|
|
страница 1 План открытого урока
Класс: 8в
Дата поведения: 25.02.2011
Тема урока: Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения: урок-исследование
Цели урока:
-обучающая: организовать деятельность учащихся для получения знаний о разделении веществ на электролиты и неэлектролиты во взаимосвязи с типом химической связи в веществах, о способах исследования электропроводности растворов различных соединений, о процессе и сущности электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах; формировать умения исследовать свойства веществ, составлять уравнения реакций диссоциации, решать расчетные задачи;
-развивающая: развивать общеучебные умения и навыки (способность работать самостоятельно, анализировать полученную информацию, делать обобщения, выводы, практически применять полученные знания);
-воспитательная: воспитывать потребность в приобретении новых знаний, культуру поведения на уроке, коммуникативные качества личности;
-методическая: применение исследовательских методов на уроке химии, методов интегрированного обучения.
КМО урока: прибор для определения электропроводности растворов, химическая посуда, реактивы.
Девиз урока: «Единственный путь, который ведет к знаниям – это деятельность».
. Бернард Шоу.
Технологическая карта урока
Структура урока
|
Технология урока
|
№ п/п
|
Дидактические материалы
|
Методические приемы
|
Методы
|
Средства
|
Форма деятельности
|
1.
|
Организационный момент
|
1.1. Проверка готовности учащихся к уроку и обеспечение класса материально-техническими средствами
1.2. Выяснение имеющих у учащихся вопросов по выполнению домашнего задания.
1.3. Объяснение особенностей предстоящего урока и ориентация на работу в новой обстановке.
|
информационно-рецептиный
|
устное слово учителя
|
фронтальная
|
2.
|
Целевая установка
|
2.1. Объяснение темы урока
2.2 Объяснение целей урока
2.3. Разъяснение плана и хронологии урока
|
информационно-рецептивный
репродуктивный
|
устное слово учителя
прибор для определения электропроводности различных сред
|
фронтальная
|
3.
4.
5.
6.
7.
|
Актуализация опорных знаний
Формирование новых знаний
Закрепление новых знаний и способов действий
Информация о домашнем задании: § 25-§ 26. №5, №9, стр. 122.
Рефлексия
|
3.1. Установка учащихся на повторение необходимых для усвоения новой темы знаний
-какую систему веществ мы называем раствором?
-какие компоненты раствора вы можете назвать?
-в чем заключается процесс растворения веществ в воде?
-от каких факторов зависит растворимость веществ в воде?
-какие типы связей в веществах вам известны?
-как образуется ковалентная связь?
-как образуется ионная связь?
-какие частицы называются ионами?
-что вам известно из физики об электрическом токе?
4.1.Исследование электропроводности растворов:
-дистиллированной воды
-сахара
-спирта
-медного купороса
-хлорида натрия
-серной кислоты
-гидроксида натрия
-уксусной кислоты
-твердой соли хлорида натрия
4.2. Формирование понятий «электролиты» и «неэлектролиты»
4.3. Распознавание веществ с различным типом связи среди электролитов и неэлектролитов
4.4. Установление причины электропроводности растворов солей, кислот, щелочей и неэлектропроводности твердых солей и растворов органических веществ, дистиллированной воды
4.5. Формирование понятия «электролитическая диссоциация»
4.6. Формирование умений составлять уравнения диссоциации веществ
4.7. Формирование понятий «сильные и слабые электролиты»
5.1. Обобщение полученных знаний и умений
5.2. Выполнение упражнений по распознаванию электролитов и неэлектролитов и составлению уравнений электролитической диссоциации
5.3. Решение расчетных задач
5.4. Обсуждение полученных результатов и способов действий
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Подведение итогов урока, выяснение результативности урока для учащихся
|
проблемный,
частично-поисковый
исследовательский
проблемный
частично-поисковый
эвристический
проблемный
репродуктивный
исследовательский
проблемный
репродуктивный
частично-поисковый
информационно-рецептивный
информационно-рецептивный
информационно-рецептивный
|
вопросы и ответы
учащихся
прибор для определения электропроводности различных сред; растворы веществ; метилоранж
формулировка проблемы
формулы веществ
формулировка проблемы, решение проблемы
формулировка проблемы, решение проблемы
упражнения по составлению уравнений реакций
растворы веществ с различным типом связи
постановка проблемы учителем, ответы учащихся
упражнения по составлению уравнений диссоциации электролитов
сборник задач по химии под ред. В. Н. Хвалюка: №586,587,561,588.
вопросы учителя, ответы учащихся
слово учителя
вопросы учителя, ответы учащихся
|
фронтальная
парная
фронтальная
фронтальная
фронтальная, индивидуальная
фронтальная, индивидуальная
фронтальная
фронтальная
индивидуальная
фронтальная
фронтальная
индивидуальная, фронтальная
фронтальная
индивидуальная
фронтальная
фронтальная
фронтальная
|
страница 1
|
Смотрите также:
Тема урока : Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация
74,55kb. 1 стр.
Тема урока: Das Schaffen von H. Heine und sein Gedicht „Lorelei
69,35kb. 1 стр.
№ урока Дата Тема урока Материал учебного пособия, домашнее задание 1 2 3 4 1
81,73kb. 1 стр.
|
|