№
|
Наименование работы и ее этапов, проводимых в планируемом периоде (№ госрегистрации)
|
Основание для вып-я, № и дата документа, классификация НИР (фунд., поиск., прикл., ОКР, научно-метод.)
|
Исполнитель (факультет, кафедра, лаборатория), ФИО, уч. степ. и уч. звание рук-ля, к-во исп. Всего (по ГрГУ), в том числе докторов наук, канд. наук, студентов, соисполн.
|
Срок выполне
ния
|
Министерство (ведомство) организации по головной по проблеме
|
Организации, финансирую
щие работу
|
Объем финансирова
ния (тыс. руб.)
|
Ожидаемые научные, практические и социально-экономические результаты
|
Характеристика результата и форма отчетности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1.
|
«Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в области оптимизации доверительных отношений с младшими школьниками» (20082221)
|
Договор с БРФФИ № Г08М-188 от 01.04.08 г.
Приказ № 822 от 11.07.2008 г.
|
науч. рук. – Тарантей Л.М., исп. – Солдатова О.В.
|
1.04.2008-31.03.2010
|
Фонд фундаментальных исследований
|
Фонд фундаментальных исследований
|
12 млн 600
|
Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов в области оптимизации доверительных отношений с младшими школьниками.
|
Отчеты по теме, акты внедрения, публикации по теме, учебная программа спецкурса.
|
1.1
|
«Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в области оптимизации доверительных отношений с младшими школьниками» (20082221)
Создание авторской технологии формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов в области оптимизации доверительных отношений с младшими школьниками
|
Договор с БРФФИ № Г08М-188 от 01.04.08 г.
Приказ № 822 от 11.07.2008 г.
|
науч. рук. – Тарантей Л.М., исп. – Солдатова О.В.
|
01.01.2010-31.03.2010
|
Фонд фундаментальных исследований
|
Фонд фундаментальных исследований
|
1 млн 300
|
Авторская технология и научно-методическое обеспечение формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов в области оптимизации доверительных отношений с младшими школьниками
|
Заключительный отчет по теме
|
2.
|
Социализация и коррекция личности на всех этапах возрастного развития (в учебных заведениях различных типов).
|
протокол заседания кафедры социальной и коррекционной педагогики (№ 1 от 15.11.2002 г.)
|
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
науч. рук-ль Михалкович Н.В., канд. пед. наук, доцент.
Исполнителей – 11.
|
15.11.2002 – 31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Описание путей, форм и методов социализации личности на всех этапах возрастного развития. Анализ результатов изучения процесса социализации личности в условиях различных учебных заведений РБ.
|
Учебные и учебно-методические пособия, методические рекомендации, доклады, сообщения, кандидатские и магистерскте диссертации, дипломные и курсовые работы. Участие в научных конференциях,
написание статей; выступление на научно-методических семинарах.
|
2.1
|
Социализация и коррекция личности на всех этапах возрастного развития (в учебных заведениях различных типов).
|
протокол заседания кафедры социальной и коррекционной педагогики (№ 1 от 15.11.2002 г.)
|
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
науч. рук-ль Михалкович Н.В., канд. пед. наук, доцент.
Исполнителей – 11.
|
01.01.2010-31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Анализ результатов изучения процесса социализации личности в условиях различных учебных заведений РБ.
|
Защита кандидатской диссертации.
Участие в научных конференциях,
написание статей, учебных пособий; создание УМК; выступление на научно-методических семинарах. Курсовые и дипломные работы.
|
3.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин
|
протокол заседания кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания (№ 1 от 07.09.2005 г.)
|
к-ра лингвистических дисциплин и МП, науч. рук-ль Кавинкина И.Н., к.ф.н., доцент; исп. – 11.
|
07.09.2005 – 31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Определение приемов и средств формирования профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин.
|
Публикации исполнителей темы, курсовые и дипломные работы, программы, методические рекомендации, УМК, критерии оценки.
|
3.1
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин
|
протокол заседания кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания (№ 1 от 07.09.2005 г.)
|
к-ра лингвистических дисциплин и МП, науч. рук-ль Кавинкина И.Н., к.ф.н., доцент; исполнителей – 11.
|
01.01.2010-31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Обеспечение самостоятельной учебно-познавательной деятельности студента. Контроль за работой студентов. Научно-методическое совершенствование процесса формирования профессиональной компетенции будущего педагога
|
Отчет о НИР за 2010 г., программы модульной системы по читаемым курсам, методические рекомендации, публикации.
|
4.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования
|
протокол заседания кафедры педагогики (№ 2 от 17.09.1982 г.)
|
Науч. рук-ль д-р пед наук, проф. Тарантей В.П.
исполнителей– 15, в том числе д-р пед.наук – 1, к.пед.наук -7, ст. преп. и преп. -7.
|
17.09.1982-31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Пути, методы и средства подготовки учителя в условиях непрерывного образования.
|
Коллективные монографии, статьи исполнителей темы, учебные программы спецкурсов, дипломные и курсовые работы, магистерские и кандидатские диссертации.
Участие в научных конференциях и семинарах.
|
4.1
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования.
Компетентностный подход в профессиональной деятельности учителя.
|
протокол заседания кафедры педагогики (№ 2 от 17.09.1982 г.)
|
Науч. рук-ль д-р пед наук, проф. Тарантей В.П.
исполнителей– 15, в том числе д-р пед.наук – 1, к.пед.наук -7, ст. преп. и преп. -7.
|
01.01.2010 -31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Критерии компетентностного подхода в профессиональной деятельности учителя.
|
Отчет о НИР кафедры, статьи, курсовые и дипломные работы, магистерские и кандидатские диссертации, монографии, воспитательные проекты.
Участие в научных конференциях и семинарах.
|
5.
|
Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования
|
протокол заседания кафедры математики и методики ее преподавания (№ 6 от 12.01.2006 г.)
|
Кафедра МиМП: науч. рук. – Буслюк Д.В.
Исп.- 6. В том числе:
1 к.п.н., 2 к.физ.
мат.н.,
1 ст. преподавателя,
1 преподаватель;
|
12.01.2006-31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Апробация педагогических компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс педагогического факультета.
|
Мет. Рекомен-дации, докла-ды, сообщения, дипломные и курс. Работы, материалы тестов
|
5.1
|
Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования
|
протокол заседания кафедры математики и методики ее преподавания (№ 6 от 12.01.2006 г.)
|
Кафедра МиМП: науч. рук. – Буслюк Д.В.
Исп.- 6. В том числе:
1 к.п.н., 2 к.физ.
мат.н.,
1 ст. преподавателя,
1 преподаватель;
|
01.01.2010-31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Разработка заданий по математике в тестовой форме для студентов 2 курса педагогического факультета
|
Написание тезисов, статей, книги. Сообщения на научно-методических семинарах кафедры, курсовые и дипломные работы студентов.
|
6.
|
Психолого- педагогические проблемы формирования личности ребенка и подготовки педагогических кадров.
|
протокол заседания кафедры педагогики и психологии детства (№ 7 от 27.01.2003 г.)
|
Пед.фак., каф. педагогики и психол. детства; научн. руковод.: докт.пед.наук проф. В.Т.Чепиков; исп.: канд.пед.наук – 3 канд.психол.наук-1, б/с -4
|
27.01.2003- 31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Результаты педагогического эксперимента по заявленной теме.
|
Научные статьи, тезисы и учебные пособия исполнителей темы. Участие в научных конференциях и семинарах. Курсовые и дипломные работы, магистерские и кандидатские диссертации.
|
6.1
|
Психолого- педагогические проблемы формирования личности ребенка и подготовки педагогических кадров.
Обработка и анализ результатов формирующего эксперимента по теме исследования
|
протокол заседания кафедры педагогики и психологии детства (№ 7 от 27.01.2003 г.)
|
Пед.фак., каф. педагогики и психол. детства; научн. руковод.: докт.пед.наук проф. В.Т.Чепиков; исп.: канд.пед.наук – 3 канд.психол.наук-1, б/с -4
|
01.01.2010- 31.12.2010
|
ГрГУ
|
ГрГУ
|
ВПД
|
Экспериментальная разработка и проверка модели развития личности ребенка в образовательном процессе
|
Отчет о НИР за 2010 г., публикации исполнителей темы.
|