Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
1) ФИО УЧИТЕЛЯ: Тыщенко И.П., Клокова Е.В.

2) ШКОЛА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ: НИШ г. Талдыкорган, 7 класс (с казахским языком обучения), русский язык, 1 четверть

3) ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:


Слушание (А)

Прослушайте текст, письменно выполните задания.

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в дом…, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко светили. В эту ночь я проснулся от протяжного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо, и сон сразу прошел. Разгорелся рассвет. Синева на восток… сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и нежные страны золотых облаков.

Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

Я вернулся в комнаты, в них было тепло, сонно. В бледном свет…зари стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимо…ых листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся. (163 слова)



  1. 1. Озаглавьте текст

  2. 2. Определите тему и идею текста

Говорение (В)

Подготовьтесь к устному высказыванию (в течение 1-2 минут) на одну из предложенных тем:

  1. 1. «Достопримечательность Казахстана, которой я горжусь»

  2. 2. «Мой личный вклад в развитие города»

  3. 3. «Обычаи и традиции моей семьи»

  4. 4. «Как избежать негативного влияния окружающей среды на человека »

  5. 5. «У природы нет плохой погоды»

Чтение (С)

  1. Тестовые вопросы

  1. Определите степень сравнения прилагательного прозрачнее:

А) сравнительная простая,

Б) превосходная простая,

В) превосходная сложная.

2. Определите разряд имён прилагательных: резкий, протяжного, нежные:

А) притяжательные,

Б) качественные,

В) относительные.

3. Найдите правильный вариант правописания –н-, -нн- в прилагательных: весе…ий, необыкнове…ые, лимо…ых:

А) –н-, -нн-, -н-;

Б) -нн-, -нн-, -нн-;

В) -нн-, -н-, -н-.

4. Найдите правильный вариант написания падежных окончаний имён существительных: в дом…, на восток…, в свет… :

А) –е, -и, -и;

Б) –и, -и, -и;

В) –е, -е, -е.

5. Найдите предложение с однородными членами:

А) В эту ночь я проснулся от протяжного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.

Б) Я оделся и вышел в сад.

В) Резкий воздух обмыл лицо, и сон сразу прошел.


  1. Прочитайте текст, ответьте на следующие вопросы:

  1. Определите тип текста, докажите свое мнение.

  2. Определите стиль текста, докажите.

  3. Составьте план текста в соответствии с типом и стилем текста.

Письмо (D)

Эссе-рассуждение на тему «Человек и природа».






4) КЛЮЧ/ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:


Слушание (А)


  1. Первый заморозок (Первый мороз)

  2. Тема: как изменилась природа за одну ночь (первый заморозок)

Идея: «комнатная теплота не спасла березу», невозможно повлиять (изменить) на природные явления, всё в природе идёт своим чередом.
Чтение (С)


  1. Тестовые вопросы

  1. А)

  2. Б)

  3. Б)

  4. В)

  5. Б)

II. Прочитайте текст, ответьте на следующие вопросы:

  1. Тип текста: повествование, т. к. текст содержит рассказ о событиях в их временной последовательности. Основной вопрос, на который отвечает текст: что происходило сначала и что происходило потом? В тексте есть следующие композиционные элементы: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

  2. Стиль текста: художественный, т. к. воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.

  3. План текста

  1. Ночью пришел первый заморозок.

  2. Разгорелся рассвет.

  3. В саду.

  4. Маленькая берёза в комнате.





5) ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ





Критерии

Максимальный балл

А

Анализирует и оценивает устную речь, фиксирует факты, кодирует информацию.

6

В

Читает и извлекает из текста необходимую информацию, дифференцирует известное и неизвестное.

6

С

Высказывает свое мнение в беседе и обсуждении, обосновывает свое мнение, умеет ввести дискуссию.

6

D

Пишет творческие работы в заданных типах, стилях и жанрах речи и редактирует собственное письмо.

6


6) КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
Рубрикатор – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.
Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла.


Критерий

Уровень достижений

Дескрипторы

А

(max 6)

1

Воспринимает текста на слух

1

Воспринимает содержание текста повествовательного характера

1

Определяет главную и второстепенную информацию

1

Понимает основную идею прослушанного материала

1

Точно дает заглавие тексту

1

Прогнозирует будущее развитие событий

В

(max 6)

1

Чтение соответствует орфоэпическим нормам русского языка

1

Интонация и темп чтения соответствуют теме и идее текста

1

Воспринимает главную и второстепенную информацию прочитанного

1

Распознает структурное содержание прочитанного текста, т.е. умеет составлять план текста

1

Умеет определять стиль прочитанного текста

1

Умеет определять тип прочитанного текста

С

(max 6)

1

Определяет тему и идею высказывания

1

Создает высказывание на заданную тему

1

Беглость, уверенность речи

1

Использует логическое ударение и интонацию в соответствии с темой и целями сообщения

1

Использует в речи изобразительно-выразительные средства языка, богатство словаря

1

Умеет аргументированно изложить сообщение на заданную тему

D

(max 6)

1

Знает разряды имен прилагательных

1

Знает правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения

1

Знает степени сравнения имён прилагательных

1

Грамотно оформляет ответы на вопрос в соответствие с грамматическими нормами русского языка

1

Отсутствуют речевые ошибки

1

Пишет текст, выделяя основные части, абзацы


7) ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:


Баллы по критериям

Сумма баллов

Оценка

А

В

С

D



























8) ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:


Сумма набранных баллов

Оценка

22-24

«5»

18-21

«4»

13-17

«3»

0-12

«2»


страница 1

Смотрите также: