Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:
Утверждено
156,1kb. 1 стр.


«Утверждено»
67,03kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 страница 2

7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Результаты педагогической практики студентов оцениваются дифференцированно совместно с учителями школ и руководителями практики (преподавателями педагогики, психологии, частных методик) по бально-рейтинговой системе, применяемой при кредитной системе обучения. При необходимости студенты защищают отчеты по педпрактике в специальной комиссии, назначенной заведующим кафедрой частной методики.

Основными критериями оценки результатов педагогической практики студентов являются:



  • уровень теоретической подготовки студентов по предмету своей специальности;

  • знание особенностей педагогического процесса как функционирующей системы "педагоги-учащиеся";

  • умение организовать сотрудничество учащихся на личностно-ориентированной
    основе в условиях гуманизации целостного педагогического процесса;

  • сформированность профессионально-педагогических умений;

  • овладение методикой изучения учебно-воспитательной работы в целом и
    методикой изучения личности учащихся;

  • умение пользоваться методами исследования при изучении состоянии педагогического процесса класса, его планирования и корректировки;

  • уровень профессионально-педагогической направленности студентов, ориентация
    на решение задач в условиях инновационной деятельности, социальная активность
    интерес к педагогической профессии, любовь к детям, отношение к педагогической
    практике, соблюдение трудовой дисциплины.


8. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПРАКТИКИ

Затраты на педагогическую практику предусматриваются Костанайским государственным педагогическим институтом.

Размеры этих расходов определяются согласно смете расходов утвержденны; КГПИ. Таблица№1

Нормы расчета учебной нагрузки профессорско-преподавательского состав


института за руководство педагогической практикой студентов дневного и
заочного отделений (в часах на одного студента).





Факультет кафедра

3 курс

4 курс

заочное

По месту житель­ства





4

нед


5-6

нед


5-6

нед


7-8 нед

3-4

нед


5-6 нед



1

Руководителю практики по факультету

1 ч.

1 ч.

1ч.

1ч.

0.5

ч.


0,5 ч.

1 ч.

2

Методисту по предмету

12 ч.

14 ч.

14ч.

16ч.

4 ч.

5 ч.




3

Методисту по педагогике

Зч.

Зч.

Зч.

4 ч.

1 ч.

1 ч.




4

Методисту по психологии

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

0.5 ч.

0,5 ч







ВСЕГО

17ч.

19ч.

19 ч.

22 ч.

6 ч.

7 ч.

1 ч.


Примечание: а) при увеличении (уменьшении) продолжительности практик нормы расчета учебной нагрузки подлежат изменению в соответствии продолжительностью практики;

б) если студенты проходят педагогическую практику по двум специальностям, то могут быть назначены два руководителя группы; норма времена по руководству практикой, назначенная для группового руководителя, делится пропорционально времени, затраченному каждым из них.
Таблица №2 Оплата труда работников учреждений образования за руководство
педагогической практикой студентов



Факультет кафедра

По месту житель­ства

Время прохождения практики










1

Директор школы,зав.учебной частью,руководитель организации

0,25 часов

На студента в период прохождения практики

2

Учитель- предметник, воспитатель, тренер, менеджер, врач, психолог

1 час

В неделю на студента

3

Классный руководитель,методист

0,25

В неделю на студента




ВСЕГО

1,5часа






Примечание: Оплата производится из расчета 762.3 тенге за один час.

Основание: Приложение №20 к Постановлению Правительства РК №140 от 29 декабря 2007 года


Организация практики на заочном отделении.

Студенты представляют в институт ходатайство от образовательного учрежде-ния, в котором намерены проходить практику. Институт заключает договор о прак-тике с образовательным учреждением.

Студенты заочной формы обучения направляются на практику приказом ректора института.

Обучающиеся заочной формы, работающие в образовательных учреждениях по специальности, предоставляют на выпускающую кафедру копию трудовой книжки и характеристику с оценкой их труда заверенные печатью и подписью руководителя.

Обучающиеся заочной формы, работающие в образовательных учреждениях, но не по специальности, направляются на практику в установленном порядке в соответствии с графиком учебного процесса и выполняют все задания предусмотренные программой практики для такой категории студентов. В качестве отчета по практике в высшее учебное заведение предоставляется копия трудовой книжки, характеристика с оценкой профессиональной деятельности студента как специалиста в соответствии со специальностью обучения заверенная печатью и подписью администрации базы практики, конспекты зачетных уроков.

Обучающиеся заочной формы обучения, не работающие по специальности, направляются на практику в установленном порядке и выполняют все задания предусмотренные программой практики для студентов заочного отделения и предоставляют все документы необходимые для оценки практики: дневник по практике, конспекты уроков, конспект внеклассного мероприятия, характеристику с оценкой профессиональной деятельности во время практики, заверенную печатью и подписью администрации.

Практика засчитывается после предоставления всех документов на выпускающую кафедру.

9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

Студенты при прохождении профессиональной практики обязаны:


  • полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим в школе правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии:

  • присутствовать на рабочих совещаниях, планерках, групповых консультациях, методических часах, проводимых наставниками, методистами;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • своевременно и аккуратно вести дневник практиканта, предоставлять всю требуемую отчетность и рабочие материалы по практике по требованию методистов или администрации учреждения;

Практиканты имеют право:

  • не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики;

  • обращаться за помощью к администрации предприятия, школы и в свое учебное заведение в случае возникновения конфликтной ситуации;

  • быть принятыми при наличии вакансий на оплачиваемые должности по профилю специальности;

  • опротестовать итоговую оценку за практику в установленном порядке.

10. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРАКТИКАНТА

Отчётная документация включает в себя:

  • индивидуальный план профессиональной деятельности на период практики, который составляется на основе программы профессиональной практики,

утвержденной для данной специальности, и визируется подписью группового методиста практики.

План должен учитывать особенности содержания практики и видов практической деятельности, определять календарные сроки, формы отчетности;



  • дневник практиканта, в котором указываются характер и содержание выполненной работы, дается ее самоанализ. Записи ведутся ежедневно. Дневник регулярно проверяется и подписывается групповыми методистами;

  • характеристика с места прохождения практики, где отражаются положительные и отрицательные стороны профессиональной и иной деятельности студента за период практики. Ставится балльная оценка результата практики;

  • отчет, который подлежит сдаче на кафедру и последующей защите.

Важной частью отчета практиканта является его самоанализ качества собственной профессиональной подготовленности к реализации основных профессиональных функций и результатов практической деятельности с характеристикой следующих аспектов: какие задачи решал в ходе профессиональной практики? Выполнен ли план, что сделано сверх него? Чему научился? Какими умениями и навыками овладел? Что осознал? Над чем необходимо работать дальше? Какая учебная информация была наиболее полезна? Недостаток, каких знаний испытывал? С какими трудностями столкнулся? На что обратить внимание в дальнейшей подготовке будущего специалиста? Чем доволен? Что хотел бы изменить в своей уже состоявшейся практической деятельности? Общие выводы, пожелания, предложения.

Отчет о педагогической практике представляется на выпускающую кафедру не позднее 3 дней после ее окончания.


11.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент сдает отчет (защищает его) перед комиссией назначенной заведующим кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной бально-рейтинговой буквенной системе оценок. Итоги практики обсуждаются на кафедре. Общие итоги практики подводятся на заседаниях Советов факультетов с участием, где это возможно представителей баз практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторную практику в период дополнительного семестра, либо проходит практику без отрыва от учебного процесса (за свой счет), либо отчисляется из высшего учебного заведения. За ним сохраняется право на восстановление в число студентов в установленном порядке.

После подведения итогов и выставления оценок за практику накопительные папки студентов, дневники возвращаются студентам (при необходимости остаются на кафедре).



12. СХЕМА, ОТЧЁТА ФАКУЛЬТЕТСКОГО (ГРУППОВОГО) РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Отчет включает в себя следующие характеристики:

  1. качественная характеристика организационно-методической оснащенности практики:

  • наличие рабочей программы практики, ее утвержденность и откорректированность;

  • наличие системы заданий, их согласованность, взаимосвязь с профессионально-теоретическими знаниями, получаемыми в рамках специальности, с особенностями сфер профессиональной деятельности и баз практики;

  • наличие системы индивидуальных и дифференцированных заданий различным категориям студентов для исследовательской работы в рамках практики;

  • обеспеченность методистами их качественный состав;

  • обеспеченность методической литературой, пакетами методических материалов для выполнения всего объема заданий и ведения отчетной документации;

  • тематическое содержание методических часов, промежуточных и пропедевтических семинаров по практике;

  • характеристика других видов и форм взаимодействия методистов и практикантов, организуемых в рамках профессиональной практики:

  1. количественные показатели результативности практики:

  • количество студентов, находившихся на практике, из них выездных; количество получивших «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по итогам профессиональной практики; % успеваемости и % качества

  1. качественная характеристика результатов практики с опорой на
    самоанализ и отчеты студентов, характеристик на них. Отношение студентов к
    работе, соблюдение трудовой дисциплины (факты ее нарушения и принятые
    коррекционные меры). Общий анализ документации студентов, качества ее
    подготовки;

  2. типичные трудности, испытываемые студентами в период профессиональной
    практики. Меры по их устранению. Типичные недостатки организационно-
    методического характера, снижающие эффективность прохождения студентами
    практики. Меры по их преодолению. Проблемы в профессиональной
    подготовленности студентов к профессиональной деятельности в условиях
    современной производственной и социальной сфер. Коррекционные меры.

  3. выводы и предложения по совершенствованию, повышению качества
    организационно-методического и учебно-методического оснащения
    профессиональной практики.

Отчеты по практике групповые методисты, методисты по педагогике, психологии сдают факультетскому руководителю. На основе предоставленных отчетов факультетский руководитель готовит сводный отчет по практике по каждой специальности и предоставляет его руководителю практик института.

II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Производственная практика организуется после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена производственная практика. Программа производственной практики разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается советом факультета и научно-методическим советом института.

Целью производственной практики является: закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности.

Базами производственной практики являются организации соответствующие профилю обучаемой специальности (или родственные организации).

Институт заключает соответствующие договора с базами практики не позднее 6 месяцев до начала практики, в соответствии с формой типового договора по организации профессиональной практики.

Продолжительность и количество производственных практик определяются учебными планами по соответствующей специальности.

На производственную практику выпускающая кафедра совместно с деканатом готовит приказ.

Программа производственной практики доводится до сведения студентов на установочной конференции и согласуется с руководителями баз практики.

По итогам производственной практики, обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой

Результаты зашиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной бально-рейтинговой буквенной системе.

Обучающиеся на заочной форме обучения при условии их работы по специальности направляются на практику в установленном порядке. В качестве отчета по практике предоставляют в высшее учебное заведение справку с места работы, копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью руководителя, характеристику, отражающую их профессиональную деятельность с оценкой труда.

Обучающиеся заочной формы обучения, не работающие по специальности, направляются на практику в установленном порядке и выполняют все задания предусмотренные программой практики для студентов заочного отделения и предоставляют все документы необходимые для оценки практики.

Практика засчитывается после предоставления всех документов на выпускающую кафедру.

Итоги производственной практики обсуждаются на заключительной конференции с оформлением протокола и отчетов группового, факультетского руководителей.

Факультетский руководитель практики на основе их составляет общий отчет по практике и представляет его руководителю практик института.
III. УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

В соответствии с требованиями общеобязательных образовательных стандартов по специальностям в институте проводятся учебные практики: по ботанике, зоологии, физиологии растений, генетике, прикладной биологии, эволюционному учению, методике преподавания биологии, основам естествознания, музейная, архивно-музейная, археологическая, пленэр, учебно-тренировочный поход и др.

Базами учебной и учебно-ознакомительной практики являются учебные мастерские, лаборатории другие учебно-вспомогательные подразделения вуза.

В случае проведения учебной и учебно-ознакомительной практики в сторонних организациях институт заключает соответствующие договора.

Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса с отрывом или без отрыва от учебного процесса. Специальные кафедры совместно с деканатом готовят приказ на практику с указанием сроков, мест проведения и ответственных преподавателей, осуществляющих методическое руководство практикой.

На каждый вид учебной практики выпускающей кафедрой разрабатывается программа в соответствии с требованиями ГОСО специальностей или типовых программ.

По итогам практики обучающиеся представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной бально-рейтинговой буквенной системе оценок.

Руководители практик готовят сводный отчет по учебным практикам, который представляется руководителю практик института.


V. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Для подготовки и написания дипломной работы государственными общеобразовательными стандартами предусматривается преддипломная практика. Организация практики осуществляется, как и предыдущие.

Содержание дипломной практики определяется темами дипломных работ студентов.

По отдельным специальностям преддипломная практика как по цели, задачам, содержанию, так и по времени проведения может совпадать с производственной практикой.

Научное руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы.

В период преддипломной практики обучающийся осуществляет сбор фактического материала по теме дипломной работы. Результаты практики используются в написании дипломной работы.

Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы, порядок проведения которой определяется выпускающей кафедрой. По итогам предварительной защиты дипломной работы оформляется протокол.

Продолжительность преддипломной практики определяется количеством академических часов или кредитов, отведенных на написание дипломной работы в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан.


V.НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

I КУРС. Педагогическая практика начинается с первого курса на базе изучения дисциплин «Введение в специальность», что составляет научную основу организации практической деятельности студентов.

Целью данной практики является осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности учащегося.



Задачи непрерывной педагогической практики:

  • воспитание у студентов интереса и положительного отношения к профессии учителя;

  • ознакомление будущего учителя с реформированием современной системы образования и созданием ее национальной модели;

  • вооружение студентов педагогическими и первоначальными исследовательскими умениями и навыками работы в различных учебно-воспитательных учреждениях.

Содержание практической деятельности студентов I курса:

  • Ознакомление с педагогическим процессом различных типов школ:

  • основными направлениями работы школ в условиях реформирования
    образования;

  • Госстандартом образования по учебному предмету в определенном классе;

  • оборудованием школьных кабинетов по учебным предметам и состоянием компьютеризации школы;

  • состоянием постановки управления в школе (основами менеджмента).

  1. Овладение основами учебно-исследовательских методик, применяемых для
    изучения школьников (наблюдение, беседа, анкетирование и др. с использованием
    диагностических методов).

  2. Участие в учебно-воспитательной работе в классе:

  • помощь классному руководителю в подготовке и проведении отдельных видов
    внеклассной воспитательной работы с учащимися;

  • помощь учителю-предметнику в подборе дидактических материалов к уроку;

  • индивидуальная работа с отдельными учащимися.

II КУРС. Непрерывная педагогическая практика на II курсе проводится в соответствии с изучением психолого-педагогических дисциплин согласно программ вуза.

Основной целью педагогической практики на 11 курсе является наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа. Задачи:

  1. Изучение состояния педагогического процесса в классе («классный руководитель-учащиеся», беседа с классным руководителем, знакомство с планом работы классного руководителя):

  • изучение опыта учебной и внеклассной работы учителя по предмету с позиций
    целостного педагогического процесса (анализ календарного плана, посещение и
    анализ уроков);

  • изучение личности учащегося как субъекта педагогического процесса:
    составление программы изучения ученика, комплекса диагностических методов
    наблюдения, анкетирование, составление психолого-педагогической

характеристики учащихся.

  1. Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса:

  • помощь классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных

  • воспитательных занятий (по плану классного руководителя);

  • помощь учителю-предметнику в подготовке и проведении уроков: подготовка
    дидактических материалов, пополнение фондов методических материалов;

  • самостоятельное проведение отдельных видов учебно-воспитательной работы (по плану классного руководителя);

  • посешение семьи учащегося;

  • подбор практического материала для выполнения семестровой работы по педагогике;

Для организации и проведения непрерывной педагогической практики институт заключает договоры с образовательными учреждениями.



Ответственный за проведение непрерывной практики готовит приказ с указанием фамилий студентов и местом прохождения практики, разрабатывает программу и организует проведение установочной и итоговой конференций.

По окончании практики студенты сдают всю документацию по практике руководителю для проверки. Итоги практики оцениваются по бально-рейтинговой буквенной системе оценок.

страница 1 страница 2

Смотрите также:
Утверждено
156,1kb. 1 стр.


«Утверждено»
67,03kb. 1 стр.