страница 1 14.02. 2013.
8.50. уч. корпус № 2, ауд.23
1 учебный час
Группа 16
«Лесное хозяйство»
Преподаватель
Островская О.Е.
План открытого урока
по дисциплине «Русская литература»
Тема: «Жизненный и творческий путь
А.П. Чехова»
Цели и задачи занятия:
-
Обучающие: сформировать знания о жизненном и творческом пути А. П. Чехова, о роли его творческого наследия в русской и мировой классике; об основных этапах его творческой эволюции.
-
Развивающие: развить навык составления тезисов и конспектов; умение аргументированно выражать свое отношение к услышенному; проводить параллель между жизнью и творческой позицией автора; развить умения сопоставлять произведения, выявляя в них типологическую общность.
-
Воспитательные: воспитать человека с глубоким гуманистическим мышлением, развитым чувством сопереживания, эмоциональной отзывчивости, чуткого к социальному многообразию жизни.
Тип занятия: комбинированный
Материалы к уроку: наличие предварительного домашнего задания, и «экспертной группы» учащихся; подготовленные афоризмы А. П. Чехова, портрет и иллюстрации, раздаточный материал с опорными конспектами, магниты
Ход урока:
-
Вступительное слово преподавателя о теме, цели и задачах занятия, представление экспертной группы, объяснение правил пользования тезисным конспектом.
-
Формирование знаний о жизни и творческой эволюции А. П. Чехова
-
Детство и юность писателя (слово преподавателя и выступление «эксперта»№1)
-
Чехов – врач, начало творческого пути, тематика и проблематика ранних рассказов писателя (слово преподавателя, опрос по домашнему заданию, беседа о проблематике ранних рассказов)
-
Закрепление знаний о раннем творчестве А.П. Чехова, самостоятельное заполнение пробелов в тезисном конспекте, попытка ответить на вопрос: «Какие пороки высмеивал автор в своих произведениях?», обсуждение.
-
Формирование знаний о зрелом периоде творчества (А. П. Чехова, о его общественной деятельности (слово преподавателя, выступление «эксперта № 2»)
-
Закрепление знаний о зрелом периоде творчества (прием «Два-четыре-вместе», обсуждение результатов работы групп)
Образец карточки для работы групп:
Внесите приведенные ниже словосочетания в необходимый столбик. Подготовьтесь по итогам работы обобщить знания об А. П. Чехове как личности, общественном деятеле и писателе.
Чехов как личность
|
Чехов как общественный деятель
|
Чехов как писатель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Трудолюбие, тонкая ирония над человеческими пороками, желание быть «ближе к народу», смысловая емкость рассказов, душевное благородство, талантливый врач, журналист, негативное отношение ко лжи и подхалимству, создатель школ, символические названия произведений, говорящие фамилии персонажей, искренность, воспитанность, разносторонние интересы, внимание к деталям, открытые финалы, создатель сельских медпунктов, страстный коллекционер.
-
Обобщение изученного материала (беседа, прием «Дополни афоризм»)
Афоризмы:
-
Тля ест траву, ржа- железо, а ……- душу. (ложь)
-
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и……..(мысли)
-
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соус на скатерть, а в том, что ты ……., как это сделает кто-то другой. (не заметишь)
-
……и красота всегда составляли главное в человеческой жизни. (правда).
-
Рефлексия, итоги урока, выставление отметок.
-
Домашнее задание – прочитать повесть А. П. Чехова «Дама с собачкой» или «Дом с мезонином» (по выбору учащихся)
А знаете ли Вы, что….
-
А. П. Чехов использовал более 50 псевдонимов. Самыми известными из них стали Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата, Шампанский, Врач без пациентов, Прозаический поэт и другие
-
У Чехова была природная склонность к острословию, он любил и умел создавать фразы, западающие в память. Многие из них вошли в наш язык настолько прочно, что уже воспринимаются как "народная мудрость".
-
Это был очень разносторонний человек, всегда чем-то увлеченный. Так, например, он собирал смешные фамилии для своих героев. А еще Чехов всю жизнь собирал почтовые марки. Он отклеивал их от конвертов с письмами, покупал в разных городах во время путешествий, также коллекционировал редкие книги.
-
Антон Чехов был человек небывалой скромности и интеллигентности. Он всегда стеснялся своих творческих успехов, старался быть незаметным в толпе. Он никогда не выступал на сцене; во время премьер своих пьес садился на самые последние ряды и робко наблюдал издалека.
страница 1
|