|
|
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 августа 2003 г. N 359 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 N 189, от 13.12.2007 N 630) // КонсультантПлюс.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 декабря 2007 г. N 630 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВА // КонсультантПлюс
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 1998 г. N 369 О НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 10.12.1998 N 22, Указов Президента Республики Беларусь от 04.01.1999 N 1, от 30.07.1999 N 451, от 11.08.2003 N 359, от 28.02.2006 N 124, от 22.05.2006 N 333, от 16.07.2007 N 318) // КонсультантПлюс
Фоков А.П. Конституция Российской Федерации – гарант применения права при решении юридических дел // Российский судья. – 2001. – № 3. – С. 2 – 3.
Французская Республика. Конституция и законодательные акты / Под ред. и с вступительной статьей В.А.Туманова. – М., Прогресс. – 449 с.
Фридмэн Л. Введение в американское право. – М., Прогресс, 1993. – 286 с.
Хабриева, Т.Я. Правовая охрана Конституции / Т.Я. Хабриева. – Казань: Изд. Казанского ун-та, 1995. – 115 с.
Хайде В. Система правосудия Федеративной Республики Германия. – Кельн: ООО «Федеральный вестник», 1995. – 111 с.
Халмаи Г. Венгерский Конституционный суд – законотворец или часть судебной системы// Конституционное правосудие в посткоммунистических странах: Сб. докл. М.: Центр конституционных исследований МОНФ, 1999. – С. 119 – 138.
Харитонова, Н.Н. Функции органов конституционного контроля / Н.Н Харитонова // Конституционное и муниципальное право. – 2003. – № 5. – С. 43 – 48.
Хомич, В.М. Криминология правообразования или к вопросу о сущности и понимании криминологической экспертизы В.М. Хомич // Законность и правопорядок. -2007. -№1. - С. 17-18.
Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для юрид. вузов. Хрестоматия / В.Н. Хропанюк. - М.: "ИНТЕРСТИЛЬ", 1998. - 937 с.
Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для юрид. вузов. Хрестоматия / В.Н. Хропанюк. – М.: «ИНТЕРСТИЛЬ», 1998. – 937 с.
Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере
частного права: В 2-х т. – Том 1. Основы: Пер. с нем. – М.: Межд. отношения,
2000. – 480 с.
Чебуранова. С.Е. Конституции государств Центральной и Восточной Европы о делегированном законодательстве / Чебуранова С.Е. // Сучаснае беларускае права и правазнаўства: здабыткі, стан, перспектывы: Зборнік навуковых артыкулаў выкладчыкаў і аспірантаў юрыдычнага факультэту. – Гродна, 1998. – С. 176-180.
Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. – Екатеринбург: УИФ «Наука», 1993. – 230 с.
Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев – М.: Юрист, 2000. – 432 с.
Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ. 1995. – 576 с.
Чигир В.Ф. Новый Гражданский кодекс Республики Беларусь // Юстиция Беларуси. – 1999. – № 1. – С. 23 – 28.
Чигринов, С.П. Место Конституционного Суда в государственном механизме Республики Беларусь / С.П. Чигринов // Конституционное правосудие в Республике Беларусь: пятилетний опыт, проблемы и перспективы: материалы респ. науч.-практ. конф., Минск, 27 апреля 1999 г. / Конституционный Суд Республики Беларусь; редкол.: А.Г. Тиковенко [и др.]. – Минск, 1999. – С. 38 – 40.
Чигринов, С.П. Об интегративном понимании Конституции / С.П. Чигринов // Национальная государственность и европейские интеграционные процессы. В 2 т. Т.1. Национальное законодательство и его гармонизация с правом Европейского Союза: сб. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т, юрид. фак.; редкол.: С.А. Балашенко [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – С.136-139.
Чубковец, С.Н. Применение правил нормотворческой техники: типичные ошибки и проблемы / С.Н. Чубковец // Нормотворчество в Республике Беларусь: состояние и перспективы: материалы республиканской научно – практической конференции / Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республике Беларусь; редкол.: И.И. Пляхимович (гл. ред.) [и др.]. – Мн., 2005. – С.23-30.
Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. пособие. – Минск, ООО «Новое знание», 2001.– 576 с.
Чудаков М.Ф. Конституционный процесс в Беларуси (1447-1996гг.): Монография. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь,
2004. – 327 с.
Чухвичев Д.В. Логика, стиль и язык закона//Право и политика.-№2.-2005.-с.140-151.
Шебанов, А.Ф. Форма советского права / А.Ф. Шебанов. – М.: Юридическая литература, – 1968. – 216 с.
Шершеневич, Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Г.Ф. Шершеневич. – М.: Фирма «СПАРК», 1995. – 556 с.
Шилина, Е.М. Толкование права: теоретические и практические аспекты / Е.М. Шилина. – Минск: Тесей, 2008. – 96с.
Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Всемирно – исторические перспективы / Пер. с нем. и примечание И.И. Маханькова. –
М.: Мысль, 1998. – 606 с.
Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации // Государство и право. – 1995. – № 7. – С. 3 – 10.
Щербик, Д.В. Преемственность и инновация в сфере юридической техники / Д.В. Щербик // Нормотворчество в Республике Беларусь: состояние и перспективы: материалы республиканской научно – практической конференции / Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республике Беларусь; редкол.: И.И. Пляхимович (гл. ред.) [и др.]. – Мн., 2005. – С.42-48.
Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. – М.: Закон и право: Изд. «ЮНИТИ», 1997. – 349 с.
Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2005. – 576 с.
Эбзеев, Б.С. Толкование Конституции Конституционным Судом Российской Федерации: теоретические и практические проблемы / Б.С Эбзеев // Государство и право. – 1998. – № 5. – С. 7 – 17.
Юрашевич, Н.М. Общая теория права: учеб.-метод. пособие / Н.М. Юрашевич. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 229с.
Яшникова Т.А. Конституционный Суд в системе высших органов Российской Федерации. – М., 1994. – 137 с.
IV.II. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС
Лекционный курс по дисциплине «Правотворческий процесс» имеет следующую структуру.
|
Количество часов
|
Наименование тем лекций
|
Д
|
З
|
|
|
3курс 5 сем-р,
|
2 курс
4 курс (с)
|
Тема 1. Теоретические основы правотворческой деятельности.
|
2
|
1
|
Тема 2. Юридическая терминология и фразеология, язык и стиль законодательства.
|
1
|
|
Тема 3. Парламент (Национальное собрание Республики Беларусь) - как субъект правотворческой деятельности
|
2
|
1
|
Тема 4. Президент Республики Беларусь - как субъект правотворческой деятельности
|
2
|
1
|
Тема 5. Правительство - Совет Министров Беспублики Беларусь и республиканские органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности
|
2
|
|
Тема 6. Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе.
|
1
|
|
Тема 7. Конституционный Суд Республики Беларусь как субъект правотворческого процесса.
|
1
|
|
Тема 8. Правотворчество местных органов управления и самоуправления
|
1
|
|
Тема 9. Источники права в Республике Беларусь.
|
2
|
1
|
Всего
|
14
|
4
|
IV.III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для практического обучения студентов по дисциплине «Правотворческий процесс» разработан УМК, который содержат вопросы для обсуждения и повторения, задачи и задания для самостоятельной подготовки, предусматривает другие формы работы на практических занятиях.
|
Количество часов
|
Наименование тем семинаров и их содержание
|
Д
|
З
|
|
|
3курс 5 сем-р
|
2 курс
4 курс (с)
|
Тема 1. Теоретические основы правотворческой деятельности.
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
2
|
|
Тема 2. Юридическая терминология и фразеология, язык и стиль законодательства.
- опрос;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
1
|
Тема 3. Парламент (Национальное собрание Республики Беларусь) - как субъект правотворческой деятельности
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Тема 4. Президент Республики Беларусь - как субъект правотворческой деятельности
- Форма текущего контроля - тестирование (Темы 1-4);
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Тема 5. Правительство - Совет Министров Беспублики Беларусь и республиканские органы государственного управления как субъекты правотворческой деятельности
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
1
|
Тема 6. Судебная власть и прокуратура в правотворческом процессе.
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Тема 7. Конституционный Суд Республики Беларусь как субъект правотворческого процесса.
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Тема 8. Правотворчество местных органов управления и самоуправления
- форма текущего контроля – миниконтрольная (Темы 5-8);
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- «мозговой штурм»;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Тема 9. Источники права в Республике Беларусь.
- опрос;
- коллоквиум;
- дискуссия;
- работа с законодательством;
- презентация по теме;
- выступление с докладом;
- решение задач, тестов;
- рассмотрение письменных самост. работ по заданию преподавателя.
|
1
|
|
Всего
|
10
|
2
|
V. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Название дисциплины, с которой требуется согласование
|
Название
кафедры
|
Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине
|
Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу
(с указанием даты и номера протокола)
|
Общая теория права
|
Теории и истории государства и права
|
нет
|
|
Конституционное право
|
Теории и истории государства и права
|
нет
|
|
Административное право
|
Теории и истории государства и права
|
нет
|
|
Учебная программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права
(протокол №____ от _____ 20__г.)
Заведующий кафедрой
теории и истории государства и права А.Н. Пугачев
УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета А.В. Егоров
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Рейтинговая система контроля знаний студентов разработана в соответствии с «Положением о рейтинговой системе контроля успешности обучения студентов в Полоцком государственном университете», утвержденным приказом № 123 от 3 мая 2005 г.
Рейтинговая система контроля знаний студентов включает следующие направления оценки успешности обучения.
1.1. Оценка отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины
Для оценки отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины в рамках учебного семестра выделяется общее количество баллов, равное 100, которые распределяются следующим образом:
Лекции
50 баллов за 100%-ное посещение лекций.
Количество баллов на 1 лекцию = 50 баллов / количество лекций в семестре.
Семинарские занятия
50 баллов за 100%-ное посещение семинаров.
Количество баллов на 1 семинар = 50 баллов / количество семинаров в семестре.
1.2. Текущий контроль успешности этапа изучения дисциплины
Для контроля успешности этапа изучения дисциплины в рамках учебного семестра выделяется общее количество баллов, равное 900, которое распределяется между различными формами текущего семестрового контроля следующим образом:
Текущий контроль успешности этапа изучения дисциплины
|
Оцениваемая работа
|
Количество
|
Максимальное количество баллов
|
1. Контрольные работы по изучаемым темам
|
4 работы
|
4*40=160
|
2. Выступления на семинарских занятиях
|
6 выступлений
|
6*30=180
|
3. Выполнение письменной самостоятельной работы по заданию преподавателя (эссе, заполнение таблицы, сравнительный анализ и др.)
|
4 работы
|
4*30=120
|
4. Подготовка реферата и выступление с докладом по нему
|
1
|
40
|
5. Подготовка презентации по теме курса (можно в группе из 2-3 человек)
|
1
|
40
|
6. Дополнения ответов на семинарских занятиях, участие в дискуссии
|
18
|
18*10=180
|
7. Подготовка тестов, задач, кроссвордов, схем по изучаемым темам
|
18
|
18*10=180
|
Итого: 900 баллов
|
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6 страница 7
|
Смотрите также:
Учебная программа для специальности 1-240102 «Правоведение»
592,7kb. 3 стр.
Учебная программа для специальности: 1-24 01 02 «Правоведение»
998,95kb. 7 стр.
Учебная программа для специальностей 1-24 01 01 Международное право 1-24 01 02 Правоведение Факультет
1051,8kb. 5 стр.
|
|