Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
16. С какими психологическими проблемами чаще всего сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка с особенностями психофизического развития?

17. Соотношение групповой и индивидуальной работы в психологическом сопровождении учащихся. Аргументируйте ответ.

18. Является ли психологической проблема завышенных и заниженных требований к учащимся со стороны педагога?

19. Ваши представления о работе педагога-психолога в учебно-воспитательном учреждении.

20. Какие идеи по психологическому сопровождению в учебно-воспитательных учреждениях кажутся Вам привлекательными?

21. Как Вы относитесь к возможности совместного обучения здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития? Аргументируйте ответ.

22. Приоритетные направления развития современной практической психологии.

23. Каких отечественных и зарубежных ученых-психологов Вы знаете?

24. Какой периодикой может пользоваться педагог-психолог?

25. Какие книги по психологии Вы прочитали за последнее время?



ЛИТЕРАТУРА
Основная:

1. Битянова М.Ф. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. М., "Генезис", 2000.

2. Вачков И.В. Введение в профессию "психолог": учеб. пособие / И.В. Вачков,
И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; под. Ред. И.Б. Гриншпун. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2007.

3. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Дарвиш, под ред. В.Е. Клочко. М., Изд-во "ВЛАДОС", 2003.

4. Общая психология / под ред. проф. А.В. Петровского. М., Просвещение, 1999.

5. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду / Т.И. Чирова. М., "Пед. об-во России", 2000.


Дополнительная:

1. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие / авт.-сост. И.И. Цыркун и др.; под ред. Ж.Е. Завадской, Т.А. Шингирей. Мн.: БГПУ, 2005.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. университета / Р.В. Овчарова. М., "Академия", 2003.

3. Петровский, А.В. Психология: учеб. пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М., "Академия"; Высшая школа, 2001.

Учреждение образования

"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"


Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет переподготовки специалистов образования

Кафедра педагогики и психологии непрерывного образования




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

МИНСК 2008


Пояснительная записка

Вступительное испытание по специальности "Практическая психология" проводится в виде собеседования. Собеседование имеет своей основной целью оценку осознанности и обоснованности выбора данной специальности, а также выявление уровня психологических знаний специалистов, желающих приобрести дополнительную квалификацию "Педагог-психолог".

Собеседование позволяет выявить ориентированность будущих слушателей в узловых вопросах современной психологии, а также в основных проблемах психологической практики.

Программа состоит из трех разделов: "Введение в психологию", "Основы возрастной и педагогической психологии", "Теоретические и методические основы организации работы педагога-психолога в учреждениях образования". Содержание данных разделов нацеливает будущих слушателей на системный анализ и сравнение имеющихся у них теоретических знаний по психологии с собственным практическим опытом.

В ответах на предлагаемые вопросы поступающим рекомендуется использовать примеры из опыта своей профессиональной деятельности, проявлять собственную позицию в отношении к наиболее проблемным аспектам организации психологической службы в системе образования, демонстрировать ориентированность в современной психологической литературе.

Программа включает список рекомендуемой литературы, обращение к которой поможет будущим слушателям уточнить свои интересы, намерения в области выбранной специальности, а также получить необходимую информацию при подготовке к собеседованию.



РАЗДЕЛ 1

Введение в психологию

Предмет психологии. Место психологии в системе наук. Психология и научно-технический прогресс. Педагогика и психология. Структура современной психологии. Методы психологии. Основные категории психологии: личность, индивидуальность, сознание, самосознание, активность, деятельность.



РАЗДЕЛ 2

Основы возрастной и педагогической психологии

Взаимозависимость психического развития ребенка и формирования его личности в условиях воспитания и обучения.

Периодизация психического развития. Понятие "сензитивный период развития".

Основные доминанты психического развития ребенка-дошкольника, младшего школьника, подростка.

Особенности психического развития в ранней юности (14-17 лет).
РАЗДЕЛ 3

Теоретические и методические основы организации работы

педагога-психолога в учреждениях образования

Цель и задачи психологической службы учебно-воспитательного учреждения. Основные направления деятельности педагога-психолога учебно-воспитательного учреждения: профилактическая, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, просветительская. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях образования: детских садах, школах, внешкольных учреждениях, социально-педагогических центрах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Особенности организации работы педагога-психолога учреждения образования с педагогическим коллективом и семьей.

Профессиональные и личностные качества психолога. Этические нормы деятельности педагога-психолога. Критерии оценки эффективности деятельности педагога-психолога и организации психологической службы. Повышение профессиональной квалификации педагога-психолога.



ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

1. Чем определен Ваш выбор профессии "педагог-психолог"?

2. Охарактеризуйте заинтересовавший Вас опыт одного из ваших коллег педагогов-психологов.

3. Выделите основные профессиональные качества личности педагога-психолога.

4. Перечислите этические нормы и требования, которым должен следовать в своей работе психолог-профессионал.

5. В каких типах учебно-воспитательных учреждений может работать педагог-психолог?

6. Модель взаимодействия администрации школы и педагога-психолога. Аргументируйте Вашу точку зрения.

7. В каком типе учреждений образования Вы желаете работать после прохождения переподготовки? Обоснуйте свой ответ.

8. Какие Вы видите проблемы в организации психологической помощи детям-дошкольникам?

9. Какие Вы видите проблемы в организации психологической помощи детям школьного возраста?

10. Обозначьте основные психологические проблемы взаимодействия в системе "учитель — ученик".

11. Обозначьте основные психологические проблемы взаимодействия в системах "учитель — учитель", "администратор — учитель".

12. Обозначьте основные функции школьного психолога. Аргументируйте свой ответ.

13. С какими психологическими проблемами чаще всего сталкивается семья ребенка дошкольника?



14. С какими психологическими проблемами чаще всего сталкивается семья младшего школьника?

15. С какими психологическими проблемами чаще всего сталкивается семья подростка?

страница 1

Смотрите также: