страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4  Министерство образования и науки Республики Казахстан
 Павлодарский государственный университет 
им. С. Торайгырова 
 Научно-практический центр интенсивного изучения казахского языка
 
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  
 по английскому языку
для государственных служащих  
Павлодар
 
Кереку
  
 2009
 УДК 811.111 (07)
ББК 81.2 Англ-9 
А 64
 
 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом НПЦ интенсивного изучения казахского языка ПГУ им. С Торайгырова
 
 Рецензент: 
 
А.К. Каирбаева–канд.пед.наук, доцент ПГУ им.С.Торайгырова.  
 
 Составители: К.Х. Рахимжанов, М.К. Акошева, Г.Е. Амирова, Г.М. Ермекова
 А 64 Учебно-методические рекомендации по английскому языку для государственных служащих / сост. К.Х. Рахимжанов, М.К. Акошева, Г.Е. Амирова, Г.М. Ермекова – Павлодар : Кереку, 2009. – 54 с.
Учебно-методические рекомендации являются руководством по освоению полного курса английского языка в необходимом для обучения объеме. Данные рекомендации разработаны в соответствии с поуровневой подготовкой английскому языку.  
УДК 811.111 (07)
 
ББК 81.2 Англ-9 
© Рахимжанов К.Х., Акошева М.К., 
 
Амирова Г.Е., Ермекова Г.М., 2009  
© ПГУ им. С. Торайгырова, 2009
 
 Введение
 Учебно-методические рекомендации по английскому языку охватывают весь обязательный минимум изучения английского языка. Изучение английского языка включает в себя шестиуровневую подготовку. Программа рассчитана на поэтапный охват всех шести уровней, служит дополнительной рекомендацией по изучению английского языка. С помошью данной программы слушатель может четко определить, каким минимумом знаний английского языка он владеет, и каким он овладеет в течение всего процесса обучения. 
 
В данных рекомендациях указаны основные темы, грамматические и лексические упражнения, задания на слушание и говорение по английскому языку.  
Учебно-методические рекомендации по использованию рабочей программы обучения включают ряд модулей по темам для каждого уровня. В свою очередь каждый модуль предполагает поэтапное обучение слушателей английскому языку. 
 
Учебно-методические рекомендации могут служить основой для учебных занятий как под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы слушателей. Все задания курса обучения, предполагают переход от более простого к более сложному уровню. В соответствии с уровнем задания усложняется и лексико-граматический материал. Материал построен таким образом, чтобы слушатель по окончании всего комплекса обучения мог владеть языком и видеть перспективы для дальнейшего совершенствования.  
 
 
 1 Учебная программа курса «Английский язык для госслужащих»
 
   - 
 Данные о преподавателях:
      
 - Рахимжанов Канат Хисматович – к.филол.наук, доцент;
- Акошева Маржан Касымовна - к.филол.наук, доцент;  
- Амирова Гульназ Ермековна – младщий научный сотрудник НПЦ интенсивного изучения казахского языка;
 
- Ермекова Гульмира Муратовна – младший научный сотрудник НПЦ интенсивного изучения казахского языка; 
 
   - 
 Данные о дисциплине
      
 Название: Английский язык для госслужащих
Курс состоит из 6 уровней подготовки. Каждый уровень рассчитан на 72 часа обученя.  
Место проведения занятий: согласно расписанию. 
 
    - 
 Пререквизиты  
      
 Каждый уровень требует соответственного знания языка. Для начинающего уровня, включающего в себя 2 уровня нужно владеть первоначальными знаниями по фонетике, орфографии, лексике и грамматике. Для продолжающего уровня, включающего в себя также 2 уровня нужно знать и понимать несложные тексты, вести беседы на бытовые темы, владеть полным лексико-грамматическим минимумом предыдущего уровня. Для продвинутого уровня нужно знать материал предыдущих уровней, понимать общее содержание сложных текстов, говорить достаточно быстро и спонтанно. 
 
   - 
 Постреквизиты  
      
 Слушатель получает знания в соответствии с уровнем прохождения курса: 
На начальном уровне слушатель будет понимать и учиться употреблять в речи часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и о членах своей семьи, покупках, устройство на работу, местожительство, т.п.). Слушатель может участвовать в несложном разговоре, вести беседу, задавать и отвечать на вопросы, писать сочинения на несложные темы, слушать тексты.  
На продолжающем уровне слушатель будет понимать основные идеи четких сообщений, уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникать во время пребывания в стране изучаемого языка; может описывать свои впечатления, события, надежды, стремления, излагать и обосновывать свои мнения и планы на будущее; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узко специальных текстов; говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон; уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и излагать свои взгляды на основные проблемы, показывать преимущества и недостатки различных мнений.
 
В итоге обучения на продвинутом уровне слушатель будет понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытые значения, говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности; создавать точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на сложные темы; понимать практически любое устное или письменное сообщение, составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников.  
 1.5 Краткое описание курса «Английский язык для госслужащих»
Изучение курса «Английский язык для госслужащих»  
- предназначено для интенсивного обучения английской устной речи, чтению и пониманию прочитанного в процессе методически организованного общения; 
 
-рассчитано для усвоения основных грамматических конструкций и разговорных «клише», необходимых для полноценного общения по-английски.  
Используемые авторами методические приемы способствуют быстрому приобретению навыков устной речи, стимулируют участие в беседе на любую тему. 
 
 Цель: обучение иностранному языку заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции слушателей. 
 
В свою очередь, в составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) и культурная компетенции.  
В содержание лингвистической компетенции входят знания и умения применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические и грамматические явления изучаемого языка в определенном программой объеме. 
 
Дискурсивный компонент предполагает знания и умения применять в коммуникативной и профессиональной деятельности, изученные языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормами языка и речевыми формами (повествование, описание, монолог, диалог).  
 
 Задачи: курс  конкретизируется в требованиях к коммуникативным умениям говорения, аудирования, чтения и письма, во всех видах речевой деятельности, связанной с восприятием и порождением дискурса, взаимодействием (диалогическое общение) и медиацией (перевод специальных текстов). 
Курс иностранного языка рассматривается как дисциплина, призванная удовлетворять потребности слушателей в приобретении знаний и умений по английскому языку.  
 
 2 Учебно-методический материал по курсу
 2.1 Тематический план занятий 1-уровня (А 1) (таблица 1)
 Таблица 1
 
        
 тема
  |   
 Основное содержание
  |   
 Формы занятий
  |   
 Кол. часов
  |      
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Nice to meet you!
  |   
 Грамматика: 1)I/my/, you/your (My name’s../I’m../What’s your name?)
2) he/she, his/her (What’s his job?.. What’s her name? Her name is..  
He’s a..)
 
 Фонетика: sentence stress and word stress.  
 
 Лексика: greetings - saying hello and good bye, jobs(TB), numbers 0-20
 
 Чтение и слушание: Personal information – names, real names(WB)
 
 Говорение: answering the questions requesting personal information
 
 Письмо: (WB) improve writing skills: full stops(.), and question marks(?), capital letters(1)
   |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Монологи
 Устный опрос
 
Test A, Test B 
  |   
 6
  |      
 Around the world
 
  |   
 Грамматика: be with I and you (affirmative, questions and negative), be with he/she/it (affirmative, questions and negative)
 
 Фонетика: sentence stress in questions, in the names of countries, contracted verb forms
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Монологи
 Устный опрос
  |   
 6
  |      
 Продолжение таблицы 1
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 
 
  |   
 Лексика: countries and nationalities (TB); numbers 21-100, phone numbers
 
 Чтение и слушание: listening for personal information / (WB)Where in the world...?
 
 Говорение: talk about your friends and ask questions about your partner’s friends
 
 Письмо: (WB) improve your writing: write about yourself. Punctuation: capital letters(2)
  |   
 Test A,Test B
  |   
 
 
  |      
 Around town
  |   
 Грамматика: 1) there is/there are (affirmative, questions and negatives), a, some and any
 
 Фонетика: to practice pronunciation of a sound ‘th’; stress in words, sentences, and questions
 
 Лексика: places in a town, prepositions (on the left, on the right, in, near), common adjectives(WB)
 
 Чтение и слушание: (WB) The World Showcase. Listening: descriptions of a place. Reading: My home town
 
 Говорение: 1) make sentences to describe a picture; 2) write ten questions about where another students live
Tasks: 1) find eight differences between two pictures; 2) interview a student about where he/she lives 
 
 Письмо: write a paragraph about where you live
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Сочинение
 Диалоги
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A,Test B
  |   
 6
  |      
 Продолжение таблицы 1
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Home, work and family
 
  |   
 Грамматика: Present Simple with I and you (affirmative, questions and negative)
 
 Фонетика: possessive ‘s and sentence stress
 
 Лексика: family members; personal possessions, words around the house
 
 Чтение и слушание: three people. Complete a form. WB Facts and figures.
 
 Говорение: write about members of your family. Talk about your family with another student.
 
 Письмо: write about yourself, your family. Note how to write: prepositions, articles.
 
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос 
 Пересказ текста
 Монологи
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A, Test B
 
  |   
 6
 
 
  |      
 We both like..
  |   
 Грамматика: Present Simple with he, she and it (affirmative, questions and negative)
 
 Фонетика: Present Simple verb forms
 
 Лексика: likes and dislikes; free time activities, sports (TB)
 
 Чтение и слушание: lifestyle facts, likes and dislikes. Famous couples(WB)
 
 Говорение: talk about the likes and dislikes of the class, telling the time
 
 Письмо: (WB) using pronouns
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Устная проверка знаний
 Сочинение 
 Диалоги
Выполнение грамматических упражнений 
Test A, Test B
   |   
 6
  |      
Продолжение таблицы 1 
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Your time
 
  |   
 Грамматика: Present Simple with adverbs of frequency
 
 Фонетика: word stress – days of the week. Spelling double letters
 
 Лексика: daily routines; time expressions; days of the week
 
 Чтение и слушание: reading – unusual routines, listening – In my country. (WB) Life in Britain today
 
 Говорение: Ask student to tell about his/her routine. Students interview the teacher. Telling the time. Talikng about TV programmes
 
 Письмо: write about a free time and daily routine. Personal descriptions
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Устный опрос 
 Диалоги
 Выполнение грамматических
упражнений 
 Test A, Test B
  |   
 6
 
  |      
 People are amazing
  |   
 Грамматика: 1)Can and can’t for ability 2) Wh- Questions
 
 Фонетика: can and can’t word stress – quantities. Spelling ‘silent’ letters (WB)
 
 Лексика: parts of the body; quantities
 
 Чтение и слушание: You’re amazing. Living in the Antarctic
 
 Говорение: listen to two people discussing what they can and can’t do. Comparison things student and his/her partner can and can’t do
 
 Письмо: describe yourself
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний) 
Монологи
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A, Test B
   |   
 6
  |      
Продолжение таблицы 1 
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Now and then
  |   
 Грамматика: Past Simple of be (affirmative, questions and negative), was/wasn’t, were/weren’t
 
 Фонетика: practise was/wasn’t, were/weren’t  
 
 Лексика: common adjectives (for describing people)
 
 Чтение и слушание: facts about 1900, born in 1900. (WB) When they were young
 
 Говорение: Students interview in pairs about his/her childhood
 
 Письмо: to write about the past(WB), contractions
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Пересказ текстов
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A, Test B
  |   
 6
 
  |      
 Creative people
  |   
 Грамматика: Past Simple of regular verbs and some common irregular ones (affirmative sentences)
 
 Фонетика: pronunciation of regular (‘ed’) and irregular past verb forms; word stress in months Лексика: life events, months and dates, more common irregular verbs
 
 Чтение и слушание: reading – The Writer and the Wizard; reading and listening – King Arthur; The Kennedys (WB)  
 
 Говорение: talk about life events, students produce a time line for their lives
 
 Письмо: creative people; (WB) a personal history
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Заполнение карты
 Выполнение лексико-грамматического теста
 Test A, Test B
  |   
 6
  |      
 Продолжение таблицы 1
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Going away
 
  |   
 Грамматика: 1) Past Simple negative
2) Past Simple questions (yes/no questions and Wh- questions) 
3) and and but  
 
 Фонетика: pronunciation of the sound ‘wh’
 
 Лексика:  holiday expressions; irregular verbs; the weather (WB)
 
 Чтение и слушание: reading – The family who sailed round the world; listening – holiday in the USA, (WB) Holiday destinations  
 
 Говорение: Play a board game using Past Simple questions. Students write questions about the past to ask each other  
 
 Письмо: make sentences with and and but. Write an email.
   |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос  
 Диалоги
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A,Test B
 
 
  |   
 5
  |      
 Spending money
  |   
 Грамматика: 1) want to
2) going to future 
 
 Фонетика: sentence stress; weak form of to
 
 Лексика:  things you buy; colours and sizes
 
 Чтение и слушание: reading –websites; listen and read – (WB) AIBO the electronic pet  
 
 Говорение: students write questions to ask other students about next weekend
 
 Письмо: students write sentences about things they want/don’t want to do
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Монологи
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A, Test B
  |   
 5
  |      
 Final quiz
 
  |   
 
 
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
  |   
 2
  |      
 2.2 Тематический план занятий 2-го уровня (А 2) (таблица 2)
 Таблица 2
 
        
 тема
  |   
 Основное содержание
  |   
 Формы занятий
  |   
 Кол. часов
  |      
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 Hello everybody!
 
  |   
 Лексика: Countries: Mexico, Japan p7,p8. Using a bilingual dictionary p10; Everyday objects a key, a newspaper p10. Plural nouns bags, apples p10.
 
 Фонетика: Introduction to consonant sounds;
 
 Грамматика: Verb to be
am/is/are I`m from Germany. He`s a doctor. p6, p9 Possessive adjectives: My,your,his,her,p6, p9 
 
 Письмо, чтение: Introducing yourself p9;  
 
 Говорение, слушанье: The alphabet song p10; Hello and goodbye – Telephone numbers p11; How are you? See you this evening! p11
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Монологи
 Устный опрос
 
Test A, Test B 
 
  |   
 5
  |      
 Meeting people
  |   
 Лексика: The family: mother, uncle p14-15. Opposite adjectives: old-young p16; Food &drink: hamburger & chips, tea, coffee p18.  
 
 Фонетика:Problem consonants “-s”, The sound /ə/
 
 Грамматика: Verb to be; Question and negatives: What`s her first name? p12 She isn`t married. p13 Negatives and short answers: No, she isn`t.p12 Possessive’s: Patrick`s daughter p 14  
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Диалоги 
  |   
 5
  |      
 Продолжение таблицы 2
 
        
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |      
 
 
  |   
 Письмо, чтение: A letter from America p16
 
 Говорение, слушанье:In a cafe, Prices p18. Can I have...? How much is it? P19
  |   
 Монологи
 Устный опрос
 Test A, Test B
  |   
 
 
  |      
 The world of work
  |   
 Лексика: Verbs: help, make, serve p24. Jobs: A pilot flies planes. p26
 
 Фонетика: Problem consonants: /r/, Silent “r”
 
 Грамматика: Present Simple 1:he/she/it p20 He works 16 hours a day p20. Question and negatives: Does he speak French? No, he doesn`t p22.  
 
 Письмо, чтение: Seumas McSporran – the man with thirteen jobs p24. Personal pronouns & possessive adjectives: I, me, my WB p20. Rewriting a text WB p20
 
 Говорение, слушанье: Seumas`s day p25. What time is it? It`s quarter past five. It`s about six o`clock. p27  
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
 Сочинение
 Диалоги
 Выполнение грамматических упражнений
 Test A, Test B
  |   
 5
  |      
 Take it easy!
  |   
 Лексика: Verbs: relax, eat out, start p29
 
 Фонетика: Final “-es” pronounced /iz/
 
 Грамматика: Present Simple1,
he/she/it p20, He works 16 hours a day. p20. Questions and negatives, Does he speak French? No, he doesn’t. p22   
 
 Письмо, чтение: Three people talk about their favorite season? p33, Leisure activities p34. A questionnaire – how do you live?   
  |   
 ППЗ (письменная проверка знаний)
Устный опрос 
 Пересказ текста
 Монологи
 
  |   
 5
  |     
  страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4 
 |