Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Рассмотрены и утверждены на заседании

кафедры маркетинга

Протокол № 13 от 22.05.2012

Заведующий кафедрой __________ О.В.Павловская


Вопросы к зачету

по дисциплине «Поведение потребителей»

для студентов 4 курса факультета экономики и права

заочной формы получения образования, на базе среднего специального образования



специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»


  1. Поведение потребителей: становление области знаний.

  2. Объект и предмет дисциплины «Поведение потребителей».

  3. Маркетинг отношений. Обмен и потребительская ценность.

  4. Глобализация рынков; глобальный подход к маркетингу.

  5. Функционирование культуры. Культурные ценности и потребительское поведение. Вариации в культурных ценностях.

  6. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии.

  7. Социальное положение и маркетинг. Концепция социального класса. Социальная структура Белоруссии.

  8. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия. Сегментация рынка; особенности покупочных решений социальных классов.

  9. Группы и их типы. Влияние референтных групп на поведение потребителей

  10. Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп.

  11. Влияние информации «из уст в уста». Типы коммуникаций.

  12. Диффузия инноваций.

  13. Исследование переменных, оказывающих влияние на семью и домохозяйство. Домохозяйство и его типы.

  14. Жизненный цикл домохозяйства. Изменение структуры домохозяйства.

  15. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей.

  16. Потребительская социализация.

  17. Обработка информации и восприятие.

  18. Экспозиция.

  19. Внимание. Стимульные, индивидуальные и ситуационные факторы.

  20. Интерпретация. Индивидуальные характеристики.

  21. Мисинтерпретация маркетинговых сообщений.

  22. Память в восприятии.

  23. Восприятие и маркетинговая стратегия.

  24. Исследование методов обучения потребителей. Выбор предпочтительного метода обучения потребителя в конкретной ситуации

  25. Построение ассоциативной сети для продукта, или целевого сегмента потребителей

  26. Сущность обучения. Методы обучения потребителей.

  27. Основные характеристики обучения.

  28. Память в обучении.

  29. Сущность мотивации. Теории мотивации. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия. Личность.

  30. Эмоции. Типы эмоций. Эмоции в рекламе.

  31. Персональные ценности.

  32. Концепция жизненного стиля. Методы описания жизненного стиля.

  33. Ресурсы потребителей: временные; экономические; когнитивные

  34. Содержание знания потребителя. Организация и измерение знания потребителя.

  35. Отношение и его компоненты. Измерение отношения. Взаимосвязь компонентов отношения.

  36. Типы ситуаций. Факторы ситуационного влияния.

  37. Сущность и варианты потребительского выбора. Типы процессов решений.

  38. Процесс осознания потребности. Осознание проблемы и маркетинговые решения.

  39. Информационный поиск. Процесс оценки и выбора альтернатив. Оценочные критерии.

  40. Правила решений. Некомпенсационные правила решений. Компенсационные правила решений. Маркетинговые применения правил решения.

  41. Покупочные намерения и типы покупок. Выбор источника и предмет покупки. Внутримагазинные факторы покупки.

  42. Послепокупочный диссонанс.

  43. Сущность деловых (В2В) рынков. Особенности делового покупательского поведения.

  44. Модель организационного покупательского поведения.

  45. Факторы организационного стиля; покупающий центр.

  46. Типы решений делового потребителя и закупочный центр.

  47. Процесс организационной закупки.

  48. Консюмеризм и его эволюция. Традиционные права по­требителя и продавца в условиях рынка. Реакция бизнеса на движение потребителей

  49. Государственная и общественная защита прав потребите­лей в Беларуси.


Литература
Основная
1 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — Минск : Вышэйшая школа, 2005. — 463 с.

2 Акулич, И. Л. Маркетинг : практикум : учебное пособие / И. Л. Акулич. — Минск : Вышэйшая школа, 2003. — 253 с.

3 Акулич, И. Л. Маркетинг : учебное пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчикова. — Минск : Интерпрессервис; Мисанта, 2003. — 397 с.

4 Алешина, И. В. Поведение потребителей . учебное пособие / И. В. Алешина. — М. : Фаир-Пресс, 2000. — 195 с.

5 Алешина, И. В. Поведение потребителей : учебник / И. В. Алешина. — М. : Экономистъ, 2006.

6 Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — 3-е изд. ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб. : Питер, 2006. — 736 с.

7 Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П Миниард, Д Энджел. — Пер. с англ. — 2-е изд. — М. : СПб. : Питер, 2002. — 294 с.

8 Дурович, А. П. Основы маркетинга / А. П. Дурович. — Минск , 2004. — 352 с.

9 Ильин, В. И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. — Минск , 2005. — 190 с.

10 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г Армстронг, Д Сондерс, В. Вонг. — Пер. с англ. — 2-е изд. — М. ; СПб. ; К. : Изд. дом «Вильямс», 1999. — 1152 с.

11 О защите прав потребителей : Закон Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2002. — № 10. № 90-3 с изменениями от 25 марта 2004 г.

12 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : Закон Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 27 октября 2000 г. № 447-3) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000. — № 106.

13 Овечкина, О. М. Основы маркетинга : учебное пособие / О. М. Овечкина. — М. : Изд-во деловой учебной литературы, 2004.— 288 с.

14 Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. — М. : Омега-Л, 2006.– 656 с.

15 Синяева, И. М. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В.В. Синяев. — Под ред. проф. Л. П. Дашкова. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 240 с.

16 Титова, Н. Е. Маркетинг : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. — М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 352 с.

17 Чеканский, А. Н. Теория поведения потребителей и рыночный спрос : учеб. пособие / А. Н Чекановский, Н. Л. Фролова. — М. : МГУ, 1998.— 153 с.
Дополнительная
1 Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса / М. Али. — Пер. с англ. под ред. А. Н. Андреевой. — СПб. : Издательский Дом «Нева», 2004. — 416 с.

2 Алешина, И. В. Паблик Рилейшенз для менеджеров / И. В. Алешина. — М. : ИКФ Экмос, 2004. — 146 с.

3 Дубровин, И. А. Поведение потребителей : учебное пособие / И. А. Дубровин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. — 311 с.

4 Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. — Минск : НПЖ «ФУА», 1997. — 462 с.

5 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии : Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. — Пер. с англ. — М. : ООО «Издательство АСТ», 2000. — 272с.

6 Маркетинг : Словарь-справочник. — Минск : Вышэйшая школа, 1993. — 333 с.

7 Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. — 3-е изд. — М. : Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 262 с.

8 Рыночная экономика: Словарь. М.: Республика, 1993. — 524 с.



9 Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Под ред. В. Л. Музыканта. — М. : Экономистъ, 2004. — 606 с.
Составил:

преподаватель кафедры маркетинга О. Л. Иванюк

страница 1

Смотрите также: