Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Информация

по основным параметрам областного бюджета на 2011-2013 годы

Разработка проекта областного бюджета на 2011-2013 годы осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе социально-экономического развития и бюджетных параметров РК на 2011-2014 годы и ежегодных Посланий Главы государства к народу Казахстана.

Взаимоотношения между республиканским и областным бюджетами определены в Законе Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 359-IV«Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2011-2013 годы».

В соответствии с этим Законом объем бюджетной субвенции, передаваемой из республиканского бюджета в бюджет области, установлен на 2011 год в сумме 48 552 068 тыс. тенге, на 2012 год в сумме 52 272 915 тыс. тенге, на 2013 год в сумме 51 166 230 тыс. тенге.

В свою очередь, межбюджетные отношения между областным и районными (городов областного значения) бюджетами на три года утверждены решением Костанайского областного маслихата от 13 декабря 2010 года № 356 «Об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) Костанайской области на 2011-2013 годы».

Решение Костанайского областного маслихата «Об областном бюджете Костанайской области на 2011-2013 годы» утверждено на сессии областного маслихата 13 декабря 2010 года № 357.

В связи с уточнением макроэкономических показателей социально-экономического развития страны, перераспределением средств на приоритетные направления расходов в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года, внесением дополнения в решение маслихата от 20 ноября 2009 года № 233 «О ставках платы за эмиссии в окружающую среду», утверждением ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников на 2011 год, в решение «Об областном бюджете Костанайской области на 2011-2013 годы» были внесены изменения и дополнения:

от 12 января 2011 года № 367 основными причинами уточнения бюджета является необходимость реализации, принятого от 13 декабря 2010 года № 1350, постановления Правительства Республики Казахстан «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» которым бюджету Костанайской области дополнительно выделены целевые трансферты и кредиты в сумме 23575502 тыс. тенге;

от 5 апреля 2011 года № 378 основными причинами уточнения областного бюджета являются изменения, внесенные в республиканский бюджет постановлением Правительства РК 2 марта 2011 года № 214 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2010 года № 1350» и распределение резервных средств на нужды бюджета области. Так, уточнением республиканского бюджета бюджету Костанайской области дополнительно выделены средства в сумме 4 587 137 тыс.тенге;

от 23 апреля 2011 года № 387 произведено в целях реализации постановления Правительства РК от 18 апреля 2011 года № 420 для перечисления в бюджет Западно-Казахстанской области на восстановление жилья, инженерной и социальной инфраструктуры, разрушенной вследствие весенних паводков 2011 года в Западно-Казахстанской области в сумме 100000 тыс.тенге;

от 30 июня 2011 года № 407 основными причинами уточнения областного бюджета являются изменения, внесенные в республиканский бюджет постановлением Правительства РК 13 июня 2011 года № 656 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2010 года № 1350» на основании которого уменьшен целевой текущий трансферт на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значения на 326 700 тыс. тенге;

15 июля 2011 года № 414 уточнение областного бюджета проведено в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан по инициативе местного исполнительного органа, производилось распределение резервных средств на нужды бюджета области;

19 августа 2011 года № 427 уточнение произведено в целях реализации постановления Правительства РК от 28 июля 2011 № 871 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2010 года № 1350», где Костанайской области увеличен целевой текущий трансферт на содержание, материально-техническое оснащение дополнительной штатной численности миграционной полиции в сумме 21477,0 тыс. тенге;

20 октября 2011 года № 432 уточнение областного бюджета проведено в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Республики Казахстан по инициативе местного исполнительного органа;

4 ноября 2011 года № 444 основными причинами уточнения областного бюджета являются изменения, внесенные в республиканский бюджет постановлением Правительства РК от 25 октября 2011 года № 1203 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2010 года № 1350 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы».

Основанием для пересмотра доходов областного бюджета 2011 года послужило уточнение параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране, увеличение в Костанайской области с 1 апреля 2011 года ставок платы за размещение золы и золошлаковых отходов, увеличение ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников пропорционально индексу потребительских цен, а также уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений доходов по итогу 2010 года и за первое полугодие 2011 года.


Табл. 1

Основные параметры областного бюджета на 2011-2013 годы

млн. тенге

2011 2012 2013

Поступления
Доходы, из них:

92473,6
89 370,5

77 513,7
75 646,3

78 241,1
76 395,9

Налоговые поступления

5 608,5

5 254,3

5 623,4

Неналоговые поступления

492,2

55,1

55,4

Поступления от продажи основного капитала

4,2

0

0

Поступления трансфертов

83 265,6

70 336,8

70 717,3

Погашение бюджетных кредитов

568,7

520,9

498,7

Поступления займов

1 631,6

1 346,5

1 346,5

Привлечение бюджетных остатков


902,8


0


0


Расходы


92473,6


77 513,7


78 241,1


Затраты, из них:

87691,5

75 436,7

76 164,2

Государственные услуги общего характера

1 087,0

1 352,2

1 391,0

Оборона

68,3

74,0

77,5

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

4 835,9

5 008,8

5 072,5

Образование

11 031,5

10 728,9

9 926,1

Здравоохранение

17 634,7

14 324,2

13 095,7

Социальная помощь и социальное обеспечение

3 167,1

2 924,6

3 014,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 428,3

3 953,1

4 444,7

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

4 548,5

3 248,6

3 247,7

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

2 327,2

1 245,2

3 604,8

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

9 499,0

7 208,9

10 321,2

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

106,9

119,7

122,4

Транспорт и коммуникации

7162,7

5 114,3

2 837,1

Прочие

1 527,3

1 560,4

779,0

Трансферты

19 267,1

18 573,8

18 230,4

Приобретение финансовых активов

2 638,7

279,0

279,0

Погашение займов

511,8

451,5

451,5

Бюджетные кредиты

1 631,6

1 346,5

1346,5



Поступления
В составе поступлений на трехлетний период прогноз доходов сформирован с учетом сохранения нормативов распределения по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в размере 100% в бюджеты районов и городов.

В результате, прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) областного бюджета на 2011 год определен в сумме 6 104,9 млн. тенге или 0,7 % к ВРП, с превышением факта 2010 года на 1 163 млн. тенге, в том числе за счет:

- увеличения ставки платы за размещение золы и золошлаковых отходов - на 256,1 млн.тенге;

- номинального роста макроэкономических показателей, а также увеличения объема производства предприятий – на 906,1 млн.тенге.

Прогноз доходов областного бюджета (без учета поступления трансфертов) на 2012 год определен в сумме 5 309,4 млн. тенге со снижением против уточненного прогноза 2011 года на 795,5 млн. тенге, что связано с исключением из планирования на предстоящий год прогноза по административным штрафам и санкциям, тогда как при уточнении плана 2011 года были учтены фактические поступления по данному источнику.

Прогноз на 2013 год определен в сумме 5 678,6 млн. тенге с ростом против 2012 года на 369,2 млн. тенге.

Бюджетные изъятия (изъятия из местных бюджетов в областной бюджет) запланированы на 2011-2013 годы в размере 6 201,4 млн. тенге, 8 238,6 млн. тенге и 9 223,4 млн. тенге соответственно.



Табл. 2
Бюджетные изъятия

млн. тенге

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

6 201,4

8 238,6

9 223,4

г. Костанай

3 207,9

4 407,4

5 060,9

г. Лисаковск

193,1

271,1

244,6

г. Рудный

2 800,4

3 560,1

3 917,9

Субвенции (бюджетные средства передаваемые из областного бюджета бюджетам районов и города Аркалыка) составят на 2011-2013 годы 17 893,8 млн. тенге, 18 573,8 млн. тенге и 18 230,4 млн. тенге соответственно.




Табл. 3
Субвенции

млн. тенге

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

17 893,8

18 573,8

18 230,4

Алтынсаринский

664,4

737,9

754

Амангельдинский

1 103,9

1 171,6

1 189,5

Аулиекольский

1 599,7

1 700,5

1 687,0

Денисовский

956,6

937,8

935,1

Джангильдинский

1 242,1

1 287,0

1 266,2

Житикаринский

1 168,3

960,5

821,7

Камыстинский

849,1

917,5

870

Карабалыкский

953,6

1 029,7

1 036,9

Карасуский

1 329,7

1 459,5

1 349,3

Костанайский

1 048,2

1 032,6

1 058,9

Мендыкаринский

1 162,5

1 168,3

1 171,0

Наурзумский

778,9

832,9

845,3

Сарыкольский

943,7

1 051,6

1 039,4

Тарановский

597,3

546

338,8

Узункольский

1 016,3

1 101,8

1 084,9

Федоровский

1 146,9

1 062,4

1 060,7

г.Аркалык

1 332,6

1 576,2

1 721,7



Расходы

График 1

Расходы областного бюджета по сферам:
2011 год 2012 год




2013 год




Социальный блок (социальная сфера)
Расходы на социальный блок включают в себя 4 функциональных группы, а именно: образование; здравоохранение; социальное обеспечение и социальная помощь; культура, спорт, туризм и информационное пространство.

В целом, расходы областного бюджета на социальную сферу в 2011 году составят 41,5% от общего объема расходов или в абсолютном значении 36381,8 млн. тенге в 2012 году – 41,4 % от общих расходов или 31226,3млн. тенге, в 2013 году – 38,4 % от общих расходов или 29283,6 млн. тенге.



График 2

Расходы областного бюджета на социальную сферу

2011 год 2012 год


2013 год

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.



Образование

Табл. 4
Расходы на образование на 2011-2013 годы



млн.тенге




Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

6549,7

7979,8

7783,0

на общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам детей с отклонениями в умственном и физическом развитии

900,9

979,4

1001,5

на общеобразовательное обучение одаренных детей в школах-интернатах

348,2

393,9

406,0


на подготовку специалистов в организациях технического, профессионального и послесреднего образования

3598,1

4069,5

4833,1

на повышение квалификации и переподготовка кадров

90,0

98,3

100,4

на приобретение и доставку учебников для областных учреждений образования

18,4

20,4

21,9

на проведение школьных олимпиад, внешкольных мероприятий и конкурсов областного масштаба

172,4

97,9

102,4

на содержание психолого-медико-педагогических консультаций и кабинетов педагогической коррекции

103,1

104,7

113,3

на реабилитацию и социальную адаптацию детей и подростков с проблемами в развитии

121,6

127,3

135,8

на содержание организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

682,8

705,7

723,5

на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

69,8

79,1

82,1

на содержание центра временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних

22,8

34,8

35,8

информатизация системы образования

21,3

25,1

29,6

прочие расходы (на проведение капитальных ремонтов организаций образования материально-техническое оснащение и т.д.)

400,3

1243,7

197,9

В 2011 году впервые введены ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, на что из республиканского бюджета выделены целевые трансферты в сумме 292,7 млн. тенге. Размер пособия составляет 10 минимальных расчетных показателей (1512 тенге х 10 = 15120 тенге). Пособие выплачено на 1937 детей.



Табл. 5

Целевые трансферты из республиканского бюджета на 2011 год в сфере образования

млн. тенге

Наименование мероприятий

2011 год

Всего расходов:

2702,8

Увеличение размера доплат за квалификационную категорию учителям школ и воспитателям дошкольных организаций образования с 1 сентября текущего года

232,2


На доплату мастерам производственного обучения профессиональных лицеев и колледжей за организацию производственного обучения в размере базового должностного оклада 17697 тенге с 1 сентября текущего года

31,6

На реализацию новой Государственной программы развития образования до 2020 года:

468

из них на обеспечение оборудованием, программным обеспечением детей-инвалидов, обучающихся на дому

61,2



По программе «Балапан» на создание 2875 новых мест в детских садах и мини-центрах

542,6



На повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров в рамках реализации Программы занятости 2020

256,7



На приобретение оборудования для повышения квалификации педагогических кадров


28,0

На обновление и переоборудование учебно-производственных мастерских, лабораторий учебных заведений технического и профессионального образования


25,0

На строительство и реконструкцию объектов образования.


1118,7




Здравоохранение

Всего в областном бюджете по Управлению здравоохранения на трехлетний период предусмотрены средства в сумме 44316,8 млн. тенге, из них в 2011 году – 17923,4 млн. тенге, в 2012 году – 13094,8 млн. тенге, в 2013 году – 13298,4 млн. тенге.



Табл. 6
Расходы на здравоохранение на 2011-2013 годы

млн. тенге 



Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

17923,4

13094,8

13298,4

1. Оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП)


10280,2

10093,9

10265,8

2. Производство крови, ее компонентов и препаратов для местных организаций здравоохранения

640,4

804,3

914,7

3. Услуги по охране материнства и детства

231,2

256,8

261,1

5. Реализация социальных проектов на профилактику ВИЧ-инфекций среди лиц находящихся и освободившихся из мест лишения свободы в рамках Государственной программы "Саламатты Казахстан"

2,9







6. Лекарственное обеспечение социально значимых заболеваний и отдельных категорий граждан

1955,2

688,6

736,8

7. Подготовка специалистов в организациях технического и профессионального образования

172,6

192,1

194,7

8. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения

3024,9







9. Создание информационных систем здравоохранения

16

17,9

18,1

10.Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения, образования и государственных органов здравоохранения

1361,6

793,4

653,0

11. Прочие расходы (областные базы спецмедснабжения, проведение патологоанатомического вскрытия, услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области здравоохранения, подготовка и переподготовка кадров)

238,4

247,8

254,2



Табл. 7
Целевые трансферты из республиканского бюджета на 2011 год в сфере здравоохранения

млн. тенге

Наименование мероприятий

2011 год

Всего расходов:

3312,4

На обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

1216,9

На закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов

1211,6

На материально-техническое оснащение медицинских организаций здраоохранения на местном уровне

881,0

Межсектаральное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан

2,9

На строительство и реконструкцию медицинских организаций здравоохранения в 2011 году были предусмотрены средства в сумме 3024,9 млн. тенге, в том числе за счет республиканского бюджета:

- строительство областной многопрофильной больницы на 300 коек в г. Костанай Костанайской области - 2941,1 млн. тенге;

За счет местного бюджета:

- строительство поликлиники областного онкологического диспансера на 300 посещений в городе Костанае Костанайской области (проектно-сметная документация) - 57,3 млн. тенге;

- строительство городской поликлиники на 500 посещений в городе Рудный Костанайской области - 26,5 млн. тенге.


Социальная помощь и социальное обеспечение
В целом на социальную помощь и социальное обеспечение в областном бюджете на 2011-2013 годы предусмотрено 9157,5 млн. тенге, (в 2011 году – 3218,8 млн. тенге, в 2012 году – 2924,6 млн. тенге, в 2013 году – 3014,1 млн. тенге).

Табл. 8
Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение

на 2011-2013 годы.

млн. тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

3218,8

2924,6

3014,1

1. Предоставление специальных социальных услуг (интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, реабилитационные центры для инвалидов, психоневрологические дома интернаты)


1711,1

1683,5

1718,3

2. Социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

765,5

784,8

805,6

3. Социальная реабилитация (организация временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних )

28,1

34,8

35,8

4. Социальная поддержка инвалидов (дополнительные виды социальной помощи нуждающимся инвалидам, обеспечение санаторно-курортного лечения инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставление медицинских услуг по протезированию, обеспечению протезно-ортопедическими средствами и обучению пользования ими, реабилитация инвалидов и ветеранов)

303,6

322,5

353,6

5. Строительство и реконструкция объектов социального обеспечения


5,6







6. Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области обеспечения занятости и реализации социальных программ населения и капитальные расходы государственных органов

100,7

99,0

100,8

7. Размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета

5,3







8. Развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях за счет трансфертов из республиканского бюджета

54,9







9. Реализация мероприятий Программы занятости 2020


189,0







10. Поддержка частного предпринимательства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»

51,7







11. Обучение предпринимательству участников Программы занятости 2020

0,09







12. Целевые текущие трансферты из местного бюджета

3,0









Табл. 9

Целевые трансферты из республиканского бюджета на 2011 год в сфере социальной помощи и социального обеспечения.
млн. тенге

Наименование мероприятий

2011 год

Всего расходов:

541,1

На введение стандартов специальных социальных услуг

160,4

На размещение государственного заказа в неправительственном секторе

5,3

На развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях

54,9

На поддержку частного предпринимательства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса - 2020»

51,7

На реализацию мероприятий Программы занятости 2020

189,0

Для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов

79,8

Одна из главных задач, поставленных главой государства в Послании народу Казахстана — укрепление благосостояния казахстанцев. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан разработало Программу занятости до 2020 года. Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

- первый этап - 2011 год являлся пилотным годом;

- второй этап - 2012–2015 годы время внедрения программы занятости;

- третий этап - 2015–2020 период полномасштабной реализации программы.

Целью программы является повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости, которая должна быть достигнута через решение нескольких задач. Это вовлечение в продуктивную экономическую деятельность самозанятого, безработного и малообеспеченного населения, а также развитие кадрового потенциала для реализации государственной программы форсированного — инновационного развития и совершенствование системы оказания социальной помощи гражданам.

На реализацию мероприятий в рамках Программы занятости 2020 в 2011 году из республиканского бюджета Костанайской области было выделено 381 млн. 593 тысячи тенге, в том числе:

на субсидирование заработной платы при трудоустройстве 413 участников Программы на социальные рабочие места – 51,9 млн. тенге.

на создание 20 Центров занятости со штатной численностью 134 человека выделено 137,0 млн. тенге;

на обучение предпринимательству участников программы – 0,09 млн. тенге (завершили обучение 2 человека, средства выделенные на эти цели освоены в полном объеме).

По состоянию на 1 января 2012 года, в рамках реализации первого направления Программы, на социальные рабочие места на условиях субсидирования заработной платы трудоустроено 1004 человека, на профобучение направлено 1168 человека.

Костанайской области определен лимит финансирования из республиканского бюджета на реализацию программы Молодежная практика в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020» на 2011 год сумме 51,7 млн. тенге (с учетом возврата в бюджет 20,1 млн. тенге) с планом трудоустройства 460 выпускников организаций образования на предприятия малого и среднего бизнеса области.

По состоянию на 1 января 2012 года договоры на трудоустройство выпускников на Молодежную практику заключены с 144 предприятиями и организациями. С начала года на Молодежную практику направлено 469 выпускников. Освоено с начала года 46,4 млн. тенге, или 89,7 % к плану периода.





Культура и информационное пространство
В данной сфере предусмотрены мероприятия в рамках Государственной программы функционирования и развития языков на общую сумму 91,5 млн. тенге (в 2011 году -25,6 млн. тенге, в 2012 году – 32,7 млн. тенге, в 2013 году – 33,2 млн. тенге). В рамках программы будет реализован ряд мероприятий, в том числе:

Табл. 10
Расходы Управления по развитию языков на 2011-2013 годы

млн. тенге

п/п

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год




Всего

25,6

29,9

31,1

1

Обучение государственных служащих казахскому языку

18,4

21,7

23,4

2

Обучение государственных служащих английскому языку

2,2


2,5

2,6


3

Организация мероприятий по составлению топонимистической карты области

0,7

2,2

2,2

4

Проведение мероприятий по пропаганде и разъяснению государственной языковой политики, пропаганде государственного языка

2,8

2,1

1,7

5

Размещение государственного социального заказа

1,5

1,4

1,2

На распространение сигнала областного телевещания по спутниковому каналу связи и эфирную трансляцию телевизионных и звуковых программ предусмотрено 78,8 млн.тенге (в 2011 году -24,4 млн. тенге, в 2012 году – 26,3 млн. тенге, в 2013 году – 28,1 млн. тенге).



Табл. 11

Расходы Управления культуры на 2011-2013 годы










млн.тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

958,9

1148,4

1026,6

субсидии на покрытие убытков государственным организациям культуры, связанных с предоставлением услуг по обеспечению доступности культурно-досуговых, концертных и театральных мероприятий для населения (дома культуры, театры, филармонии)



613,5

621,3

642,1

воссоздание и сохранение историко-культурных, архитектурных, археологических и других памятников материальной и духовной культуры (музеи области)


172,6

165,6

168,8


проведение фестивалей по развитию самодеятельного народного творчества с целью выявления новых талантов

10,4

11,1

11,9

на содержание областных библиотек

182,7

200,4

203,8

на проведение капитального ремонта организаций культуры




150,0





Физическая культура и спорт

Табл. 12
Расходы Управления туризма, физической культуры и спорта на 2011-2013 годы












млн.тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

1358,0

1573,5

1633,8

на обеспечение работы 27 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается 15900 учащихся


927,0

1006,4

1032,5

на проведение спортивных соревнований на областном уровне


46,0

70,7

75,6

на подготовку и участие членов областных сборных команд по различным видам спорта на республиканских и международных спортивных соревнованиях


356,5

489,8

518,6

на организацию туристской деятельности

6,0

6,6

7,1



Жилищно - коммунальное хозяйство
В сфере жилищно – коммунального хозяйства на трехлетний период предусмотрено 13 826,071 млн. тенге, в том числе 2011 год – 5 428,293 млн. тенге, 2012 год – 3 953,063 млн. тенге, 2013 год – 4 444,714 млн. тенге.
Табл. 13
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2011-2013 годы
Млн .тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

5 428,293

3 953,063

4 444,714

Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на изъятие земельных участков для государственных нужд

29,652







Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда

586,0

586,0

586,0

Целевые трансферты на развитие из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда

167,887







Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры

1125,0

625,0

1 875,0

Целевые трансферты на развитие из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры

0,2







Газификация населенных пунктов

711,697

798,168

949,1

Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на развитие системы водоснабжения

1 232,624

615,73




Целевые трансферты на развитие из областного бюджета бюджетам районов (городов областного значения) на развитие системы водоснабжения

265,833

221,359




Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие коммунального хозяйства

680,043

861,536

777,476

Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие благоустройства городов и населенных пунктов

106,400







Целевые текущие трансферты из местных бюджетов

171,053







Целевые трансферты на развитие из местных бюджетов

289,812

192,6

203,7

Услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области энергетики и коммунального хозяйства

55,162

50,67

51,438

Капитальные расходы государственных органов

6,929

2,0

2,0

Основной целью инвестиционной политики в области жилищного строительства является комплексное решение проблем, обеспечивающих доступность жилья более широким слоям населения.

Для достижения этой цели в рамках Государственной программы жилищного строительства на 2011 – 2014 годы за счет трансфертов из республиканского бюджета будет осуществляться строительство арендного (коммунального) жилья, доступного для широких слоев населения. На эти цели в среднесрочном периоде планируется выделение целевых трансфертов из республиканского бюджета в сумме 1 758 млн. тенге (по 586 млн. тенге ежегодно).

Для своевременного ввода в эксплуатацию строящегося жилья необходимо наличие соответствующей инженерно - коммуникационной инфраструктуры.

В 2011 - 2013 годах на развитие и обустройство инженерно - коммуникационной инфраструктуры из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов будет выделено 3 625 млн. тенге. (2011 год – 1125 млн. тенге, 2012 год – 625 млн. тенге, 2013 год – 1 875 млн. тенге).

На газификацию населенных пунктов в 2011-2013 годах за счет средств областного и республиканского бюджетов будет направлено 2 458,965 млн. тенге (2011 год – 711,697 млн. тенге, 2012 год – 798,168 млн. тенге, 2013 год – 949,1 млн. тенге).

Кроме того, в виде целевых трансфертов на развитие бюджетам районов (городов областного бюджета) за счет средств областного и республиканского бюджетов будет перечислено на:

- развитие коммунального хозяйства – 2 319,055 млн. тенге;

- на развитие системы водоснабжения – 2 335,546 млн. тенге (из которых 1 232,624 млн. тенге – целевые трансферты из республиканского бюджета).

Государственные коммунальные предприятия, обслуживающие объекты тепло-, водоснабжения за счет средств областного бюджета в 2011-2013 годах будут поэтапно оснащаться специализированной техникой.



Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения
Из республиканского бюджета в 2011 году на финансирование мероприятий в сфере сельского хозяйства выделены целевые текущие трансферты в общей сумме 2 929,623 млн. тенге, в том числе:

Табл. 14

Целевые трансферты из республиканского бюджета на 2011 год в сфере сельского хозяйства.




млн.тенге

Наименование мероприятий

2011 год

Всего расходов:

2 929,623

Поддержка семеноводства

358,093

Государственная поддержка племенного животноводства

424,341

Централизованный закуп изделий и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, ветеринарного паспорта на животное и их транспортировка (доставка) местным исполнительным органам районов (городов областного значения)

110,439

Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на реализацию мер по оказанию социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов

79,755

Субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения

307,846

Субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства

1 456,012

Целевые текущие трансферты бюджетам районов (городов областного значения) на проведение противоэпизоотических мероприятий

190,337

Услуги по транспортировке ветеринарных препаратов до пункта временного хранения

2,8

Кроме того, за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства предусмотрено:




Табл. 15
Расходы на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства

на 2011-2013 годы











млн.тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

3 978,561

3 987,826

4 411,474

Государственная поддержка племенного животноводства

25,077

26,832

28,710

Государственная поддержка повышения урожайности и качества производимых сельскохозяйственных культур

1 241,428

1 250,214

1 670,955

Субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям

0,290

1,102

1,102

Удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ

2 694,966

2 694,966

2 694,966

Обезвреживание пестицидов (ядохимикатов)

6,1

3,263

3,491

Услуги по распространению и внедрению инновационного опыта

10,7

11,449

12,250

На охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, охрану животного мира и окружающей среды в 2011-2013 годах из областного бюджета будет направлено 2 126,1 млн. тенге.


Транспорт и коммуникации
Расходы областного бюджета (с учетом целевых трансфертов из республиканского бюджета) в сфере транспорта и коммуникаций будут направлены на финансирование мероприятий по обеспечению функционирования автомобильных дорог областного и районного значения, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.
Табл. 16

Объемы расходов в сфере транспорта и коммуникаций

на 2011-2013 годы

млн.тенге

Наименование мероприятий

2011 год

2012 год

2013 год

Всего расходов:

7 116,862

5 067,679

2 789,682

Обеспечение функционирования автомобильных дорог

3 849,537

779,749

1 342,328

Целевые трансферты на развитие бюджетам районов (городов областного значения) на развитие транспортной инфраструктуры

1 569,331

2 712,150

886,244

Развитие транспортной инфраструктуры

1 378,863

1 522,742

504,359

Субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородним) сообщениям

46,325

53,038

56,751

Целевые текущие трансферты из местных бюджетов

272,916






На реализацию мероприятий государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» в 2011 году бюджету Костанайской области из республиканского бюджета выделены целевые трансферты в сумме 1 299,437 млн. тенге, которые будут направлены на:

- поддержку частного предпринимательства – 5,0 млн. тенге;

- субсидирование процентной ставки по кредитам – 30,0 млн. тенге;

- частичное гарантирование кредитов малому и среднему бизнесу – 99,652 млн. тенге:

- сервисную поддержку ведения бизнеса – 41,910 млн. тенге;



- развитие индустриальной инфраструктуры – 1 122,875 млн. тенге.
Справочно: Месячный расчетный показатель, утвержденный Законом Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 357-IV «О республиканском бюджете на 2011 – 2013 годы», составит: в 2011 году – 1 512 тенге, в 2012 году – 1 618 тенге и в 2013 году – 1 731 тенге.

страница 1

Смотрите также: