страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 8 | страница 9
95. Источник права:
A) Способ выражения, закрепления правовых норм.
B) Источники порождающие и объективно обусловливающие возникновение и развитие правовых норм.
C) Способ организационно-политического воплощения методов осуществления публичной власти в государственно-правовом строе.
D) Формы деятельности, направленные на выработку, издание, отмену нормативно-правовых норм.
E) Способы официального предписания субъекту меры должного, необходимого поведения.
96. К источникам права не относится:
A) Нормативно-правовой акт.
B) Принципы морали.
C) Правовой обычай.
D) Судебный прецедент.
E) Нормативный договор.
97. Правовой обычай:
A) Исторически сложившееся правило поведения путем его многократного повторения.
B) Решение государственного органа.
C) Исторически сложившееся правило поведения путем его многократного повторения, признаваемое государством.
D) Властное предписание для субъектов всех отношений.
E) Способ волеизъявления отдельных индивидов.
98. Вне иерархии нормативно-правовых актов РК находятся:
A) Кодекс РК, законы, а также указы Президента РК, имеющие силу закона.
B) Нормативные указы Президента РК.
C) Нормативные постановления Парламента РК.
D) Нормативные приказы министров; нормативные постановления государственных комитетов; нормативные приказы, постановления иных центральных государственных органов.
E) Нормативные постановления Конституционного Совета РК, Верховного Суда РК и Центральной избирательной комиссии РК.
99. Нормативно-правовой акт:
A) Акт правотворческой деятельности компетентных государственных органов, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.
B) Обычай, которым господство придало общеобязательное значение и соблюдение которых оно гарантирует своей принудительной силой.
C) Решение органов государства по конкретным делам, имеющих силу для всех последующих случаев и являющихся для них обязательным правилом, нормой.
D) Соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные юридические нормы.
E) Форма изложения мысли законодателя, форма выражения его государственной воли.
100. Виды законов:
A) Конституционные и обыкновенные.
B) Принятые референдумом или парламентом.
C) Конституционные и обыкновенные; принятые парламентом и постоянные; общие и специальные.
D) Конституционные и обыкновенные; действующие на всей территории государства или на определенной территории; коллегиальные и единоличные; регулятивные и охранительные.
E) Конституционные и обыкновенные; общие и особые; прямого или косвенного действия.
101. Президент Республики Казахстан издает:
A) Законы, кодексы.
B) Распоряжения, указы.
C) Постановления, указы.
D) Указы, приказы.
E) Решения, указы.
102. Система законодательства- это:
A) Нормы права.
B) Совокупность нормативно-правовых актов, в которых объективируется внутреннее содержание и структурные характеристики права.
C) Содержание нормы права.
D) Объективная система.
E) Горизонтальное строение норм права.
103. Виды нормативно-правовых актов по времени могут быть:
A) Общие и временные.
B) Бессрочные и оперативные.
C) Конституционные и чрезвычайные.
D) Общегосударственные и местные.
E) Постоянные и временные.
104. Обратная сила закона:
A) Действия направленные на случаи, в будущем времени.
B) Когда закон, утративший юридическую силу, по специальному указанию нового закона может продолжать действовать по отдельным вопросам.
C) Когда закон со дня вступления распространяется на все случаи только "вперед".
D) Распространение действия нормативно-правового акта на те факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до вступления его в юридическую силу.
E) Истечение срока, на который был принят закон.
105. Установленное и обеспечиваемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений общеобязательное правило поведения:
A) Право.
B) Нормы права.
C) Правомерное поведение.
D) Правосознание.
E) Правовая культура.
106. Структура нормы права:
A) Система, включающая в себя различные положения, которые не содержат правовых предписаний.
B) Внутреннее ее строение, совокупность ее взаимосвязанных частей.
C) Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих юридических средств.
D) Связь юридических норм и обязанностей конкретных участников определенного общественного отношения.
E) Совокупность всех общих прав, свобод и обязанностей граждан.
107. Гипотеза:
A) Структурный элемент нормы права, который указывает на меры государственного принуждения, применяемые при нарушении предписания, содержащегося в норме права.
B) Часть правовой нормы, в которой содержится описание условий действия данной правовой нормы.
C) Структурный элемент нормы права, который раскрывает содержание поведения субъекта права, имеющее юридически значимый характер.
D) Акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
E) Совокупная субординационная связь властных предписаний государства, основанная на их юридической силе.
108. Диспозиция:
A) Структурный элемент нормы права, который указывает на меры государственного принуждения, применяемые при нарушении предписания, содержащегося в норме права.
B) Структурный элемент нормы права, который указывает на условия ее действия.
C) Структурный элемент нормы права, указывает на конкретные права и обязанности участников правоотношений.
D) Акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
E) Совокупная субординационная связь властных предписаний государства, основанная на их юридической силе.
109. Санкция:
A) Элемент нормы права, указание на меры государственного принуждения, которые могут быть применены к субъектам права, поступающим неправомерно.
B) Структурный элемент нормы права, который указывает на условия ее действия.
C) Структурный элемент нормы права, который раскрывает содержание поведения субъекта права, имеющее юридически значимый значимый характер.
D) Акт правотворчества, в котором содержатся нормы права.
E) Совокупная субординационная связь властных предписаний государства, основанная на их юридической силе.
110. Нормы, устанавливающие исходные начала правового регулирования и учреждающие принципы, институты или структуру органов государства:
A) Относительно определенные.
B) Дефинитивные.
C) Публично-правовые.
D) Учредительные.
E) Обязывающие.
111. По характеру обязательности выделяют нормы права:
A) Корпоративные, государственные.
B) Коммерческие, некоммерческие.
C) Императивные, диспозитивные, рекомендательные.
D) Законодательные, декларативные, подзаконные.
E) Бланкетные, отсылочные.
112. Типичные нормы права:
A) Правоохранительные, регулятивные.
B) Общие, специальные.
C) Категорические, диспозитивные.
D) Законодательные, декларативные, подзаконные.
E) Абсолютные, относительные.
113. Нетипичные нормы права:
A) Охранительные, регулятивные.
B) Постоянные, временные.
C) Категорические, диспозитивные.
D) Декларативные, дефинитивные.
E) Бланкетные, отсылочные.
114. По кругу лиц выделяют нормы права:
A) Охранительные, регулятивные.
B) Общие, специальные.
C) Категорические, диспозитивные.
D) Законодательные, декларативные.
E) Бланкетные, отсылочные.
115. Правотворчество:
A) Деятельность компетентных государственных органов, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия нормативно-правовых актов.
B) Активная творческая государственная деятельность.
C) Юридические нормы, воплощающиеся в нормативных актах.
D) Показатель цивилизованности и демократии общества.
E) Процедура юридического оформления воли народа.
116. Субъекты законодательной инициативы:
A) Президент РК.
B) Аким области.
C) Председатель Конституционного Совета РК.
D) Президент РК, Правительство РК, депутаты Парламента РК.
E) Президент РК, депутаты Парламента РК.
117. Законодательная инициатива:
A) Отраженная в законодательстве РК и в определенной степени гарантированная государством юридическая дозволенность, выражающаяся в стремлении субъекта пользоваться определенным социальным благом.
B) Закрепленное в основном законе РК право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект.
C) Юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса.
D) Средство воздействия "групп давления" на управленческие решения в процессе правотворческой деятельности законодательных органов РК.
E) Правовое побуждение к законопослушному поведению.
118. Законотворческий процесс:
A) Юридическая и организационная деятельность государства по обоснованному осуществлению правовых норм относительно конкретных фактов, субъектов, отношений реальной общественной жизни в рамках закона.
B) Периодически оформленная процедура деятельности по формированию и закреплению воли народа в тех или иных правовых актах, по изменению и обмену этих актов.
C) Процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов уполномоченными субъектами в рамках соответствующих процедур.
D) Государственная деятельность, конституирующая правообразование в формально определенные предписания общего характера.
E) Система последовательно осуществляемых организационных действий, складывающиеся в следующие стадии: законодательную инициативу, обсуждение законопроекта, принятие закона, подписание закона Президентом РК, опубликование закона.
119. Юридическая техника:
A) Ясность и четкость, простота и доступность языка правовых актов.
B) Взаимосвязь, согласованность и внутренне единство правового материала.
C) Последовательность в изложении юридической информации.
D) Сочетание лаконичности с полнотой и конкретностью правовых предписаний.
E) Совокупность правил разработки, оформления, публикации и систематизации нормативно-правовых актов.
120. Систематизация права:
A) Деятельность государства по переработке действующего законодательства, с целью освобождения его от устаревших положений.
B) Деятельность государства по обновлению законодательства, в соответствии с требованиями жизни.
C) Деятельность, по упорядочению нормативных актов и приведению его в единую систему.
D) Деятельность в соответствии с обычаями.
E) Деятельность в соответствии с требованиями жизни и обычаями.
121. Виды систематизации нормативных актов:
A) Пролонгация, инаугурация.
B) Промульгация, ратификация.
C) Инкорпорация, кодификация, консолидация.
D) Демократизация, социализация.
E) Юридизация.
122. Кодекс:
A) Логически цельный законодательный акт, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения.
B) Основной законодательный акт, обладающий абсолютной юридической силой, закрепляющий фундаментальные начала общественного и государственного устройства.
C) Упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих отношения, связанные с преступлениями и установлением наказаний либо имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
D) Обладающий высшей юридической силой и принятым в строго определенном особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующей наиболее важные общественные отношения.
E) Решение органов государства по конкретным делам, имеющий силу для всех последующих случаев и являющимися для них обязательным.
123. Кодификация законодательства:
A) Объединение действующих правовых норм в едином акте.
B) Объединение правовых норм в едином акте и расположение в определенном порядке.
C) Расположение правовых норм в определенном порядке.
D) Целенаправленная работа.
E) Форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания.
124. Инкорпорация:
A) Упорядочение нормативного материала, при котором осуществляется внешняя и внутренняя обработка нормативного материала.
B) Упорядочение подзаконных актов, при котором его содержание перерабатывается, а внешний вид остается прежним.
C) Упорядочение актов муниципальных органов при котором меняется его внешний вид.
D) Упорядочение норм корпоративных организаций, при котором создаются новые нормы.
E) Упорядочение нормативного материала, при котором осуществляется лишь внешняя обработка нормативного материала, при этом содержание нормативных актов не меняется.
125. Консолидация:
A) Объединение однородных общественных отношений в единую отрасль права.
B) Форма государственного устройства, образующая путем объединения национально-государственных образований.
C) Форма права, выраженная в виде нормативного акта, характерного для права с цивилизованны подходом.
D) Форма систематизации, при которой нормативно-правовые акты дорабатываются, дополняются и объединяются в новый нормативно-правовой акт.
E) Объединение негосударственных органов в единую политическую систему общества.
126. Система права:
A) Обусловленное характером общественных отношении внутреннее структура права, выраженное в объединении составляющих его норм права в институты, подотрасли и отрасли права.
B) Социально-экономические, политические, национальные, религиозные, культурные и исторические факторы.
C) Объективно существующие общественный отношения.
D) Система средств, правил и норм.
E) Обеспечение доступности закона.
127. Предмет правового регулирования:
A) Совокупность приемов, способов воздействия права на определенную область общественных отношений.
B) Обусловленная спецификой человеческой деятельности определенная сфера общественных отношений.
C) Общественное отношение, участники которого имеют субъективные права и юридические обязанности.
D) Организации обладающие обособленным имуществом.
E) Совокупность всех прав, свобод граждан.
128. Метод правового регулирования:
A) Единая система приемов воздействия права на все области общественных отношений.
B) Совокупность приемов, способов, средств воздействия права на определенную сферу общественных отношений.
C) Совокупность полномочий, прав и обязанностей органов, должностных лиц, общественного объединения, а также гражданина.
D) Порядок установления прав и обязанностей участников регулируемых правом общественных отношений.
E) Объективно обособившаяся внутри одной или нескольких отраслей права совокупность взаимосвязанных юридических норм, объединенных общностью регулирования конкретного вида общественных отношений.
129. Отрасль права:
A) Правило поведения активно воздействующее на общественные отношения.
B) Часть нормы права, содержащая указание на конкретные фактические жизненные обстоятельства.
C) Совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную сферу общественных отношений своим особым методом.
D) Установленные правила поведения общественных организаций для достижения целей их функционирования.
E) Социально-нормативный регулятор.
130. Институт права:
A) Совокупность правовых норм, регулирующих вид или определенную сторону однородных общественных отношений.
B) Упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определенный род общественных отношений.
C) Качественная однородность, специфика определенной области правовых отношений.
D) Элементарная частица права данной странны в целом.
E) Система однородных институтов права.
131. Отрасль частного права:
A) Уголовное право.
B) Международное право.
C) Гражданское право.
D) Административное право.
E) Конституционное право.
132. Отрасль публичного права:
A) Гражданское право.
B) Торговое право.
C) Административное право.
D) Семейное право.
E) Трудовое право.
133. Правовое сознание:
A) Отношение к праву, складывающееся в процессе воспитания.
B) Система организационно-идеологического воздействия, направленного на обеспечение высокой юридической культуры, подготовку кадров, юристов, правовую пропаганду.
C) Глубокое знание, понимание права, высокосознательное выполнение его требований.
D) Совокупность правовых представлений, складывающихся у конкретной социальной группы или общества в целом.
E) Одна из форм общественного сознания, представляющая собой совокупность взглядов, идей, концепций, оценок, чувств, эмоций людей в отношении всей юридической действительности.
134. Правовая психология:
A) Оценки, чувства, эмоции, настроения людей в отношении правовой действительности.
B) Нормальное состояние психически здорового человека, которое выражается в способности отдавать отчет в своих действиях, руководить ими.
C) Элементы сознания индивида, которые характеризуют социально-психологический механизм его совершения (прежде всего наличие разума).
D) Те явления окружающего мира, на которые направлено противоправное и общественно-вредное поведение.
E) Предусмотренное нормами права желательное, допустимое, с точки зрения интересов общества, поведение субъектов права, которое гарантируется и охраняется государством.
135. Правовая идеология:
A) Совокупность чувств, настроений, складывающихся у конкретной политической партии.
B) Представления, взгляды, понятия, убеждения, теории, концепции о правовой действительности.
C) Совокупность идей, теорий, концепций, в которых выражено отношение к праву.
D) Совокупность социальных норм, в которых закреплены идеологические принципы.
E) Пропаганда правоохранительных органов.
136. По содержанию существуют следующие виды правосознания:
A) Индивидуальное, групповое, общественное.
B) Обыденное, профессиональное, теоретическое.
C) Познавательное, оценочное, регулятивное.
D) Научное, практическое.
E) Познавательное, профессиональное.
137. Направление общественно-политической мысли, отрицающей социальную и личностную ценность права:
A) Правовая идеология.
B) Правовая психология.
C) Правовой нигилизм.
D) Правовая культура.
E) Правовая норма.
138. Правовая культура:
A) Это глубокое знание, понимание права, высокосознательное исполнение его требований.
B) Система общественных отношений, урегулированных нормами права.
C) Правосознание на научно-теоретическом уровне.
D) Представления, возникающие стихийно, это массовое представление, чувства, традиции по поводу права и законности.
E) Идеи, понятия, конструкции, выражающие теоретическое освоение права.
139. Виды правовой культуры в зависимости от субъектов:
A) Обыденное, профессиональное, теоретическое.
B) Познавательное, регулятивное, прогностическое.
C) Научное, профессиональное, практическое.
D) Индивидуальное, групповое, общественное.
E) Индивидуальное, групповое, государственное.
140. Функции правовой культуры:
A) Познавательные, регулятивные, нормативные.
B) Регулятивные, нормативные, оценочные.
C) Обыденные, профессиональные, теоретические.
D) Прогностические, регулятивные, профессиональные.
E) Познавательные, оценочные, регулятивные.
141. Правоотношение:
A) Осуществление предписаний законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права.
B) Общественное отношение, при котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми общественными объединениями.
C) Возникающая на основе правовых норм и вследствие наступления определенных юридических фактов связь субъектов права, обладающих взаимными субъективными правами и обязанностями.
D) Фактические отношения, в которых стороны имеют предусмотренные законом права, обеспеченные возможностью государственного принуждения.
E) Общественные отношения, возникающие на основе обязывающих и запрещающих норм, предусматривающих взаимные права.
142. Виды правоотношений в зависимости от степени определенности сторон правоотношения:
A) Относительные, абсолютные, общерегулятивные
B) Активные, пассивные.
C) Конституционно-правовые, уголовно- правовые, гражданско- правовые, административно-правовые.
D) Объективные, субъективные.
E) Управомочивающие, обязывающие, запрещающие.
143. Правоспособность- это:
A) Объем прав и обязанностей граждан по отношению к государству.
B) Способность граждан осуществлять защиту своих прав.
C) Способность субъектов правоотношений приобретать новые права.
D) Способность граждан осознавать свои действия, их последствия.
E) Признаваемая государством способность быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.
144. Дееспособность- это:
A) Способность обладать субъективными правами и нести юридические обязанности.
B) Мера, дозволенного поведения, обеспечиваемая государством.
C) Предписанная субъекту мера должного, необходимого поведения.
D) Способность самостоятельно, своими действиями осуществлять права и обязанности.
E) Способность субъекта правонарушения сознавать значение своих поступков и нести юридическую ответственность.
145. Объект правоотношений- это:
A) Обособленный комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих разновидность определенного вида общественных отношений.
B) Объективное правовое явление, которое формируется на основе общих закономерностей общественной жизни.
C) То реальное благо, на достижение, использование или охрану которого направлена реализация субъективных прав и обязанностей участников правоотношения.
D) Материальные блага, предметы и ценности, представляющие интерес для субъекта права.
E) Нематериальные блага и предметы духовного творчества, представляющие ценность для субъекта права.
146. Структура элементов правоотношения:
A) Субъект.
B) Объект.
C) Субъективная сторона.
D) Объективная сторона.
E) Субъект, объект, субъективное право и юридическая обязанность (юридическое содержание).
147. Субъекты правоотношений:
A) Государственные органы, объединения, учреждения, юридические лица.
B) Должностные лица, чьи полномочия определяются правовым положением и компетенцией той организации, которую они представляют.
C) Юридические лица.
D) Индивиды или организации, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей.
E) Все физические лица.
148. Полная дееспособность наступает с:
A) 14 лет.
B) 15 лет.
C) 16 лет.
D) 17 лет.
E) 18 лет.
149. Частичная дееспособность наступает с:
A) 14 лет.
B) 15 лет.
C) 14 до 18 лет.
D) 16 лет.
E) 17 лет.
150. Субъективное право- это:
A) Возможность определенного поведения.
B) Возможность пользоваться определенным благом.
C) Возможность обращаться за защитой.
D) Возможность требовать соответствующего поведения от обязанного лица.
E) Мера юридически возможного поведения, позволяющая субъекту удовлетворить его собственный интересы.
151. Юридическая обязанность- это:
A) Возникающая в пределах статутной обязанности и на основе конкретных юридических фактов точная мера должного поведения конкретного обязанного лица.
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 8 | страница 9
|