Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Содержание

стр.


Паспорт Программы…………………………………………………. 2

Глава 1. Информационно-аналитические данные об учреждении образования…………………………………………………………… 4

1.2. Сведения об учащихся…………………………………………… 4

1.3. Организация функционирования школы……………………….. 5

1.4. Кадровые ресурсы………………………………………………… 5

1.5. Материально-техническая база…………………………………... 7

Глава 2. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ школы…….. 8

2.1. Результаты образовательного процесса…………………………. 8

2.2. Анализ конкурентных преимуществ и проблем школы………... 16

Глава 3. Основные цели и задачи Программы………………………. 20

Глава 4. Мероприятия Программы…………………………………… 21

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Программы………….. 25

Глава 6. План деятельности по реализации мероприятий Программы 26

Глава 7. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом их выполнения…………………………………………………… 27

Методическое обеспечение Программы……………………………….. 28

ПАСПОРТ


Программы развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Гомеля»

на 2009-2014 годы

Наименование программы Программа развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г. Гомеля» на 2009-2014 годы

Заказчик Программы Отдел образования администрации Центрального района г.Гомеля

Цель Программы Создание условий для эффективного развития школы как инновационного высокотехнологичного здоровьесберегающего пространства, максимально удовлетворяющего потребностям социума в качественном, индивидуально-ориентированном образовании
Задачи Программы - разработка и внедрение нового поколения учебно- методических комплексов, в том числе электронных;

- усиление культурологической и здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;

- совершенствование образовательного процесса путём внедрения продуктивных инновационных технологий обучения и воспитания, в том числе информационных;

- комплексное обеспечение образовательного процесса современным оборудованием и средствами обучения;

- внедрение эффективных механизмов управления школой;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области ИКТ;

- развитие органов школьного самоуправлении.

Мероприятия Программы - мероприятия структурированы по следующим

направлениям:

1)совершенствование содержания и технологий образования, внедрение научно-методических комплексов нового поколения;

2) усиление культурологической, нравственно-патриотической и здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;

3) обеспечение образовательного процесса оборудованием и средствами обучения;

4) совершенствование системы управления и кадрового обеспечения образования в школе.
Исполнители мероприятий

Программы - администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители учащихся

Ожидаемые результаты

реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит:



  1. Обеспечить равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;

  2. Достичь качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

  3. Внедрить систему управления качеством образования.

  4. Внедрить в образовательный процесс научно обоснованные

культурологические модели развития личности, технологии обучения и воспитания учащихся.

  1. Создать новое поколение разноуровневых учебно-методических комплексов по всем учебным предметам, включающих электронные учебные пособия.

  2. Разработать и внедрить технологии и методики психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся.

  3. Внедрить Программу информатизации (создать информационную службу школы, электронные образовательные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет, расширить использование информационных и компьютерных технологий, обеспечить условия для организации дистанционного обучения).

  4. Внедрить в образовательный процесс комплексно-методическое обеспечение вариативного компонента содержания образования (факультативы, дополнительные образовательные услуги).

  5. Модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса.

  6. Оптимизировать внутришкольную систему повышения

квалификации педагогических кадров средствами методической работы, обеспечить их готовность к деятельности в инновационном режиме.

  1. Улучшить состояние физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Финансовое обеспечение

реализации Программы - средства республиканского и местного бюджетов, доходы от внебюджетной деятельности (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, благотворительная помощь)

Принципы реализации

Программы - программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в Программу;



    • преемственность данной Программы развития и Программ развития образовательного учреждения, реализованных ранее;

    • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

    • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

    • включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление Программой управление реализацией программы осуществляет педагогический совет школы.

- контроль за исполнением программы осуществляется администрацией школы, Отделом образования администрации Центрального района г. Гомеля

Глава 1

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении



 1.1 Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура.

Средняя школа № 24 основана в 1961 году, в 2006 году переименована в Государственное учреждение образования «Средняя школа № 24 г.Гомеля». Школа расположена в Центральном районе г. Гомеля.

Для организации обучения с учётом индивидуальных запросов и возможностей учащихся с 2006 по 2008 год в школе функционировали классы физико-математического, химико-биологического и гуманитарного профилей, в которых отдельные предметы изучались на повышенном и углубленном уровнях. С сентября 2008 года согласно Декрету Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах общего среднего образования» от 17.07.2008г. №15 изучение отдельных предметов на повышенном уровне вынесено на факультативные занятия.

Особенностью школы является наличие специализированных по спорту классов, в которых обучается 225 учащихся, что превышает аналогичный показатель 2005 года на 40 % .



    1. Сведения об учащихся

По состоянию на начало 2009 года в школе обучается 867 учащихся в 35 классах, в том числе по ступеням образования:

I ступень (1-4 классы) – 245 учащихся;

II ступень (5-9 классы) – 479 учащихся;

III ступень (11 классы) – 143 учащихся.

За последние три года сохранилась относительная стабильность числа классов и учащихся, что в условиях демографического спада свидетельствует о росте рейтинга школы.

1.3 Организация функционирования школы.

Обучение проводится в 3 смены. В 1 смену обучаются 1-3-е, 5-е, 9-11-е классы, во 2-ую смену – 6-8-е классы. Учащиеся специализированных по спорту классов занимаются с 10.30 до 12.10 часов с учётом графика тренировок. Режим работы: 5-дневная учебная неделя (в 2009/2010 учебном году 11' классы учатся в режиме 6-дневной учебной недели). В шестой день недели организована работа факультативов, кружков, клубов, спортивных секций.

В школе функционируют 14 групп продлённого дня, в том числе для учащихся специализированных по спорту классов, работает пункт коррекционно-педагогической помощи.

Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут. Проведение аттестации осуществляется по четвертям.



1.4 Кадровые ресурсы.

В школе работают 90 педагогов (10 мужчин и 80 женщин). Из них 84 человека (93%) имеют высшее образование, 6 человек (7%) имеют среднее специальное образование, 5 человек (6%) – совместителей. 100% - степень укомплектованности необходимыми специалистами.



Данные по педагогическому стажу

Показатели

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

15 лет и более

Количество

27 (30%)

14 (15%)

21 (23%)

28 (32%)

Данные по возрасту

Показатели

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-55 лет

старше 55 лет

Количество

31 (34%)

26 (29%)

17 (19%)

8 (9%)

8 (9%)

Учителя школы постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство. В прошедшем учебном году 22 % педагогов прошли курсовую подготовку на базе УО «ГГОИПКиПРРиСО». Учителя школы неоднократно проводили мастер-классы по учебным предметам на различных уровнях с использованием ИКТ. В 2008/2009 учебном году на областном уровне мастер-классы провели учителя русского языка и литературы Болейко Светлана Владимировна и Гордиевич Людмила Владимировна, английского языка Хомутянская Марина Владимировна и Романенко Сергей Викторович, истории Балахонов Сергей Александрович и Куликова Алла Владимировна.

Важным направлением деятельности педагогического коллектива школы является стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.



Уровень квалификации основного контингента (без учёта совместителей и педагогов, находящихся в декретном отпуске)

Категории

педагогических работников



Всего

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

Всего

%

Из них присво- ена в 2008/2009 уч.г.

Всего

%

Из них присво-ена в 2008/ 2009 уч.г.

Всего

%

Из них присвоена в 2008/ 2009 уч.г.

Всего

%

Учителя

68

22

32

2

26

38

5

10

15

6

10

15

Учителя-дефектологи

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

100

Педагоги социальные

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

100

Педагоги-психологи

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

100

Педагоги-организаторы

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

100

Воспитатели учебного заведения (ГПД)

4

2

50

2

1

25

-

1

25

-

-

-

По сравнению с аналогичными показателями 2005 года возросло количество педагогов с высшей квалификационной категорией на 15%, с первой – на 13%.

Имеют почетные звания3 педагога:

  • заслуженный учитель РБ - Климова Л. Р., учитель русского языка и литературы;

  • отличник образования РБ – Тюрина Я.С., директор

  • отличник образования РБ – Шевчук Н. Е., учитель физики.

1.5  Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании постройки 1961 года. Школа располагает спортивным залом, столовой на 120 мест, медицинским кабинетом, кабинетами дефектолога, педагога-психолога и педагога социального, актовым залом на 125 мест, комнатой школьника. Общее количество учебных кабинетов 18. Библиотека обладает общим фондом учебников и учебных пособий 29335 единиц хранения, художественной и методической литературы – 23000. Школа имеет 2 компьютерных класса. На сегодняшний день имеется 31 компьютер, 7 принтеров, 1 мультимедийный проектор, 2 ноутбука, 2 сканера, цифровой фотоаппарат, ксерокс.

С 2004 по 2008 год школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведен ремонт столовой, актового зала, лестничных маршей, рекреаций, произведена замена оконных и дверных блоков.

1.6  Финансовые ресурсы

Финансово-хозяйственную деятельность школы обслуживает бухгалтерия отдела образования администрации Центрального района г. Гомеля. Источниками финансирования являются:


  • средства бюджета;

  • доходы от внебюджетной деятельности;

  • спонсорская помощь;

  • добровольные пожертвования родителей учащихся.

Глава 2

Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы

2.1    Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения не только Центрального района, но и города. Многие её выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». Кроме того, 4 работника школы являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.



Для школы характерно высокое качество образования учащихся.

Сравнительный анализ степени обученности учащихся

I ступень (3-4 классы)

Предмет

СОУ (в процентах)

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Белорусский язык

58

58

68

68

71

Русский язык

59

60

65

70

70

Математика

60

59

68

67

71

II ступень (5-9 классы)

Предмет

СОУ (в процентах)

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Белорусский язык

54

51

55

55

57

Белорусская литература

72

71

73

75

77

Русский язык

52

51

53

51

54

Русская литература

69

70

71

71

75

Английский язык

54

54

46

63

69

Математика

55

54

55

56

58

Информатика

57

57

62

63

71

Физика

50

47

56

54

60

Химия

54

49

58

66

65

Биология

55

60

61

62

66

Всемирная история

61

59

65

63

68

История Беларуси

59

55

62

63

70

Обществоведение

69

67

68

68

75

География

68

65

66

69

67

III ступень (10-11 классы)

Предмет

СОУ (в процентах)

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Белорусский язык

54

50

52

58

69

Белорусская литература

78

73

74

77

77

Русский язык

53

54

54

57

62

Русская литература

76

80

74

79

87

Английский язык

62

58

68

71

73

Математика

52

54

53

52

60

Физика

54

50

59

63

81

Химия

56

51

52

60

72

Биология

61

63

58

61

65

Всемирная история

77

74

73

79

91

История Беларуси

74

70

75

82

90

Обществоведение

75

85

84

87

94

Значительное увеличение показателя СОУ по отдельным предметам на III ступени общего среднего образования в 2008/2009 учебном году связано с переходом на базовый уровень изучения предметов, которые до этого времени изучались на повышенном и углубленном уровнях, а также наличием на III ступени только 11-х классов, учащиеся которых мотивированы на высокий балл аттестата об общем среднем образовании.

За последние 5 лет 6 выпускников школы получили золотые и серебряные медали.

Не менее75 % выпускников школы ежегодно поступают в ВУЗы.

Школа занимает лидирующие позиции по основным показателям развития среди общеобразовательных школ района и города. В течение трёх последних лет выпускники школы показывают хороший уровень подготовки на централизованном тестировании. Особенно показателен в этом отношении 2008/2009 учебный год: по результатам ЦТ школа заняла второе место в городе среди общеобразовательных школ.



Средний балл по предметам на ЦТ-2008





Рус. яз.

Бел. яз.

Математика

Физика

Химия

Биология

Англ. яз.

Ист. РБ

Обществ.

Всем. ист

Геогр.

СОШ №24

36,22

42

29,14

26,43

37,5

32,77

32,23

28,22

32,2

70

47,75

Средний балл по области

33,91

34,91

28,05

24,1

32,04

33,34

33,59

33,12

30,36

38,86

32,81

Успешно реализуется Программа поддержки одаренных учащихся и талантливой молодежи «Одарённые дети». Основными формами работы с одарёнными детьми являются:



  • факультативы;

  • стимулирующие занятия;

  • олимпиады;

  • интеллектуальные конкурсы и марафоны;

  • научно-исследовательская деятельность учащихся;

  • консультирование учащихся в заочных школах при вузах;

  • работа по индивидуальным учебным программам и учебным планам.

Ежегодно учащиеся школы являются победителями различных этапов республиканской и областной олимпиад .


Сравнительный анализ результативности участия школьников в олимпиадах

Уровень

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Республиканская олимпиада:













  • город

4

4

3

4

  • область

-

2

1

3

  • республика

-

-

1

1

Областная олимпиада учащихся 4-8 классов:













  • район

-

15

18

16

  • область

-

2

4

5

Совершенствуется воспитательная и идеологическая работа,

нацеленная на создание целостной воспитывающей среды. Приоритетным становится формирование социально активной, граждански зрелой личности, способной противостоять негативным тенденциям и проявлениям.

Основными направлениями идеологической и воспитательной работы в школе являются:


  • гражданско-патриотическое воспитание школьников;

  • формирование духовно-нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни у учащихся;

  • активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;

  • формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством;

  • профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • формирование системы работы школы в шестой школьный день;

  • профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений;

  • усиление роли детских и молодежных общественных объединений в воспитательном пространстве школы.

С 2006 года в школе внедряется ряд комплексно-целевых программ:

  • «Воспитать патриота»;

  • Программа воспитания на 2009-2011г.г.

  • «Социальное партнёрство в формировании здорового образа жизни учащихся»;

  • «Семья +школа»;

  • Программа по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия на 2009-2011г.г.;

  • Программа по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся на 2009-2011г.г.;

  • Программа спецкурса «Права ребенка – явление мировой культуры и цивилизации».

Планирование воспитательной деятельности осуществляется на основе городских и районных комплексно-целевых программ с использованием воспитательных технологий:



  • технология личностно-ориентированного подхода в воспитании учащихся;

  • технология коллективной деятельности учащихся;

  • технология создания благоприятной атмосферы (психологического климата) в классе и школе;

  • технология формирования персональной системы ценностей у подростков;

  • здоровьесберегающие технологии.


Сведения о социальном составе учащихся

Социальное положение семьи

Учебный год

2008/2009







Всего учащихся

897







Количество полных семей

664







Количество неполных семей

202







Количество учащихся из неблагополучных семей

6







Количество учащихся из многодетных семей

45







Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

Количество детей, воспитывающихся в приемных семьях



5

2
























































Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам, выявленный социальным педагогом и психологами школы, в 2008/2009 учебном году выглядит в следующей схеме:

  • всего учащихся в школе - 867

  • сироты - 5

  • дети-инвалиды - 9

  • из остронуждающихся семей - 8

  • из многодетных семей - 45

  • из неблагополучных семей - 4


Детские общественные объединения

Название детских общественных объединений

всего объединений

в них учащихся

% охвата

2007 г.

2008 г./2009г.

2007 г.

2008 г./2009 г.

2007 г.

2008 г./2009г.

БРПО

пионеры

1

1 / 1

134

130 / 158

37.6

39 / 47,4




октябрята

1

1 / 1

124

110 / 127

100

88,7 / 100

БРСМ

1

1 / 1

42

49 / 70

15

18.1 / 25

Примечание: % охвата БРПО исчисляется от количества учащихся 10-14 лет (октябрята – до 10 лет); БРСМ – от 14 до 18 лет.

На базе школы работают 36 кружков, факультативов, спортивных секций. В них детей: 669- 74,6%. Из них 14 работает в субботу. В них детей: 401 - 44,7%.



Уровень воспитанности учащихся:

в начале 2008/2009 учебного года - 2,58 – 86%,

в конце 2008/2009 учебного года – 2,75 – 91,6%

Результатом целенаправленной учебной и воспитательной работы коллектива школы стали победы школьников в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различных уровней в 2008/2009 году: 73 диплома, 22 приза, 2 грамоты, 1 похвальный лист, из них 19 дипломов, 1 грамота, 22 приза республиканского уровня.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по поиску новых форм организации образовательного процесса. Значительная роль в этой деятельности принадлежит методической службе школы, в состав которой входят 11 методических объединений учителей. Усилия методической службы направлены на решение актуальных задач методической работы:


  • обеспечение опережающего информационно-методического сопровождения деятельности учителей по организации образовательного процесса;

  • оказание методической поддержки;

  • включение педагогов и учащихся в совместную проектную и исследовательскую деятельность;

  • создание учебно-методических комплексов, соответствующим современным стандартам;

  • своевременное выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта:

  • формирование информационно-компьютерной компетентности педагогов;

  • формирование аналитической и рефлексивной культуры педагогов.

В рамках работы над единой методической темой школы «Инновационная школьная среда как важнейший фактор повышения качества образования» учителя активно внедряют в образовательный процесс инновационные педагогические технологии:

  • технологию педагогических мастерских;

  • коллективного творческого дела в системе личностно-ориентированного обучения;

  • блочно-модульную;

  • проектную;

  • технологию интерактивного обучения;

  • технологию исследовательской деятельности;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационные и др.

В педагогическом коллективе накоплен богатый опыт экспериментальной работы: в течение 6 лет на инновационных площадках, утверждённых Министерством образования Республики Беларусь , осуществлялись апробация и внедрение новых моделей организации образовательного процесса, технологий обучения и воспитания учащихся. Такая работа велась в рамках деятельности инновационных площадок «Внедрение региональной модели воспитательной работы» и «Внедрение модели социального партнёрства школы, семьи и общественных организаций в формирование ЗОЖ у учащихся», работа последней завершена в 2009 году.

Количество учителей, использующих в образовательном процессе инновационные технологии – 74 (82%).

Начиная с 2006 года особое внимание уделяется процессам информатизации учебной и аналитической деятельности педагогов школы. В этой работе активно используются возможности компьютерных классов, ноутбуков, мультимедийной установки. В школе сформирована и активно пополняется медиатека.

Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.

Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

В школе практикуются уроки математики, физики, белорусского, русского и английского языков, истории, литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки, широко применяется компьютерное тестирование как измерительный инструмент для оценки успешности образовательного процесса. Становится традицией проведение декады информационных технологий, в рамках которой учителя всех методических объединений дают открытые уроки, мероприятия, мастер-классы с использованием возможностей компьютерных классов и мультимедийной установки.

Опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс был обобщён на заседании педагогического совета «Повышение качества учебной и аналитической деятельности на основе системной информатизации».

В условиях перехода к 11-летнему общему среднему образованию важным направлением повышения его качества стало создание дифференцированной образовательной среды, в рамках которой успешно решается задача интеграции базового и дополнительного образования. Для организации обучения учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, способностей, образовательных запросов и профессиональных намерений проводятся факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, создана система платного дополнительного образования. В 2008/2009 учебном году в школе функционировало 36 групп дополнительного образования на платной основе, в которых обучались более 300 учащихся.

Закономерным итогом деятельности школы за последние 5 лет является звание «Школа года», присвоенное образовательному учреждению в 2007 году.

2.2    Анализ конкурентных преимуществ и проблем школы

Результат деятельности школы определяется качеством обученности школьников, и в первую очередь результатами итоговой аттестации и сдачи централизованного тестирования, показателями физического уровня и состояния здоровья школьников, готовностью учащихся к продолжению образования, уровнем воспитанности, гражданского самосознания учащихся, популярностью учреждения в социуме.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества и высветить проблемы, требующие разрешения.



Развитие интеллектуальных способностей учащихся и учителей

Преимущества

Проблемы

  • Достаточно высокий уровень образовательных услуг;

  • использование современных образовательных технологий, в том числе, компьютерных, способствующих интеллектуальному развитию учащихся;

  • широкий спектр платных дополнительных образовательных услуг;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • высокие результаты учащихся школы на олимпиадах, в творческих конкурсах, интеллектуальных играх;

  • преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы (рейтинг по результатам ЦТ), высокая степень их социализации;

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения и саморазвитию;

  • преемственность технологий, методик преподавания, педагогических требований на разных ступенях обучения;

  • система мониторинга результатов обучения и воспитания;

  • социально-психологическое сопровождение образовательного процесса;

  • Спонтанно меняющаяся политика государства в области образования;

  • недостаток учебных пособий в связи с переходом на 11-летнее общее среднее образование;

  • в значительной степени репродуктивный характер обучения;

  • отсутствие отдельной системы работы со слабыми учениками по развитию их интеллектуальных способностей;

  • преобладание фронтальной и индивидуальной работы над групповой и парной по ряду предметов;

  • отсутствие ранней подготовки дошкольников к обучению в школе;

  • недостаточный уровень исследовательской, опытно – экспериментальной работы;

  • невысокие показатели на третьем и заключительном этапах республиканской олимпиады по ряду предметов (математика, биология);

  • отсутствие единой содержательной основы дополнительного образования;




Развитие физических способностей учащихся и учителей, сохранение здоровья.

Преимущества

Проблемы

  • Наличие спортивного зала, игровой площадки;

  • высокие показатели в спортивных соревнованиях как учащихся, так и педагогов;

  • работа спортивных секций, клубов;

  • проведение дней здоровья, семейных спортивных праздников;

  • туристические походы;

  • физминутки на уроках;

  • уроки ОБЖ;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • обеспеченность горячим питанием, витаминные салаты, фрукты, соки;

  • организация оздоровления учащихся;

  • мониторинг физического и психологического здоровья школьников.

  • Отсутствие тренажёрного зала, спортивной площадки;

  • умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;

  • необходимость использования электронных учебных пособий в условиях отсутствия их печатных аналогов;

  • наличие хронических заболеваний у детей дошкольного возраста;

  • высокий уровень заболеваний учащихся, в том числе «школьными» болезнями – нарушением осанки и зрения;

  • профессиональные заболевания у учащихся специализированных по спорту классов;

  • вредные привычки в ряде семей;


Формирование активной гражданской позиции учащихся и учителей.

Преимущества

Проблемы

  • Уроки права в основной средней школе;

  • деятельность детской внутришкольной организации «ШАНС»;

  • тематические часы, конкурсы, викторины, КВН, шоу-программы;

  • участие в акциях к 65-летию Победы : «Забота», «Ветеран живет рядом», «Спасибо тебе, Солдат Победы!»;

  • проведение уроков мужества, встреч поколений;

  • вахты памяти;

  • работа волонтерского отряда на базе Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, сотрудничество с Гомельским городским общественным объединением «Ассоциация семей детей-инвалидов с церебральным параличом и спинномозговыми патологиями», с Гомельским городским центром социального обслуживания семей и детей.

  • шефство над ветеранами ВОВ, живущими рядом со школой;

  • участие в создании базы данных о социально не защищенных семьях;

  • самостоятельное издание учащимися школьной газеты «Глаголь».

  • Недостаточная эффективность детского самоуправления, инициатива идет от взрослых, а не от детей;

  • недостаточный культурный уровень части детей (семей);

  • небольшая часть старшеклассников проявляет интерес к общественной деятельности.

  • экономическое и политическое реформирование общества, смена приоритетов; дезорганизация жизни семей; разрушение традиций семейного уклада.

  • не в полной мере используются воспитательные возможности классных часов

  • отсутствие стройной воспитательной системы отдельно взятого класса

Потребность в непрерывном образовании учителей и учащихся.

Преимущества

Проблемы

  • Внутришкольная система повышения профессионализма педагогов;

  • мероприятия в рамках аттестации (обобщение опыта работы, открытые уроки, выступления);

  • мероприятия в рамках предметных декад;

  • участие в семинарах различных уровней (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, доклады);

  • выступления на научно-практических конференциях;

  • участие в выставках научно-технического творчества;

  • предшкольная подготовка детей;

  • учеба старшеклассников на подготовительных курсах в вузах;




  • Старение педагогического корпуса;

  • недостаточная подготовленность части педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации современной школьной образовательной среды;

  • отстающая от реальных современных потребностей образования система повышения квалификации педагогов в ГУО ГОИРО;

  • неиспользование возможностей сети Интернет и дистанционного обучения;

  • ориентация методической работы на повышение методической и предметной компетентности в ущерб компетентности психолого-педагогической.




Развитие материально-технической базы

Преимущества

Проблемы

  • Заменены все оконные и дверные блоки;

  • произведён капитальный ремонт столовой, актового зала, лестничных маршей;

  • заменена мебель в столовой, кабинетах…

  • произведён косметический ремонт вестибюля, коридоров 1, 2 и 3 этажей;

  • приобретены 3 струйных цветных принтера, ксерокс, мультимедийная приставка, два ноутбука, цифровой фотоаппарат, …

  • полностью обновлено информационное пространство школы:

  • установлены жалюзи на все окна;

  • в столовой…

  • Отсутствует локальная школьная компьютерная сеть, выход в Интернет;

  • 50% компьютеров морально устарели и требуют обновления;

  • недостаточное количество компьютеров в школе ;

  • МТБ кабинетов химии, физики, биологии, трудового обучения требует обновления и пополнения;

  • необходима замена мебели в кабинете физики на специализированную;

  • большинство осветительных приборов не соответствует требованиям по энергосбережению;

  • кабинет биологии имеет правостороннее освещение;

  • отсутствует вытяжной шкаж в кабинете химии.

Глава3


Основные цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – создание условий для эффективного развития школы как инновационного высокотехнологичного здоровьесберегающего пространства, максимально удовлетворяющего потребностям социума в качественном, индивидуально-ориентированном образовании.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

  • совершенствование образовательного процесса путём внедрения продуктивных инновационных технологий обучения и воспитания, в том числе информационных;

  • разработка и внедрение нового поколения учебно- методических комплексов, в том числе электронных;

  • усиление культурологической, нравственно-патриотической и здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;

  • комплексное обеспечение образовательного процесса современным оборудованием и средствами обучения;

  • внедрение эффективных механизмов управления школой, создание системы управления качеством образования;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области ИКТ;

  • развитие органов школьного самоуправлении;

  • развитие социального партнёрства.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы школы.




страница 1 страница 2
скачать файл

Смотрите также: