|
|
страница 1 Вопросы к экзамену по дисциплине
«Основы психодиагностики».
Раздел 2 «Диагностика психического развития ребенка»
для специальности «Психология» (4 курс,з.о.)
Составители: доцент Покровская С.Е.
Преподаватель Юхновец Т.И.
Преподавтель Войтко О.К.
-
Психодиагностика новорожденного. Шкала Апгар.
-
Таблицы физиологического развития для младенческого возраста по Хеллбрюгге и Пехштайну (Мюнхенская функциональная диагностика).
-
Неврологическое обследование младенцев (Эссенская программа).
-
Последовательность формирования Я-концепции у младенцев (Е.И. Петанова)
-
Шкалы развития Смирновой для детей первого полугодия жизни.
-
Диагностика психического развития детей в возрасте до 1 года.
-
Экспериментально-психологическое обследование детей раннего возраста. Шкалы развития младенца Bayley.
-
Карта обследования психомоторного развития ребенка (5 мес. – 1 год 10 мес.) (Н.В.Серебрякова).
-
Подготовка и тактика проведения психологического обследования (психологический анамнез; построение диагностической гипотезы; психологический диагноз как итог оценки психического развития ребенка).
-
Особенности составления анамнеза ребенка в зависимости от возраста.
-
Карта обследования психомоторного развития ребенка (1 год 10 мес. – 3 года) (Н.В.Серебрякова).
-
Карта обследования психомоторного развития ребенка (3 года – 4 года).
-
Предмет психодиагностического обследования ребенка раннего возраста.
-
Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) (Л.С.Соломаха, Н.В.Серебрякова).
-
Показатели нервно-психического развития детей второго-третьего года жизни (И.М.Аксорина, К.Л.Печора, 1978).
-
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей (Е.М.Мастюкова, 1981).
-
Шкала оценки понимания речи (Е.М.Мастюкова, 1990).
-
Развитие познавательной деятельности и когнитивное развитие детей (Ж.Пиаже, 1969).
-
Этапы развития детей в раннем возрасте (на основе классификации Ж.Пиаже).
-
Развитие у детей раннего возраста навыков крупной моторики (П.Л.Жиянова, 2002).
-
Развитие у детей раннего возраста мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (П.Л.Жиянова, 2002).
-
Образцы захватов младенцев (Лаборатория Виндзор, 1994).
-
Этапы формирования у детей навыков самообслуживания (М.Питерси, Р.Трилор, 2001).
-
Основные показатели психического развития детей раннего возраста (А.Н.Корнев, 2000).
-
Тест-опросник, оценивающий отношение матери к ребенку первых двух лет жизни (Н.В.Верещагина, Е.И.Николаева).
-
Метод психологической диагностики различных психических состояний детей раннего возраста (описательная диагностика П.Массена, Дж.Конджерса, Дж. Кагана, А. Хьюстона).
-
Описание таблиц А.Гезелла, Д.Лешли и общая характеристика.
-
Диагностика готовности ребенка к школе (Н.Я.Кушнир).
-
Проективные методики ребенка (с 5 лет). Тест Руки Вагнера.
-
Анкета интересов ребенка.
-
Шкала двигательных умений (Озерецкого).
-
Шкала умственного развития (Шкала Бине-Симона, Векслер).
-
Анализ результатов детского творчества и деятельности. Детский рисунок (Бехтерев, Выготский, Венгер).
-
Графический тест (Гудинаф-Харриса) (в адаптации Степанова).
-
Методика КИС (Федотова)
-
Диагностика детской тревожности (страхи) (В.Аман).
-
Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста: методика выявления детских страхов А.И. Захарова, М.Панфиловой.
-
Адаптация детей к школе (Н.Я. Кушнир).
-
Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста: метод рисуночной фрустрации Розенцвейга (детский вариант).
-
Диагностика речи
-
Межличностные отношения дошкольников. Рисунок семьи.
-
Программа наблюдения за эмоциональным состоянием ребенка дошкольного возраста.
-
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (Методика «Доски. Сегена»,Цветные прогрессивные матрицы Тест Дж. Равена).
-
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (Методика «Классификация предметов» (детский вариант), методика исследования способности формирования понятий (методика Выготского-Сахарова, модификация для детей дошкольного возраста)
-
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В.М. Когана), Методика «Разрезные фигуры»).
-
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (Методика опосредованного запоминания по А.Н. Леонтьеву, методика «Установление последовательности событий»).
-
Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (методика «Цветовой тест отношений», диагностический альбом).
-
Диагностика психологической готовности ребенка к школе: графический диктант Д.Б.Эльконина; методика Дембо-Рубинштейна (исследование самооценки).
-
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
-
Диагностика уровня восприятия детей младшего школьного возраста: методики: «Какие предметы спрятаны в рисунках», «Чего не хватает» (Н.Я.Кушнир), «Назови фигуры», «Домик» (Н.И.Гуткина),
-
Диагностика уровня восприятия детей младшего школьного возраста: методики: «Узор» (Л.И.Цеханская), «Срисовывание образцов» (З.Матейчик, М.Стрнадова) «Квадрат и круг» (Й.Черначек).
-
Диагностика внимания (Т.Е. Рыбакова, Г.Н.Понарядовой, Шульца-Вульфа, Мюстенберга) детей младшего школьного возраста
-
Диагностика памяти (Л.М.Житникова, Д.П.Мальцева) и мышления (методика «Понимание пословиц») детей младшего школьного возраста.
-
Диагностика психологической готовности ребенка к школе: методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
страница 1
|
Смотрите также:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы психодиагностики»
42,22kb. 1 стр.
Вопросы к экзамену по элективной дисциплине «основы сексологии и сексопатологии» Для специальности 051301 «Общая медицина» 5 курс
25,01kb. 1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы предпринимательства»
23,11kb. 1 стр.
|
|