Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
МЕНЕДЖМЕНТ В ШОУ-БИЗНЕСЕ

Учебная программа базового курса

для специальностей:

Концертный администратор

Арт-менеджер

PR-менеджер


  1. Цель и задачи преподавания и изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины – сформировать у слушателей целостное представление об основах социально-культурной деятельности и подготовить эффективных управленцев в сфере арт-бизнеса.

Задачи преподавания дисциплины:

  • Изучить теорию менеджмента в социально-культурной сфере;

  • Сформировать теоретические знания и практический опыт в вопросах создания, продвижения и реализации арт-проекта;

  • Выработать у слушателей уверенные навыки продвижения проекта с помощью рекламы и PR-технологий;

  • Сформировать навыки делового общения и ведения переговоров.




  1. Требования к знаниям и умениям в соответствии с образовательным стандартом

В результате освоения базового курса «Менеджмент в шоу-бизнесе» слушатель должен знать:

-- механизм функционирования культурной организации, их виды и особенности функционирования;

-- особенности создания и реализации арт-проектов;

-- нормативную и техническую составляющие арт-проектов;

-- методы и способы продвижения арт-проектов;

-- особенности рекламы и PR-технологий в Беларуси;



уметь:

-- разрабатывать концепцию проекта;

-- продвигать арт-проект на рынок;

-- составлять и заполнять технологические документы;

-- реализовать проект.


  1. Общее количество часов на данную дисциплину

Учебным планом предусмотрено 29 часов базового курса, и 9 дополнительных часов стажировки (практические занятия). Предусмотрен контроль в форме итогового задания (создание собственного проекта под кураторством преподавателя).




  1. Наименование тем и их содержание


Тема №1. Менеджмент в сфере культуры и шоу-бизнеса.

Культура. Сфера культуры. Цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры. Продукт СКС. Современная модель руководителя в организации культуры. Общая характеристика процесса управления персоналом в организациях культуры. Нормативное содержание управления в сфере культуры. Механизмы финансирования учреждений и организаций сферы культуры в Беларуси.


Тема №2. Промоушн.

Маркетинговые коммуникации в социокультурной деятельности. Тактики продвижения культурно-досуговых услуг, товаров и продуктов. Спрос, стимулирование спроса. Основные элементы комплекса маркетинга (особенности в сфере культуры). Система маркетинговых коммуникаций, классификация. Поиск новых схем работы по продвижению культурных услуг.


Тема № 3 Постановочный план

Режиссерские основы культурно-досуговых программ. Понятие и сущность постановочного плана. Режиссерский анализ сценария. Режиссерская экспликация. Организационно-постановочный план: состав оргкомитета, смета мероприятия, монтажный лист режиссёра, эскизы декораций и костюмов, партитура света, музыки и шумов, технических перестановок.


Тема № 4. Реклама: социокультурный контекст

Социокультурная сущность рекламы. Реклама как специфический вид информации и как форма коммуникации. Виды рекламных средств и носителей. Функции рекламы. Реклама как феномен массовой коммуникации. Модели рекламной коммуникации.

Характеристика понятий «рекламный текст», «рекламное обращение». Компоненты рекламного обращения. Функциональность рекламного творчества. Рекламные концепты. Принципы эффективного рекламирования культурных продуктов. Способы аргументации в рекламе. Технологии создания рекламных обращений в сфере культуры.
Тема №5. Ведение телефонных переговоров в области рекламы.

Тренинг эффективных телефонных переговоров в области рекламы: музыкальное сопровождение. Этапы телефонных переговоров: установление контакта, представление, изложение сути рекламного предложения (УТП), завершение разговора. Применение способов убеждения в области рекламы: Сократа, Гомера, Франклина, Коломбо. Правила ответов на вопросы. Техника активного слушания собеседника. Создание конструктивной атмосферы в процессе телефонных переговоров.


Тема №6. Эффективное взаимодействие между участниками рекламного процесса в социокультурном пространстве.

Характеристика понятия «участники рекламного процесса». Технология межличностного общения (тет а тет). Основные этапы межличностной коммуникации в области рекламы. Точки психологического соприкосновения между участниками рекламного процесса. Эффективное позиционирование и реализация проектов в сфере культуры. Методика работы с возражениями на рекламное предложение социокультурной направленности.


Тема № 7 Подготовка проекта.

Порядок формирования цены услуги. Аренда зала. Составление сметы проекта. Райдер. Принятие гастролёра.


Тема № 8 Продюсирование проекта.

Арт-менеджмент как теоретическая основа продюсерской деятельности. Структура арт-индустрии. Управление в сфере профессионального искусства. Продюсирование как вид предпринимательской деятельности. Цели и задачи продюсерской деятельности. Компоненты организации продюсерской деятельности. Продюсер и его должностные обязанности. Основные технологии продюсерской деятельности. Продюсерский центр.


Тема № 9 Event-менеджмент: корпаративы, праздники, презентации, фестивали.

Понятие и сущность «event». Виды и формы праздничных мероприятий. Классификация культурно-досуговых программ. Алгоритм работы по конструированию мероприятий. Конструктор мероприятий. Основные элементы праздничного мероприятия. Заказчик и его требования. Корпоративная культура. Фестивальный менеджмент. Акции и презентации. Особенности организации праздников и корпоративных мероприятий.


Тема №10 Итоговое задание

Создание и реализация собственного проекта под кураторством руководителя.

страница 1

Смотрите также: