Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Булко Ольга Семеновна, к.э. н., доцент

Тел. кафедры – 267-78-70.

Моб. Тел. 8-029 56 58 748 (МТС).

e-mail: ocbulko@yandex.ru

БНТУ, кафедра «Экономика строительства»
Вопросы к экзамену по курсу «Маркетинг в строительстве»

Гр. 312317, 312327


Тема 1. Современная концепция маркетинга

1. Сущность концепции маркетинга, этапы ее развития.

2. Функции и задачи маркетинга.

3. Содержание принципов маркетинга. Комплекс маркетинга.

4. Основные принципы маркетинга в строительстве.

Тема 2. Информация в маркетинге

5. Значение информации для фирмы. Ее классификация.

6. Характеристика первичной и вторичной маркетинговой информации.

7. Методы сбора и обработки первичной информации.



Тема 3. Маркетинговые исследования в области строительства

8. Сущность маркетингового исследования. Основные требования, предъявляемые к исследованию.

9. Этапы проведения маркетингового исследования.

10. Основные направления маркетинговых исследований.

11. Строительная продукция, ее технико-экономические особенности.

12. Специфика исследований в строительстве.

13. Маркетинг в строительной индустрии и его особенности.

Тема 4. Сегментация рынка

14. Понятие сегментации рынка и ее задачи. Способы сегментации рынка. Условия сегментации рынка.

15. Основные признаки сегментирования рынка потребительских товаров и рынка товаров производственного назначения.

16. Выбор целевого рынка.

17. Сегментация рынка строительной продукции.

18. Позиционирование строительной продукции на рынке.



Тема 5. Ценовая политика в маркетинге

19. Понятие цены. Основные факторы, влияющие на установление цены.

20. Характеристика основных методов ценообразования в строительстве.

21. Характеристика основных ценовых стратегий в маркетинге.



Тема 6. Политика распределения (сбыта)

22. Политика распределения: понятие и функции.

23. Каналы распределения, их функции и способы организации.

24. Значение оптовой и розничной торговли в строительстве.

24. Особенности сбыта строительной продукции

Тема 7. Рынок труда в строительстве

25. Понятие маркетинга рынка труда в строительстве.

26. Виды рабочей силы.

27. Прогнозирование рынка труда.



Тема 8. Коммуникационная политика (Маркетинговые коммуникации)

28. Понятие и функции маркетинговых коммуникаций (продвижения).

29. Стимулирование сбыта.

30. РR (связи с общественностью).

31. Реклама. Понятие, виды, функции.

32. Средства рекламы.

33. Каналы и носители рекламы.

34. Особенности маркетинговых коммуникаций в строительстве.



Тема 9. Управление маркетингом

35. Функции управления маркетингом.

36. Планирование маркетинга.

37. Планирование маркетинга в строительстве.

38. Разработка плана маркетинга в строительстве.

39. Прогнозирование в маркетинге.

40. Маркетинговые стратегии.

41. SWOT-анализ.

42. Организация маркетинга по функциональному принципу.

43. Организация маркетинга по товарному принципу.

44. Организация маркетинга по региональному принципу.

45. Организация маркетинга по рыночному принципу.

46. Гибридные формы организации маркетинга.

47. Контроль маркетинга.



Тема 10. Современные информационные технологии в развитии маркетинга

48. Развитие информационных технологий.

49. Интернет как глобальная компьютерная сеть. Основные услуги Интернет.

50. Использование Интернет в маркетинге. Развитие локальных сетей.



Тема 11. Продвижение строительных услуг на зарубежные рынки

51. Оценка внешней торговли строительными услугами в Республике Беларусь.

52. Проблемы выхода строительной организации на зарубежные рынки.

53. Стратегии выбора строительной организации выхода на внешний рынок.


Перечень рекомендуемой литературы

Основная литература

Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / Дурович А.П. - Минск: Финансы, учет, аудит. 1997. - 463 с.

Коляда А.А. Маркетинг, который работает: создание эффективной марке­тинговой стратегии в отечественных условиях/ Коляда А.А. - Минск: Издательство Гревцова, 2006. - 239 с.

Маркетинг в строительстве: Учебник для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии», «Маркетинг»/ Волков В.В.. Гумба Х.М. Лукинов В.А. и др. - Москва: Юрайт - Издат. 2002. - 343 с.



Дополнительная литература

Песоцкая В.В. Маркетинг услуг: учебное пособие / Песоцкая Е.В. - СПб.: Питер, 2000. - 157 с.

Бендер Питер Урc. Секреты эффективного маркетинга: Бендер Питер Урс, Торок Джордж. - Минск: Попурри. 2005. - 334 с.

Асаул А.Н. Маркетинг - менеджмент в строительстве: Учебное пособие для вузов по спец. 080502 «Экономика и управление па предприятии строительства / Асаул А.П., Грахов В.П. и др. - СПб: Гуманистика. 2007. - 245 с.

Мхитарян СВ. Отраслевой маркетинг : Учебное пособие / Мхитарян С. В. - Москва: ЭКСМО, 2006. - 366 с.
Нормативные документы
О защите прав потребителей: Закон Респ. Беларусь, 9 января 2002г. № 90-З Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - М., 2011.

Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 декабря 1998г. № 218-З Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - М., 2011.






страница 1

Смотрите также: