Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Тема: Привычки и здоровье
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся.
Задачи:


  1. Сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках;

  2. Повысить уровень осведомленности ребят о вреде пагубных привычек;

  3. Помочь ребятам сформировать личностную ответственность за сохранение своего здоровья. Повысить значимость ведения здорового образа жизни.

  4. Развивать творческие способности;

  5. Воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся; плакаты, репетиции; памятки.


Роли: физорг класса, 4 ученицы-медсестры, чтецы стихотворений, кроссвордист.

Ход занятия.
Ведущий: Ребята, скажите, какого человека мы называем здоровым?

Ответы учеников.

Ведущий: Здоровый человек – это человек, который физически и психически хорошо развит и хорошо себя чувствует. Скажите, а что влияет на наше здоровье, кроме наследственности, от чего оно зависит?

Ответы учеников (от нашего умения трудиться и отдыхать, от уровня медицинского обслуживания, от окружающей нас среды, от того, какой образ жизни мы ведем).

Ведущий: Если человек ведет здоровый образ жизни, что это значит?

Ответы учеников (занимается спортом, правильно питается, соблюдает правильный режим дня).

Ведущий: Что для здоровья дают занятия физической культурой и спортом? Каким видом спорта занимаетесь вы?

Ответы учеников.

Ведущий: Если у вас нет по каким-то причинам возможности регулярно заниматься спортом, то в таком случае не забывайте о зарядке. Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек. Для учащихся необходимы еще и физкультминутки во время уроков и других занятий, когда приходится долго сидеть без движения или в одном и том же положении.
Физорг класса: (предлагает провести веселую физкультминутку)
Раз-два, по порядку

Быстро стройтесь на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так вот хлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать,

Потянуться, наклониться

И присесть, да не лениться.

А потом опять шагаем,

Мускулы мы рук качаем.

Вот такие вы, друзья.

Будь здоров и ты и я!

(Выходит учащаяся в халате и шапочке медсестры)

Медсестра: Здоровье – это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Все те хорошие привычки, о которых мы сегодня говорим, действительно способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашу жизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного и для себя, и для других.

Приучать себя к хорошему и полезному надо начинать с детства. Например, с соблюдения правил личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становится легче дышать и двигаться.

Очень важен уход за полостью рта. Здоровые зубы – это красиво и гарантия того, что тщательно пережеванная пища будет хорошо усвоена организмом.


(Выходит учащаяся и предлагает всем разгадать кроссворд)
1. З У Б Ы

2. С Е Р Д Ц Е

3. С О Н

4. Ф Р У К Т Ы

5. Н О С

6. В О Д А

7. Ь

8. Р Е Ж И М




  1. 32 веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю!

(Зубы)



  1. День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

(Сердце)



  1. Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу перенести вас в любое место на нашей планете и за ее пределами.

(Сон)



  1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто… (Фрукты)



  1. Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей.

…..


Между двух светил сижу я один.

(Нос)



  1. Для здоровья нам нужна

Чистая и вкусная.

(Вода)



  1. Ь




  1. Разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, распределение времени на выполнение необходимых дел, рациональное питание.

(Режим)
(Выходит другая ученица-медсестра)
Ученица-медсестра: Очень важно иметь хорошую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду. Некоторые ребята имеют привычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, что отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.

Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь. Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они не дают молодому организму набраться нужных сил, ослабляют его, истощают, приводят к болезням.

А начинать вырабатывать у себя хорошие привычки и волевые качества надо с составления и выполнения правильного режима дня. Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы.
Ведущий раздает детям памятки «Режим дня» и предлагает кому-нибудь зачитать вслух (читает).

Ведущий: Многие дела можно строго расписать по времени (например, занятия в кружках), что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.

Ведущий раздает детям памятки «Личная гигиена» и предлагает кому-нибудь зачитать вслух (читает).


Ученик-чтец 1: (читает стихотворение)
Со временем один я на один,

Я – властелин его, я – господин!

И не смотрите на меня, часы так строго, ведь времени свободного так много!

Но часики мои тик-так идут,

Там пять минут, тут десять украдут.

И вроде бы спланировал все я,

Но целый час куда пропал, друзья?

Я тороплюсь, я охаю, пыхчу…

Опять, наверно, двойку получу.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему у Коли пропал целый час?

(ответы и рассуждения ребят о стихотворении)



Ведущий: Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые таким образом хотят ограничить их свободу и самостоятельность. А кто думает, что это не так и почему?

(ответы и рассуждения ребят)


Ученик-чтец 2: (читает стихотворение)
Я решительный и смелый,

Сразу я возьмусь за дело.

Мне режим в этом поможет,

В десять спать меня уложит.

Но сначала – отдыхать,

Надо и в футбол сыграть!

Убедительны слова:

Станет свежей голова.

Но потом я гол забил

И все напрочь позабыл.

Я опомнился, ребята,

Когда вечер наступил.

За уроками сидел

С головой тяжелой.

И тоскливо думал я:

Как же завтра школа?

Я во сне Режим увидел,

Понял, что его обидел.

Он сказал мне: «Все, довольно,

Обещалкин ты безвольный.

Ты меня не уважаешь

И совсем не соблюдаешь».

Утром я пораньше встал

И дела все расписал,

И уроки повторил,

И десятку получил.

Понял я, чтоб лучше стать,

Режим надо соблюдать.


Ведущий: Да, ребята, многие хотят и стремятся поступать правильно и делать все вовремя, но, к сожалению, не успевают. Одного стремления мало. Надо еще уметь приказать себе, заставить себя выполнить все в срок. Так человек воспитывает силу воли, учится быть организованным. Но случается и обратное. Послушаем, что скажет нам Вероника.
Ученик-чтец 3: (читает стихотворение)

Мне учиться никогда не надоест,

Я уроки делаю все в один присест.

Без перерыва я часов так пять

Могу читать, писать, считать.

Но хоть сидеть подольше мне охота,

Непродуктивной получается работа.

Чем дольше я стараюсь и сижу,

Тем больше устаю и торможу.

И дрема ко мне тихо подбирается,

Потом устало веки опускаются.

Мне говорит обычно мама:

«Не будь же ты такой упрямой.

Занятия свои надо менять,

Не будет мозг тогда уставать».
Ученица-медсестра: Верно, чтобы удержать работоспособность на хорошем уровне, надо обязательно чередовать различные виды деятельности. Состояние усталости – это сильный тормозной процесс. Он распространяется по коре головного мозга, захватывает все более широкие ее зоны. И тогда сознание (это одна из высших функций коры головного мозга человека) может вообще отключиться. Вот почему вы можете уснуть над уроками.

А вот когда происходит смена занятий, то на те нейроны (это нервные клетки головного мозга), которые были ранее утомлены в процессе работы, перестанет действовать раздражитель (ваш предыдущий вид деятельности), начнут отдыхать и восстанавливать свою энергию. Через некоторое время они снова будут готовы вместе с вами трудиться над уроками. Об этом надо знать и привыкать все делать правильно. Снять вовремя переутомление – значит сохранить здоровье.


Ведущий: Ребята, мы сегодня очень часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. А что же такое привычка?

(Ответы и рассуждения ребят)

Ведущий: Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье. Какие полезные привычки вы знаете?

(Ответы ребят: вовремя лечь спать, чтобы проснуться бодрым; чистить зубы, заниматься спортом и т.д.)

Ведущий: А какие привычки вредят нашему здоровью?

(ответы ребят: читать лежа в постели, сидеть долго у компьютера и телевизора, есть много сладкого, разговаривать во время еды, читать при плохом освещении, курить, употреблять алкоголь и наркотики)
Ученица-медсестра: Последние привычки для здоровья особенно опасны. Табак, алкоголь и наркотики поражают внутренние органы человека, головной мозг, сосуды. Организм начинает давать сбои. Человек жалуется на боли, усталость. Он уже не так работоспособен. Зрение, слух и память становятся хуже. Вы замечали, что ребята с плохими привычками хуже учатся?

Иногда человеку трудно самому справиться с вредными привычками. Таким людям на помощь приходит медицина. Табак, алкоголь и наркотики, попадая в организм, становятся частью его обменных процессов. Организм начинает требовать их. И если человек не сопротивляется, а все больше подчиняется этим требованиям, то он попадает в зависимость от этих вредных привычек. Так он разрушает свой организм, свое здоровье и жизнь.


Ведущий: Да, ребята, и жизнь, потому что приходят болезни, а зачастую и неуправляемое поведение. Ведь мозг такого (зависимого) человека начинает мыслить иначе. Он поражен вредными веществами. Человек не может ясно (правильно, в соответствии с нормами морали) мыслить, он не способен оценивать свои поступки и поведение.
Ученица-медсестра: Детский организм находится на стадии формирования (кости, мышцы, нервная система). Он очень раним и не может оказывать должного сопротивления тем вредным веществам, которые в него попадают. Детский организм быстрее попадает в никотиновую, алкогольную и наркотическую зависимость. От вредных привычек труднее избавиться, если они появились в детском возрасте.
Ведущий: Ребята, к какому выводу можно прийти?

(ответы ребят: лучше с детства привыкать к хорошему; лучше соблюдать режим, он помогает справляться со всеми делами и не быть ленивым; если будешь вырабатывать у себя полезные привычки, вырастешь здоровым).


Рефлексия.
Ведущий: Ребята, посмотрите на доску, у нас там нарисованы весы. На левой чаше весов находятся проблемы и причины, связанные с вредными привычками, на правой – ваше здоровье и будущее. Теперь пусть каждый из вас подойдет к доске и мелом обозначит свой выбор.
Ведущий: Поступайте правильно и будьте здоровы!

страница 1

Смотрите также: