страница 1 Рассмотрены и утверждены на заседании
кафедры маркетинга
Протокол № 13 от 22.05.2012
Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская
Вопросы к зачету
по дисциплине «Поведение потребителей»
для студентов 4 курса факультета экономики и права
заочной формы получения образования, на базе среднего специального образования
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
-
Поведение потребителей: становление области знаний.
-
Объект и предмет дисциплины «Поведение потребителей».
-
Маркетинг отношений. Обмен и потребительская ценность.
-
Глобализация рынков; глобальный подход к маркетингу.
-
Функционирование культуры. Культурные ценности и потребительское поведение. Вариации в культурных ценностях.
-
Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.
-
Социальное положение и маркетинг. Концепция социального класса. Социальная структура Белоруссии.
-
Социальная стратификация и маркетинговая стратегия. Сегментация рынка; особенности покупочных решений социальных классов.
-
Группы и их типы. Влияние референтных групп на поведение потребителей
-
Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп.
-
Влияние информации «из уст в уста». Типы коммуникаций.
-
Диффузия инноваций.
-
Исследование переменных, оказывающих влияние на семью и домохозяйство. Домохозяйство и его типы.
-
Жизненный цикл домохозяйства. Изменение структуры домохозяйства.
-
Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей.
-
Потребительская социализация.
-
Обработка информации и восприятие.
-
Экспозиция.
-
Внимание. Стимульные, индивидуальные и ситуационные факторы.
-
Интерпретация. Индивидуальные характеристики.
-
Мисинтерпретация маркетинговых сообщений.
-
Память в восприятии.
-
Восприятие и маркетинговая стратегия.
-
Исследование методов обучения потребителей. Выбор предпочтительного метода обучения потребителя в конкретной ситуации
-
Построение ассоциативной сети для продукта, или целевого сегмента потребителей
-
Сущность обучения. Методы обучения потребителей.
-
Основные характеристики обучения.
-
Память в обучении.
-
Сущность мотивации. Теории мотивации. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия. Личность.
-
Эмоции. Типы эмоций. Эмоции в рекламе.
-
Персональные ценности.
-
Концепция жизненного стиля. Методы описания жизненного стиля.
-
Ресурсы потребителей: временные; экономические; когнитивные
-
Содержание знания потребителя. Организация и измерение знания потребителя.
-
Отношение и его компоненты. Измерение отношения. Взаимосвязь компонентов отношения.
-
Типы ситуаций. Факторы ситуационного влияния.
-
Сущность и варианты потребительского выбора. Типы процессов решений.
-
Процесс осознания потребности. Осознание проблемы и маркетинговые решения.
-
Информационный поиск. Процесс оценки и выбора альтернатив. Оценочные критерии.
-
Правила решений. Некомпенсационные правила решений. Компенсационные правила решений. Маркетинговые применения правил решения.
-
Покупочные намерения и типы покупок. Выбор источника и предмет покупки. Внутримагазинные факторы покупки.
-
Послепокупочный диссонанс.
-
Сущность деловых (В2В) рынков. Особенности делового покупательского поведения.
-
Модель организационного покупательского поведения.
-
Факторы организационного стиля; покупающий центр.
-
Типы решений делового потребителя и закупочный центр.
-
Процесс организационной закупки.
-
Консюмеризм и его эволюция. Традиционные права потребителя и продавца в условиях рынка. Реакция бизнеса на движение потребителей
-
Государственная и общественная защита прав потребителей в Беларуси.
Литература
Основная
1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — Минск : Вышэйшая школа, 2005. — 463 с.
2 Акулич, И. Л. Маркетинг : практикум : учебное пособие / И. Л. Акулич. — Минск : Вышэйшая школа, 2003. — 253 с.
3 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебное пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчикова. — Минск : Интерпрессервис; Мисанта, 2003. — 397 с.
4 Алешина, И. В. Поведение потребителей . учебное пособие / И. В. Алешина. — М. : Фаир-Пресс, 2000. — 195 с.
5 Алешина, И. В. Поведение потребителей : учебник / И. В. Алешина. — М. : Экономистъ, 2006.
6 Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — 3-е изд. ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб. : Питер, 2006. — 736 с.
7 Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П Миниард, Д Энджел. — Пер. с англ. — 2-е изд. — М. : СПб. : Питер, 2002. — 294 с.
8 Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. — Минск , 2004. — 352 с.
9 Ильин, В. И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. — Минск , 2005. — 190 с.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г Армстронг, Д Сондерс, В. Вонг. — Пер. с англ. — 2-е изд. — М. ; СПб. ; К. : Изд. дом «Вильямс», 1999. — 1152 с.
11 О защите прав потребителей : Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2002. — № 10. № 90-3 с изменениями от 25 марта 2004 г.
12 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : Закон Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 27 октября 2000 г. № 447-3) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000. — № 106.
13 Овечкина, О. М. Основы маркетинга : учебное пособие / О. М. Овечкина. — М. : Изд-во деловой учебной литературы, 2004.— 288 с.
14 Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. — М. : Омега-Л, 2006.– 656 с.
15 Синяева, И. М. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В.В. Синяев. — Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 240 с.
16 Титова, Н. Е. Маркетинг : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. — М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 352 с.
17 Чеканский, А. Н. Теория поведения потребителей и рыночный спрос : учеб. пособие / А. Н Чекановский, Н. Л. Фролова. — М. : МГУ, 1998.— 153 с.
Дополнительная
1 Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / М. Али. — Пер. с англ. под ред. А. Н. Андреевой. — СПб. : Издательский Дом «Нева», 2004. — 416 с.
2 Алешина, И. В. Паблик Рилейшенз для менеджеров / И. В. Алешина. — М. : ИКФ Экмос, 2004. — 146 с.
3 Дубровин, И. А. Поведение потребителей : учебное пособие / И. А. Дубровин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 311 с.
4 Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. — Минск : НПЖ «ФУА», 1997. — 462 с.
5 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. — Пер. с англ. — М. : ООО «Издательство АСТ», 2000. — 272с.
6 Маркетинг : Словарь-справочник. — Минск : Вышэйшая школа, 1993. — 333 с.
7 Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. — 3-е изд. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 262 с.
8 Рыночная экономика: Словарь. М.: Республика, 1993. — 524 с.
9 Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Под ред. В. Л. Музыканта. — М. : Экономистъ, 2004. — 606 с.
Составил:
преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк
страница 1
|