Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Вопросы к зачету по деонтологии для 2 курса МПФ
1.Определение понятия «психиатрии» и «социальная психиатрия», их цели и задачи.

2. Основные причины психических заболеваний.

3.Принципы классификации психических заболеваний.

4. Распространенность психических заболеваний.

5. Определение понятия «общественное психическое здоровье».

6. Состояние психиатрической помощи в Древнем мире и Средние века (религиозные представления и первые научные трактаты о психических расстройствах, первые формы общественной организации психиатрической помощи).

7. Гуманистические и реформаторские идеи психиатров конца XIX в.

(долгаузы, приказы общественного призрения, условия «нестеснения»).

8. Особенности развития социальной помощи и реабилитации психически больных в России в XX в. (Программы реабилитации. Создание терапевтической среды).

9. Роль общественных организаций в обеспечении социальной помощи.

(Модели общественной психиатрии, психосоциальная служба, частные реабилитационные центры).

10. Основные принципы обеспечения социальной помощи психически больным

11. Предрасполагающие, провоцирующие и поддерживающие факторы риска развития психических заболеваний.

12. Биологические, социально-личностные факторы, влияющие на психическое здоровье.

13. «Модель стресс-буфера».

14. Современные социальные проблемы общества (т. G. Ammon, «стрессы социальных изменений») и основные показатели социально-психологических и экономических последствий психической заболеваемости.

15. Понятия «здоровья», «индивидуального здоровья» и «общественного здоровья». Понятия «профилактика», «психогигиена».

16. Влияние тоталитарного режима на развитие психических расстройств.

17. Расстройства адаптации, обусловленные социальным стрессом (понятия: аномический, диссоциальный и магифренический).

18. Проблема стигматизации и дискриминации в психиатрии.

19.Современные стрессогенные факторы и их последствия (алкоголизм, наркомании и др.).

20. Социопатии и как они проявляются в современном обществе. Виды девиантного поведения.

21. Причины и проявления саморазрушающего поведения. Понятие «суицида».

22. Распространенность, факторы риска, возрастные и половые особенности суицидального поведения.

23. «Синдром выгорания» («сгорания»).

24. Особенности инвалидности психически больных и каково социально-экономическое значение этой проблемы.

25. Понятие «реабилитации» и современное представление о социальной реабилитации (понятия «адаптации» и «реадаптации»).

26. Необходимость социальной реабилитации.

27. Принципы социальной реабилитации.

28. Этапы реабилитации.

29. Комплексный подход в реабилитации.

30. Организация реабилитационного процесса (полипрофильные бригады).

31. Значение гумманистической психологии в реабилитации.

32. Вопросы профилактики.



Вопросы к зачету по деонтологии для 3 курса МПФ

1. Причины роста роли медицинской этики в здравоохранении.

2. Медицинская этика, три ее основные раздела.

3. Понятие этики, как учения о морали.

4. Понятие «деонтологии», ее психологические аспекты.

5. Психологические реакции больного.

6. Понятие «гуманизма» в медицине.

7. Здоровье, как свобода деятельности человека.

8. Оценочный подход в медицине.

9. Психосоматические взаимоотношений.

10. Особенности современного больного.

11. Изменения личности при хронических заболеваниях, отношение к болезни.

12. Типы реакций на болезнь и их причины.

13. ВКБ (аутопластическая картина болезни), условия ее формирования.

14. рава и обязанности больного.

15. Возрастные аспекты заболеваний (старческий и детский возраст).

16. Вопросы общения и коммуникации, проблемы общения.

17. Понятие «коллектива», «группы», «коллегиальность».

18. Виды режимов в отделении.

19. Средний медицинский персонал, «сестрогении».

20. Явление «госпитализма», причины сопротивления выписке.

21. Вопросы реабилитации.

22. Система «врач-больной», «образ собеседника».

23. Особенности ведения беседы с больными, модели взаимодействия.

24. Основные принципы ведения беседы с больным.

25. Различие в точке зрения врача и больного.

26. Причины обращения к врачу.

27. Особенности сбора анамнеза.

28. Подход к «трудным», умирающим больным, к больному-врачу.

29. Взаимодействие с родственниками больных.

30. Роль обходов в лечебном процессе и психотерапевтическая роль обследований.

31. Психология назначения лекарства.

32. «Фаркофилы» и «фармакофобы».

33. «Плацебо».

34. Причины отказа от лечения.

35. Творческая и диагностическая деятельность врача.

36. Авторитет врача. Вопросы коллегиальности.

37. Особенности врачебного мышления. Врачебная интуиция.

38. Основные типы взаимоотношений врача и больного.

39. Структура беседы с пациентом.

40. Специфические и неспецифические лечебные факторы, условия создания

контакта.



41. Врачебные ошибки, ятрогении.

страница 1

Смотрите также: