Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:

«25» февраля 2011 г
113,42kb. 1 стр.


 Главная   »  
страница 1
УТВЕРЖДАЮ:
______________Д.Н. Лазовский

«______»___________2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации работников

учреждения образования «Полоцкий государственный университет»


  1. Общие положения

1.1. Положение об аттестации работников учреждения образования «Полоцкий государственный университет» (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784, Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 №32

Настоящее Положение регулирует вопросы аттестации работников, в том числе профессорско-преподавательского состава, а также аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий по тем должностям специалистов, по которым предусмотрено внутридолжностное категорирование (далее – аттестация).

1.2. Аттестация проводится в целях:

совершенствования управленческой деятельности;

улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда;

соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины, личного развития, стимулирования профессионального роста работников;

обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда;

усиления ответственности за результаты труда.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;

выявление потенциальных возможностей профессионального и служебного роста работников;

выявление необходимых управленческих навыков для дальнейшего зачисления кандидатур в резерв на выдвижение;

определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работников.

1.4. Основанием для проведения аттестации является приказ ректора университета.

1.5. Периодичность проведения аттестации устанавливается не реже одного раза в 3 года.

1.6. От прохождения аттестации освобождаются:

лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года;

выпускники учреждений образования, обучавшиеся в дневной форме получения образования и работающие в университете по направлению учреждений образования, - в течение первых трех лет работы;

беременные женщины;

работники, находящиеся на длительном лечении;

женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - в течение года после выхода их на работу.

1.8. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


2. Порядок подготовки к аттестации
2.1. Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется отделом кадров университета при участии руководителей структурных подразделений, представителей профсоюзного комитета.

2.2. Организационная работа включает в себя:

проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;

подготовку приказа о проведении аттестации;

составление списков работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

установление количества аттестационных комиссий и их состав;

подготовку графиков проведения аттестации;

подготовку характеристик на аттестуемых работников;

подготовку бланков аттестационных листов, протоколов заседаний аттестационных комиссий.

2.3. Приказом ректора об аттестации утверждаются сроки, графики проведения аттестации, список аттестуемых, состав аттестационных комиссий, в том числе председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены аттестационной комиссии, перечень необходимых материалов на аттестуемых. Приказ доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации.

2.4. Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников университета, его структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов и представителей профсоюзных органов.

2.5. На каждого аттестуемого не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются:

аттестационная характеристика, подписанная непосредственным руководителем аттестуемого работника по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

аттестационный лист по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

должностная инструкция.

При аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий дополнительно оформляется представление согласно приложению 3 к настоящему Положению. К аттестации на присвоение квалификационных категорий допускаются специалисты, имеющие предусмотренными квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

2.6. Характеристика аттестуемого должна содержать объективную оценку результатов управленческой и практической деятельности; профессионально-деловых и личностных качеств аттестуемого работника; выполнения им должностных обязанностей; знания нормативно-правовой документации, целей и перспектив развития отрасли. Характеристика может содержать рекомендации

2.7. Основные принципы составления характеристики следующие:

объективность;

правдивость;

конкретность;

логичность изложения;

позитивность информации о характеризуемом работнике.

2.8. Характеристика должна соответствовать определенным требованиям:

создавать целостный профессиональный, деловой, личностный портрет работника;

содержать анализ трудового вклада работника за определенный период времени;

показывать тенденции, проявляющиеся в трудовом поведении работника, а также его достижения.

2.9. Источниками информации для написания характеристики могут стать:

должностная инструкция;

анализ работы в должности;

отзывы о работнике (руководителей, коллег, подчиненных работников) и т.д.

2.10. Аттестуемый должен быть ознакомлен с аттестационной характеристикой не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения аттестации.

2.11. Аттестация проводится с участием аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. Работники, не прибывшие на заседание комиссии, аттестуются в другие, предусмотренные графиком дни.

Аттестация членов комиссии проводится на общих основаниях в составе тех подразделений, руководителями или специалистами которых они являются.


3. Работа аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на аттестуемых работников документы.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии (приложение 4).

3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает информацию руководителя аттестуемого работника, самого работника и задает им вопросы.

3.3. По результатам аттестации комиссия оформляет аттестационные листы и вместе с характеристиками передает в отдел кадров для хранения в личных делах аттестуемых.

3.4. Аттестация работника проводится в его присутствии, а также в присутствии руководителя структурного подразделения. В случае неявки работника на заседание комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком, без уважительной причины или отказа от аттестации – в сроки, определяемые ректором университета.

3.5. Аттестация работников проводится при условии участия в заседании аттестационной комиссии большинства её членов.

3.6. Аттестация работника проводится в форме собеседования. Секретарь комиссии зачитывает характеристику работника, а непосредственный руководитель характеризует аттестуемого работника, в том числе соответствие профессиональной подготовки работника занимаемой должности, отн6ошение к работе и выполнению должностных обязанностей, психологическую совместимость аттестуемого работника с другими членами трудового коллектива, приводит результаты работы аттестуемого за последний отчетный период.

4. Решения по результатам аттестации

4.1. С учетом обсуждения результатов деятельности аттестуемого работника и на основании представленных материалов аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из решений:

о соответствии занимаемой должности;

о неполном соответствии занимаемой должности с повторной аттестацией через год при условии выполнения рекомендаций комиссии;

о несоответствии занимаемой должности;

о присвоении соответствующей квалификационной категории.

Комиссия может давать рекомендации о выдвижении в резерв на вышестоящую должность; о повышении квалификационной категории; о переводе аттестуемого в другие подразделения с учетом его профессиональных наклонностей, уровня и профиля специальной подготовки, деловых и личностных качеств; о необходимости повышения квалификации, переподготовки работников и др.

4.2. Принятым считается то решение, за которое подано большинство голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов комиссии принимается решение в пользу аттестуемого работника.

4.3. Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер.

4.4. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого и объявляются непосредственно после голосования.

4.5. Предложения работников, прошедших аттестацию, заносятся секретарем комиссии в протокол для их дальнейшего рассмотрения в целях определения необходимости и возможности практического использования.

4.6. По результатам аттестации работника оформляется аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

4.7. Материалы аттестации в 3-х дневный срок после её завершения передаются в отдел кадров. Аттестационный лист и характеристика работника хранятся в его личном деле.

4.8. Решение аттестационной комиссии в 5-дневный срок после окончания аттестации передаётся ректору университета для принятия окончательного решения в отношении работника, проходившего аттестацию, которое оформляется соответствующим приказом. В приказе утверждаются протоколы заседания, указываются лица, которым аттестационная комиссия вынесла решение.

4.9. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с законодательством.
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
Фамилия, имя, отчество

Число, месяц и год рождения

Окончил

Специальность по образованию

Должность, дата назначения

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. знание документов, регламентирующих его трудовую деятельность;

1.2. уровень квалификации (глубина специальных, технических, экономических знаний), стремление повышать свою профессиональную компетентность;

1.3. знание достижений отечественной и зарубежной науки и практики по специальности, тенденций их развития;

1.4. способность в короткие сроки внедрять все новое, передовое в практику работы, наличие творческого подхода к делу;

1.5. способность анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения возникших проблем;

1.6. предприимчивость, умение оперативно принимать решения по достижению поставленной цели, повышению конкурентоспособности продукции;

1.7. способность на практике применять функции руководства (планировать, организовывать, контролировать и анализировать работу подчиненных);

1.8. своевременность и степень выполнения должностных обязанностей, способность справляться с большим объемом работы;

1.9. ответственность за результаты работы;

1.10. компетентность в вопросах экономики, трудового и хозяйственного законодательства, охраны труда и техники безопасности, экологии и др.

2. Конкретные результаты трудовой деятельности, личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ.

3. Личные качества работника, его авторитет и воздействие на социально-психологический климат коллектива:

3.1. способность создавать (поддерживать) в коллективе атмосферу высокой взаимотребовательности, доброжелательности, заинтересованности в достижении поставленных целей;

3.2. способность не допускать конфликтных ситуаций в коллективе: уравновешенность и самообладание при разрешении возникших конфликтов;

3.3. дисциплинированность, исполнительность, настойчивость в доведении начатого дела до конца;

3.4. умение взять на себя ответственность, отстаивать свои взгляды;

3.5. честность, правдивость, скромность;

3.6. вежливость и тактичность в отношении к руководству, коллегам, подчиненным.

4. Общий культурный уровень; кругозор.
Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

_______________ _______________________________________

(дата) (подпись лица, давшего характеристику)
Согласен (не согласен: обоснование).

_______________ _______________________________________

(дата) (подпись аттестуемого)

Приложение 1 (для ППС)


ХАРАКТЕРИСТИКА
Фамилия, имя, отчество

Число, месяц и год рождения

Окончил

Специальность по образованию

Должность, дата назначения

1. Профессионально-деловые качества:

1.1. знание Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановлений и решений Совета Министров Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, других нормативных правовых актов, а также руководящих и методических документов по вопросам высшего образования;

1.2. знание требований образовательных стандартов Республики Беларусь;

1.3. знание современного состояния, новейших достижений и тенденций развития науки и практики по специальности, дисциплине;

1.4. знание педагогики, психологии, теории и методики профессионального обучения;

1.5. видение ориентиров обучения: эталона специалиста, задач по его достижению, последовательности формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций будущего выпускника;

1.6. знание и применение в повседневной деятельности новых эффективных форм и методов обучения, образовательных технологий: использование УМК, модульно-рейтинговых систем, тестовых методов контроля, электронных средств обучения, проблемного метода и т.п.

1.7. умение организовать и мотивировать эффективную самостоятельную деятельность студентов;

1.8. ориентация на связь теории и практики в интересах развития активной профессиональной позиции у будущих выпускников;

1.9. знание и владение методами организации, проведения и внедрения научных исследований.



2. Конкретные результаты деятельности (за последние три года), личный вклад, инициативные дела, качество выполненных работ:

2.1. объем выполненной нагрузки (среднее значение);

2.2. подготовка УМК, МУ, методических рекомендаций, учебных программ по дисциплинам, программ практики и т.п. (указать количество по каждому виду), в том числе по новым дисциплинам;

2.3. подготовка электронных средств обучения;

2.4. подготовка учебных пособий с грифом;

2.5. создание учебных лабораторных стендов;

2.6. проведение управляемой самостоятельной работы студентов с сокращением лекционных часов по утвержденному графику;

2.7. внедрение активных и интерактивных форм проведения занятий: организация индивидуальной, парной и групповой работы, выполнение исследовательских проектов, проведение ролевых игр, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы и пр.;

2.8. подготовка студентов к участию и наличие призовых мест в Республиканском конкурсе, на олимпиадах, соревнованиях, выставках, конференциях и т.п. у студентов, подготовленных преподавателем;

2.9. участие в подготовке и проведении студенческих олимпиад, соревнований, выставок, конференций, конкурсов и т.п.;

2.10. руководство дипломным проектированием, магистерской диссертацией;

2.11. опубликованные монографии, статьи, тезисы, доклады, сделанные на конференциях (количество по видам);

2.12. организация научных конференций (за исключением студенческих), выставок, семинаров, круглых столов, соревнований;

2.13. работа в совете университета, диссертационных советах, редколлегиях журналов, отзывы на научные работы, диссертации, статьи и т.п., рецензии различного уровня (кроме дипломных работ), оппонирование диссертаций, экспертизы, судейство в соревнованиях (республиканские, международные), судейство в конкурсах, олимпиадах (республиканские, международные);

2.14. выполнение госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ, гранты;

2.15. защита диссертации преподавателем, присвоение ученого звания ВАК;

2.16. защита диссертации аспирантом, докторантом, соискателем, у которого преподаватель являлся научным руководителем или консультантом;

2.17. подача заявок и получение патентов;

2.18. руководство аспирантами;

2.19. взаимодействие с работодателями: организация работы или участие в работе филиалов кафедр, организация и руководство производственной практикой;

2.20. работа по открытию новых специальностей и организации учебного процесса по ним;

2.20. повышение квалификации;

2.21. кураторство.

3. Личные качества преподавателя, его авторитет, воздействие на студентов и коллектив:

3.1 участие в идеологической и воспитательной работе;

3.2. инициативность в совершенствовании образовательного процесса;

3.3. умение взаимодействовать со студентами: доступность преподавателя и во внеаудиторных условиях, искренний интерес к общению со студентами, поощрение дискуссий в аудитории;

3.4. работа в коллективе: способность повышать результативность работы за счет тесного взаимодействия с коллегами, умение поддерживать хорошие деловые отношения;

3.5. ориентация на результат: способность достигать результатов в установленные сроки, настойчивость и энергичность в достижении результата;

3.6. состояние трудовой и исполнительской дисциплины;

3.7. гибкость и адаптивность: способность сохранять эффективность в изменчивых условиях, готовность обогащать свой опыт в ходе общения с коллегами и использовать его в работе;

3.8. способность действовать настойчиво и изобретательно для решения возникающих проблем;

3.9. способность управлять задачами: планирование, организация и контроль исполнения работы (для зав. кафедрами);

3.10. способность управлять персоналом: управление эффективностью и развитием всех сотрудников кафедры (для зав. кафедрами);

3.11. лидерство в коллективе, способность принимать на себя роль лидера кафедры, вести за собой других людей кафедры (для зав. кафедрами);

3.12. умение целостно и структурировано анализировать проблемы, делать верные выводы (для зав. кафедрами).

Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

Вывод: соответствует (соответствует при определенных условиях) занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

_______________ _______________________________________

(дата) (подпись лица, давшего характеристику)
Согласен (не согласен: обоснование).

_______________ _______________________________________

(дата) (подпись аттестуемого)

Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество

2. Число, месяц и год рождения

3. Образование

4. Специальность

5. Ученая степень, ученое звание

6. Наименование организации

7. Должность, дата назначения на должность

8. Общий трудовой стаж

9. Стаж работы в организации

10. Трудовой договор (контракт) заключен (продлен) на срок

11. Повышение квалификации

(где, когда, срок)

12. Численный состав аттестационной комиссии

13. Присутствовало на заседании членов комиссии

14. Результаты голосования членов аттестационной комиссии:

о соответствии работника занимаемой должности –

о  неполном соответствии занимаемой должности с повторной аттестацией через один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии -

о  несоответствии занимаемой должности –

о  присвоении квалификационной категории –

о  неприсвоении квалификационной категории –

15. Решение аттестационной комиссии по результатам аттестации

16. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

17. Решение нанимателя по итогам аттестации и дата его принятия

Председатель аттестационной комиссии

(подпись)

Секретарь аттестационной комиссии

(подпись)
Члены аттестационной комиссии:

(подпись)


Дата аттестации _______________
С аттестационным листом ознакомлен

(подпись, дата)

Приложение 3


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
к присвоению квалификационной категории

1. Фамилия, имя, отчество

2. Число, месяц, год рождения

3. Образование

(наименование учебного заведения)

4. Специальность, квалификация

5. Наименование организации, структурного подразделения

6. Должность, квалификационная категория

(дата присвоения)

7. Общий стаж работы

8. Стаж работы по специальности (в отрасли)

9. Стаж работы в предыдущей категории

10. Повышение квалификации (прохождение переподготовки)

(где, когда, срок)

11. Характеристика качества выполняемой работы

12. _______________________________________________ представляется к присвоению

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________ квалификационной категории.





Руководитель
структурного подразделения ______________

 

_____________________

(подпись)

 

(И.О.Фамилия)

С представлением ознакомлен ______________

 

_____________________.

(подпись)

 

(И.О.Фамилия)

Приложение 4

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии

______________

(дата)


ПРИСУТСТВОВАЛИ: , председатель

, секретарь

, член комиссии

, член комиссии

РАССМАТРИВАЛИ: представленные материалы на работников, подлежащих аттестации
СЛУШАЛИ:

ВОПРОСЫ: членов аттестационной комиссии


ОТВЕТЫ: аттестуемого.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ:

____ – за, ____ – против



РЕКОМЕНДАЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ:


РЕШИЛИ:

страница 1

Смотрите также:

«25» февраля 2011 г
113,42kb. 1 стр.