата поведения: 25.02.2011

Тема урока: Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения: урок-исследование

Цели урока:

-обучающая: организовать деятельность учащихся для получения знаний о разделении веществ на электролиты и неэлектролиты во взаимосвязи с типом химической связи в веществах, о способах исследования электропроводности растворов различных соединений, о процессе и сущности электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах; формировать умения исследовать свойства веществ, составлять уравнения реакций диссоциации, решать расчетные задачи;

-развивающая: развивать общеучебные умения и навыки (способность работать самостоятельно, анализировать полученную информацию, делать обобщения, выводы, практически применять полученные знания);

-воспитательная: воспитывать потребность в приобретении новых знаний, культуру поведения на уроке, коммуникативные качества личности;

-методическая: применение исследовательских методов на уроке химии, методов интегрированного обучения.

КМО урока: прибор для определения электропроводности растворов, химическая посуда, реактивы.

Девиз урока: «Единственный путь, который ведет к знаниям – это деятельность».

. Бернард Шоу.



Технологическая карта урока

Структура урока

Технология урока

п/п

Дидактические материалы

Методические приемы

Методы

Средства

Форма деятельности

1.

Организационный момент


1.1. Проверка готовности учащихся к уроку и обеспечение класса материально-техническими средствами

1.2. Выяснение имеющих у учащихся вопросов по выполнению домашнего задания.

1.3. Объяснение особенностей предстоящего урока и ориентация на работу в новой обстановке.

информационно-рецептиный

устное слово учителя

фронтальная

2.

Целевая установка

2.1. Объяснение темы урока

2.2 Объяснение целей урока

2.3. Разъяснение плана и хронологии урока


информационно-рецептивный

репродуктивный

устное слово учителя

прибор для определения электропроводности различных сред

фронтальная

3.

4.



5.

6.

7.




Актуализация опорных знаний


Формирование новых знаний

Закрепление новых знаний и способов действий

Информация о домашнем задании: § 25-§ 26. №5, №9, стр. 122.

Рефлексия



3.1. Установка учащихся на повторение необходимых для усвоения новой темы знаний

-какую систему веществ мы называем раствором?

-какие компоненты раствора вы можете назвать?

-в чем заключается процесс растворения веществ в воде?

-от каких факторов зависит растворимость веществ в воде?

-какие типы связей в веществах вам известны?

-как образуется ковалентная связь?

-как образуется ионная связь?

-какие частицы называются ионами?

-что вам известно из физики об электрическом токе?
4.1.Исследование электропроводности растворов:

-дистиллированной воды

-сахара

-спирта

-медного купороса

-хлорида натрия

-серной кислоты

-гидроксида натрия

-уксусной кислоты

-твердой соли хлорида натрия

4.2. Формирование понятий «электролиты» и «неэлектролиты»

4.3. Распознавание веществ с различным типом связи среди электролитов и неэлектролитов

4.4. Установление причины электропроводности растворов солей, кислот, щелочей и неэлектропроводности твердых солей и растворов органических веществ, дистиллированной воды

4.5. Формирование понятия «электролитическая диссоциация»

4.6. Формирование умений составлять уравнения диссоциации веществ

4.7. Формирование понятий «сильные и слабые электролиты»

5.1. Обобщение полученных знаний и умений
5.2. Выполнение упражнений по распознаванию электролитов и неэлектролитов и составлению уравнений электролитической диссоциации

5.3. Решение расчетных задач


5.4. Обсуждение полученных результатов и способов действий

Инструктаж по выполнению домашнего задания
Подведение итогов урока, выяснение результативности урока для учащихся


проблемный,

частично-поисковый


исследовательский

проблемный

частично-поисковый

эвристический

проблемный

репродуктивный

исследовательский

проблемный

репродуктивный

частично-поисковый


информационно-рецептивный
информационно-рецептивный
информационно-рецептивный




вопросы и ответы

учащихся


прибор для определения электропроводности различных сред; растворы веществ; метилоранж
формулировка проблемы
формулы веществ

формулировка проблемы, решение проблемы

формулировка проблемы, решение проблемы

упражнения по составлению уравнений реакций

растворы веществ с различным типом связи

постановка проблемы учителем, ответы учащихся

упражнения по составлению уравнений диссоциации электролитов

сборник задач по химии под ред. В. Н. Хвалюка: №586,587,561,588.

вопросы учителя, ответы учащихся
слово учителя

вопросы учителя, ответы учащихся


фронтальная

парная

фронтальная

фронтальная

фронтальная, индивидуальная
фронтальная, индивидуальная
фронтальная

фронтальная

индивидуальная
фронтальная


фронтальная
индивидуальная, фронтальная
фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная



страница 1

Смотрите также: