Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Глава 4

Мероприятия Программы

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий.

Мероприятия Программы структурированы по следующим

направлениям:

1.Совершенствование содержания и технологий образования, внедрение учебно-методических комплексов нового поколения.
Приоритетом данного направления развития должно стать повышение привлекательности качественного образования школьников. Обучение должно носить деятельностный характер. Особое внимание уделяется направленности образования на формирование базовых умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности.

Данное направление реализуется за счёт программных мероприятий по следующим основным направлениям:



  1. разработка и внедрение системы управления качеством образования;

  2. анализ, совершенствование, замена учебно-методических комплексов, обеспечивающих учебные программы, с учётом изменяющихся требований к содержанию школьного образования, увеличения его практической направленности, дифференциации, индивидуализации;

  3. развитие новых, совершенствование существующих форм образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на I ступени общего среднего образования;

  4. внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе сетевых, дистанционных и экстернатных, увеличение доли самообразования учащихся;

  5. развитие ресурсов дополнительного образования;

  6. развитие различных форм внеурочной деятельности (конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, клубы, студии);

  7. организационная, педагогическая и содержательная поддержка эксперимен­тальной работы, проектной и исследовательской деятельности педагогов, совершенствование деятельности научного общества учащихся, проведение научно-практических конференций учителей и учащихся;

  8. внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения личностного развития одарённых учащихся.

2. Усиление здоровьесберегающей направленности образовательного процесса.

Цель данного проекта - создание необходимого инновационного потенциала организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

В данном направлении планируется реализация следующих мероприятий:


  1. внедрение здоровьесберегающих технологий обучения;

  2. диагностика и мониторинг психического и физического здоровья учащихся;

  3. интеграция тем здоровья и развития в учебный процесс;

  4. продолжение работы по формированию ЗОЖ учащихся;

  5. проведение коррекции наиболее распространенных заболеваний учащихся;

  6. усиление контроля за соблюдением гигиенических, психолого–педагогических требований к уроку, дозировке домашних заданий;

  7. оборудование зала для занятий аэробикой;

  8. совершенствование расписания, нормализация учебной нагрузки учеников, устранение перегрузок;

  9. привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах;

  10. организация работы по формированию здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.


3. Обеспечение образовательного процесса оборудованием и средствами обучения.
Одним из приоритетов развития школы является создание высокотехнологичного образовательного пространства, которое включает использование продуктивных образовательных

технологий, компьютерных, информационных и мультимедийных систем, современного учебного оборудования и средств обучения, мебели, тренажеров, пособий, моделей, макетов. Предполагается создание эффективной системы доступа к современным информационным образовательным ресурсам и сети Интернет.

Решению задач такого масштаба должна способствовать реализация соответствующих мероприятий:


  1. дальнейшее развитие внебюджетной деятельности;

  2. планомерная модернизация библиотеки

и преобразование её в центр информационных ресурсов, создание школьной медиатеки;

  1. создание современного кабинета информационных технологий на базе кабинета информатики;

  2. технологическое сопровождение мониторинга качества образования в школе.

  3. создание локальной школьной сети;

  4. подключение к локальной городской сети и глобальной сети Интернет;

  5. создание школьного сайта;

  6. оснащение компьютерами кабинета физики;

  7. приобретение второй мультимедийной приставки;

  8. организация обучения педагогов информационно-коммуникационным технологиям;

  9. организация компьютерных кружков и других объединений учащихся, использующих элементы медиаобразования;

  10. организация участия школьников в олимпиадах и конкурсах по информационным технологиям.

4. Совершенствование системы управления и кадрового обеспечения образования в школе

В управлении образованием в школе необходимо исходить из принципов равенства возможностей участников образовательного процесса при решении вопросов функционирования и развития учреждения, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности субъектов управления и самоуправления, плодотворного сотрудничества, достигаемого на основе широкого и свободного обсуждения принимаемых управленческих решений, цивилизованного разрешения конфликтов и противоречий с помощью согласительных мер и механизмов.

Программные мероприятия:


  1. создание системы управления качеством образования;

  2. внедрение современных форм общественного и ученического самоуправления;

  3. развитие системы непрерывного образования педагогов на основе ди­агностики уровня готовности к педагогической деятельности, состояния и ре­зультатов образовательного процесса;

  4. создание методического кабинета;

  5. повышение квалификации администрации, руководителей МО;

  6. создание электронных баз данных по всем направлениям функционирования образовательной системы школы;

  7. осуществление мониторинга процессов развития школы, формирование основы и разработка программы развития на 2014-2018 гг.

Глава 5

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит


  1. Обеспечить равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;

  2. Достичь качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

  3. Внедрить систему управления качеством образования.

  4. Внедрить в образовательный процесс научно обоснованные

культурологические модели развития личности, технологии обучения и воспитания учащихся.

  1. Создать новое поколение разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, включающих электронные учебные пособия.

  2. Разработать и внедрить технологии и методики психолого-

педагогического сопровождения личностного развития учащихся.

  1. Внедрить Программу информатизации (создать информационную службу школы, электронные образовательные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет, расширить использование информационных и компьютерных технологий, обеспечить условия для организации дистанционного обучения).

  2. Внедрить в образовательный процесс комплексно-методическое обеспечение вариативного компонента содержания образования (факультативы, дополнительные образовательные услуги).

  3. Модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса.

  4. Оптимизировать внутришкольную систему повышения

квалификации педагогических кадров средствами методической работы, обеспечить их готовность к деятельности в инновационном режиме.

  1. Улучшить состояние физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Глава 6


План деятельности по реализации мероприятий Программы



№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1

Провести диагностику всех участников образовательного процесса для определения состояния функционирования образовательной системы.

2009

2

Создать рабочую группу по реализации программы развития

2009

3

Выявить и спроектировать ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы (программно-методическое, нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, финансовое)

2009

4

Разработать модель выпускника каждой ступени для реализации принципов системности, непрерывности, преемственности образования

20009-2010

5

Создать новое поколение разноуровневых учебно-методических комплексов, в том числе для обеспечения факультативных занятий и дополнительного образования

2009-2011

6

Разработать и внедрить систему управления качеством образования

2010-2013

7

Внедрить Программу информатизации образовательного процесса

2009-2013

8

Разработать и внедрить систему формирования здоровьесберегающего пространства школы

2010-2013




Осуществить подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования в условиях перехода к 11-летке

2009-2010

9

Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся

2010-2011




Пополнение библиотечного фонда учебной и методической литературой нового поколения, увеличение наполняемости медиатеки

2009-2013




Расширение сети платных дополнительных услуг (организация изучения английского языка и информатики на I ступени образования, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста, увеличение числа групп по подготовке учащихся к ЦТ)

2009-2013




Совершенствование системы раннего выявления детской одарённости, подготовки талантливых детей к участию в олимпиадах и конкурсах

2009-2011




Создание результативной системы проектной, исследовательской, научно-технической деятельности педагогов и учащихся

2009-2013




Модернизация внутришкольной системы повышения квалификации педагогов для повышения их психолого-педагогической компетентности, компьютерной грамотности на основе диагностики состояния и результатов образовательного процесса, профессиональных затруднений учителей

2009-2011




Развитие МТБ:

  • Оборудование методического кабинета;

  • обновление и пополнение компьютерной базы в соответствии с Программой информатизации;

  • замена светильников во всех помещениях школы на энергосберегающие;

2009-2013




Проведение промежуточных замеров реализации целей и задач Программы, оценка возможности коррекции


2011




Мониторинг и анализ процессов развития

2014

Глава 7

Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения

Реализацию Программы обеспечивают:

- Совет школы;

- администрация;

- методический совет;

- руководители методических объединений;

- социально-психологическая служба;

- библиотекари;

- медработник;

- специально созданная рабочая группа.

Координирующим органом осуществления мероприятий Программы является методический совет, который:

- определяет этапы и соответствие их срокам реализации;

- проводит экспертизу материалов и проектов по Программе;

- вносит коррективы в содержание и ход выполнения;

Совет школы производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и рассматривает ход ее выполнения.



В рамках практической реализации Программы предусматривается включение мероприятий Программы в план работы школы на год, расширение участия всех субъектов образования в процессах управления, анализ этапов реализации Программы на педагогических советах в 2011-2014 гг.

Методическое обеспечение программы:

  1. Учебные планы

  2. Авторские программы факультативов и курсов дополнительного образования, утверждённые в установленном порядке

  3. Программа информатизации

  4. Программа создания здоровьесберегающего пространства школы

  5. Положение об управлении качеством образования

  6. Закон Республики Беларусь «Об образовании»

  7. Образовательный стандарт

  8. Программа развития общего среднего образования в РБ на 2007-2016 гг.

  9. Устав школы






страница 1 страница 2

Смотрите также: