Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Волковыска»


А.В. Ботько



ПРОЕКТ

"Здоровые весёлые ребята — залог успешного отдыха"


2013 год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание условий для формирования физического и духовного здоровья детей и подростков, развития детской инициативы, творческой одаренности, позитивного лидерства и профессионального самоопределения подростков, снижение правонарушений через вовлечение несовершеннолетних в летний каникулярный период в социально значимую деятельность, активные формы культурного и оздоровительного досуга.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • организовать индивидуальную и коллективную занятость несовершеннолетних и их оздоровление в летнее время;

  • формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

  • развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;

  • создать в детском коллективе атмосферу тепла, уюта и психологического комфорта;

  • профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди подростков.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 1-7 классов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Счастливое детство способствует формированию доброго и здорового человека. Люди душевно здоровые, крепкие, развитые образуют здоровое общество. Дети не проявляют заинтересованности к здоровому образу жизни, считают, что вопросы сохранения и укрепления их здоровья не актуальны для их возраста; пропускают полезные, но необязательные для посещения занятия.


Данный проект направлен на укрепление и сохранение здоровья детей для здорового душевного развития, чтобы он рос в эмоционально-теплом и стабильном окружении.

10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

  • Соблюдайте режим дня!

  • Обращайте больше внимания на питание!

  • Больше двигайтесь!

  • Спите в прохладной комнате!

  • Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  • Гоните прочь унынье и хандру!

  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  • Желайте себе и окружающим только добро!

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа будет проводиться в три этапа:



1 ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) - составление плана работы, анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни, частичная обработка данных (Приложение 1).

2 ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ) - игры на свежем воздухе, физкультминутки, режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, правила мытья рук, зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки, валеологические занятия, комплексы общеразвивающих упражнений (Приложение 2).

3 ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) – подведение итогов работы. Анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни, обработка данных.





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • приобретение детьми и подростками жизненно важных умений и навыков: коммуникабельности, самостоятельности, сотрудничества, ответственности и целеустремленности;

  • социальная адаптация, снятие психологических барьеров в общении детей и подростков с особенностями в развитии и поведения;

  • укрепление духовного и физического здоровья детей и подростков;

  • предоставление возможности оздоровления с помощью конкурсов, соревнований, походов и игр;

  • снижение уровня детских и подростковых правонарушений в свободное время.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкетирование

  1. Закончи все следующие предложения на тему:

«Что такое здоровый человек?»

  • Мне кажется, здесь главное………………………………………………..

  • Я об этом задумался, когда…………………………………………………

  • Меня смущает в этом вопросе……………………………………………..

  • Я раньше думал, что………………………………………………………..

  • Я считаю, что……………………………………………………………..…

  • Я уверен, что………………………………………………………………...

  • Мне не понятно……………………………………………………………...

  • Я не согласен с тем, что…………………………………………………….

  • Меня этот вопрос волнует, так как………………………………………...

  • Меня эта тема не интересует, так как……………………………………..




  1. Человеку здоровье нужно для того, чтобы (выбери ответ, который тебе ближе)

Быть в форме

Быть уверенным в себе

Быть спортивным

Добиваться успехов в жизни

Быть красивым

Другое…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


  1. Вырази меру своего согласия по отношению к каждому из высказываний, используя шкалу ответов.

Шкала ответов:

а) абсолютно согласен

б) согласен

в) не согласен

г) категорично не согласен

д) не знаю



  1. В здоровом теле здоровый дух.




  1. Никто не знает, что такое на самом деле – здоровый образ жизни.




  1. Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всем.




  1. Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни.




  1. Здоровый образ жизни – недостижимая мечта.







  1. Выбери вариант, который подходит тебе




вопрос

да

нет

1

Я регулярно чищу зубы.







2

Я всегда мою руки перед едой.







3

По утрам я всегда делаю зарядку.







4

Ложусь спать не позже 22 часов.







5

Полноценно питаюсь.







6

Ежедневно гуляю на воздухе.







7

У меня хорошее зрение.







8

Летом я отдыхал в лагере, на море







9

Я хочу быть здоровым.







10

Я считаю себя здоровым.









  1. Выбери нужный вариант ответа или дополни ответ

  1. Я понимаю и осознаю необходимость медицинских процедур, которые проводятся в школе «Лукоморье»

Да

Нет


Не совсем

  1. Здоровый образ жизни – это ……………………………………………

……………………………………………………………………………...

  1. Я понимаю, зачем необходим курс ЗОЖ (здоровый образ жизни)

Да

Нет


Не совсем

  1. Процедуры, которые мне нравятся ……………………………………

  2. Почему? …………………………………………………………………..

  3. Процедуры, которые мне не нравятся ………………………………..

  4. Почему?................................................................................................

  5. Почему люди курят?...........................................................................

…………………………………………………………………………….

  1. Почему взрослые не хотят, чтобы курили дети?..............................

……………………………………………………………………………

  1. Какой вред может быть от курения?.................................................

…………………………………………………………………………….


АНКЕТА
Школа Класс Дата заполнения

Имя _____________ лет ____________

Вопрос 1. Что такое “здоровый образ жизни”?

(Выберете любое кол-во вариантов)



Варианты ответов

Выбор

А - не пить




Б - заниматься спортом




В - положительно относиться к себе




Г - не курить




Д - гармоничные отношения в семье




Е - правильно питаться




Ж - жить полноценной духовной жизнью




З - не употреблять наркотики




И - доброжелательное отношение к другим людям




К - саморазвитие и самосовершенствование




Что-то другое, что именно



Все варианты




Затрудняюсь ответить




Вопрос 2. «Здоровый образ жизни», по- Вашему, это:

(Выберите один из вариантов ответа):



Варианты ответов

Выбор

А - Расширение ваших возможностей




Б - Дополнительное самограничение




В - Затрудняюсь ответить



Вопрос 3. Как успехи в жизни зависят от образа жизни?



Варианты ответов

Выбор

А – полностью




Б – во многом




В – не очень




Г – не зависят




Д - Затрудняюсь ответить



Вопрос 4. Вы стали бы вести здоровый образ жизни, чтобы:



Вариант ответа


Выбор

А – быть сильным




Б – быть красивым




В – быть всегда в форме




Г – быть успешным в делах




Д - раскрыть свои способности




Е - стать духовно богатой личностью




Ж – иметь здоровых детей




З – получать от жизни радость и удовольствие




Затрудняюсь ответить




Все варианты




Другой ответ, какой именно




Вопрос 5. Что могло бы побудить Вас изменить образ жизни?



Вариант ответа

Выбор

А – тяжелая болезнь




Б – жизненный кризис




В - смерть близкого человека




Г - общее неудовлетворительное самочувствие




Д - неудачи в делах




Е - пример авторитетного человека




Ж – влюбленность




З - чтение специальной литературы




И - участие в лекциях или семинарах по данной проблематике




Другое (добавьте из списка)




Другой вариант ответа (Напишите, какой именно)




Затрудняюсь ответить




Ничего не могло бы побудить (этот вариант ответа возможен в случае соблюдения анонимности заполнения анкеты)



Другое: мои друзья; нездоровый образ жизни др. людей, их плохое самочувствие; если захочу, то по­меняю независимо ни от чего; ничто не заставит.


Вопрос 6. Как Вы оцениваете свое здоровье? (в процентах от 0 до 100)

Проценты

А) в настоящий момент



Б) год назад

0







10







20







30







40







50







60







70







80







90







100






Изменения в здоровье, произошедшие за год



Как изменилось?

Выбор

ухудшилось...




на 30%




на 20%




на 10%




не изменилось




улучшилось ...




на 10%




на 20%




на 30%




на 40%




Вопрос 7. Как часто Вы болеете?

Варианты ответов

Выбор

респондентов

А - не помню, когда болел в последний раз




Б - редко (1-2 раза в год)




В - не очень часто (1-2 раза в квартал)




Г - часто (1-2 раза в месяц)




Д - не помню себя здоровым



Вопрос 8. Что Вы делаете, чтобы быть здоровыми?



п/п

Варианты ответов

Выбор

1

Занимаюсь спортом




2

Ежедневно делаю физические упражнения




3

Веду активный образ жизни, стараюсь больше двигаться




5

Катаюсь на велосипеде




6

Катаюсь на агрессивных роликах




7

Качаюсь в зале




8

Выполняю все упражнения во время физминутки, проводимой во время урока




9

Хожу на аэробику




10

Занимаюсь на тренажере




11

Посещаю все, назначенные мне, медицинские процедуры




12

Посещаю бассейн




13

Всегда выполняю введенную в этом году утреннюю гимнастику




14

Играю в теннис, футбол, баскетбол




15

Не пропускаю занятия ЛФК




16

Бегаю




17

Посещаю секции в школе (Лукоморье)




18

Ничего не делаю




19

Затрудняюсь ответить




20

Другой ответ, какой именно



Вопрос 9. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, благодаря влиянию:



Варианты ответов

Выбор

1. Родителей




2. Друзей




3. Школы (Лукоморье)




4.Журналов и книг




5. Передач ТВ




6. Интернета




7. Секций школы (Лукоморья)




8.Собственных убеждений и принципов




9.Затрудняюсь ответить




10.Все варианты




11.Другой ответ, какой именно




Вопросы-сюжеты:

  1. Аня стала курить, потому что ей так захотелось. Она никому не подражала, не уходила ни от каких проблем. Просто решила, что хочет быть курящей женщиной. Аня вы­куривает в день по полпачки (пачке) сигарет и в свои 15 лет по-философски относится к жизни, говоря что «всё равно мы все когда-нибудь умрем». Как ты относишься к этому?

  2. Максим не любит крепкие напитки, а то, что он употребляет пиво каждый день, его абсолютно не беспокоит. Ничего нет лучше, чем расслабиться около телевизора с баночкой хорошего пива. Ведь пиво – юридически не алкогольный напиток! Каково твое мнение.

  3. Ночной клуб – это отличная музыка, веселье до утра, большое количество дру­зей, интересные знакомства… Чтобы танцевать всю ночь, Илья пьет энергетический напиток – энергии хватает, настроение отличное, девчонки считают суперменом. Правда денег много приходится тратить, но ведь не свои же он тратит, родители хорошо зарабатывают и посто­янно снабжают сына приличными суммами. Как ты к этому относишь



План воспитательных мероприятий

пришкольного оздоровительного лагеря

«Весёлые ребята»

Дата проведения

Мероприятие

Ответственный

3июня.

Понедельник

День знакомств.

  1. Операция «Уют». Оформление отрядных уголков.

  2. Подвижные игры на воздухе.

  3. Игровая программа «Идем в лагерь».

  4. Беседа «Безопасные каникулы»

Воспитатели


Воспитатели

4 июня.

Вторник


День «Я дизайнер».

  1. Дизайн. «Оформление отрядных уголков».

  2. Подготовка к праздничному концерту.




  1. Спортландия «Большие гонки».

  2. Компьютерные игры.

  3. «Путешествия по книжным полкам»

Воспитатели

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели

Силко Е.Е.



5 июня.

Среда

День открытия лагерной смены.

  1. Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены.

  2. Концерт «Утренняя звезда».




  1. Игры на стадионе.

  2. Информационная минутка. Обзор детских изданий Беларуси.

  3. Конкурс отрядных газет

Сазон Р.М.


Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Скитова Е.М.

Воспитатели


6 июня.

Четверг

День здоровья.

  1. Малые Олимпийские Игры.

  2. Компьютерные игры.

  3. Посещение ФОКа.

  4. Конкурс рисунков «Беларусь против табака» .

  5. Викторина «Знаете ли вы?»



Скитова Е.М.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели


7 июня.

Пятница

День экологии.

  1. Игра «Паутина». В мире природы.




  1. Трудовой десант «Фантик».

  2. Встреча с медсестрой «Клещи – это опасно».

  3. Экскурсия в лес.

  4. Посещение кинотеатра «Юность»

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели
Воспитатели


10 июня.

Понедельник

День сказок.

  1. Познавательная игра «В гостях у сказки».




  1. Подвижные игры.

  2. Краеведческая экскурсия «Экспедиции по историческим местам Волковыска»

  3. Просмотр фильма-сказки.

  4. Конкурс рисунков «Герои любимых сказок»


Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Скитова Е.М.

Воспитатели



11 июня.

Вторник


День интеллектуалов.

  1. Белорусские подвижные игры.

  2. Интеллектуальная программа «Что? Где? Когда?».




  1. Дело по секрету «Уют».

  2. Компьютерные игры.

Воспитатели

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели




12 июня.

Среда

День музыки.

  1. Шоу-программа «Музыкальная ромашка».




  1. Дискотека.

  2. Подвижные игры

  3. Викторина «Мои любимые мультфильмы»

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели
Агей И.И.


13 июня.

Четверг

День неожиданностей.

  1. Праздник «Ни дня без смеха».




  1. Игры «Веселые старты».

  2. Конкурсная программа «Смешарики».

  3. Отдых у реки.

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели


14 июня.

Пятница

День природы.

  1. Праздник цветов.




  1. Игры на свежем воздухе.

  2. Час чтения.

  3. Трудовые дела «Эй! Ухнем!»

  4. Экскурсия в типографию

Агей И.И.,

Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели


17 июня.

Понедельник

День спорта

  1. Спортивная игра «Королевство волшебных мячей».

  2. Веселые старты.

  3. Соревнования по шашках.

  1. Просмотр мультфильмов.

Скитова Е.М.


Воспитатели

Воспитатели



18 июня.

Вторник


День дружбы.

  1. Игра «Рука друга».

  2. Информационная минутка «По страницам газеты «Зорька».

  3. Апельсин-шоу, или оранжевая дискотека.




  1. Ярмарка поделок «Подари игрушку другу»

Воспитатели

Силко Е.Е.
Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели



19 июня.

Среда

День родной земли.

  1. Игра-путешествие «Наедине с природой».




  1. Игры на свежем воздухе.

  2. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

  3. Викторина «Знаете ли вы…».




  1. Экскурсия на метеостанцию




Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели


Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели



20 июня.

Четверг

День этикета.

  1. Игра «Умники и умницы» (Путешествие в страну этикет)

  2. Игры на свежем воздухе

  3. Компьютерные игры

  4. Информационная минутка «Я и этикет»

  5. Посещение ФОКа

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели

Силко Е.Е.


21 июня.

Пятница

День рекордов.

  1. Игра «Зоологические забеги»




  1. Соревнования «Книга рекордов лагеря».

  2. Эстет-шоу «Живая шляпа».

  3. Дискотека.

  4. Информационная минутка «По страницам газеты «Раніца».

Агей И.И., Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Силко Е.Е.



24июня.

Понедельник

День девочек.

  1. Конкурсная программа «Мисс Июнь-2013».




  1. Компьютерные игры.

  2. Развлекательная программа «По знакам Зодиака».

  3. Подвижные игры.

Агей И.И.,

Пармоник Ю.В.

Радикевич Н.М.

Воспитатели
Воспитатели


25 июня.

Вторник


День мальчиков.

  1. Рыцарский турнир.




  1. Эстафеты-соревнования.

  2. Игра «Школа детективов»

  3. Игры на свежем воздухе


Агей И.И.,

Пармоник Ю.В.

Воспитатели

Воспитатели

Радикевич Н.М.



26 июня.

Среда

День закрытия лагерной смены.

  1. Игра «Последний герой».

  2. Закрытие лагерной смены, подведение итогов. Праздничный концерт «Евровидение – 2013».

Воспитатели

Сазон Р.М.,

Агей И.И.





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


1.

Полное название проекта

Валеологический проект "Здоровые веселые ребята - залог успешного отдыха "

2.

Цель проекта

создание условий для формирования физического и духовного здоровья детей и подростков, развития детской инициативы, творческой одаренности, позитивного лидерства и профессионального самоопределения подростков.

3.

Форма проведения

Пришкольный лагерь

4

Специализация проекта

Валеология

5

Автор проекта

Сазон Рита Михайловна, начальник лагеря

Пармоник Юлия Владимировна, педагог-организатор



6

Название проводящей организации

ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска»

7

Адресат проектной деятельности

Гродненская область, г. Волковыск, ул. Кутузова,12

8

Телефон

8 (01512) 2-44-09

9

Предполагаемая база проведения

ГУО «Средняя школа №2 г. Волковыска» , пришкольный лагерь "Веселые ребята"


10

Краткое содержание проекта

Проводить экскурсии в лес. Практические работы- игры на свежем воздухе, режим дня, утренняя гигиеническая гимнастика, правила мытья рук, зрительная гимнастика, подвижные игры, разминки, валеологические занятия, комплексы общеразвивающих упражнений, экскурсии.

11

Ожидаемый результат

В процессе выполнения этого проекта учащиеся разовьют основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, ближе познакомятся с природой Беларуси. Отдыхать в пришкольном лагере будут разновозрастные дети, а так - же дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Будет проводиться работа по обеспечению самореализации детей, по укреплению и охране здоровья.

12

Количество участников проекта

40 человек

13

Сроки проведения

03.06. 2013 – 26.06.2013 года

14

Кадры

Начальник лагеря, воспитатели, повара, вожатые, уборщик служебных помещений, медицинский работник.


страница 1

Смотрите также: