страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4 Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет
им. С. Торайгырова
Научно-практический центр интенсивного изучения казахского языка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по английскому языку
для государственных служащих
Павлодар
Кереку
2009
УДК 811.111 (07)
ББК 81.2 Англ-9
А 64
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом НПЦ интенсивного изучения казахского языка ПГУ им. С Торайгырова
Рецензент:
А.К. Каирбаева–канд.пед.наук, доцент ПГУ им.С.Торайгырова.
Составители: К.Х. Рахимжанов, М.К. Акошева, Г.Е. Амирова, Г.М. Ермекова
А 64 Учебно-методические рекомендации по английскому языку для государственных служащих / сост. К.Х. Рахимжанов, М.К. Акошева, Г.Е. Амирова, Г.М. Ермекова – Павлодар : Кереку, 2009. – 54 с.
Учебно-методические рекомендации являются руководством по освоению полного курса английского языка в необходимом для обучения объеме. Данные рекомендации разработаны в соответствии с поуровневой подготовкой английскому языку.
УДК 811.111 (07)
ББК 81.2 Англ-9
© Рахимжанов К.Х., Акошева М.К.,
Амирова Г.Е., Ермекова Г.М., 2009
© ПГУ им. С. Торайгырова, 2009
Введение
Учебно-методические рекомендации по английскому языку охватывают весь обязательный минимум изучения английского языка. Изучение английского языка включает в себя шестиуровневую подготовку. Программа рассчитана на поэтапный охват всех шести уровней, служит дополнительной рекомендацией по изучению английского языка. С помошью данной программы слушатель может четко определить, каким минимумом знаний английского языка он владеет, и каким он овладеет в течение всего процесса обучения.
В данных рекомендациях указаны основные темы, грамматические и лексические упражнения, задания на слушание и говорение по английскому языку.
Учебно-методические рекомендации по использованию рабочей программы обучения включают ряд модулей по темам для каждого уровня. В свою очередь каждый модуль предполагает поэтапное обучение слушателей английскому языку.
Учебно-методические рекомендации могут служить основой для учебных занятий как под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы слушателей. Все задания курса обучения, предполагают переход от более простого к более сложному уровню. В соответствии с уровнем задания усложняется и лексико-граматический материал. Материал построен таким образом, чтобы слушатель по окончании всего комплекса обучения мог владеть языком и видеть перспективы для дальнейшего совершенствования.
1 Учебная программа курса «Английский язык для госслужащих»
-
Данные о преподавателях:
- Рахимжанов Канат Хисматович – к.филол.наук, доцент;
- Акошева Маржан Касымовна - к.филол.наук, доцент;
- Амирова Гульназ Ермековна – младщий научный сотрудник НПЦ интенсивного изучения казахского языка;
- Ермекова Гульмира Муратовна – младший научный сотрудник НПЦ интенсивного изучения казахского языка;
-
Данные о дисциплине
Название: Английский язык для госслужащих
Курс состоит из 6 уровней подготовки. Каждый уровень рассчитан на 72 часа обученя.
Место проведения занятий: согласно расписанию.
-
Пререквизиты
Каждый уровень требует соответственного знания языка. Для начинающего уровня, включающего в себя 2 уровня нужно владеть первоначальными знаниями по фонетике, орфографии, лексике и грамматике. Для продолжающего уровня, включающего в себя также 2 уровня нужно знать и понимать несложные тексты, вести беседы на бытовые темы, владеть полным лексико-грамматическим минимумом предыдущего уровня. Для продвинутого уровня нужно знать материал предыдущих уровней, понимать общее содержание сложных текстов, говорить достаточно быстро и спонтанно.
-
Постреквизиты
Слушатель получает знания в соответствии с уровнем прохождения курса:
На начальном уровне слушатель будет понимать и учиться употреблять в речи часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и о членах своей семьи, покупках, устройство на работу, местожительство, т.п.). Слушатель может участвовать в несложном разговоре, вести беседу, задавать и отвечать на вопросы, писать сочинения на несложные темы, слушать тексты.
На продолжающем уровне слушатель будет понимать основные идеи четких сообщений, уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникать во время пребывания в стране изучаемого языка; может описывать свои впечатления, события, надежды, стремления, излагать и обосновывать свои мнения и планы на будущее; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узко специальных текстов; говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон; уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и излагать свои взгляды на основные проблемы, показывать преимущества и недостатки различных мнений.
В итоге обучения на продвинутом уровне слушатель будет понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытые значения, говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности; создавать точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на сложные темы; понимать практически любое устное или письменное сообщение, составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников.
1.5 Краткое описание курса «Английский язык для госслужащих»
Изучение курса «Английский язык для госслужащих»
- предназначено для интенсивного обучения английской устной речи, чтению и пониманию прочитанного в процессе методически организованного общения;
-рассчитано для усвоения основных грамматических конструкций и разговорных «клише», необходимых для полноценного общения по-английски.
Используемые авторами методические приемы способствуют быстрому приобретению навыков устной речи, стимулируют участие в беседе на любую тему.
Цель: обучение иностранному языку заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции слушателей.
В свою очередь, в составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) и культурная компетенции.
В содержание лингвистической компетенции входят знания и умения применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические и грамматические явления изучаемого языка в определенном программой объеме.
Дискурсивный компонент предполагает знания и умения применять в коммуникативной и профессиональной деятельности, изученные языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормами языка и речевыми формами (повествование, описание, монолог, диалог).
Задачи: курс конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям говорения, аудирования, чтения и письма, во всех видах речевой деятельности, связанной с восприятием и порождением дискурса, взаимодействием (диалогическое общение) и медиацией (перевод специальных текстов).
Курс иностранного языка рассматривается как дисциплина, призванная удовлетворять потребности слушателей в приобретении знаний и умений по английскому языку.
2 Учебно-методический материал по курсу
2.1 Тематический план занятий 1-уровня (А 1) (таблица 1)
Таблица 1
тема
|
Основное содержание
|
Формы занятий
|
Кол. часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Nice to meet you!
|
Грамматика: 1)I/my/, you/your (My name’s../I’m../What’s your name?)
2) he/she, his/her (What’s his job?.. What’s her name? Her name is..
He’s a..)
Фонетика: sentence stress and word stress.
Лексика: greetings - saying hello and good bye, jobs(TB), numbers 0-20
Чтение и слушание: Personal information – names, real names(WB)
Говорение: answering the questions requesting personal information
Письмо: (WB) improve writing skills: full stops(.), and question marks(?), capital letters(1)
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Монологи
Устный опрос
Test A, Test B
|
6
|
Around the world
|
Грамматика: be with I and you (affirmative, questions and negative), be with he/she/it (affirmative, questions and negative)
Фонетика: sentence stress in questions, in the names of countries, contracted verb forms
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Монологи
Устный опрос
|
6
|
Продолжение таблицы 1
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Лексика: countries and nationalities (TB); numbers 21-100, phone numbers
Чтение и слушание: listening for personal information / (WB)Where in the world...?
Говорение: talk about your friends and ask questions about your partner’s friends
Письмо: (WB) improve your writing: write about yourself. Punctuation: capital letters(2)
|
Test A,Test B
|
|
Around town
|
Грамматика: 1) there is/there are (affirmative, questions and negatives), a, some and any
Фонетика: to practice pronunciation of a sound ‘th’; stress in words, sentences, and questions
Лексика: places in a town, prepositions (on the left, on the right, in, near), common adjectives(WB)
Чтение и слушание: (WB) The World Showcase. Listening: descriptions of a place. Reading: My home town
Говорение: 1) make sentences to describe a picture; 2) write ten questions about where another students live
Tasks: 1) find eight differences between two pictures; 2) interview a student about where he/she lives
Письмо: write a paragraph about where you live
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Сочинение
Диалоги
Выполнение грамматических упражнений
Test A,Test B
|
6
|
Продолжение таблицы 1
1
|
2
|
3
|
4
|
Home, work and family
|
Грамматика: Present Simple with I and you (affirmative, questions and negative)
Фонетика: possessive ‘s and sentence stress
Лексика: family members; personal possessions, words around the house
Чтение и слушание: three people. Complete a form. WB Facts and figures.
Говорение: write about members of your family. Talk about your family with another student.
Письмо: write about yourself, your family. Note how to write: prepositions, articles.
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос
Пересказ текста
Монологи
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
6
|
We both like..
|
Грамматика: Present Simple with he, she and it (affirmative, questions and negative)
Фонетика: Present Simple verb forms
Лексика: likes and dislikes; free time activities, sports (TB)
Чтение и слушание: lifestyle facts, likes and dislikes. Famous couples(WB)
Говорение: talk about the likes and dislikes of the class, telling the time
Письмо: (WB) using pronouns
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Устная проверка знаний
Сочинение
Диалоги
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
6
|
Продолжение таблицы 1
1
|
2
|
3
|
4
|
Your time
|
Грамматика: Present Simple with adverbs of frequency
Фонетика: word stress – days of the week. Spelling double letters
Лексика: daily routines; time expressions; days of the week
Чтение и слушание: reading – unusual routines, listening – In my country. (WB) Life in Britain today
Говорение: Ask student to tell about his/her routine. Students interview the teacher. Telling the time. Talikng about TV programmes
Письмо: write about a free time and daily routine. Personal descriptions
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос
Диалоги
Выполнение грамматических
упражнений
Test A, Test B
|
6
|
People are amazing
|
Грамматика: 1)Can and can’t for ability 2) Wh- Questions
Фонетика: can and can’t word stress – quantities. Spelling ‘silent’ letters (WB)
Лексика: parts of the body; quantities
Чтение и слушание: You’re amazing. Living in the Antarctic
Говорение: listen to two people discussing what they can and can’t do. Comparison things student and his/her partner can and can’t do
Письмо: describe yourself
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Монологи
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
6
|
Продолжение таблицы 1
1
|
2
|
3
|
4
|
Now and then
|
Грамматика: Past Simple of be (affirmative, questions and negative), was/wasn’t, were/weren’t
Фонетика: practise was/wasn’t, were/weren’t
Лексика: common adjectives (for describing people)
Чтение и слушание: facts about 1900, born in 1900. (WB) When they were young
Говорение: Students interview in pairs about his/her childhood
Письмо: to write about the past(WB), contractions
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Пересказ текстов
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
6
|
Creative people
|
Грамматика: Past Simple of regular verbs and some common irregular ones (affirmative sentences)
Фонетика: pronunciation of regular (‘ed’) and irregular past verb forms; word stress in months Лексика: life events, months and dates, more common irregular verbs
Чтение и слушание: reading – The Writer and the Wizard; reading and listening – King Arthur; The Kennedys (WB)
Говорение: talk about life events, students produce a time line for their lives
Письмо: creative people; (WB) a personal history
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Заполнение карты
Выполнение лексико-грамматического теста
Test A, Test B
|
6
|
Продолжение таблицы 1
1
|
2
|
3
|
4
|
Going away
|
Грамматика: 1) Past Simple negative
2) Past Simple questions (yes/no questions and Wh- questions)
3) and and but
Фонетика: pronunciation of the sound ‘wh’
Лексика: holiday expressions; irregular verbs; the weather (WB)
Чтение и слушание: reading – The family who sailed round the world; listening – holiday in the USA, (WB) Holiday destinations
Говорение: Play a board game using Past Simple questions. Students write questions about the past to ask each other
Письмо: make sentences with and and but. Write an email.
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос
Диалоги
Выполнение грамматических упражнений
Test A,Test B
|
5
|
Spending money
|
Грамматика: 1) want to
2) going to future
Фонетика: sentence stress; weak form of to
Лексика: things you buy; colours and sizes
Чтение и слушание: reading –websites; listen and read – (WB) AIBO the electronic pet
Говорение: students write questions to ask other students about next weekend
Письмо: students write sentences about things they want/don’t want to do
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Монологи
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
5
|
Final quiz
|
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
|
2
|
2.2 Тематический план занятий 2-го уровня (А 2) (таблица 2)
Таблица 2
тема
|
Основное содержание
|
Формы занятий
|
Кол. часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Hello everybody!
|
Лексика: Countries: Mexico, Japan p7,p8. Using a bilingual dictionary p10; Everyday objects a key, a newspaper p10. Plural nouns bags, apples p10.
Фонетика: Introduction to consonant sounds;
Грамматика: Verb to be
am/is/are I`m from Germany. He`s a doctor. p6, p9 Possessive adjectives: My,your,his,her,p6, p9
Письмо, чтение: Introducing yourself p9;
Говорение, слушанье: The alphabet song p10; Hello and goodbye – Telephone numbers p11; How are you? See you this evening! p11
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Монологи
Устный опрос
Test A, Test B
|
5
|
Meeting people
|
Лексика: The family: mother, uncle p14-15. Opposite adjectives: old-young p16; Food &drink: hamburger & chips, tea, coffee p18.
Фонетика:Problem consonants “-s”, The sound /ə/
Грамматика: Verb to be; Question and negatives: What`s her first name? p12 She isn`t married. p13 Negatives and short answers: No, she isn`t.p12 Possessive’s: Patrick`s daughter p 14
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Диалоги
|
5
|
Продолжение таблицы 2
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Письмо, чтение: A letter from America p16
Говорение, слушанье:In a cafe, Prices p18. Can I have...? How much is it? P19
|
Монологи
Устный опрос
Test A, Test B
|
|
The world of work
|
Лексика: Verbs: help, make, serve p24. Jobs: A pilot flies planes. p26
Фонетика: Problem consonants: /r/, Silent “r”
Грамматика: Present Simple 1:he/she/it p20 He works 16 hours a day p20. Question and negatives: Does he speak French? No, he doesn`t p22.
Письмо, чтение: Seumas McSporran – the man with thirteen jobs p24. Personal pronouns & possessive adjectives: I, me, my WB p20. Rewriting a text WB p20
Говорение, слушанье: Seumas`s day p25. What time is it? It`s quarter past five. It`s about six o`clock. p27
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Сочинение
Диалоги
Выполнение грамматических упражнений
Test A, Test B
|
5
|
Take it easy!
|
Лексика: Verbs: relax, eat out, start p29
Фонетика: Final “-es” pronounced /iz/
Грамматика: Present Simple1,
he/she/it p20, He works 16 hours a day. p20. Questions and negatives, Does he speak French? No, he doesn’t. p22
Письмо, чтение: Three people talk about their favorite season? p33, Leisure activities p34. A questionnaire – how do you live?
|
ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос
Пересказ текста
Монологи
|
5
|
страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4
|