|
|
страница 1 Вопросы к экзамену:
-
Опыт ненаучных форм осмысления культуры.
-
Специфика научного познания, его отличие от ненаучных форм осмысления действительности.
-
Сравнительная характеристика концепции, теории, парадигмы как форм существования научного знания.
-
Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, философии и искусства.
-
Мифологическое и рациональное мышление.
-
Сравнительная характеристика веры в науке и религии.
-
Теории развития науки.
-
Подходы к понятию «методология».
-
Уровни методологии науки.
-
Философский уровень методологии науки и психологическое исследование: проблема человека в философской картине мира.
-
Общенаучный уровень методологии и психологическое исследование.
-
Общая характеристика подходов к конкретно-научной методологии психологического исследования.
-
Взаимосвязь методологии и методов исследования в психологии.
-
Особенности познавательной ситуации изучения психики.
-
Ситуация в психологической науке через призму концепции Т.Куна. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.
-
Формирование классического типа научной рациональности в Новое время: первые научные революции в XVI - XVIII веках.
-
Возникновение механистической картины мира (Ньютон, Галилей, Кеплер) в Новое время.
-
Зарождение позитивистской методологии в научном познании. Классическая философская традиция.
-
Общенаучные принципы, характерные для классического этапа в развитии науки.
-
Становление психологии как позитивистской науки (ассоцианизм, бихевиоризм, рефлексология, когнитивный подход).
-
Методы классической психологии.
-
Эксперимент как основной метод исследования в классической науке. Эксперимент в классической психологии.
-
Кризис методологии науки в начале XX столетия. Основные изменения научной методологии под влиянием кризиса ХХ столетия.
-
Становление неклассического типа научной рациональности: научная революция конца XIX - начала XX-го веков.
-
Формирование динамичной, вероятностной картины мира (Эйнштейн) в первой половине 20-го века.
-
Неклассическая методология в естествознании. Модернизм.
-
Анализ системного подхода как центрального общенаучно-методологического принципа неклассической науки. Системный подход в психологии.
-
Неклассическая методология в психологии (психодинамическое направление, культурно-историческая психология, экзистенциально-феноменологическая психология).
-
Методы неклассической психологии.
-
Особенности эксперимента в неклассической психологии.
-
Вероятность – как методология познания и ее место в современной науке. Вероятностные знания в психологии.
-
Постнеклассическая научная рациональность: научная революция последней трети XX-го века.
-
Представление о мире как о самоорганизующейся системе. Общенаучные концепции постнекласики (синергетика, теория дессипотивных структур, теория аутопоэзиса).
-
Философия постмодернизма.
-
Постмодернистская культурная традиция в психологии (теории онтологического плюрализма, конвенциальности, социо-культурно-исторической конструируемости психологического знания).
-
Методы постнеклассической психологии.
-
Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях.
-
Уровни исследования: эмпирический, теоретический, метатеоретический.
-
Виды психологических исследований.
-
Структура и этапы психологического исследования.
-
Типы классификации основных методов исследования в психологии (организационные методы, методы сбора эмпирических данных, методы анализа данных, интерпретационные методы, методы психосемантики).
-
Этические нормы психолога-исследователя.
-
Проблема объективного метода в классической психологии.
-
Проблема единиц анализа психики в классической психологии.
-
Дихотомия норма-аномалия как методологическая проблема психологии.
-
Проблема единиц анализа психики в неклассической психологии.
-
Проблема объективного метода в неклассической психологии.
-
Дихотомия норма-аномалия в теориях классической психологии.
-
Дихотомия норма-аномалия в теориях неклассической психологии.
-
Философско-мировоззренческие основания неклассической рациональности в психологии.
страница 1
|
Смотрите также:
Вопросы к экзамену: Опыт ненаучных форм осмысления культуры
29,91kb. 1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика и оценка недвижимого имущества»
64,83kb. 1 стр.
Вопросы к экзамену по курсу «Информатика»
38,65kb. 1 стр.
|
|