страница 1
«Согласовано»
Начальник управления
архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области
_______________А.Нуркенов
«18» ноября 2010г
№ 03-11/920-1
Стратегический план
Развития
Отдела архитектуры, градостроительства и строительства
Катон-Kарагайского района
на 2011-2015 годы
село Улкен Нарын
2010 год
Введение
План по развитию архитектурно-градостроительной сферы Катон-Карагайского района является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в сфере архитектурно-градостроительной деятельности и механизмов их реализации на подведомственной территории.
Мероприятия развивают основные принципы государственной политики, определенные Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», Стратегией Президента Республики Казахстан- «Казахстан -2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», Стратегией территориального развития Республики Казахстан до 2015 года.
Структура плана включает:
-анализ современного состояния архитектурно-градостроительной сферы в районе;
-цель и основные задачи;
-механизм реализации;
-финансовое обеспечение;
-ожидаемые результаты.
1. Анализ
современного состояния архитектурно-градостроительной сферы
Катон-Карагайского района
Прекращение существования прежних механизмов (включая социально – экономические) обновления инфраструктуры населенных пунктов и освоения межселенных территорий при одновременном отсутствии новых принципов организации, развития, обустройства и застройки территории на основе государственного регулирования привели к определенным негативным последствиям.
В сфере архитектуры и градостроительства в настоящее время имеются следующие проблемы (экологические, социально-экономические, социально-демографические и территориально-планировочные):
1) отсутствие утвержденной комплексной схемы градостроительного развития района, (скорректированной) градостроительной документации (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов застройки населенных пунктов), топографо-геодезических съемок и электронных карт населенных пунктов;
2) недостаточный уровень государственного финансирования архитектурно-градостроительной сферы;
3) необходимость единой архитектурно-строительной концепции по улучшению архитектурного облика населенных пунктов.
2. Генеральные планы развития населенных пунктов.
Разработка и корректировка генеральных планов населенных пунктов, формирование государственного градостроительного кадастра не отвечает сегодняшней потребности области в них, не способствовала поступательному развитию экономики района, развитию жилищного и гражданского строительство.
Из 53 населенных пунктов района всего 30 населенных пунктов имеют генеральные планы, они все требуют корректировки.
Генеральные планы населенных пунктов района были разработаны более 25-30 лет назад, их основные положения не отвечают современным требованиям застройки, а именно динамике изменения численности и миграции населения, перспективам освоения селитебных и промышленных территорий, развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, размещению объектов культурно-бытового назначения.
В 2008 году завершена разработка 1 этапа (технико-экономического обоснования) генерального плана с.Рахмановские Ключи.
За счет средств районного бюджета в 2009 году завершена разработка генерального плана с.Приморское на сумму 2,150 млн.тенге.
На 2011-2015годы дополнительно планируется выделить из районного бюджета денежные средства на разработку генеральных планов:
1. Центральная часть с.Большенарымское и застройка жилой зоны Алтайэнерго
5,0 млн.тенге.
2. село Белкарагай – 2,5млн.тенге
3. село Катон-Карагай – 5,0млн тенге.
4. село Свинчатка – 2,5млн.тенге.
5. село Аккайнар -3,5 млн. тенге.
6. село Урыль – 4,2 млн. тенге.
7. село Новохайрузовка – 4,5 млн.тенге.
Итого на общую сумму 22,2 млн.тенге.
3. Проекты детальной планировки (ПДП).
Для реализации генеральных планов развития населенных пунктов необходимо разработка проектов детальной планировки.
ПДП – градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей и функциональных зон города или сельского населенного пункта, а при необходимости – всю территорию населенного пункта численностью населения до 10 тыс. человек. При этом материалы топографо – геодезической подосновы, картографические материалы, материалы инженерно – геологических изысканий и исследование служат исходной информации для разработки ПДП.
В настоящее время практически реализация генеральных планов осуществляется без разработки ПДП. Отдельные ПДП, разработанные районами и городами, на основе устаревших топографических съемок или разработаны без топосъемок.
4. Объекты наружной (визуальной) рекламы.
На 2009 года зарегистрирован по району один объект рекламы, размещенный в селе Большенарымское, 29 объектов социальных рекламных конструкций.
В настоящее время идет оформление паспортов на разрешение размещения объектов рекламы.
5. Благоустройство и озеленение населенных пунктов района.
Благоустройство и озеленение в данный момент проводится согласно плана мероприятий (концепции) по благоустройству и улучшению архитектурного облика населенных пунктов Катон-Карагайского района. Установлено уличное освещение в районном центре и во всех центральных усадьбах 13 сельских округов, произведена реконструкция фасадов 24 объектов и установка памятников.
В первую очередь требует разработки целенаправленной программы населенные пункты, расположенные вдоль автодорог республиканского значения, центральные улицы городов и районных центров, туристические маршруты.
Таблица 1. Проблемы и тенденции развития архитектуры и градостроительства, влияющие на услуги, оказываемые управлением архитектуры и градостроительством области.
Важные проблемы и тенденции развития сферы архитектуры и градостроительства
|
Потенциальное воздействие на услуги управления архитектуры и градостроительства.
|
Экономика
|
1. Рост инфляции
|
Недостаточность финансирования сферы архитектуры и градостроительства
1. Удорожание стоимости разработки проектов.
2.удорожание ведения государственного градостроительного кадастра.
3. Ввиду удорожания стоимости жизни, низкий уровень мотивизации работников
|
Миграционные процессы и демографическая ситуация, урегулирование зон отдыха.
|
1. Увеличение численности жителей населенных пунктов.
1.Стихийное освоение зон отдыха.
|
1.Необходимость корректировки генеральных планов развития населенных пунктов.
2.Необходимость расширения территории населенного пункта.
3.необходимость разработки генеральных планов зон отдыха
|
|
Кадровая политика.
|
1. Дефицит высококвалификационных специалистов в сфере архитектуры и градостроительства.
|
1. Низкое качество оказываемых услуг.
2. Низкая укомплектованность отрасли архитекторами.
|
2. Низкая мотивированность государственных служащих и несовершенство системы повышения квалификации.
|
1. Дефицит высококвалификационных кадров.
2. Необходимость совершенствования системы повышения квалификации государственных служащих.
|
III. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
отдела архитектуры и градостроительства
Целью плана является выработка основных направлений государственной политики по развитию архитектурно-градостроительной сферы области, путем создания условий для формирования полноценной среды обитания и жизнедеятельности населения. Эффективное развитие, застройка территории и улучшение архитектурного облика населенных пунктов района.
Создание базы данных, включающих градостроительные регламенты, картографическую, статическую и текстовую информацию. Обеспечение необходимых условий для размещения и распространения рекламы.
Основными задачами являются:
Аэрофотосъемка населенных пунктов, создание топографических карт, населенных пунктов с численностью населения свыше 500 жителей. Разработка генеральных планов районных центров. Разработка генеральных планов населенных пунктов, с численностью населения свыше 500 жителей. Создание и ведение государственного градостроительного кадастра (ГГК) базового уровня. Разработка концепции благоустройства и озеленения населенных пунктов.
Показатели: Развитие населенных пунктов области в соответствии с действующим законодательством РК в сфере архитектуры и градостроительства, благоустройство и озеленение населенных пунктов.
IV. Функциональные возможности
Для реализации Стратегического плана развития на 2011-2015 годы отделом архитектуры и градостроительства будут проведены следующие функциональные изменения:
Организационная структура, полномочия и ответственность сотрудников будут пересмотрены и ориентированы на реализацию задач отдела, так как в прямой зависимости от построения структуры будет зависеть, насколько полно отдел сможет использовать собственные внутренние резервы – материальные, технические, людские, финансовые. Организационная структура будет отражать логику функционирования отдела.
При отделе архитектуры и градостроительства сформирован проектно-сметный отдел для разработки проектно-сметной документации на лицензионной основе за счет собственных источников финансирования. Планируется в дальнейшем увеличение возможностей в данном направлении и увеличение лицензированных видов деятельности.
V. Перечень нормативно – правовых актов Республики Казахстан, на основе которых разработан стратегический план отдела архитектуры и градостроительства Катон-Карагайского района.
1. Стратегия 2030.
2. Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан » от 16 июня 2001 года № 242-II.
3. Стратегия территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденная Указам Президента Республики Казахстан от 28 августа 2008 года №167.
4. Постановление Правительства РК от 29.09.2006г. № 942 «Об утверждении Плана мероприятий на 2006 – 2008г. по реализации Стратегии территориального развития РК до 2015 года (подготовительный этап) ».
6. Указ Президента Республики Казахстан от 20 августа 2007 года № 383 "О государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы";
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
8.Решение III сессии Восточно-Казахстанского областного маслихата от 14 декабря 2007 года №3/42-IV «О правилах застройки территорий населенных пунктов Восточно-Казахстанской области».
9.Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 8 июля 1995 года №931 «О государственным градостроительном кадастре»
10.Постановление Правительства Республики Казахстан от29 января 2009 года №80 «Об утверждении Плана мероприятии на 2008-2012 годы по реализации стратегии территориального развития Республики Казахстан до 20105 года»
11.Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2007 года №1297 «О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты»
12.Решение III сессии Восточно Казахстанского Маслихата от 14 декабря 2007 года №3/42-IV «О правилах застройки территорий населенных пунктов Восточно Казахстанской Области»
VI. Бюджетные программы.
Администратор бюджетной программы
|
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Бюджетная программа
|
Средства местного бюджета
|
Описание
|
Разработка градостроительных проектов
|
Стратегические направления
|
Развитие архитектуры и градостроительства
|
Цель1.1.
|
Эффективное развитие и застройка территории населенных пунктов
|
Задачи
|
1. Аэрофотосъемка населенных пунктов, создание топографических карт, населенных пунктов численностью населения свыше 500 жителей.
2. Разработка генеральных планов районных центров.
3. Разработка генеральных планов населенных пунктов, численностью населения свыше 500 жителей.
|
Цель 1.2
|
Создание и ведение государственного градостроительного кадастра базового уровня.
|
Задачи
|
1. Создание и ведение государственного кадастра базового уровня.
|
Цель 1.3.
|
Улучшение архитектурного облика населенных пунктов области
|
Задачи
|
1. Разработка концепции благоустройства и озеленения населенных пунктов.
|
Показатели.
|
Наименование показателя
|
Ед.
|
Отчетный период
|
Плановый (начало разработки)
|
2009г
|
2010г.
|
2011г
|
2012г
|
2013г
|
2014г
|
2015г
|
Разработка генпланов
|
ед.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Разработка концепции благоустройства и озеленения
|
ед.
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Показатели качества
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Показатели эффективности
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
-
|
-
|
-
|
Расходы на реализацию программы
|
|
млн. тенге
|
2,150
|
-
|
7,0
|
7,0
|
7,6
|
10,3
|
5,8
|
Свод бюджетных расходов (тыс. тенге)
|
Отчетный
период
|
Плановый
|
2009г.
|
2010г.
|
2011г
|
2012г
|
2013г.
|
1. Действующие программы, из них:
|
6834
|
|
116218
|
16182
|
13692
|
Текущие бюджетные программы
|
4684
|
5683
|
7558
|
8692
|
8692
|
Бюджетные программы развития
Ген.план с.Свинчатка и с.Белкарагай
Кадастр с. Свинчатка и с.Белкарагай
Ген.план с.Аккайнар
Кадастр с.Аккайнар
Ген.план села Урыль
Кадастр с Урыль
|
2150
|
|
|
|
5000
|
2. Программы, предлагаемые к разработке, из них:
|
|
|
|
|
|
Текущие бюджетные программы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Бюджетные программы развития
Ген.план с.Улкен Нарын Ген.план с.Катон-Карагай Кадастр с.Катон-Карагай Кадастр с. Улкен Нарын
Ген.план с.Новоберезовка кадастр с.Новоберезовка
Разработка водопроводных сетей с. Малонарымка
Разработка водопроводных сетей с. Новоберезовка
ПСД на реконструкцию водопроводных сетей с. Приморское
ПСД на реконструкцию водопроводных сетей с. Урыль.
Инженерно-геологические работы водопроводных сетей с.Урыль
ПСД на полигон ТБО
|
|
|
4000
43073
48087
3500
5000
2000
3000
|
5000
2490
|
|
Начальник отдела архитектуры,
градостроительства и строительства
Катон-Карагайского района ВКО Б.Молдабаев
страница 1
|