страница 1 Вопросы к зачету по деонтологии для 2 курса МПФ
1.Определение понятия «психиатрии» и «социальная психиатрия», их цели и задачи.
2. Основные причины психических заболеваний.
3.Принципы классификации психических заболеваний.
4. Распространенность психических заболеваний.
5. Определение понятия «общественное психическое здоровье».
6. Состояние психиатрической помощи в Древнем мире и Средние века (религиозные представления и первые научные трактаты о психических расстройствах, первые формы общественной организации психиатрической помощи).
7. Гуманистические и реформаторские идеи психиатров конца XIX в.
(долгаузы, приказы общественного призрения, условия «нестеснения»).
8. Особенности развития социальной помощи и реабилитации психически больных в России в XX в. (Программы реабилитации. Создание терапевтической среды).
9. Роль общественных организаций в обеспечении социальной помощи.
(Модели общественной психиатрии, психосоциальная служба, частные реабилитационные центры).
10. Основные принципы обеспечения социальной помощи психически больным
11. Предрасполагающие, провоцирующие и поддерживающие факторы риска развития психических заболеваний.
12. Биологические, социально-личностные факторы, влияющие на психическое здоровье.
13. «Модель стресс-буфера».
14. Современные социальные проблемы общества (т. G. Ammon, «стрессы социальных изменений») и основные показатели социально-психологических и экономических последствий психической заболеваемости.
15. Понятия «здоровья», «индивидуального здоровья» и «общественного здоровья». Понятия «профилактика», «психогигиена».
16. Влияние тоталитарного режима на развитие психических расстройств.
17. Расстройства адаптации, обусловленные социальным стрессом (понятия: аномический, диссоциальный и магифренический).
18. Проблема стигматизации и дискриминации в психиатрии.
19.Современные стрессогенные факторы и их последствия (алкоголизм, наркомании и др.).
20. Социопатии и как они проявляются в современном обществе. Виды девиантного поведения.
21. Причины и проявления саморазрушающего поведения. Понятие «суицида».
22. Распространенность, факторы риска, возрастные и половые особенности суицидального поведения.
23. «Синдром выгорания» («сгорания»).
24. Особенности инвалидности психически больных и каково социально-экономическое значение этой проблемы.
25. Понятие «реабилитации» и современное представление о социальной реабилитации (понятия «адаптации» и «реадаптации»).
26. Необходимость социальной реабилитации.
27. Принципы социальной реабилитации.
28. Этапы реабилитации.
29. Комплексный подход в реабилитации.
30. Организация реабилитационного процесса (полипрофильные бригады).
31. Значение гумманистической психологии в реабилитации.
32. Вопросы профилактики.
Вопросы к зачету по деонтологии для 3 курса МПФ
1. Причины роста роли медицинской этики в здравоохранении.
2. Медицинская этика, три ее основные раздела.
3. Понятие этики, как учения о морали.
4. Понятие «деонтологии», ее психологические аспекты.
5. Психологические реакции больного.
6. Понятие «гуманизма» в медицине.
7. Здоровье, как свобода деятельности человека.
8. Оценочный подход в медицине.
9. Психосоматические взаимоотношений.
10. Особенности современного больного.
11. Изменения личности при хронических заболеваниях, отношение к болезни.
12. Типы реакций на болезнь и их причины.
13. ВКБ (аутопластическая картина болезни), условия ее формирования.
14. рава и обязанности больного.
15. Возрастные аспекты заболеваний (старческий и детский возраст).
16. Вопросы общения и коммуникации, проблемы общения.
17. Понятие «коллектива», «группы», «коллегиальность».
18. Виды режимов в отделении.
19. Средний медицинский персонал, «сестрогении».
20. Явление «госпитализма», причины сопротивления выписке.
21. Вопросы реабилитации.
22. Система «врач-больной», «образ собеседника».
23. Особенности ведения беседы с больными, модели взаимодействия.
24. Основные принципы ведения беседы с больным.
25. Различие в точке зрения врача и больного.
26. Причины обращения к врачу.
27. Особенности сбора анамнеза.
28. Подход к «трудным», умирающим больным, к больному-врачу.
29. Взаимодействие с родственниками больных.
30. Роль обходов в лечебном процессе и психотерапевтическая роль обследований.
31. Психология назначения лекарства.
32. «Фаркофилы» и «фармакофобы».
33. «Плацебо».
34. Причины отказа от лечения.
35. Творческая и диагностическая деятельность врача.
36. Авторитет врача. Вопросы коллегиальности.
37. Особенности врачебного мышления. Врачебная интуиция.
38. Основные типы взаимоотношений врача и больного.
39. Структура беседы с пациентом.
40. Специфические и неспецифические лечебные факторы, условия создания
контакта.
41. Врачебные ошибки, ятрогении.
страница 1
|