Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Информация

по основным параметрам районного бюджета на 2011-2013 годы

Бюджет Курчумского района на 2011-2013 годы был сформирован на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года №1251 «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития», Прогнозом развития Республики Казахстан на 2011-2015 годы и Прогнозом социально-экономического развития Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы и по социально-экономическому развитию Курчумского района на 2011-2015 годы.

Прогноз социально-экономического развития содержит прогнозы макроэкономических показателей и социальных параметров, тенденции и приоритеты социально-экономического развития района на пятилетний период, основные направления бюджетной политики, прогноз районного бюджета, а также прогнозируемые объемы расходов по администраторам бюджетных программ на 2011–2013 годы.

Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров является основой для разработки стратегических планов местных исполнительных органов, а также районного бюджета на 2011–2013 годы.



Табл. 1

Основные параметры районного бюджета на 2011-2013 годы

млн. тенге

п/п

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

Бюджет района




Доходы

2889,9

2929,2

2937,7




Налоговые поступления

340,9

374,5

382,9




Неналоговые поступления

2,3

5,0

5,1




Поступления от продажи основного капитала

0,3

1,5

1,5




Поступления трансфертов (субвенции)

2546,5

2548,2

2548,2




Расходы

2889,9

2929,2

2937,7





Поступления



Формирование доходной части бюджета района на 2011-2013 годы осуществлялось на реальной налогооблагаемой базе, с учетом расширения налогового поля за счет реконструкции и создания новых производств, совершенствования налогового администрирования, изыскания дополнительных резервов увеличения доходной части бюджета.

 Прогноз объемов поступлений в бюджет на 2011 – 2013 годы составлен на основе  прогнозируемых параметров макроэкономических показателей динамики поступлений за предыдущие годы и анализа текущей ситуации.

В расчетах доходов учитывалось повышение заработной платы работникам государственного управления и государственных учреждений с 1 июля 2011 года на 30%, индивидуального подоходного налога в связи с увеличением размера минимальной заработной платы в 2011–2013 годах и планируемым введением в Казахстане с 2011 года прогрессивной шкалы по исчислению индивидуального подоходного налога в зависимости от размера заработной платы (с доходами до 250 тыс. тенге – 10 %, свыше 250 тыс. тенге - 15%, свыше 500 тыс. тенге — 20 %).

Диаграмма 1



Расходы

Проводимая в среднесрочном периоде политика расходов будет направлена на повышение эффективности и результативности государственных расходов путем разработки и исполнения бюджета, исходя из необходимости достижения наилучшего прямого результата, предусмотренного стратегическими планами государственных органов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.

С этой целью в 2011 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанная на индикаторах эффективности и результативности, а также система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, которая позволит определить степень достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, анализ достижения показателей прямого, конечного результатов и показателей эффективности.

Расходы районного бюджета на 2011–2013 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана.



Социальный блок (социальная сфера)

Расходы на социальный блок включают в себя 3 функциональных группы, а именно: образование; социальное обеспечение и социальная помощь; культура, спорт, туризм и информационное пространство.

В целом, расходы районного бюджета на социальную сферу в 2011 году составят 77,3% от общего объема расходов или в абсолютном значении 2234,3 млн. тенге, в 2012 году – 78,2 % от общих расходов или 2289,4 млн. тенге, в 2013 году – 79,3 % от общих расходов или 2329,2 млн. тенге.

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

В целом на социальные выплаты в районном бюджете на 2011-2013 годы предусмотрено 579,8 млн. тенге, (в 2011 году – 225,3 млн. тенге, в 2012 году – 173,6 млн. тенге, в 2013 году – 180,9 млн. тенге). В том числе по следующим направлениям:

- на обеспечение программы занятости: в 2011 году – 38,0 млн. тенге, в 2012 году – 40,6 млн. тенге, в 2013 году – 43,5 млн. тенге.

- на выплату социальной помощи на приобретение топлива специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры спорта в сельской местности – в 2011 году – 13,0 млн. тенге, в 2012 году – 13,9 млн. тенге, в 2013 году – 14,8 млн. тенге.

- на выплату государственной адресной социальной помощи – в 2011 году – 17,3 млн. тенге, в 2012 году – 18,4 млн. тенге, в 2013 году – 19,7 млн. тенге.

- на выплату жилищной помощи – в 2011 году – 19,1 млн. тенге, в 2012 году – 20,5 млн. тенге, в 2013 году – 20,5 млн. тенге.

- на выплату социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных представительных органов– в 2011 году – 56,2 млн. тенге, в 2012 году – 5,4 млн. тенге, в 2013 году – 5,7 млн. тенге.

- на материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому– в 2011 году – 2,5 млн. тенге, в 2012 году – 2,6 млн. тенге, в 2013 году – 2,8 млн. тенге.

- на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому– в 2011 году – 32,9 млн. тенге, в 2012 году – 22,5 млн. тенге, в 2013 году – 22,8 млн. тенге.

- на выплату госпособий детям до 18 лет– в 2011 году – 42,1 млн. тенге, в 2012 году – 45,1 млн. тенге, в 2013 году – 46,2 млн. тенге.

- на обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида– в 2011 году – 4,3 млн. тенге, в 2012 году – 4,4 млн. тенге, в 2013 году – 4,9 млн. тенге.



табл. 2

Основные социальные показатели в 2010-2013 годах

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Прожиточный минимум

15 999

17 119

18 317

Минимальный размер пенсий

16 047

17 491

19 066

Базовая пенсия

8 000

8 560

9 159

Средний размер пенсий из Государственного центра по выплате пенсий

28 205

31 770

33 709

Минимальный размер заработной платы

15 999

17 119

18 317

Месячный расчетный показатель (МРП)

1 512

1 618

1 731

Образование

Всего на реализацию программы развития образования предусматривается 5758,2 млн. тенге (в 2011 году – 1841,2 млн. тенге, в 2012 году – 1946,0 млн. тенге, в 2013 году – 1971,0 млн. тенге).

- на дошкольное образование и обучение предусмотрено: в 2011 году – 36,2 млн. тенге, в 2012 году – 41,2 млн. тенге, в 2013 году – 42,4 млн. тенге.

- на общеобразовательное обучение: в 2011 году – 1737,9 млн. тенге, в 2012 году – 1845,5 млн. тенге, в 2013 году – 1865,6 млн. тенге.

- на дополнительное образование для детей: в 2011 году – 30,4 млн. тенге, в 2012 году – 34,0 млн. тенге, в 2013 году – 36,5 млн. тенге.

- на приобретение и доставку учебников, учебно-методических комплексов для госучреждений образования района: в 2011 году – 11,9 млн. тенге, в 2012 году – 12,8 млн. тенге, в 2013 году – 13,7 млн. тенге.

-на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области образования: в 2011 году - 8,4 млн. тенге, в 2012 году – 9,5 млн. тенге, в 2012 году – 9,8 млн. тенге

- на ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей: в 2011 году – 6,8 млн. тенге.

- на обеспечение оборудованием, программным обеспечением детей-инвалидов, обучающихся на дому: в 2011 году – 3,6 млн. тенге,

- на строительство и реконструкцию объектов образования: в 2011 году – 6,0 млн. тенге, в 2012 году – 3,0 млн. тенге, в 2013 году – 3,0 млн. тенге.



Культура, спорт и информационное пространство

В данной сфере предусмотрены мероприятия на общую сумму 455,5 млн. тенге (в 2011 году – 149,4 млн. тенге, в 2012 году – 149,4 млн. тенге, в 2013 году – 156,7 млн. тенге). В рамках программы будет реализован ряд мероприятий, в том числе:

- на поддержку культурно-досуговой работы предусмотрено: в 2011 году – 71,7 млн. тенге, в 2012 году – 76,7 млн. тенге, в 2013 году – 81,6 млн. тенге.

- на проведение спортивных соревнований на районном и областном уровнях: в 2011 году – 19,4 млн. тенге, в 2012 году – 11,2 млн. тенге, в 2013 году – 12,0 млн. тенге.

- на функционирование районных библиотек: в 2011 году – 25,5 млн. тенге, в 2012 году – 28,5 млн. тенге, в 2013 году – 28,9 млн. тенге.

- на развитие государственного языка и других языков народа Казахстана: в 2011 году – 0,2 млн. тенге, в 2012 году - 0,3 млн. тенге, в 2013 году – 0,3 млн. тенге.

- на услуги по проведению государственной информационной политики через газеты и журналы: в 2011 году – 12,3 млн. тенге, в 2012 году – 9,6 млн. тенге, в 2013 году – 10,3 млн. тенге.

- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области развития языков и культуры: в 2011 году – 6,3 млн. тенге, в 2012 году – 7,2 млн. тенге, в 2013 году – 7,3 млн. тенге.

- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области информации, укрепления государственности и формирования социального оптимизма граждан: в 2011 году – 7,2 млн. тенге, в 2012 году – 8,1 млн. тенге, в 2013 году – 8,3 млн. тенге.

- на реализацию региональных программ в сфере молодежной политики: в 2011 году – 0,5 млн. тенге, в 2012 году – 0,6 млн. тенге, в 2013 году – 0,6 млн. тенге.

- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в сфере физической культуры и спорта: в 2011 году – 6,3 млн. тенге, в 2012 году – 7,2 млн. тенге, в 2013 году – 7,4 млн. тенге.

Табл. 3

Меры по социальной поддержке специалистов социальной сферы села





млн тенге

Наименование

2011 год

1. Бюджетные кредиты местным исполнительным органам для приобретения жилья по нулевой процентной ставке работникам социальной сферы

24925

2. Реализация мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов за счет целевого трансферта из республиканского бюджета, из них:

3732














Бюджет развития Курчумского района на 2011-2013 годы

Бюджет развития на общую сумму 144,0 млн. тенге (в 2011 году – 48,0млн. тенге, в 2012 году – 43,0 млн. тенге, в 2013 году – 53,0 млн. тенге), будет реализован ряд мероприятий, в том числе:



Функциональная группа

Администратор

Программа

Подпрограмма

Наименование

Сумма (тысяч тенге)

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

4

 

 

 

Образование

6000

3000

3000

 

 

 

 

в том числе на инвестиционные проекты:




 

 

 

466

 

 

Отдел строительства, архитектуры и градостроительства района (города областного значения)

6000

3000

3000

 

 

037 

 

Строительство и реконструкция объектов образования

6000

3000

3000

 

 

 

015 

За счет средств местного бюджета

6000

3000

3000

 

 

 

 

в том числе на инвестиционные проекты:




 

 

 

 

 

 

Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест в с.Ушбулак

3000

0

0













Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест в с. Шенгельды

3000

0

0

 

 

 

 

Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест в с.Акжайлау

0

3000

0

 

 

 

 

Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест в с.Карашилик

0

0

3000

 8

 







Культура, спорт, туризм и информационное пространство

9000

0

0

 

466 







Отдел строительства, архитектуры и градостроительства района (города областного значения)

9000

0

0

 

 

008




Развития объектов спорта и туризма

9000

0

0

 

 




015

За счет средств местного бюджета

9000

0

0













Проектирование на разработку ПСД по объекту строительство модуля в с Курчум

9000

0

0

13 

 







Прочие

33000

40000

50000

 









Прочие

33000

40000

50000

 

 

452




Отдел финансов района (города областного значения)

33000

40000

50000

 

 




014

Формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц

33000

40000

50000

 

 







в том числе по объектам:










 










Бюджетные инвестиции по средствам участия в уставном капитале КГКП «Курчум»

27000

40000

50000

 










Увеличение уставного капитала КГКП «Курчум мал дәрігері»

6000

0

0

 

 

 

 

ВСЕГО

48000

43000

53000

Начальник отдела экономики и

бюджетного планирования Р. Умутбаева

страница 1

Смотрите также: