| 
      
    
   | 
  
 | 
страница 1  Вопросы к экзамену:
  - 
 Опыт ненаучных форм осмысления культуры.
  - 
 Специфика научного познания, его отличие от ненаучных форм осмысления действительности.
  - 
 Сравнительная характеристика концепции, теории, парадигмы как форм существования научного знания.
  - 
 Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, философии и искусства.
  - 
 Мифологическое и рациональное мышление.
  - 
 Сравнительная характеристика веры в науке и религии.
  - 
 Теории развития науки.
  - 
 Подходы к понятию «методология». 
  - 
 Уровни методологии науки. 
  - 
 Философский уровень методологии науки и психологическое исследование: проблема человека в философской картине мира.
  - 
 Общенаучный уровень методологии и психологическое исследование.
  - 
 Общая характеристика подходов к конкретно-научной методологии психологического исследования.
  - 
 Взаимосвязь методологии и методов исследования в психологии.
  - 
 Особенности познавательной ситуации изучения психики.
  - 
 Ситуация в психологической науке через призму концепции Т.Куна. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.
  - 
 Формирование классического типа научной рациональности в Новое время: первые научные революции в XVI - XVIII веках.
  - 
 Возникновение механистической картины мира (Ньютон, Галилей, Кеплер) в Новое время. 
  - 
 Зарождение позитивистской методологии в научном познании. Классическая философская традиция.
  - 
 Общенаучные принципы, характерные для классического этапа в развитии науки.
  - 
 Становление психологии как позитивистской науки (ассоцианизм, бихевиоризм, рефлексология, когнитивный подход).
  - 
 Методы классической психологии.
  - 
 Эксперимент как основной метод исследования в классической науке. Эксперимент в классической психологии.
  - 
 Кризис методологии науки в начале XX столетия. Основные изменения научной методологии под влиянием кризиса ХХ столетия.
  - 
 Становление неклассического типа научной рациональности: научная революция конца XIX - начала XX-го веков.
  - 
 Формирование динамичной, вероятностной картины мира (Эйнштейн) в первой половине 20-го века. 
  - 
 Неклассическая методология в естествознании. Модернизм. 
  - 
 Анализ системного подхода как центрального общенаучно-методологического принципа неклассической науки. Системный подход в психологии.
  - 
 Неклассическая методология в психологии (психодинамическое направление, культурно-историческая психология, экзистенциально-феноменологическая психология).
  - 
 Методы неклассической психологии.
  - 
 Особенности эксперимента в неклассической психологии.
  - 
 Вероятность – как методология познания и ее место в современной науке. Вероятностные знания в психологии.
  - 
 Постнеклассическая научная рациональность: научная революция последней трети XX-го века.
  - 
 Представление о мире как о самоорганизующейся системе. Общенаучные концепции постнекласики (синергетика, теория дессипотивных структур, теория аутопоэзиса).
  - 
 Философия постмодернизма. 
  - 
 Постмодернистская культурная традиция в психологии (теории онтологического плюрализма, конвенциальности, социо-культурно-исторической конструируемости психологического знания). 
  - 
 Методы постнеклассической психологии.
  - 
 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях. 
  - 
 Уровни исследования: эмпирический, теоретический, метатеоретический. 
  - 
 Виды психологических исследований. 
  - 
 Структура и этапы психологического исследования.
  - 
 Типы классификации основных методов исследования в психологии (организационные методы, методы сбора эмпирических данных, методы анализа данных, интерпретационные методы, методы психосемантики). 
  - 
 Этические нормы психолога-исследователя.
  - 
 Проблема объективного метода в классической психологии.
  - 
 Проблема единиц анализа психики в классической психологии.
  - 
 Дихотомия норма-аномалия как методологическая проблема психологии.
  - 
 Проблема единиц анализа психики в неклассической психологии.
  - 
 Проблема объективного метода в неклассической психологии.
  - 
 Дихотомия норма-аномалия в теориях классической психологии.
  - 
 Дихотомия норма-аномалия в теориях неклассической психологии.
  - 
 Философско-мировоззренческие основания неклассической рациональности в психологии.
    
  страница 1 
 | 
 
 Смотрите также: 
Вопросы к экзамену: Опыт ненаучных форм осмысления культуры 
29,91kb. 1 стр.
   
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика и оценка недвижимого имущества» 
64,83kb. 1 стр.
   
Вопросы к экзамену по курсу «Информатика» 
38,65kb. 1 стр.
   
 | 
 
 
 |