Дата
проведения
|
Программный материал
|
Часы
|
Развитие речи
|
Теория литературы
|
1
|
1. Введение. Обзор литературы 20 века. Периодизация.
2. Переход от классической литературы к литературе нового столетия. Литературно-идеологическая борьба 20-х годов, политизация литературы и искусства.
|
1 час
1 час
|
|
Понятия «историческая хроника», «роман воспитания личности». Автор и герой и мемуарной и художественной прозе.
|
2
|
1. Жизнь и творчество М.Горького в советский период. «Жизнь Клима Самгина» - духовное завещание писателя.
2.«Несвоевременные мысли» Горького.
|
1 час
1 час
|
|
|
3
|
1. Творчество В.Маяковского. Работа в Окнах РОСТА. Тема Человека-Поэта-Гражданина.
2. Поэмы «В.И.Ленин», «Хорошо!». Комедия «Баня»
|
1 час
1 час
|
|
Поэмы «В.И.Ленин», «Хорошо!». Комедия «Баня»
|
4
|
1. Творчество А.Ахматовой. Поэма «Реквием».
2.
|
1 час
1 час
|
Защита доклада по теме «Связь поэмы «Реквием» с социально-историческим контекстом эпохи»
|
|
5
|
1. Своеобразие лирики Б.Пастернака. Суть «второго рождения» художника.
2. Обзор романа «Доктор Живаго».
|
1 час
1 час
|
|
|
6
|
1. Внеклассное чтение. Автобиографическая проза Пастернака.
2. Очерк жизни и творчества Е.Замятина. Творческая история романа «Мы».
|
1 час
1 час
|
|
Понятие «антиутопия» и «памфлет»
|
7
|
1. Стиль, форма повествования, система персонажей романа «Мы».
2. Творческая биография М.Булгакова. Повесть «Собачье сердце».
|
1 час
1 час
|
|
|
8
|
1. Замысел, история создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Композиция романа.
2.Проблема творческой свободы художника. Трагическая любовь героев романа, конфликт с окружающей пошлостью.
|
1 час
1 час
|
|
|
9
|
1.
2. И.Бабель. Новеллы из «Конармии».
|
1 час
1 час
|
Изложение (отрывок из романа «Мастер и Маргарита»)
|
|
10
|
1. Обзор творчества С.Есенина. Характеристика лирики.
2. Поэма «Анна Снегина».
|
1 час
1 час
|
|
Метр и ритм. Их взаимодействие.
|
11
|
1. Внеклассное чтение. Поэма Есенина «Черный человек».
2. Миссия русской литературы в эпоху сталинизма. Обзор.
|
1 час
1 час
|
|
|
12
|
1. Творческая биография А.Толстого. Тема интеллигенции и революции в романе «Хождение по мукам».
2. Творческая история романа «Петр 1». Образ Петра в романе.
|
1 час
1 час
|
|
Исторический роман.
|
13
|
1. Обзор творчества О.Мандельштама.
2. Драматизм творческой биографии М.Зощенко. Рассказы 20-х годов.
|
1 час
1 час
|
|
Жанр сатирической новеллы.
|
14
|
1. Внеклассное чтение. Сатирические рассказы Зощенко.
2. Творческая биография Платонова. Рассказы 20-40-х годов.
|
1 час
1 час
|
|
|
15
|
1. Повесть Платонова «Котлован».
2. Обзор творчества Н.Заболоцкого.
|
1 час
1 час
|
|
|
16
|
1.
2. Биография М.Шолохова. «Донские рассказы».
|
1 час
1 час
|
Контрольное сочинение по первому полугодию.
|
|
17
|
1. Роман-эпопея «Тихий Дон». Основные проблемы романа.
2. Драматизм судьбы А.Твардовского. Военная лирика.
|
1 час
1 час
|
|
|
18
|
1. Поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги», «Василий Теркин».
2. Обзор литературы русского зарубежья «первой волны».
|
1 час
1 час
|
|
|
19
|
1. Обзор жизни и творчества В.Набокова. Романы «Машенька», «Защита Лужина».
2. Художественные мемуары «Другие берега». Феномен стиля Набокова.
|
1 час
1 час
|
|
|
20
|
1. Обзор литературы 1956-1980-х годов. Расслоение литературы на легальную и нелегальную.
2. Обзор военной прозы на примере произведений Симонова, Гроссмана, Васильева.
|
1 час
1 час
|
|
|
21
|
1. Внеклассное чтение. Симонов «Живые и мертвые», Васильев «А зори здесь тихие».
2. Внеклассное чтение. Гроссман «Жизнь и судьба», Приставкин «Ночевала тучка золотая».
|
1 час
1 час
|
|
|
22
|
1. Обзор молодежной и городской прозы на примере произведений А.Битова, В.Аксенова, Ю.Казакова
2. Деревенская проза (Ф.Абрамов, В.Астафьев, В.Распутин)
|
1 час
1 час
|
|
Лирическая проза
|
23
|
1. Творчество В.Шукшина.
2. Эстрадная поэзия как массовый вид искусства.
|
1 час
1 час
|
|
Углубленное понятие о сказе.
Неклассические стихотворные размеры
|
24
|
1. Жизнь и судьба О.Сулейменова. Обзор лирики.
2. .Поэма «Земля, поклонись Человеку!», исследование «Аз и Я».
|
1 час
1 час
|
|
|
25
|
1.Обзор драматургии (А.Арбузов «Иркутская история», В.Розов «Гнездо глухаря», А.Володин «Пять вечеров», А.Вампилов «Старший сын»)
2.«Тихая поэзия» (обзор)
|
1 час
1 час
|
|
|
26
|
1-2.Мифологическая проза А.Кима
|
2 часа
|
|
Углубление понятия о мифе и притче
|
27
|
1.Обзор драматургии «новой волны» (Галин, Славкин, Петрушевская)
2.Русская поэзия Казахстана.
|
1 час
1 час
|
|
|
28
|
1.Русская поэзия Казахстана.
2.Русская проза Казахстана.
|
1 час
1 час
|
|
|
29
|
1.Русская проза Казахстана.
2.Антисталинская проза (А.Бек, В.Дудинцев, А.Солженицын)
|
1 час
1 час
|
|
|
30
|
1.
2.Очерк жизни и творчества Ю.Домбровского. Дилогия «Хранитель древностей» - «Факультет ненужных вещей»
|
1 час
1 час
|
Защита рефератов по произведениям антисталинской прозы
|
Художественная публицистика
|
31
|
1.Тематика дилогии Домбровского. Символика, литературные переклички.
2.Литературный андеграунд.
|
1 час
1 час
|
|
Соцарт. Литературная маска. Поэтика абсурда. Массовая культура
|
32
|
1.Обзор литературы русского зарубежья: «третья волна».
2.Очерк жизни и творчества И.Бродского.
|
1 час
1 час
|
|
|
33
|
1.Очерк жизни и творчества С.Довлатова. «Наши», «Иностранка»
2.
|
1 час
1 час
|
Контрольное сочинение за второе полугодие.
|
|
34
|
1. Постмодернизм (обзор)
2. Отражения настроения общества 90-х годов в произведениях В.Пелевина
|
1 час
1 час
|
|
|