страница 1
УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Волковыска»
А.В. Ботько
ПРОЕКТ "Здоровые весёлые ребята — залог успешного отдыха"
2013 год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для формирования физического и духовного здоровья детей и подростков, развития детской инициативы, творческой одаренности, позитивного лидерства и профессионального самоопределения подростков, снижение правонарушений через вовлечение несовершеннолетних в летний каникулярный период в социально значимую деятельность, активные формы культурного и оздоровительного досуга.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-
организовать индивидуальную и коллективную занятость несовершеннолетних и их оздоровление в летнее время;
-
формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-
развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
-
создать в детском коллективе атмосферу тепла, уюта и психологического комфорта;
-
профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди подростков.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1-7 классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
Счастливое детство способствует формированию доброго и здорового человека. Люди душевно здоровые, крепкие, развитые образуют здоровое общество. Дети не проявляют заинтересованности к здоровому образу жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления их здоровья не актуальны для их возраста; пропускают полезные, но необязательные для посещения занятия.
Данный проект направлен на укрепление и сохранение здоровья детей для здорового душевного развития, чтобы он рос в эмоционально-теплом и стабильном окружении.
10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
-
Соблюдайте режим дня!
-
Обращайте больше внимания на питание!
-
Больше двигайтесь!
-
Спите в прохладной комнате!
-
Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
-
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
-
Гоните прочь унынье и хандру!
-
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
-
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
-
Желайте себе и окружающим только добро!
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа будет проводиться в три этапа:
1 ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) - составление плана работы, анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни, частичная обработка данных (Приложение 1).
2 ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ) - игры на свежем воздухе, физкультминутки, режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, правила мытья рук, зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки, валеологические занятия, комплексы общеразвивающих упражнений (Приложение 2).
3 ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) – подведение итогов работы. Анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни, обработка данных.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
приобретение детьми и подростками жизненно важных умений и навыков: коммуникабельности, самостоятельности, сотрудничества, ответственности и целеустремленности;
-
социальная адаптация, снятие психологических барьеров в общении детей и подростков с особенностями в развитии и поведения;
-
укрепление духовного и физического здоровья детей и подростков;
-
предоставление возможности оздоровления с помощью конкурсов, соревнований, походов и игр;
-
снижение уровня детских и подростковых правонарушений в свободное время.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетирование
-
Закончи все следующие предложения на тему:
«Что такое здоровый человек?»
-
Мне кажется, здесь главное………………………………………………..
-
Я об этом задумался, когда…………………………………………………
-
Меня смущает в этом вопросе……………………………………………..
-
Я раньше думал, что………………………………………………………..
-
Я считаю, что……………………………………………………………..…
-
Я уверен, что………………………………………………………………...
-
Мне не понятно……………………………………………………………...
-
Я не согласен с тем, что…………………………………………………….
-
Меня этот вопрос волнует, так как………………………………………...
-
Меня эта тема не интересует, так как……………………………………..
-
Человеку здоровье нужно для того, чтобы (выбери ответ, который тебе ближе)
Быть в форме
Быть уверенным в себе
Быть спортивным
Добиваться успехов в жизни
Быть красивым
Другое…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Вырази меру своего согласия по отношению к каждому из высказываний, используя шкалу ответов.
Шкала ответов:
а) абсолютно согласен
б) согласен
в) не согласен
г) категорично не согласен
д) не знаю
-
В здоровом теле здоровый дух.
|
| -
Никто не знает, что такое на самом деле – здоровый образ жизни.
|
| -
Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всем.
|
| -
Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.
|
| -
Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.
|
|
-
Выбери вариант, который подходит тебе
№
|
вопрос
|
да
|
нет
|
1
|
Я регулярно чищу зубы.
|
|
|
2
|
Я всегда мою руки перед едой.
|
|
|
3
|
По утрам я всегда делаю зарядку.
|
|
|
4
|
Ложусь спать не позже 22 часов.
|
|
|
5
|
Полноценно питаюсь.
|
|
|
6
|
Ежедневно гуляю на воздухе.
|
|
|
7
|
У меня хорошее зрение.
|
|
|
8
|
Летом я отдыхал в лагере, на море
|
|
|
9
|
Я хочу быть здоровым.
|
|
|
10
|
Я считаю себя здоровым.
|
|
|
-
Выбери нужный вариант ответа или дополни ответ
-
Я понимаю и осознаю необходимость медицинских процедур, которые проводятся в школе «Лукоморье»
Да
Нет
Не совсем
-
Здоровый образ жизни – это ……………………………………………
……………………………………………………………………………...
-
Я понимаю, зачем необходим курс ЗОЖ (здоровый образ жизни)
Да
Нет
Не совсем
-
Процедуры, которые мне нравятся ……………………………………
-
Почему? …………………………………………………………………..
-
Процедуры, которые мне не нравятся ………………………………..
-
Почему?................................................................................................
-
Почему люди курят?...........................................................................
…………………………………………………………………………….
-
Почему взрослые не хотят, чтобы курили дети?..............................
……………………………………………………………………………
-
Какой вред может быть от курения?.................................................
…………………………………………………………………………….
АНКЕТА
Школа Класс Дата заполнения
Имя _____________ лет ____________
Вопрос 1. Что такое “здоровый образ жизни”?
(Выберете любое кол-во вариантов)
Варианты ответов
|
Выбор
|
А - не пить
|
|
Б - заниматься спортом
|
|
В - положительно относиться к себе
|
|
Г - не курить
|
|
Д - гармоничные отношения в семье
|
|
Е - правильно питаться
|
|
Ж - жить полноценной духовной жизнью
|
|
З - не употреблять наркотики
|
|
И - доброжелательное отношение к другим людям
|
|
К - саморазвитие и самосовершенствование
|
|
Что-то другое, что именно
|
|
Все варианты
|
|
Затрудняюсь ответить
|
|
Вопрос 2. «Здоровый образ жизни», по- Вашему, это:
(Выберите один из вариантов ответа):
Варианты ответов
|
Выбор
|
А - Расширение ваших возможностей
|
|
Б - Дополнительное самограничение
|
|
В - Затрудняюсь ответить
|
|
Вопрос 3. Как успехи в жизни зависят от образа жизни?
Варианты ответов
|
Выбор
|
А – полностью
|
|
Б – во многом
|
|
В – не очень
|
|
Г – не зависят
|
|
Д - Затрудняюсь ответить
|
|
Вопрос 4. Вы стали бы вести здоровый образ жизни, чтобы:
Вариант ответа
|
Выбор
|
А – быть сильным
|
|
Б – быть красивым
|
|
В – быть всегда в форме
|
|
Г – быть успешным в делах
|
|
Д - раскрыть свои способности
|
|
Е - стать духовно богатой личностью
|
|
Ж – иметь здоровых детей
|
|
З – получать от жизни радость и удовольствие
|
|
Затрудняюсь ответить
|
|
Все варианты
|
|
Другой ответ, какой именно
|
|
Вопрос 5. Что могло бы побудить Вас изменить образ жизни?
Вариант ответа
|
Выбор
|
А – тяжелая болезнь
|
|
Б – жизненный кризис
|
|
В - смерть близкого человека
|
|
Г - общее неудовлетворительное самочувствие
|
|
Д - неудачи в делах
|
|
Е - пример авторитетного человека
|
|
Ж – влюбленность
|
|
З - чтение специальной литературы
|
|
И - участие в лекциях или семинарах по данной проблематике
|
|
Другое (добавьте из списка)
|
|
Другой вариант ответа (Напишите, какой именно)
|
|
Затрудняюсь ответить
|
|
Ничего не могло бы побудить (этот вариант ответа возможен в случае соблюдения анонимности заполнения анкеты)
|
|
Другое: мои друзья; нездоровый образ жизни др. людей, их плохое самочувствие; если захочу, то поменяю независимо ни от чего; ничто не заставит.
Вопрос 6. Как Вы оцениваете свое здоровье? (в процентах от 0 до 100)
Проценты
|
А) в настоящий момент
|
Б) год назад
|
0
|
|
|
10
|
|
|
20
|
|
|
30
|
|
|
40
|
|
|
50
|
|
|
60
|
|
|
70
|
|
|
80
|
|
|
90
|
|
|
100
|
|
|
Изменения в здоровье, произошедшие за год
Как изменилось?
|
Выбор
|
ухудшилось...
|
|
на 30%
|
|
на 20%
|
|
на 10%
|
|
не изменилось
|
|
улучшилось ...
|
|
на 10%
|
|
на 20%
|
|
на 30%
|
|
на 40%
|
|
Вопрос 7. Как часто Вы болеете?
Варианты ответов
|
Выбор
респондентов
|
А - не помню, когда болел в последний раз
|
|
Б - редко (1-2 раза в год)
|
|
В - не очень часто (1-2 раза в квартал)
|
|
Г - часто (1-2 раза в месяц)
|
|
Д - не помню себя здоровым
|
|
Вопрос 8. Что Вы делаете, чтобы быть здоровыми?
№ п/п
|
Варианты ответов
|
Выбор
|
1
|
Занимаюсь спортом
|
|
2
|
Ежедневно делаю физические упражнения
|
|
3
|
Веду активный образ жизни, стараюсь больше двигаться
|
|
5
|
Катаюсь на велосипеде
|
|
6
|
Катаюсь на агрессивных роликах
|
|
7
|
Качаюсь в зале
|
|
8
|
Выполняю все упражнения во время физминутки, проводимой во время урока
|
|
9
|
Хожу на аэробику
|
|
10
|
Занимаюсь на тренажере
|
|
11
|
Посещаю все, назначенные мне, медицинские процедуры
|
|
12
|
Посещаю бассейн
|
|
13
|
Всегда выполняю введенную в этом году утреннюю гимнастику
|
|
14
|
Играю в теннис, футбол, баскетбол
|
|
15
|
Не пропускаю занятия ЛФК
|
|
16
|
Бегаю
|
|
17
|
Посещаю секции в школе (Лукоморье)
|
|
18
|
Ничего не делаю
|
|
19
|
Затрудняюсь ответить
|
|
20
|
Другой ответ, какой именно
|
|
Вопрос 9. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, благодаря влиянию:
Варианты ответов
|
Выбор
|
1. Родителей
|
|
2. Друзей
|
|
3. Школы (Лукоморье)
|
|
4.Журналов и книг
|
|
5. Передач ТВ
|
|
6. Интернета
|
|
7. Секций школы (Лукоморья)
|
|
8.Собственных убеждений и принципов
|
|
9.Затрудняюсь ответить
|
|
10.Все варианты
|
|
11.Другой ответ, какой именно
|
|
Вопросы-сюжеты:
-
Аня стала курить, потому что ей так захотелось. Она никому не подражала, не уходила ни от каких проблем. Просто решила, что хочет быть курящей женщиной. Аня выкуривает в день по полпачки (пачке) сигарет и в свои 15 лет по-философски относится к жизни, говоря что «всё равно мы все когда-нибудь умрем». Как ты относишься к этому?
-
Максим не любит крепкие напитки, а то, что он употребляет пиво каждый день, его абсолютно не беспокоит. Ничего нет лучше, чем расслабиться около телевизора с баночкой хорошего пива. Ведь пиво – юридически не алкогольный напиток! Каково твое мнение.
-
Ночной клуб – это отличная музыка, веселье до утра, большое количество друзей, интересные знакомства… Чтобы танцевать всю ночь, Илья пьет энергетический напиток – энергии хватает, настроение отличное, девчонки считают суперменом. Правда денег много приходится тратить, но ведь не свои же он тратит, родители хорошо зарабатывают и постоянно снабжают сына приличными суммами. Как ты к этому относишь
План воспитательных мероприятий
пришкольного оздоровительного лагеря
«Весёлые ребята»
Дата проведения
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
3июня.
Понедельник
|
День знакомств.
-
Операция «Уют». Оформление отрядных уголков.
-
Подвижные игры на воздухе.
-
Игровая программа «Идем в лагерь».
-
Беседа «Безопасные каникулы»
|
Воспитатели
Воспитатели
|
4 июня.
Вторник
|
День «Я дизайнер».
-
Дизайн. «Оформление отрядных уголков».
-
Подготовка к праздничному концерту.
-
Спортландия «Большие гонки».
-
Компьютерные игры.
-
«Путешествия по книжным полкам»
|
Воспитатели
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Силко Е.Е.
|
5 июня.
Среда
|
День открытия лагерной смены.
-
Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены.
-
Концерт «Утренняя звезда».
-
Игры на стадионе.
-
Информационная минутка. Обзор детских изданий Беларуси.
-
Конкурс отрядных газет
|
Сазон Р.М.
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Скитова Е.М.
Воспитатели
|
6 июня.
Четверг
|
День здоровья.
-
Малые Олимпийские Игры.
-
Компьютерные игры.
-
Посещение ФОКа.
-
Конкурс рисунков «Беларусь против табака» .
-
Викторина «Знаете ли вы?»
|
Скитова Е.М.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
7 июня.
Пятница
|
День экологии.
-
Игра «Паутина». В мире природы.
-
Трудовой десант «Фантик».
-
Встреча с медсестрой «Клещи – это опасно».
-
Экскурсия в лес.
-
Посещение кинотеатра «Юность»
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
|
10 июня.
Понедельник
|
День сказок.
-
Познавательная игра «В гостях у сказки».
-
Подвижные игры.
-
Краеведческая экскурсия «Экспедиции по историческим местам Волковыска»
-
Просмотр фильма-сказки.
-
Конкурс рисунков «Герои любимых сказок»
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Скитова Е.М.
Воспитатели
|
11 июня.
Вторник
|
День интеллектуалов.
-
Белорусские подвижные игры.
-
Интеллектуальная программа «Что? Где? Когда?».
-
Дело по секрету «Уют».
-
Компьютерные игры.
|
Воспитатели
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
|
12 июня.
Среда
|
День музыки.
-
Шоу-программа «Музыкальная ромашка».
-
Дискотека.
-
Подвижные игры
-
Викторина «Мои любимые мультфильмы»
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Агей И.И.
|
13 июня.
Четверг
|
День неожиданностей.
-
Праздник «Ни дня без смеха».
-
Игры «Веселые старты».
-
Конкурсная программа «Смешарики».
-
Отдых у реки.
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
|
14 июня.
Пятница
|
День природы.
-
Праздник цветов.
-
Игры на свежем воздухе.
-
Час чтения.
-
Трудовые дела «Эй! Ухнем!»
-
Экскурсия в типографию
|
Агей И.И.,
Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
|
17 июня.
Понедельник
|
День спорта
-
Спортивная игра «Королевство волшебных мячей».
-
Веселые старты.
-
Соревнования по шашках.
-
Просмотр мультфильмов.
|
Скитова Е.М.
Воспитатели
Воспитатели
|
18 июня.
Вторник
|
День дружбы.
-
Игра «Рука друга».
-
Информационная минутка «По страницам газеты «Зорька».
-
Апельсин-шоу, или оранжевая дискотека.
-
Ярмарка поделок «Подари игрушку другу»
|
Воспитатели
Силко Е.Е.
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
|
19 июня.
Среда
|
День родной земли.
-
Игра-путешествие «Наедине с природой».
-
Игры на свежем воздухе.
-
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
-
Викторина «Знаете ли вы…».
-
Экскурсия на метеостанцию
-
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
|
20 июня.
Четверг
|
День этикета.
-
Игра «Умники и умницы» (Путешествие в страну этикет)
-
Игры на свежем воздухе
-
Компьютерные игры
-
Информационная минутка «Я и этикет»
-
Посещение ФОКа
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Силко Е.Е.
|
21 июня.
Пятница
|
День рекордов.
-
Игра «Зоологические забеги»
-
Соревнования «Книга рекордов лагеря».
-
Эстет-шоу «Живая шляпа».
-
Дискотека.
-
Информационная минутка «По страницам газеты «Раніца».
|
Агей И.И., Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Силко Е.Е.
|
24июня.
Понедельник
|
День девочек.
-
Конкурсная программа «Мисс Июнь-2013».
-
Компьютерные игры.
-
Развлекательная программа «По знакам Зодиака».
-
Подвижные игры.
|
Агей И.И.,
Пармоник Ю.В.
Радикевич Н.М.
Воспитатели
Воспитатели
|
25 июня.
Вторник
|
День мальчиков.
-
Рыцарский турнир.
-
Эстафеты-соревнования.
-
Игра «Школа детективов»
-
Игры на свежем воздухе
|
Агей И.И.,
Пармоник Ю.В.
Воспитатели
Воспитатели
Радикевич Н.М.
|
26 июня.
Среда
|
День закрытия лагерной смены.
-
Игра «Последний герой».
-
Закрытие лагерной смены, подведение итогов. Праздничный концерт «Евровидение – 2013».
|
Воспитатели
Сазон Р.М.,
Агей И.И.
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1.
|
Полное название проекта
|
Валеологический проект "Здоровые веселые ребята - залог успешного отдыха "
|
2.
|
Цель проекта
|
создание условий для формирования физического и духовного здоровья детей и подростков, развития детской инициативы, творческой одаренности, позитивного лидерства и профессионального самоопределения подростков.
|
3.
|
Форма проведения
|
Пришкольный лагерь
|
4
|
Специализация проекта
|
Валеология
|
5
|
Автор проекта
|
Сазон Рита Михайловна, начальник лагеря
Пармоник Юлия Владимировна, педагог-организатор
|
6
|
Название проводящей организации
|
ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска»
|
7
|
Адресат проектной деятельности
|
Гродненская область, г. Волковыск, ул. Кутузова,12
|
8
|
Телефон
|
8 (01512) 2-44-09
|
9
|
Предполагаемая база проведения
|
ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» , пришкольный лагерь "Веселые ребята"
|
10
|
Краткое содержание проекта
|
Проводить экскурсии в лес. Практические работы- игры на свежем воздухе, режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, правила мытья рук, зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки, валеологические занятия, комплексы общеразвивающих упражнений, экскурсии.
|
11
|
Ожидаемый результат
|
В процессе выполнения этого проекта учащиеся разовьют основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, ближе познакомятся с природой Беларуси. Отдыхать в пришкольном лагере будут разновозрастные дети, а так - же дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Будет проводиться работа по обеспечению самореализации детей, по укреплению и охране здоровья.
|
12
|
Количество участников проекта
|
40 человек
|
13
|
Сроки проведения
|
03.06. 2013 – 26.06.2013 года
|
14
|
Кадры
|
Начальник лагеря, воспитатели, повара, вожатые, уборщик служебных помещений, медицинский работник.
|
страница 1
|