Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 августа 2003 г. N 359 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 N 189, от 13.12.2007 N 630) // КонсультантПлюс.

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 декабря 2007 г. N 630 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВА // КонсультантПлюс

  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 1998 г. N 369 О НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 10.12.1998 N 22, Указов Президента Республики Беларусь от 04.01.1999 N 1, от 30.07.1999 N 451, от 11.08.2003 N 359, от 28.02.2006 N 124, от 22.05.2006 N 333, от 16.07.2007 N 318) // КонсультантПлюс

  • Фоков А.П. Конституция Российской Федерации – гарант применения права при решении юридических дел // Российский судья. – 2001. – № 3. – С. 2 – 3.

  • Французская Республика. Конституция и законодательные акты / Под ред. и с вступительной статьей В.А.Туманова. – М., Прогресс. – 449 с.

  • Фридмэн Л. Введение в американское право. – М., Прогресс, 1993. – 286 с.

  • Хабриева, Т.Я. Правовая охрана Конституции / Т.Я. Хабриева. – Казань: Изд. Казанского ун-та, 1995. – 115 с.

  • Хайде В. Система правосудия Федеративной Республики Германия. – Кельн: ООО «Федеральный вестник», 1995. – 111 с.

  • Халмаи Г. Венгерский Конституционный суд – законотворец или часть судебной системы// Конституционное правосудие в посткоммунистических странах: Сб. докл. М.: Центр конституционных исследований МОНФ, 1999. – С. 119 – 138.

  • Харитонова, Н.Н. Функции органов конституционного контроля / Н.Н Харитонова // Конституционное и муниципальное право. – 2003. – № 5. – С. 43 – 48.

  • Хомич, В.М. Криминология правообразования или к вопросу о сущности и понимании криминологической экспертизы В.М. Хомич // Законность и правопорядок. -2007. -№1. - С. 17-18.

  • Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для юрид. вузов. Хрестоматия / В.Н. Хропанюк. - М.: "ИНТЕРСТИЛЬ", 1998. - 937 с.

  • Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для юрид. вузов. Хрестоматия / В.Н. Хропанюк. – М.: «ИНТЕРСТИЛЬ», 1998. – 937 с.

  • Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере
    частного права: В 2-х т. – Том 1. Основы: Пер. с нем. – М.: Межд. отношения,
    2000. – 480 с.

  • Чебуранова. С.Е. Конституции государств Центральной и Восточной Европы о делегированном законодательстве / Чебуранова С.Е. // Сучаснае беларускае права и правазнаўства: здабыткі, стан, перспектывы: Зборнік навуковых артыкулаў выкладчыкаў і аспірантаў юрыдычнага факультэту. – Гродна, 1998. – С. 176-180.

  • Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. – Екатеринбург: УИФ «Наука», 1993. – 230 с.

  • Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев – М.: Юрист, 2000. – 432 с.

  • Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ. 1995. – 576 с.

  • Чигир В.Ф. Новый Гражданский кодекс Республики Беларусь // Юстиция Беларуси. – 1999. – № 1. – С. 23 – 28.

  • Чигринов, С.П. Место Конституционного Суда в государственном механизме Республики Беларусь / С.П. Чигринов // Конституционное правосудие в Республике Беларусь: пятилетний опыт, проблемы и перспективы: материалы респ. науч.-практ. конф., Минск, 27 апреля 1999 г. / Конституционный Суд Республики Беларусь; редкол.: А.Г. Тиковенко [и др.]. – Минск, 1999. – С. 38 – 40.

  • Чигринов, С.П. Об интегративном понимании Конституции / С.П. Чигринов // Национальная государственность и европейские интеграционные процессы. В 2 т. Т.1. Национальное законодательство и его гармонизация с правом Европейского Союза: сб. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т, юрид. фак.; редкол.: С.А. Балашенко [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – С.136-139.

  • Чубковец, С.Н. Применение правил нормотворческой техники: типичные ошибки и проблемы / С.Н. Чубковец // Нормотворчество в Республике Беларусь: состояние и перспективы: материалы республиканской научно – практической конференции / Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республике Беларусь; редкол.: И.И. Пляхимович (гл. ред.) [и др.]. – Мн., 2005. – С.23-30.

  • Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. пособие. – Минск, ООО «Новое знание», 2001.– 576 с.

  • Чудаков М.Ф. Конституционный процесс в Беларуси (1447-1996гг.): Мо­нография. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь,
    2004. – 327 с.

  • Чухвичев Д.В. Логика, стиль и язык закона//Право и политика.-№2.-2005.-с.140-151.

  • Шебанов, А.Ф. Форма советского права / А.Ф. Шебанов. – М.: Юридическая литература, – 1968. – 216 с.

  • Шершеневич, Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Г.Ф. Шершеневич. – М.: Фирма «СПАРК», 1995. – 556 с.

  • Шилина, Е.М. Толкование права: теоретические и практические аспекты / Е.М. Шилина. – Минск: Тесей, 2008. – 96с.

  • Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Всемирно – исторические перспективы / Пер. с нем. и примечание И.И. Маханькова. –
    М.: Мысль, 1998. – 606 с.

  • Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации // Государство и право. – 1995. – № 7. – С. 3 – 10.

  • Щербик, Д.В. Преемственность и инновация в сфере юридической техники / Д.В. Щербик // Нормотворчество в Республике Беларусь: состояние и перспективы: материалы республиканской научно – практической конференции / Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республике Беларусь; редкол.: И.И. Пляхимович (гл. ред.) [и др.]. – Мн., 2005. – С.42-48.

  • Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. – М.: Закон и право: Изд. «ЮНИТИ», 1997. – 349 с.

  • Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2005. – 576 с.

  • Эбзеев, Б.С. Толкование Конституции Конституционным Судом Российской Федерации: теоретические и практические проблемы / Б.С Эбзеев // Государство и право. – 1998. – № 5. – С. 7 – 17.

  • Юрашевич, Н.М. Общая теория права: учеб.-метод. пособие / Н.М. Юрашевич. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 229с.

  • Яшникова Т.А. Конституционный Суд в системе высших органов Российской Федерации. – М., 1994. – 137 с.

    IV.II. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

    Лекционный курс по дисциплине «Правотворческий процесс» имеет следующую структуру.






    Количество часов

    Наименование тем лекций

    Д

    З







    3курс 5 сем-р,

    2 курс

    4 курс (с)




    Тема 1. Теоретические основы правотворческой деятельности.


    2

    1


    Тема 2. Юридическая терминология и фразеология, язык и стиль законодательства.


    1




    Тема 3. Парламент (Национальное собрание Республики Беларусь) - как субъект правотворческой деятельности

    2

    1

    Тема 4. Президент Республики Беларусь - как субъект правотворческой деятельности

    2

    1

    Тема 5. Правительство - Совет Министров Беспублики Беларусь и республиканские органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности

    2




    Тема 6. Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе.


    1




    Тема 7. Конституционный Суд Республики Беларусь как субъект правотворческого процесса.


    1




    Тема 8. Правотворчество местных органов управления и самоуправления

    1




    Тема 9. Источники права в Республике Беларусь.


    2

    1

    Всего

    14

    4


    IV.III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Для практического обучения студентов по дисциплине «Правотворческий процесс» разработан УМК, который содержат вопросы для обсуждения и повторения, задачи и задания для самостоятельной подготовки, предусматривает другие формы работы на практических занятиях.






    Количество часов

    Наименование тем семинаров и их содержание

    Д

    З







    3курс 5 сем-р

    2 курс

    4 курс (с)



    Тема 1. Теоретические основы правотворческой деятельности.

    - опрос;


    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    2




    Тема 2. Юридическая терминология и фразеология, язык и стиль законодательства.

    - опрос;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;

    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.


    1

    1

    Тема 3. Парламент (Национальное собрание Республики Беларусь) - как субъект правотворческой деятельности

    - опрос;


    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1




    Тема 4. Президент Республики Беларусь - как субъект правотворческой деятельности

    - Форма текущего контроля - тестирование (Темы 1-4);

    - опрос;

    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;

    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.



    1




    Тема 5. Правительство - Совет Министров Беспублики Беларусь и республиканские органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности

    - опрос;

    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1

    1

    Тема 6. Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе.

    - опрос;


    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1




    Тема 7. Конституционный Суд Республики Беларусь как субъект правотворческого процесса.

    - опрос;


    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1




    Тема 8. Правотворчество местных органов управления и самоуправления

    - форма текущего контроля – миниконтрольная (Темы 5-8);

    - опрос;

    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - «мозговой штурм»;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1




    Тема 9. Источники права в Республике Беларусь.

    - опрос;


    - коллоквиум;

    - дискуссия;

    - работа с законодательством;

    - презентация по теме;

    - выступление с докладом;

    - решение задач, тестов;



    - рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.

    1




    Всего

    10

    2


    V. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Название дисциплины, с которой требуется согласование

    Название

    кафедры


    Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине

    Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу

    (с указанием даты и номера протокола)



    Общая теория права

    Теории и истории государства и права

    нет




    Конституционное право

    Теории и истории государства и права

    нет




    Административное право

    Теории и истории государства и права

    нет




    Учебная программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права
    (протокол №____ от _____ 20__г.)

    Заведующий кафедрой

    теории и истории государства и права А.Н. Пугачев

    УТВЕРЖДАЮ

    Декан юридического факультета А.В. Егоров

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Рейтинговая система контроля знаний студентов разработана в соответствии с «Положением о рейтинговой системе контроля успешности обучения студентов в Полоцком государственном университете», утвержденным приказом № 123 от 3 мая 2005 г.

    Рейтинговая система контроля знаний студентов включает следующие направления оценки успешности обучения.

    1.1. Оценка отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины

    Для оценки отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины в рамках учебного семестра выделяется общее количество баллов, равное 100, которые распределяются следующим образом:



    Лекции

    50 баллов за 100%-ное посещение лекций.



    Количество баллов на 1 лекцию = 50 баллов / количество лекций в семестре.

    Семинарские занятия

    50 баллов за 100%-ное посещение семинаров.



    Количество баллов на 1 семинар = 50 баллов / количество семинаров в семестре.

    1.2. Текущий контроль успешности этапа изучения дисциплины

    Для контроля успешности этапа изучения дисциплины в рамках учебного семестра выделяется общее количество баллов, равное 900, которое распределяется между различными формами текущего семестрового контроля следующим образом:



    Текущий контроль успешности этапа изучения дисциплины

    Оцениваемая работа

    Количество

    Максимальное количество баллов

    1. Контрольные работы по изучаемым темам

    4 работы

    4*40=160

    2. Выступления на семинарских занятиях

    6 выступлений

    6*30=180

    3. Выполнение письменной самостоятельной работы по заданию преподавателя (эссе, заполнение таблицы, сравнительный анализ и др.)

    4 работы

    4*30=120

    4. Подготовка реферата и выступление с докладом по нему

    1

    40

    5. Подготовка презентации по теме курса (можно в группе из 2-3 человек)

    1

    40

    6. Дополнения ответов на семинарских занятиях, участие в дискуссии

    18

    18*10=180

    7. Подготовка тестов, задач, кроссвордов, схем по изучаемым темам

    18

    18*10=180

    Итого: 900 баллов


    страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7

  • Смотрите также: