страница 1 страница 2 Глава 4
Мероприятия Программы
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы структурированы по следующим
направлениям:
1.Совершенствование содержания и технологий образования, внедрение учебно-методических комплексов нового поколения.
Приоритетом данного направления развития должно стать повышение привлекательности качественного образования школьников. Обучение должно носить деятельностный характер. Особое внимание уделяется направленности образования на формирование базовых умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности.
Данное направление реализуется за счёт программных мероприятий по следующим основным направлениям:
-
разработка и внедрение системы управления качеством образования;
-
анализ, совершенствование, замена учебно-методических комплексов, обеспечивающих учебные программы, с учётом изменяющихся требований к содержанию школьного образования, увеличения его практической направленности, дифференциации, индивидуализации;
-
развитие новых, совершенствование существующих форм образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на I ступени общего среднего образования;
-
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе сетевых, дистанционных и экстернатных, увеличение доли самообразования учащихся;
-
развитие ресурсов дополнительного образования;
-
развитие различных форм внеурочной деятельности (конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, клубы, студии);
-
организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной работы, проектной и исследовательской деятельности педагогов, совершенствование деятельности научного общества учащихся, проведение научно-практических конференций учителей и учащихся;
-
внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения личностного развития одарённых учащихся.
2. Усиление здоровьесберегающей направленности образовательного процесса.
Цель данного проекта - создание необходимого инновационного потенциала организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.
В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий:
-
внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;
-
диагностика и мониторинг психического и физического здоровья учащихся;
-
интеграция тем здоровья и развития в учебный процесс;
-
продолжение работы по формированию ЗОЖ учащихся;
-
проведение коррекции наиболее распространенных заболеваний учащихся;
-
усиление контроля за соблюдением гигиенических, психолого–педагогических требований к уроку, дозировке домашних заданий;
-
оборудование зала для занятий аэробикой;
-
совершенствование расписания, нормализация учебной нагрузки учеников, устранение перегрузок;
-
привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах;
-
организация работы по формированию здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
3. Обеспечение образовательного процесса оборудованием и средствами обучения.
Одним из приоритетов развития школы является создание высокотехнологичного образовательного пространства, которое включает использование продуктивных образовательных
технологий, компьютерных, информационных и мультимедийных систем, современного учебного оборудования и средств обучения, мебели, тренажеров, пособий, моделей, макетов. Предполагается создание эффективной системы доступа к современным информационным образовательным ресурсам и сети Интернет.
Решению задач такого масштаба должна способствовать реализация соответствующих мероприятий:
-
дальнейшее развитие внебюджетной деятельности;
-
планомерная модернизация библиотеки
и преобразование её в центр информационных ресурсов, создание школьной медиатеки;
-
создание современного кабинета информационных технологий на базе кабинета информатики;
-
технологическое сопровождение мониторинга качества образования в школе.
-
создание локальной школьной сети;
-
подключение к локальной городской сети и глобальной сети Интернет;
-
создание школьного сайта;
-
оснащение компьютерами кабинета физики;
-
приобретение второй мультимедийной приставки;
-
организация обучения педагогов информационно-коммуникационным технологиям;
-
организация компьютерных кружков и других объединений учащихся, использующих элементы медиаобразования;
-
организация участия школьников в олимпиадах и конкурсах по информационным технологиям.
4. Совершенствование системы управления и кадрового обеспечения образования в школе
В управлении образованием в школе необходимо исходить из принципов равенства возможностей участников образовательного процесса при решении вопросов функционирования и развития учреждения, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности субъектов управления и самоуправления, плодотворного сотрудничества, достигаемого на основе широкого и свободного обсуждения принимаемых управленческих решений, цивилизованного разрешения конфликтов и противоречий с помощью согласительных мер и механизмов.
Программные мероприятия:
-
создание системы управления качеством образования;
-
внедрение современных форм общественного и ученического самоуправления;
-
развитие системы непрерывного образования педагогов на основе диагностики уровня готовности к педагогической деятельности, состояния и результатов образовательного процесса;
-
создание методического кабинета;
-
повышение квалификации администрации, руководителей МО;
-
создание электронных баз данных по всем направлениям функционирования образовательной системы школы;
-
осуществление мониторинга процессов развития школы, формирование основы и разработка программы развития на 2014-2018 гг.
Глава 5
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит
-
Обеспечить равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;
-
Достичь качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
-
Внедрить систему управления качеством образования.
-
Внедрить в образовательный процесс научно обоснованные
культурологические модели развития личности, технологии обучения и воспитания учащихся.
-
Создать новое поколение разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, включающих электронные учебные пособия.
-
Разработать и внедрить технологии и методики психолого-
педагогического сопровождения личностного развития учащихся.
-
Внедрить Программу информатизации (создать информационную службу школы, электронные образовательные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет, расширить использование информационных и компьютерных технологий, обеспечить условия для организации дистанционного обучения).
-
Внедрить в образовательный процесс комплексно-методическое обеспечение вариативного компонента содержания образования (факультативы, дополнительные образовательные услуги).
-
Модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса.
-
Оптимизировать внутришкольную систему повышения
квалификации педагогических кадров средствами методической работы, обеспечить их готовность к деятельности в инновационном режиме.
-
Улучшить состояние физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Глава 6
План деятельности по реализации мероприятий Программы
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки реализации
|
1
|
Провести диагностику всех участников образовательного процесса для определения состояния функционирования образовательной системы.
|
2009
|
2
|
Создать рабочую группу по реализации программы развития
|
2009
|
3
|
Выявить и спроектировать ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы (программно-методическое, нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое)
|
2009
|
4
|
Разработать модель выпускника каждой ступени для реализации принципов системности, непрерывности, преемственности образования
|
20009-2010
|
5
|
Создать новое поколение разноуровневых учебно-методических комплексов, в том числе для обеспечения факультативных занятий и дополнительного образования
|
2009-2011
|
6
|
Разработать и внедрить систему управления качеством образования
|
2010-2013
|
7
|
Внедрить Программу информатизации образовательного процесса
|
2009-2013
|
8
|
Разработать и внедрить систему формирования здоровьесберегающего пространства школы
|
2010-2013
|
|
Осуществить подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования в условиях перехода к 11-летке
|
2009-2010
|
9
|
Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся
|
2010-2011
|
|
Пополнение библиотечного фонда учебной и методической литературой нового поколения, увеличение наполняемости медиатеки
|
2009-2013
|
|
Расширение сети платных дополнительных услуг (организация изучения английского языка и информатики на I ступени образования, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста, увеличение числа групп по подготовке учащихся к ЦТ)
|
2009-2013
|
|
Совершенствование системы раннего выявления детской одарённости, подготовки талантливых детей к участию в олимпиадах и конкурсах
|
2009-2011
|
|
Создание результативной системы проектной, исследовательской, научно-технической деятельности педагогов и учащихся
|
2009-2013
|
|
Модернизация внутришкольной системы повышения квалификации педагогов для повышения их психолого-педагогической компетентности, компьютерной грамотности на основе диагностики состояния и результатов образовательного процесса, профессиональных затруднений учителей
|
2009-2011
|
|
Развитие МТБ:
-
Оборудование методического кабинета;
-
обновление и пополнение компьютерной базы в соответствии с Программой информатизации;
-
замена светильников во всех помещениях школы на энергосберегающие;
|
2009-2013
|
|
Проведение промежуточных замеров реализации целей и задач Программы, оценка возможности коррекции
|
2011
|
|
Мониторинг и анализ процессов развития
|
2014
|
Глава 7
Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Реализацию Программы обеспечивают:
- Совет школы;
- администрация;
- методический совет;
- руководители методических объединений;
- социально-психологическая служба;
- библиотекари;
- медработник;
- специально созданная рабочая группа.
Координирующим органом осуществления мероприятий Программы является методический совет, который:
- определяет этапы и соответствие их срокам реализации;
- проводит экспертизу материалов и проектов по Программе;
- вносит коррективы в содержание и ход выполнения;
Совет школы производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и рассматривает ход ее выполнения.
В рамках практической реализации Программы предусматривается включение мероприятий Программы в план работы школы на год, расширение участия всех субъектов образования в процессах управления, анализ этапов реализации Программы на педагогических советах в 2011-2014 гг.
Методическое обеспечение программы:
-
Учебные планы
-
Авторские программы факультативов и курсов дополнительного образования, утверждённые в установленном порядке
-
Программа информатизации
-
Программа создания здоровьесберегающего пространства школы
-
Положение об управлении качеством образования
-
Закон Республики Беларусь «Об образовании»
-
Образовательный стандарт
-
Программа развития общего среднего образования в РБ на 2007-2016 гг.
-
Устав школы
страница 1 страница 2
|