|
|
страница 1 1) ФИО УЧИТЕЛЯ: Тыщенко И.П., Клокова Е.В.
2) ШКОЛА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ: НИШ г. Талдыкорган, 7 класс (с казахским языком обучения), русский язык, 1 четверть
3) ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:
Слушание (А)
Прослушайте текст, письменно выполните задания.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в дом…, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко светили. В эту ночь я проснулся от протяжного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.
Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо, и сон сразу прошел. Разгорелся рассвет. Синева на восток… сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны золотых облаков.
Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.
Я вернулся в комнаты, в них было тепло, сонно. В бледном свет…зари стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимо…ых листьев уже лежало на полу.
Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся. (163 слова)
-
1. Озаглавьте текст
-
2. Определите тему и идею текста
Говорение (В)
Подготовьтесь к устному высказыванию (в течение 1-2 минут) на одну из предложенных тем:
-
1. «Достопримечательность Казахстана, которой я горжусь»
-
2. «Мой личный вклад в развитие города»
-
3. «Обычаи и традиции моей семьи»
-
4. «Как избежать негативного влияния окружающей среды на человека »
-
5. «У природы нет плохой погоды»
Чтение (С)
-
Тестовые вопросы
-
Определите степень сравнения прилагательного прозрачнее:
А) сравнительная простая,
Б) превосходная простая,
В) превосходная сложная.
2. Определите разряд имён прилагательных: резкий, протяжного, нежные:
А) притяжательные,
Б) качественные,
В) относительные.
3. Найдите правильный вариант правописания –н-, -нн- в прилагательных: весе…ий, необыкнове…ые, лимо…ых:
А) –н-, -нн-, -н-;
Б) -нн-, -нн-, -нн-;
В) -нн-, -н-, -н-.
4. Найдите правильный вариант написания падежных окончаний имён существительных: в дом…, на восток…, в свет… :
А) –е, -и, -и;
Б) –и, -и, -и;
В) –е, -е, -е.
5. Найдите предложение с однородными членами:
А) В эту ночь я проснулся от протяжного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.
Б) Я оделся и вышел в сад.
В) Резкий воздух обмыл лицо, и сон сразу прошел.
-
Прочитайте текст, ответьте на следующие вопросы:
-
Определите тип текста, докажите свое мнение.
-
Определите стиль текста, докажите.
-
Составьте план текста в соответствии с типом и стилем текста.
Письмо (D)
Эссе-рассуждение на тему «Человек и природа».
|
4) КЛЮЧ/ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:
Слушание (А)
-
Первый заморозок (Первый мороз)
-
Тема: как изменилась природа за одну ночь (первый заморозок)
Идея: «комнатная теплота не спасла березу», невозможно повлиять (изменить) на природные явления, всё в природе идёт своим чередом.
Чтение (С)
-
Тестовые вопросы
-
А)
-
Б)
-
Б)
-
В)
-
Б)
II. Прочитайте текст, ответьте на следующие вопросы:
-
Тип текста: повествование, т. к. текст содержит рассказ о событиях в их временной последовательности. Основной вопрос, на который отвечает текст: что происходило сначала и что происходило потом? В тексте есть следующие композиционные элементы: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
-
Стиль текста: художественный, т. к. воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
-
План текста
-
Ночью пришел первый заморозок.
-
Разгорелся рассвет.
-
В саду.
-
Маленькая берёза в комнате.
|
5) ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
|
Критерии
|
Максимальный балл
|
А
|
Анализирует и оценивает устную речь, фиксирует факты, кодирует информацию.
|
6
|
В
|
Читает и извлекает из текста необходимую информацию, дифференцирует известное и неизвестное.
|
6
|
С
|
Высказывает свое мнение в беседе и обсуждении, обосновывает свое мнение, умеет ввести дискуссию.
|
6
|
D
|
Пишет творческие работы в заданных типах, стилях и жанрах речи и редактирует собственное письмо.
|
6
|
6) КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
Рубрикатор – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.
Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла.
Критерий
|
Уровень достижений
|
Дескрипторы
|
А
(max 6)
|
1
|
Воспринимает текста на слух
|
1
|
Воспринимает содержание текста повествовательного характера
|
1
|
Определяет главную и второстепенную информацию
|
1
|
Понимает основную идею прослушанного материала
|
1
|
Точно дает заглавие тексту
|
1
|
Прогнозирует будущее развитие событий
|
В
(max 6)
|
1
|
Чтение соответствует орфоэпическим нормам русского языка
|
1
|
Интонация и темп чтения соответствуют теме и идее текста
|
1
|
Воспринимает главную и второстепенную информацию прочитанного
|
1
|
Распознает структурное содержание прочитанного текста, т.е. умеет составлять план текста
|
1
|
Умеет определять стиль прочитанного текста
|
1
|
Умеет определять тип прочитанного текста
|
С
(max 6)
|
1
|
Определяет тему и идею высказывания
|
1
|
Создает высказывание на заданную тему
|
1
|
Беглость, уверенность речи
|
1
|
Использует логическое ударение и интонацию в соответствии с темой и целями сообщения
|
1
|
Использует в речи изобразительно-выразительные средства языка, богатство словаря
|
1
|
Умеет аргументированно изложить сообщение на заданную тему
|
D
(max 6)
|
1
|
Знает разряды имен прилагательных
|
1
|
Знает правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения
|
1
|
Знает степени сравнения имён прилагательных
|
1
|
Грамотно оформляет ответы на вопрос в соответствие с грамматическими нормами русского языка
|
1
|
Отсутствуют речевые ошибки
|
1
|
Пишет текст, выделяя основные части, абзацы
|
7) ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям
|
Сумма баллов
|
Оценка
|
А
|
В
|
С
|
D
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8) ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов
|
Оценка
|
22-24
|
«5»
|
18-21
|
«4»
|
13-17
|
«3»
|
0-12
|
«2»
|
страница 1
|
Смотрите также:
1 фио учителя: Тыщенко И. П., Клокова Е. В. 2 Школа, класс, предмет
86,41kb. 1 стр.
Тематическое планирование по предмету «Познание мира» иинтегрированному курсу
140,57kb. 1 стр.
Детские школы искусств Вороновского района
31,38kb. 1 стр.
|
|