Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Вопросы к экзамену:

  1. Опыт ненаучных форм осмысления культуры.

  2. Специфика научного познания, его отличие от ненаучных форм осмысления действительности.

  3. Сравнительная характеристика концепции, теории, парадигмы как форм существования научного знания.

  4. Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, философии и искусства.

  5. Мифологическое и рациональное мышление.

  6. Сравнительная характеристика веры в науке и религии.

  7. Теории развития науки.

  8. Подходы к понятию «методология».

  9. Уровни методологии науки.

  10. Философский уровень методологии науки и психологическое исследование: проблема человека в философской картине мира.

  11. Общенаучный уровень методологии и психологическое исследование.

  12. Общая характеристика подходов к конкретно-научной методологии психологического исследования.

  13. Взаимосвязь методологии и методов исследования в психологии.

  14. Особенности познавательной ситуации изучения психики.

  15. Ситуация в психологической науке через призму концепции Т.Куна. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.

  16. Формирование классического типа научной рациональности в Новое время: первые научные революции в XVI - XVIII веках.

  17. Возникновение механистической картины мира (Ньютон, Галилей, Кеплер) в Новое время.

  18. Зарождение позитивистской методологии в научном познании. Классическая философская традиция.

  19. Общенаучные принципы, характерные для классического этапа в развитии науки.

  20. Становление психологии как позитивистской науки (ассоцианизм, бихевиоризм, рефлексология, когнитивный подход).

  21. Методы классической психологии.

  22. Эксперимент как основной метод исследования в классической науке. Эксперимент в классической психологии.

  23. Кризис методологии науки в начале XX столетия. Основные изменения научной методологии под влиянием кризиса ХХ столетия.

  24. Становление неклассического типа научной рациональности: научная революция конца XIX - начала XX-го веков.

  25. Формирование динамичной, вероятностной картины мира (Эйнштейн) в первой половине 20-го века.

  26. Неклассическая методология в естествознании. Модернизм.

  27. Анализ системного подхода как центрального общенаучно-методологического принципа неклассической науки. Системный подход в психологии.

  28. Неклассическая методология в психологии (психодинамическое направление, культурно-историческая психология, экзистенциально-феноменологическая психология).

  29. Методы неклассической психологии.

  30. Особенности эксперимента в неклассической психологии.

  31. Вероятность – как методология познания и ее место в современной науке. Вероятностные знания в психологии.

  32. Постнеклассическая научная рациональность: научная революция последней трети XX-го века.

  33. Представление о мире как о самоорганизующейся системе. Общенаучные концепции постнекласики (синергетика, теория дессипотивных структур, теория аутопоэзиса).

  34. Философия постмодернизма.

  35. Постмодернистская культурная традиция в психологии (теории онтологического плюрализма, конвенциальности, социо-культурно-исторической конструируемости психологического знания).

  36. Методы постнеклассической психологии.

  37. Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях.

  38. Уровни исследования: эмпирический, теоретический, метатеоретический.

  39. Виды психологических исследований.

  40. Структура и этапы психологического исследования.

  41. Типы классификации основных методов исследования в психологии (организационные методы, методы сбора эмпирических данных, методы анализа данных, интерпретационные методы, методы психосемантики).

  42. Этические нормы психолога-исследователя.

  43. Проблема объективного метода в классической психологии.

  44. Проблема единиц анализа психики в классической психологии.

  45. Дихотомия норма-аномалия как методологическая проблема психологии.

  46. Проблема единиц анализа психики в неклассической психологии.

  47. Проблема объективного метода в неклассической психологии.

  48. Дихотомия норма-аномалия в теориях классической психологии.

  49. Дихотомия норма-аномалия в теориях неклассической психологии.

  50. Философско-мировоззренческие основания неклассической рациональности в психологии.


страница 1

Смотрите также: