Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Принят Палатой представителей 14 декабря 2011 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 года

Настоящий Закон направлен на установление правовых и организационных основ предотвращения неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.



ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

гигиенический норматив — технический нормативный правовой акт, устанавливающий допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания человека, продукцию с позиций их безопасности и безвредности для человека;

государственная регистрация продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения (далее — государственная регистрация), — система учета и допуска к реализации и использованию продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, признанной соответствующей требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственная санитарно-гигиеническая экспертиза — установление соответствия (несоответствия) объектов, подлежащих

государственной санитарно-гигиенической экспертизе, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственный санитарный надзор — комплекс мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предупреждение, выявление, пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия (далее — дезинфекционные мероприятия) — мероприятия, направленные на уничтожение или сокращение численности возбудителей и переносчиков инфекционных заболеваний;

инфекционные заболевания — заболевания, в том числе отравления, возникновение и распространение которых обусловлены воздействием возбудителей инфекционных заболеваний;

источник инфекционных заболеваний — зараженный организм человека или животного, в котором возбудители инфекционных заболеваний могут жить, размножаться, накапливаться и вызывать заражение другого человека;

массовые неинфекционные заболевания — заболевания, в том числе отравления, возникновение и распространение которых обусловлены воздействием химических, физических, социальных факторов среды обитания человека;

обращение продукции — разработка, производство, реализация, хранение, транспортировка, использование, уничтожение, ввоз на территорию Республики Беларусь, вывоз с территории Республики Беларусь продукции;

ограничительные мероприятия — административные, санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных и (или) массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, а также перемещения транспортных средств, товаров, грузов и животных;

продукция — химические и биологические вещества, материалы и изделия из них, продукция производственно-технического назначения, товары для личных (бытовых) нужд, продовольственное сырье и пищевые продукты, биологически активные добавки к пище, а также материалы и изделия, применяемые для производства, реализации, хранения, транспортировки, упаковки продовольственного сырья и пищевых продуктов;

продукция, представляющая потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, — отдельные виды продукции, которые могут оказать вредное воздействие на жизнь и здоровье населения при их обращении и которые включены в перечень продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, определяемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

производственный контроль — контроль за соблюдением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленный на сохранение жизни и здоровья населения, среды обитания человека при обращении продукции, выполнении работ и оказании услуг, обеспечиваемый организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

профилактические прививки — введение в организм человека иммунобиологических лекарственных средств для создания специфической невосприимчивости к инфекционным заболеваниям;

санитарно-карантинный контроль — вид контроля, осуществляемого в отношении физических лиц, транспортных средств и продукции, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях, в целях предотвращения заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;

санитарно-противоэпидемические мероприятия — организационные, профилактические и иные мероприятия, направленные на оценку риска неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания, устранение или уменьшение такого воздействия, предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию;

санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения, факторов среды обитания человека на определенной территории в конкретный период времени;

санитарно-эпидемиологический аудит — независимая оценка соблюдения организациями или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выдача рекомендаций по улучшению их деятельности;

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие на организм человека факторов среды

его обитания и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарные нормы и правила — технические нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;

социально-гигиенический мониторинг — система сбора, анализа и оценки информации о состоянии жизни и здоровья населения в зависимости от качества среды обитания человека;

среда обитания человека — окружающая человека среда, обусловленная совокупностью объектов, явлений и факторов, определяющих условия его жизнедеятельности;

фактор среды обитания человека — любой химический, физический, социальный или биологический фактор природного либо антропогенного происхождения, способный воздействовать на организм человека.

Статья 2. Законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Финансирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Финансирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, предусмотренных актами законодательства.



Статья 4. Ответственность за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

За нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения виновные несут ответственность в соответствии с законодательными актами.



ГЛАВА 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Государственное регулирование в области

санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, иными республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их полномочий.



Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.



Статья 7. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Совет Министров Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

обеспечивает развитие международного сотрудничества;

обеспечивает разработку и реализацию государственной программы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь.



6

Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иных республиканских органов государственного управления в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Министерство здравоохранения Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

проводит единую государственную политику;

организует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

осуществляет государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

организует проведение государственного санитарного надзора;

организует проведение профилактических прививок;

координирует реализацию медико-санитарных мер, предусмотренных Международными медико-санитарными правилами;

согласовывает проекты технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности и безвредности продукции, работ и услуг для жизни и здоровья населения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Иные республиканские органы государственного управления реализуют государственную политику в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции.

Статья 9. Полномочия местных Советов депутатов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Местные Советы депутатов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в пределах своей компетенции:

утверждают региональные программы;

осуществляют иные полномочия в соответствии с актами законодательства.



7

Статья 10. Полномочия местных исполнительных и

распорядительных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Местные исполнительные и распорядительные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции:

организуют работу по обеспечению надлежащего санитарного состояния территорий населенных пунктов;

разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов проекты региональных программ;

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем:

реализации государственной и региональных программ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

предупреждения распространения заболеваний с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноза ее изменения;

проведения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, санитарно-противоэпидемических мероприятий;

соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

подтверждения соответствия факторов среды обитания человека требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе требованиям безопасности и безвредности для организма человека, а также использования и (или) разработки и утверждения соответствующих методов (методик) определения указанных факторов;

государственной санитарно-гигиенической экспертизы;

государственной регистрации;

социально-гигиенического мониторинга;

санитарно-эпидемиологического аудита;

производственного контроля;

использования достижений науки в изучении состояния здоровья населения, среды обитания человека;

предоставления информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания человека, проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях;

проведения мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию населения;

формирования здорового образа жизни.

Статья 12. Государственная и региональные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения, предотвращения заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации, оздоровления среды обитания человека, создания благоприятных условий для его жизнедеятельности Советом Министров Республики Беларусь, местными Советами депутатов утверждаются соответственно государственная и региональные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Государственной программой в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусматриваются мероприятия по:

предупреждению, уменьшению и устранению неблагоприятного воздействия факторов среды обитания человека на здоровье населения;

повышению эффективности профилактических прививок;

информированию населения о профилактике инфекционных заболеваний;

предотвращению заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации;

обеспечению сбалансированного и рационального питания населения;

повышению качества, безопасности и безвредности продовольственного сырья, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними;

иные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании государственной программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают региональные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые утверждаются местными Советами депутатов.

Статья 13. Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы

Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы являются частью законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, используемые при осуществлении строительной деятельности, утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Статья 14. Санитарно-эпидемиологические требования

Санитарно-эпидемиологическими требованиями являются требования к:

планировке и застройке населенных пунктов;.

проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, к благоустройству объектов строительства и вводу в эксплуатацию объектов строительства;

расширению или увеличению мощности, вводу в эксплуатацию и содержанию производственных объектов;

содержанию и эксплуатации оборудования;

выбору и предоставлению земельных участков;

содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений;

содержанию и эксплуатации транспортных средств;

10

продукции, технологиям ее производства, обращению продукции, в том числе продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения;

питанию населения;

водным объектам, питьевому водоснабжению, водопользованию для хозяйственно-бытовых и иных нужд населения, местам водопользования;

атмосферному воздуху населенных пунктов, мест массового отдыха населения, воздуху рабочей зоны, воздуху жилых, производственных и иных помещений;

почвам, содержанию территориальных зон населенных пунктов;

обращению с отходами производства и потребления;

условиям труда работающих;

организации и выполнению работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

организации и проведению мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организации образовательного процесса;

гигиеническому обучению и воспитанию;

обеспечению радиационной, химической, биологической безопасности, в том числе к применению химических веществ, ядов, биологических средств и материалов и условиям работы с ними;

обеспечению безопасности и безвредности воздействия неионизирующих излучений и других физических факторов;

техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, технологической документации на продукцию, представляющую потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также на работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

организации и выполнению работ и оказанию услуг, включающих разработку, испытание, изготовление, производство, хранение, транспортировку, реализацию, применение средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, оборудования, материалов, содержание и эксплуатацию объектов дезинфекционной деятельности, а также к контролю эффективности, безопасности и безвредности таких работ и услуг;

условиям проведения стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;

11

организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий;

проведению профилактических прививок;

проведению обязательных медицинских осмотров;

хранению и переработке сырья;

водоснабжению, водоотведению, микроклимату, освещению и вентиляции;

условиям перевозки и хранения ядовитых веществ;

условиям перевозки пассажиров;

осуществлению производственного контроля.

Статья 15. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя:

разработку, экспертизу, утверждение, распространение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов;

регистрацию, систематизацию санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, требования к их составлению и оформлению;

разработку единых методических подходов и методик исследовательских работ по научному обоснованию санитарных норм и правил, гигиенических нормативов;

использование и (или) разработку и утверждение соответствующих методов (методик) определения факторов среды обитания человека, которые оказывают или могут оказать неблагоприятное воздействие на организм человека;

контроль за проведением научных разработок в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и их экспертизу;

контроль за внедрением санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, изучение и обобщение практики их применения;

создание и ведение информационной базы данных и фонда санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, использование информационных ресурсов в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

Статья 16. Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза

Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза проводится в целях:



12

комплексной оценки воздействия факторов среды обитания человека на санитарно-эпидемиологическую обстановку, жизнь и здоровье населения;

исследования причин и условий возникновения инфекционных заболеваний;

оценки соответствия принимаемых решений в процессе хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

предотвращения неблагоприятного воздействия объектов, подлежащих государственной санитарно-гигиенической экспертизе, на жизнь и здоровье населения.

Объектами, подлежащими государственной санитарно-гигиенической экспертизе, являются:

проекты санитарно-защитных зон ядерных установок и (или) пунктов хранения, санитарно-защитных зон организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду и определяемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь, зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения;

проектная документация на реконструкцию, в том числе модернизацию, капитальный ремонт, при которых осуществляются расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

объекты социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (за исключением проектов технических нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов, регулирующих обращение лекарственных средств, стандартов организаций), технологической документации (за исключением технологической документации, разработанной на продукцию собственного производства организаций общественного питания, и технологической документации, не включающей процессы производства продукции);

продукция (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации);

сроки годности, хранения и условия хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отличающиеся от установленных в технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации;



13

работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, согласно перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

условия труда работающих.

Перечень продукции, подлежащей государственной санитарно-гигиенической экспертизе, определяется Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Государственную санитарно-гигиеническую экспертизу проводят по заявлениям организаций, индивидуальных предпринимателей органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор.

По результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы выдается санитарно-гигиеническое заключение.

Финансирование работ по проведению государственной санитарно-гигиенической экспертизы осуществляется за счет средств организаций, индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено актами законодательства.

Порядок и условия проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы определяются Советом Министров Республики Беларусь.



Статья 17. Требования к обращению продукции

Новые технологические процессы изготовления продукции не допускаются к внедрению в производство без согласования с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.

Обращение продукции, не соответствующей требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не допускается.

Находящаяся в обращении продукция при установлении ее несоответствия требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения изымается из обращения в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.



Статья 18. Государственная регистрация

Государственная регистрация проводится в целях оценки соответствия продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, условий ее обращения требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в целях предотвращения



14

неблагоприятного воздействия этой продукции на жизнь и здоровье населения при ее обращении.

Государственную регистрацию проводят органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, по заявлениям организаций и индивидуальных предпринимателей.

По результатам государственной регистрации выдается свидетельство о государственной регистрации.

Финансирование работ по проведению государственной регистрации осуществляется за счет средств организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено актами законодательства.

Порядок и условия проведения государственной регистрации определяются Советом Министров Республики Беларусь.



Статья 19. Социально-гигиенический мониторинг

Социально-гигиенический мониторинг проводится в целях выявления уровней риска для жизни и здоровья населения и разработки мероприятий, направленных на предупреждение, уменьшение и устранение неблагоприятного воздействия на организм человека факторов среды его обитания.

Социально-гигиенический мониторинг проводит Министерство здравоохранения Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 20. Санитарно-эпидемиологический аудит

Санитарно-эпидемиологический аудит проводится в добровольном порядке за счет собственных средств организаций или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологического аудита определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 21. Гигиеническое обучение и воспитание

Гигиеническое обучение и воспитание направлены на овладение знаниями, умениями и навыками в области гигиены, здорового образа жизни, охраны здоровья и осуществляются в целях профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни.

Гигиеническое обучение и воспитание должны осуществляться при получении дошкольного, общего среднего, специального образования, а также перед допуском к работе, при повышении квалификации и переподготовке физических лиц, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией

15

продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, обучением и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.



ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 22. Санитарно-противоэпидемические мероприятия

Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:

санитарную охрану территории Республики Беларусь;

проведение профилактических прививок;

дезинфекционные мероприятия;

обязательные медицинские осмотры;

иные мероприятия.

Физическим лицам, имеющим инфекционные заболевания, физическим лицам, контактировавшим с физическими лицами, имеющими инфекционные заболевания, а также физическим лицам с подозрением на инфекционные заболевания медицинская помощь оказывается в порядке, определенном законодательством о здравоохранении.

Физические лица, имеющие инфекционные заболевания, включенные в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, определяемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее — перечень опасных заболеваний), в случае уклонения от лечения могут быть подвергнуты принудительному оказанию медицинской помощи в стационарных условиях в государственных организациях здравоохранения. Порядок и условия принудительного оказания медицинской помощи в стационарных условиях в государственных организациях здравоохранения таким физическим лицам определяются законодательными актами.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие инфекционные заболевания, включенные в перечень опасных заболеваний, или вирус иммунодефицита человека и отказывающиеся от лечения, могут быть депортированы за пределы Республики Беларусь в порядке, определенном актами законодательства.

Если физические лица, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть источником инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемой ими работы или производства, в котором они заняты, эти физические лица подлежат отстранению от работы в порядке, определенном законодательством о труде.

16

Перечень профессий и инфекционных заболеваний, при которых носители возбудителей инфекционных заболеваний представляют опасность для окружающих, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Случаи инфекционных заболеваний и подозрений на инфекционные заболевания подлежат регистрации организациями здравоохранения в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 23. Санитарная охрана территории Республики Беларусь

В целях предотвращения заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации осуществляется комплекс мероприятий по санитарной охране территории Республики Беларусь.

Санитарная охрана территории Республики Беларусь осуществляется с учетом Международных медико-санитарных правил.

Перечень инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, на которые распространяются мероприятия по санитарной охране территории Республики Беларусь, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Санитарная охрана территории Республики Беларусь обеспечивается путем:

осуществления санитарно-карантинного контроля;

проведения комплекса административных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию;

обеспечения постоянной готовности государственных органов, организаций здравоохранения и иных организаций к проведению комплекса административных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний;

проведения мониторинга возбудителей инфекционных заболеваний;

введения (отмены) ограничительных мероприятий;

осуществления международного сотрудничества в области санитарной охраны территорий.

Ограничительные мероприятия вводятся (отменяются) соответственно решением Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по представлению:



17

заместителя Министра здравоохранения — Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь — на территории Республики Беларусь;

главных государственных санитарных врачей областей, городов, районов, районов в городах — на территории областей, городов, районов, районов в городах.

Перечень ограничительных мероприятий и порядок их проведения определяются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Руководство и координация деятельности организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по предотвращению заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации осуществляются комиссиями по чрезвычайным ситуациям, образуемыми Советом Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами.

Статья 24. Проведение профилактических прививок

Профилактические прививки проводятся в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации.

Профилактические прививки проводятся в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

Национальный календарь профилактических прививок определяет порядок и сроки проведения профилактических прививок, а также группы физических лиц, подлежащих профилактическим прививкам.

Национальный календарь профилактических прививок, перечень профилактических прививок по эпидемическим показаниям, порядок и сроки их проведения определяются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 25. Дезинфекционные мероприятия

В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации проводятся следующие дезинфекционные мероприятия:

плановые;

по эпидемическим показаниям;

в соответствии с предписаниями органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

18

Порядок проведения дезинфекционных мероприятий определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.



Статья 26. Обязательные медицинские осмотры

Обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении:

некоторых категорий работающих;

доноров крови и (или) ее компонентов, доноров половых клеток, живых доноров органов и (или) тканей человека (далее — доноры).

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работающих определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров доноров определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.



ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Права граждан Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:

благоприятную среду обитания;

предупреждение причинения вреда их жизни и здоровью;

возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, а также убытков, причиненных их имуществу в результате нарушения организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

получение полной, достоверной и своевременной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания человека, проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях, качестве, безопасности и безвредности продукции, потенциальной опасности для жизни и здоровья населения выполняемых работ и



19

оказываемых услуг, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

обжалование действий (бездействия) органов и учреждений (их должностных лиц), осуществляющих государственный санитарный надзор, в порядке, установленном актами законодательства;

реализацию иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 28. Обязанности граждан Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны:

соблюдать законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

проводить или участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;

выполнять предписания органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;

заботиться о состоянии своего здоровья и здоровья своих детей;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 29. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь пользуются теми же правами и несут те же обязанности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что и граждане Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.



Статья 30. Права организаций и индивидуальных предпринимателей в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Организации и индивидуальные предприниматели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:

получение при обращении в государственные органы, иные государственные организации, к их должностным лицам полной,

20

достоверной и своевременной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания человека, качестве, безопасности и безвредности продукции, потенциальной опасности для жизни и здоровья населения выполняемых работ и оказываемых услуг, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

возмещение вреда, причиненного в результате нарушения другими организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

обжалование действий (бездействия) органов и учреждений (их должностных лиц), осуществляющих государственный санитарный надзор, в порядке, определенном актами законодательства;

реализацию иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 31. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Организации и индивидуальные предприниматели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны:

осуществлять в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемические мероприятия;

своевременно информировать население, органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, об аварийных ситуациях, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

обеспечивать в пределах своей компетенции проведение производственного контроля;

согласовывать с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, производство, использование, хранение, транспортировку и захоронение радиоактивных веществ, других источников ионизирующих излучений, а также использование источников других вредных физических воздействий;

согласовывать с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (за исключением проектов технических нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов, регулирующих обращение лекарственных средств, стандартов организаций), технологической документации (за исключением технологической документации,

21

разработанной на продукцию собственного производства организаций общественного питания, и технологической документации, не включающей процессы производства продукции);

согласовывать с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, предоставление земельных участков, архитектурные и строительные проекты при отсутствии для них санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

предоставлять бесплатно сведения и документы, необходимые для исполнения обязанностей, возложенных на органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

выполнять предписания органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;

создавать условия для сохранения, укрепления и восстановления здоровья работающих, обеспечивать гигиеническое обучение и воспитание работающих, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, обучением и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

приостанавливать разработку, производство, реализацию, хранение, использование, закупку продукции, а также изымать из обращения продукцию, не соответствующую требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

приостанавливать выполнение работ и оказание услуг в случае несоблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в случае невозможности устранения выявленных нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения прекращать выполнение работ и оказание услуг;

согласовывать с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, приемку в эксплуатацию объектов строительства, их отдельных очередей, технологических линий;

обеспечивать реализацию прав граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, предусмотренных статьями 27 и 29 настоящего Закона;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

22

ГЛАВА 6

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНОГО НАДЗОРА. ПРАВА ГЛАВНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНИТАРНЫХ ВРАЧЕЙ И

ПОРЯДОК ИХ НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 32. Государственный санитарный надзор. Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор

Государственный санитарный надзор включает в себя проведение:

государственной санитарно-гигиенической экспертизы;

государственной регистрации;

социально-гигиенического мониторинга;

санитарно-противоэпидемических мероприятий;

проверок организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, по вопросам соблюдения ими законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — проведение проверок).

Органами и учреждениями, осуществляющими в соответствии с законодательными актами государственный санитарный надзор, являются Министерство здравоохранения Республики Беларусь, государственное учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», областные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минский городской, городские, районные, зональные и районные в городах центры гигиены и эпидемиологии.

Государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления делами Президента Республики Беларусь осуществляет государственный санитарный надзор за соблюдением законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проверяемыми субъектами, подчиненными либо входящими в систему Управления делами Президента Республики Беларусь.

23

Статья 33. Права органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, их должностных лиц при проведении проверок

Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, их должностные лица при проведении в установленном порядке проверок вправе:

предъявлять к организациям, их обособленным подразделениям, имеющим учетный номер плательщика, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям, а также к физическим лицам, осуществляющим частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, требования о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществлять контроль за выполнением этих требований;

запрещать обращение продукции в случае несоответствия ее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях обеспечения защиты жизни и здоровья населения;

при наличии оснований направлять в установленном порядке материалы о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в правоохранительные органы;

направлять нанимателям предложения о применении мер дисциплинарного воздействия к виновным должностным лицам, действия (бездействие) которых повлекли причинение вреда или иные тяжкие последствия вследствие нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

приостанавливать выполнение работ и оказание услуг в случае выявления нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающих угрозу жизни и здоровью населения;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.



24

Статья 34* Обязанности должностных лиц органов и

учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор

Должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, в пределах своей компетенции обязаны:

своевременно и в полной мере использовать предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

участвовать в пропаганде гигиенических знаний и формировании здорового образа жизни населения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.



Статья 35. Ответственность должностных лиц органов и

учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор

Должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, превышение служебных полномочий, иные нарушения актов законодательства несут ответственность в соответствии с законодательными актами.



Статья 36. Основные гарантии должностным лицам органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор

Должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Любое воздействие на должностных лиц органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, препятствующее исполнению ими служебных обязанностей, либо вмешательство в их деятельность запрещаются.

25

Статья 37. Права главных государственных санитарных врачей, порядок их назначения и взаимодействия

Заместитель Министра здравоохранения — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь, главный государственный санитарный врач Управления делами Президента Республики Беларусь, главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов, районов в городах имеют право в установленном порядке:

предъявлять к физическим лицам требования о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, об устранении нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

вносить в соответствующие государственные органы предложения по вопросам соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по проектам планов экономического развития территорий, комплексных программ охраны здоровья и среды обитания человека, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

вносить на рассмотрение государственных органов, иных организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, предложения и представлять заключения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

получать бесплатно от организаций, индивидуальных предпринимателей сведения и документы, необходимые для исполнения обязанностей, возложенных на органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

вносить предложения в соответствующие государственные органы о введении (отмене) на отдельных территориях ограничительных мероприятий;

предъявлять к организациям и физическим лицам, в том числе к индивидуальным предпринимателям, требования о возмещении вреда, причиненного ими в результате нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также о возмещении дополнительно понесенных органами и организациями здравоохранения расходов на проведение санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий при возникновении профессиональных или массовых заболеваний людей;



26

определять виды профилактических прививок, проводимых по эпидемическим показаниям, сроки их проведения и подлежащие профилактическим прививкам группы физических лиц;

принимать решение о необходимости проведения медицинского обследования и медицинского наблюдения за физическими лицами, контактировавшими с физическими лицами, имеющими инфекционные заболевания, и которые могут быть источником инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемой ими работы или производства, в котором они заняты;

принимать решение о необходимости оказания принудительной медицинской помощи в стационарных условиях физическим лицам, имеющим инфекционные заболевания, включенные в перечень опасных заболеваний, и физическим лицам с подозрением на такие заболевания;

давать организациям, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, санитарно-гигиенические заключения;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Заместитель Министра здравоохранения — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь помимо прав, указанных в части первой настоящей статьи, также имеет право:

определять приоритетные направления и основные задачи органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки;

координировать и контролировать деятельность республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, Президенту Республики Беларусь, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

поручать проведение экспертиз по оценке воздействия факторов среды обитания человека на его организм органам и учреждениям, входящим в систему Министерства здравоохранения Республики Беларусь, и об их результатах информировать организации и население;

давать организациям, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, заключения по документации при заключении договоров на поставку в Республику Беларусь продукции;

давать организациям, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, заключения по типовым учебным планам.

Заместитель Министра здравоохранения — Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь назначается на

27

должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Главный государственный санитарный врач Управления делами Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Управляющим делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Министром здравоохранения Республики Беларусь.

Главные государственные санитарные врачи органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Порядок взаимодействия главных государственных санитарных врачей при осуществлении государственного санитарного надзора определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 38. Осуществление ведомственного контроля в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Ведомственный контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — ведомственный контроль) осуществляется в пределах компетенции и в определенных актами законодательства случаях Министерством обороны Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь за соответствием требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения деятельности, осуществляемой подчиненными или входящими в их состав (систему) организациями, в том числе их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика (далее — органы ведомственного контроля).

Контроль за состоянием ведомственного контроля осуществляет Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

28

Статья 39. Должностные лица, осуществляющие

организацию проведения ведомственного контроля

Организация проведения ведомственного контроля возлагается на главных санитарных врачей органов ведомственного контроля.

Главные санитарные врачи органов ведомственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями органов ведомственного контроля по согласованию с Министром здравоохранения Республики Беларусь.

Главные санитарные врачи органов ведомственного контроля имеют права и исполняют обязанности в соответствии с актами законодательства.

Главные санитарные врачи органов ведомственного контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, превышение служебных полномочий, иные нарушения актов законодательства несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Внесение дополнений и изменений в некоторые законы

1. Внести в Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 года «О техническом нормировании и стандартизации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 4, 2/1011) следующие дополнения:

часть вторую статьи 16 дополнить вторым предложением следующего содержания: «Проекты технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности и безвредности продукции, работ и услуг для жизни и здоровья населения, согласовываются с Министерством здравоохранения Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.»;

дополнить Закон статьей 231 следующего содержания:



29

«Статья 231. Особенности технического нормирования и стандартизации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (за исключением проектов технических нормативных правовых актов, в том числе технических регламентов, регулирующих обращение лекарственных средств, стандартов организаций) в части требований безопасности и безвредности для жизни и здоровья населения согласовываются разработчиками с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

2. Внести в Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 183, 2/1368) следующие изменения:

из подпункта 1.3 пункта 1 статьи 10 слова «в области обращения с отходами потребления» исключить;

из пункта 3 статьи 36 слово «потребления» исключить.

Статья 41. Признание утратившими силу некоторых

законодательных актов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Ведамасщ Вярхоунага Савета Рэспублиа Беларусь, 1993 г., № 36, ст. 451);

Закон Республики Беларусь от 15 июля 1997 года «О внесении изменений в статью 41 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Ведамасщ Нацыянальнага сходу Рэспублш Беларусь, 1997 г., № 28, ст. 486);

Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №54, 2/57);

Закон Республики Беларусь от 23 мая 2000 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 52, 2/172);



30

статью 12 Закона Республики Беларусь от 29 июня 2003 года «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 2/966);

Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1206);

статью 1 Закона Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам использования атомной энергии» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1605);

статью 3 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., №5, 2/1630);

Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года «О порядке введения в действие Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (Ведамасщ Вярхоунага Савета Рэспубл1ю Беларусь, 1993 г., № 36, ст. 452).



Статья 42. Меры по реализации положений настоящего Закона

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

31

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 42, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.







Президент /£с/ \Й\

Республики БелаВуШ) V Л А.Лукашенко



]*?: j TT|jiiMjKiiii>iiiin \Z- "l\ J

7 января 2012 года, г.Минск

№ 340—3


страница 1

Смотрите также: