|
|
страница 1
Справочный материал к единому дню информирования 20 ноября 2008 года по теме: Отечественные и импортные продукты питания: ценовая политика и контроль за качеством.
ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ КАЧЕСТВО – АКТУАЛЬНАЯ МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА
На сегодняшний день в мире хронически недоедают более 920 млн. человек, т.е. каждый седьмой житель планеты. Определяющую роль в этом сыграл мировой продовольственный кризис 2007–2008 гг. В настоящее время около 40 государств мира испытывают острую потребность в продовольствии.
К факторам, вызвавшим недавний резкий рост цен на продовольствие, относят: рост стоимости производства, обусловленный ростом цен на нефть; активный рост спроса, в том числе на сырье для производства биотоплива; дефицит производства, вызванный погодными условиями в ведущих странах-экспортерах.
Среди факторов, ведущих к росту цен на продукты питания, эксперты также называют увеличение доходов населения в развивающихся странах.
Кроме роста цен в последние годы в мире особую остроту приобрела проблема качества и безопасности продуктов питания для потребителей, что связано с увеличением поступления на продовольственный рынок некачественных, фальсифицированных и опасных для здоровья товаров.
В настоящее время в странах Запада ширится движение за производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
В ближайшей перспективе существенно повысится роль и значение органического сельского хозяйства, которое значительно повышает качество и безопасность продовольствия.
На данный момент экологическое сельское хозяйство практикуется почти во всех странах мира. В настоящее время на Земле более 30 млн. га используются в соответствии с принципами органического сельского хозяйства. Соответственно увеличивается и рынок экологических продуктов питания.
До недавнего времени каждая страна оценивала системы безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья на соответствие требованиям национальных стандартов.
Принципы управления безопасностью, например, в Европейском союзе были определены в 1993 году Директивой ЕС, которая затем была переработана в Регламент ЕС, касающийся гигиены пищевых продуктов. Результатом введения в национальные законодательства требований этой директивы стало принятие большинством стран национальных актов, регламентирующих порядок реализации систем управления безопасностью, основанных на принципах анализа рисков и критических контрольных точек, т. е. применении системы HАССP (от англ. Hazard Analysis and Critical Control Points – Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки).
Сущность системы состоит в том, что процесс изготовления продукции от закупки сырья до потребления готовых изделий («от фермы до вилки») делится на стадии с контролем на промежуточных этапах. После каждой последующей стадии риск получить «на выходе» некачественный продукт уменьшается.
Система HАССP – это своеобразная инструкция по самоконтролю качества. Обязательное выполнение требований HАССP предприятиями пищевой промышленности юридически установлено в большинстве стран ЕС. Наличие на предприятии действующей системы HАССP рассматривается сейчас в мире как надежное свидетельство того, что изготовитель обеспечивает все условия, гарантирующие стабильный выпуск качественной и безопасной продукции.
В 2005 году Международная организация по стандартизации приняла стандарт ИСО 22000:2005 – первый международный стандарт, в котором изложена модель автономной системы управления безопасностью пищевых продуктов. Основу его составили система HАССP и стандарт ИСО 9001:2000.
Разработка данного стандарта была вызвана отсутствием единых международных требований к системе управления качеством и безопасностью продукции на пищевых предприятиях и необходимостью установить единые требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов по всей цепочке поставки.
ЦЕНОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Несмотря на хороший урожай зерновых в текущем году в мире в целом, ООН и Всемирный банк прогнозируют рост цен на продовольствие и в дальнейшем.
В Беларуси за девять месяцев 2008 г. цены на продовольственные товары увеличились на 9,5% по отношению к декабрю 2007 г. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» в стране не допускается рост цен без принятия соответствующих мер по социальной защите населения.
В целях сдерживания инфляционных процессов в республике осуществляется государственное регулирование цен на следующие группы социально значимых продовольственных товаров: мука (для хлебопечения), хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, кефир, сметана и творог, мясо (говядина, свинина), молочные смеси и мясные консервы для детского питания, сахар и заменители сахара для больных диабетом, картофель и плодоовощная продукция.
Доля импорта продовольственных товаров во внутреннем потреблении уменьшается: в январе–августе 2008 г. она составила 17,7%, что на 0,3 процентных пункта ниже уровня прошлого года.
Основная масса ввозимых продуктов питания в республике не производится или производится в недостаточном количестве, и их импорт необходим для обеспечения сбалансированного питания населения. Это рыба морская и морепродукты, чай, кофе, виноград, цитрусовые, бананы, крупа, масло растительное и другие товары.
Реализация продукции без сертификата (или знака соответствия) на территории Беларуси запрещена.
КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В стране создана разветвленная и многоступенчатая система контроля качества продуктов питания на всех этапах их производства, хранения, перевозки и реализации, которая препятствует попаданию к потребителю некачественной и опасной для здоровья продукции.
В настоящее время в республике функционирует 25 органов по сертификации пищевой продукции.
Неоднократные нарушения при сертификации продукции в 2008 году устанавливались в отношении импортных томатных соусов и кетчупов, консервов мясорастительных, виноматериалов виноградных, консервов фруктовых и овощных, соков для детей, кофе растворимого и др.
Сертификация продукции дополняется сертификацией систем управления качеством на предприятиях, обеспечением соответствия производств техническим регламентам, стандартам и техническим условиям, которые обязательны для всех организаций, производящих продукты питания.
В настоящее время стандартизацией охвачены практически все группы пищевых продуктов. В республике действует около 1 400 стандартов на пищевые продукты, 978 из которых – межгосударственные стандарты, применяемые в странах СНГ.
С 1 июня 2008 г. в республике введена маркировка пищевой продукции знаком «Натуральный продукт». Право наносить метку «Натуральный продукт» уже получили 11 белорусских предприятий, выпускающих молоко питьевое, сметану, творог, воду бутилированную, масло сливочное, соки и др.
В организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется постоянный технологический, технохимический, микробиологический и радиологический контроль.
В целом по республике испытания молока и молочной продукции осуществляют 586 лабораторий; мяса и мясопродуктов – 503; хлеба и хлебобулочных изделий – 425; рыбы и рыбопродуктов – 428; кондитерских изделий – 342; алкогольной продукции – 267; плодоовощной – 519, сельскохозяйственной продукции – 559, безалкогольных напитков – 355 лабораторий.
В целях охраны здоровья населения и недопущения попадания в розничную торговую сеть некачественных товаров наряду с производственным контролем в республике организован постоянный государственный контроль и надзор, который проводится органами государственного управления и исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими организациями.
Так, за 9 месяцев 2008 г. территориальными органами Госстандарта было проведено 1 486 проверок соблюдения требований технических нормативных правовых актов и законодательства при производстве и реализации отечественной и импортной пищевой продукции. В ходе проверок контролю подвергнуто свыше 12 тыс. наименований продовольственной продукции.
Анализ результатов показывает, что не всегда производители выпускают продукцию, соответствующую установленным требованиям. Имеются претензии по качеству, внешнему виду, маркировке. В торговле не соблюдаются условия хранения продукции, имеют место случаи поступления в продажу продуктов с истекшими сроками годности.
С начала 2008 года Министерством здравоохранения проверено около 29 тыс. предприятий продовольственной торговли и общественного питания. По результатам проверок вынесено около 7,8 тыс. постановлений о приостановлении реализации пищевых продуктов негарантированного качества общим весом свыше 200 т.
В целях совершенствования взаимодействия государственных органов, осуществляющих контроль за безопасностью использования продовольственного сырья, продуктов питания и кормовых биодобавок, при Совете Министров Республики Беларусь создан Межведомственный координационный совет.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» гражданин имеет право на получение достоверной информации о приобретаемом товаре.
Минская область
В целях обеспечения стабильности продовольственного рынка торговыми организациями области разработаны системы мер, направленные на увеличение реализации потребительских товаров отечественного производства на внутреннем рынке и сокращение объемов их импорта. За январь-сентябрь сохранилась положительная динамика по увеличению объемов продаж всех потребительских товаров к соответствующему уровню 2007 года торговыми организациями области (реализовано продовольственных товаров в сопоставимых ценах больше на 22,4%) .
Удельный вес товаров, производимых в республике, в розничном товарообороте магазинов области за январь-сентябрь т.г. составил 85,6%, в том числе по продовольственным товарам – 89,6% (по республике – 85,8%).
В области проводится системная работа по обеспечению реализации государственной политики в области ценообразования. На комиссии по ценам Миноблисполкома рассматривается вопрос регистрации отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) сверх установленного Советом Министров предельного индекса их изменения. За 9 месяцев 2008 года комиссией проведено 19 заседаний. Комитетом экономики облисполкома за этот период рассмотрено 3220 обращений, зарегистрировано более 73000 цен на отдельные товары и услуги.
Для того, чтобы система регулирования цен действовала, а требования нормативно-правовых актов соблюдались, соответствующие государственные органы осуществляют контроль за ценообразованием. К таким органам относится и комитет экономики Миноблисполкома, на который в соответствии с Положением о комитете экономики, утвержденным решением Минского облисполкома от 16.01.2007 года №45, возложена функция по контролю за ценообразованием и предоставлено право проводить в районных, городских исполнительных комитетах, организациях и у индивидуальных предпринимателей проверки по вопросам соблюдения ценового законодательства.
Для организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен в управлении ценовой политики комитета экономики имеются четыре региональных отдела по контролю за ценами в организациях Минской области: Борисовский, Воложинский, Молодечненский и Слуцкий.
Контроль за ценами осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок.
С начала 2008 года управлением ценовой политики комитета экономики проверено 539 субъектов хозяйствования, в 386 из них (71,6%) установлены нарушения ценового законодательства.
Основными целями государственной политики в области качества являются:
- создание условий для разработки и производства качественных, энергоэффективных и конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, соответствующих требованиям международных и европейских стандартов и удовлетворяющих требованиям потребителей;
- содействие повышению экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей путем устранения технических барьеров в торговле с зарубежными странами и решение на этой основе задачи интеграции Республики Беларусь в мировую экономику, а также приоритетного социально-экономического развития страны.
Начиная с 1998 года, государственное регулирование в области качества осуществляется в рамках реализации государственной программы «Качество», устанавливающей долгосрочные и текущие мероприятия в области качества и направленной на внедрение в промышленное производство современных технологий, оздоровление окружающей среды, экономию материальных ресурсов, повышение экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей.
Государственная программа «Качество» на 2007-2010 годы утверждена соответствующим постановлением Совета Министров Республики. Аналогичные программы разработаны облисполкомом и районными исполнительными комитетами.
В ходе реализации мероприятий программы «Качество» в Минской области продолжается освоение производства новых видов продукции, внедрены новые ресурсосберегающие технологии с автоматизацией процесса производства и контроля качества продукции, проведены реконструкция, техническое перевооружение и модернизация многих производств с использованием современного высокопроизводительного оборудования.
Одной из форм, способствующей упорядочению производственной деятельности и повышению экспортных возможностей организаций области, является разработка и внедрение систем управления организацией на основе международных стандартов серии ИСО 9001, 14001, 18001, НАССР.
Система менеджмента качества серии ИСО 9001 (производство продуктов питания) внедрена в 35 организациях области, подчиненных местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, а также в организациях без ведомственной подчиненности. Система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов серии НАССР – в 11 организациях, система менеджмента безопасности пищевых продуктов серии ИСО 22000 – в 1 организации.
В целях обеспечения постоянного контроля за качеством выпускаемых продовольственных товаров Госнадзором БелГИМ, Борисовским, Слуцким и Молодечненским ЦСМС проводятся проверки соблюдения требований законодательных и технических нормативных правовых актов при производстве и реализации пищевой продукции.
В рамках программы проводится обучение руководителей и специалистов организаций различных отраслей передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов, а также по вопросам разработки процессов и процедур, соответствующих СТБ ИСО 9001-2001 либо НАССР. Специалисты организаций участвуют в отраслевых и международных семинарах, конференциях, проходят обучение в Белорусском государственном институте повышения квалификации и переподготовки кадров по стандартизации и метрологии, Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки кадров БНТУ и др.
Слуцкий район
Потребность населения в продуктах питания удовлетворяется преимущественно за счет белорусских товаров. Доля продажи товаров белорусских производителей в общем объеме розничного товарооборота района за январь-октябрь т.г. составила 88,5 % , в том числе по продовольственным товарам – 91,4 % , по непродовольственным – 84,4 %.
Принимаются исчерпывающие меры по приоритетному размещению белорусских товаров в торговых залах. Для привлечения внимания потребителей, ускорения оборачиваемости и увеличения объемов продаж товаров выделяются наиболее доступные места для их реализации, которые оснащаются информационными вывесками «Купляйце Беларускае», широко рекламируются в печати, по районному радио и телевидению.
В торговой сети района проводятся рекламные мероприятия, как производителями отечественных товаров, так и самими торговыми организациями. За 9 месяцев текущего года проведено 44 рекламных акции, в том числе с дегустацией – 17.
В целях сдерживания инфляционных процессов в республике осуществляется государственное регулирование цен на следующие группы социально-значимых продовольственных товаров: мука (для хлебопечения), хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, кефир, сметана и творог; мясо (говядина, свинина); молочные смеси и мясные консервы для детского питания; сахар и заменители сахара для больных диабетом; картофель и другая плодоовощная продукция.
На данные группы товаров предусмотрены наиболее низкие предельные надбавки: 8-11 % (в зависимости от упаковки) - молоко, кефир, творог, мясные консервы и молочные смеси для детского питания, 12%- мясо (говядина, свинина) и вареные колбасные изделия; 15 %- масло животное, хлеб и хлебобулочные изделия, масло растительное, цитрусовые и бананы, сахар в мелкой фасовке; 16%- овощные, фруктово-ягодные, плодоовощные консервы и соки для детского питания. На остальные виды продуктов питания в зависимости от социальной значимости уровень торговых надбавок в основном определяется в пределах 19- 30 % к отпускным ценам.
На картофель и плодоовощную продукцию государственное регулирование цен производится Минским облисполкомом. В целях обеспечения граждан картофелем и другой плодоовощной продукцией по приемлемым ценам проводились сезонные ярмарки, на которых продукты питания можно купить с минимальными торговыми надбавками, а также непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей. За сентябрь - ноябрь т.г. в районе проведено 6 ярмарок – распродаж сельскохозяйственной продукции, на которых реализовано населению картофеля 23,2 тонн, овощей 5,2 тонн, зерна 12,1 тонн.
Принимаются меры по продвижению на потребительский рынок сельскохозяйственной продукции отечественных производителей. Поступление картофеля и плодоовощной продукции производится в основном от местных сельскохозяйственных организаций и населения района. За период с 15 августа т.г. в торговую сеть поступило от сельхозпроизводителей 4,85 тонн яблок, 37,8 тонн картофеля и 108,3 тонн овощей. По состоянию на 13 ноября 2008 года розничные цены в торговой сети района составили: картофель 590-690 рублей; свекла 530-660 рублей; морковь 830-1100 рублей; капуста 480-530 рублей; лук репчатый 920-1320 рублей; яблоки 1980 – 2830 рублей.
Для упорядочения работы с импортными товарами, соблюдения установленного на 2008 год показателя инфляции (не более 0,5% за 1 месяц) в районе осуществляется мониторинг розничных цен на потребительские товары, в том числе на фрукты и плодоовощную продукцию. Вопрос соблюдения ценового законодательства находится на постоянном контроле в торговых организациях.
Ограничение предельных торговых надбавок, взимаемых организациями розничной торговли, является одним из способов регулирования розничных цен на жизненно необходимые продукты питания.
Предприятия торговли и общественного питания в текущем году в соответствии с постановлениями Министерства торговли Республики Беларусь от 17.12.2007г. № 70, от 27.02.2008г. № 5, от 30.05.2008г. № 22, от 04.08.2008г. № 31 внесли изменения и дополнения в ассортиментные перечни, расширив их по товарам отечественного производства, что показал мониторинг 34 субъектов хозяйствования района. Перерабатывающими предприятиями республики предоставляется оборудование для реализации собственной продукции: холодильные витрины, лари для мороженого, холодильники для напитков, оборудование для кондитерских изделий.
Контроль за качеством
Качество потребляемых продуктов является одним из факторов сохранения здоровья населения. Лабораторией Слуцкого зонального центра гигиены и эпидемиологии осуществляется микробиологический, санитарно-химический, токсикологический, радиометрический контроль пищевых продуктов.
За истекший период 2008 года проведено 988 проверок соблюдения требований законодательства и технических нормативных правовых актов (ТНПА) при производстве и реализации продуктов питания.
Улучшение санитарно-технического состояния на таких промышленных предприятия, как ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Слуцкий Сыродельный комбинат», ОАО «Слуцкий хлебозавод», внедрение современных систем управления качеством (ИСО, ХАССП – система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек) отразилось и на качестве производимой продукции, которое на протяжении нескольких лет остается стабильно высоким. Так, за 9 месяцев текущего года по показателям безопасности исследовано 112 проб продукции предприятий пищевой промышленности г.Слуцка, не соответствующих ТНПА не выявлено.
Особое беспокойство вызывает наличие на предприятиях продовольственной торговли продуктов с истекшими сроками реализации. И хотя в результате принятых мер их количество сократилось более, чем в 10 раз, в текущем году зарегистрировано 15 таких случаев. Объектами повышенной эпидемиологической значимости продолжают оставаться предприятия общественного питания. Из 1447 проб готовых кулинарных изделий в 30 или в 2,7% отмечено наличие кишечной палочки, что свидетельствует о несоблюдении санитарных правил при приготовлении, хранении и реализации пищи.
Всего за нарушения требований санитарного законодательства в части выпуска и реализации недоброкачественной продукции наложено 298 штрафов.
Для выявления свойств продуктов, представляющих опасность для жизни и здоровья человека, осуществляется государственная гигиеническая регламентация и регистрация. На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 апреля 2008 года № 67 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.05.2004 года № 22 Слуцкий зональный центр гигиены и эпидемиологии включен в перечень организаций здравоохранения, наделенных полномочиями по осуществлению государственной гигиенической регламентации и регистрации (ГГРР) следующих видов продовольственного сырья и пищевых продуктов: жировых, рыбных продуктов и продуктов моря, напитков алкогольных и безалкогольных, плодоовощной продукции, молочных и мясных продуктов, сахара и кондитерских изделий, мукомольно-крупяных и зернобобовых продуктов.
В структуре центра гигиены и эпидемиологии создано отделение государственной гигиенической регламентации и регистрации, оснащенное современным оборудованием. В октябре текущего года оно принято в эксплуатацию специалистами УЗ «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Отдельная категория - генетически модифицированные продукты питания (ГМО). Целью их создания является улучшение характеристик исходного материала. На современном этапе научно подтвержденных сведений, однозначно свидетельствующих об опасности генно-модифицированных объектов для здоровья человека, практически не существует. Законодательством Республики Беларусь не запрещается использование и оборот пищевого сырья и продуктов питания, произведенных из ГМО.
Лабораторные исследования по определению ГМО являются дорогостоящими. В республике его осуществляют лишь 12 испытательных лабораторий. Слуцким зональным центром гигиены и эпидемиологии осуществляется отбор и доставка продукции в лабораторию Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. За истекший период направлено 49 проб продуктов с предприятий пищевой промышленности, торговли, рынка. По результатам исследований содержания генетических модифицированных составляющих в пищевых продуктах не выявлено.
Один из эффективных механизмов обеспечения безопасности и качества продукции является оценка её соответствия требованиям ТНПА в форме сертификации. На сегодняшний день на предприятиях города и района действует 181 сертификат соответствия на серийновыпускаемую продукцию.
Сертифицированная продукция подвергается в период действия сертификатов соответствия, периодическим испытаниям и проверкам в рамках инспекционного контроля.
Вместе с тем, поскольку не вся продукция внесена в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов соответствия подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, то возникла необходимость внедрения на предприятиях выпускаемых продукцию и оказываемых услуги, систем управления качества, что нашло отражение в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 1102 от 31 августа 2006 г. «О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг».
Это постановление обязывает все предприятия, имеющие ведомственную подчинённость разработать и внедрить системы управления качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000, и на базе анализа рисков и контроля критических точек (НАССР).
В настоящее время органом по сертификации систем управления РУП «Слуцкий ЦСМС» сертифицированы в г. Слуцке и районе СМК на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 на 6 предприятиях, на соответствие НАССР – на 2 предприятиях. Это ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Слуцкий хлебозавод», ВВЗ «Колос», ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов». На ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» сертифицированы системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов НАССР.
В ноябре проведён сертификационный аудит системы управления качеством производства плодовых вин на соответствие СТБ ИСО 9001 на УП «Слуцкий консервный завод».
С целью оказания помощи организациям, разрабатывающим и внедряющим СМК в ЦСМС функционирует консультативная группа из высококвалифицированных специалистов. Работает постоянно действующий семинар по обучению специалистов организаций вопросам качества продукции. В текущем году проведено 4 семинара. Оказана помощь в разработке документов СМК и обучению специалистов на 4 предприятиях.
Бюро информации РУП «Слуцкий ЦСМС» с целью поддержания в актуализированном состоянии ТНПА предприятий и организаций заключило договора с 21 предприятием.
Работа по актуализации проводится так же и по разовым заявкам. В текущем году реализовано 56 разовых заявок на актуализацию ТНПА.
Контроль качества продукции не возможен без наличия на предприятиях соответствующих средств измерений. Метрологические характеристики средств измерений, в рамках оказания метрологических услуг, контролирует отдел поверки и калибровки средств измерений РУП «Слуцкий ЦСМС».
Отдел испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции проводит испытания пищевой и сельскохозяйственной продукции, воды питьевой, комбикормов, сырья, и материалов на соответствие требованиям ТНПА, СанПиН, по методикам национальных (СТБ, ТУ), межгосударственных (ГОСТ), Европейских (EN) и международных стандартов (ISO). Имеет лицензию на право контроля радиоактивного загрязнения, разрешение Министерства здравоохранения РБ на проведение санитарно-бактериологических исследований пищевой продукции и сырья на выявление микроорганизмов 3-4 групп патогенности.
Испытательная база отдела постоянно обновляется, совершенствуется и пополняется. Постоянно расширяется номенклатура испытаний продукции. В настоящее время область аккредитации отдела представляет более 60 групп продукции.
В 2008 году отделом испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции заключено 193 договора на проведение испытаний, испытано 472 образца продукции, проведено 10358 испытаний.
В рамках государственного надзора за соблюдением требованиям ТНПА с начала 2008г. РУП «Слуцкий ЦСМС» проведены 82 проверки у 71 субъекта хозяйствования, расположенных на территории г. Слуцка и Слуцкого района. Нарушения установлены по 46 проверкам (56%) у 41 субъекта хозяйствования (56%).
В целом принимаемые на государственном, областном и районных уровнях меры по организации эффективного контроля качества и безопасности продуктов питания позволяют отечественным производителям выпускать продукцию, по качеству не уступающую лучшим зарубежным аналогам.
Отдел идеологической работы Слуцкого райисполкома
по материалам информационно-аналитического центра
при Администрации Президента Республики Беларусь,
Главного управления идеологической работы облисполкома,
отделов экономики, торговли и услуг Слуцкого райисполкома,
Слуцкого зонального центра гигиены и эпидемиологии,
РУП «Слуцкий центр стандартизации, метрологии и
сертификации».
страница 1
|
Смотрите также:
Цены на продукты питания и их качество актуальная мировая проблема
181,61kb. 1 стр.
Проблема или решение?
27,84kb. 1 стр.
В помощь докладчику о состоянии и принимаемых мерах по противодействию коррупции в Республике Беларусь, Могилевской области, Круглянском районе
180,06kb. 1 стр.
|
|