№
 
 п\п
  |   
 Название объекта внедрения, внедряющая кафедра (НИЛ), ответственный за внедрение
  |   
 Наименование НИР, по результатам которой проводится внедрение, шифр и вид НИР. Год и квартал завершения НИР
  |   
 Форма внедрения (лабораторная работа, курс лекций, уч.- метод. материал, курсовая и дипломная работы и т.п.)
  |   
 Дата внедрения
  |   
 Место внедрения: факультет, кафедра, курсы, спецкурсы (их название).
  |  
   
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |  
   
 
 КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
  |  
   
 1
  |   
 Развитие функции обнаружения у детей 5-6-летнего возраста, Н.В. Флёрко
  |   
 Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..  
  |   
 УМК
 
  |   
 2-3 кв. 2010 г.
 
  |   
 Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курсы «специальная психология», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» 
(1-5 курсы).  
  |  
   
 2
  |   
 Преодоление агрессивного поведения подростков на основе социально-педагогического взаимодействия школы и семьи, А.И. Экстерович
  |   
 Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..  
  |   
 Учебное пособие
  |   
 3-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курс «Социальная педагогика».
  |  
   
 3
  |   
 Практические задания по математике для старших классов вспомогательной школы, М.Е. Скивицкая
  |   
 Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..  
 
  |   
 Учебное пособие
  |   
 4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, для специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».
  |  
   
 4
  |   
 Методика обучения решению текстовых арифметических задач учащимися вспомогательной школы, Э.Н. Трафимович
  |   
 Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.. 
  |   
 Учебное пособие
  |   
 1-4-кв. 2010 г. 
  |   
 Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курс «Методика преподавания математики»
  |  
   
 КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
 
  |  
   
 1.
  |   
 Учебно-информационная база на платформе «Мудл» для студентов 1-3 курсов всех специальностей, Кавинкина И.Н.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программы курсов, аннотация, литература, тезисы лекций, задания к практическим занятиям, программа экзамена, критерии оценки
  |   
 4  кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курсы «Русский язык», «Белорусский язык», «Культура речи», «Психолингвистика», «Основы семиотики», «Гендерный аспект коммуникации», «Методика преподавания русского языка»
  |  
   
 2.
  |   
 Выравнивающие занятия на 1 курсе по русскому и белорусскому языкам, Анисимова Е.А., Гачко Е.К.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа выравнивающих занятий для студентов 1 курса. Проведение диагностических диктантов на 1 курсе по русскому и белорусскому языкам
  |   
 1 и 3 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курсы «Русский язык», «Белорусский язык»
  |  
   
 3.
  |   
 Программа модульного обучения по разделам курса «Русский язык»: «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография», «Лексикология», «Морфемика. Словообразование», Пустошило Е.П.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа модульной системы, критерии оценки
  |   
 3 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курс «Русский язык»,
  |  
   
 4. 
  |   
 Накопительная система оценки по курсам «Основы фонологии», «Культура речи», «Русский язык. Синтаксис», Кострица С.Я., Ковалевская С.С., Пустошило Е.П.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Накопительная система оценки, критерии оценки различных видов учебной деятельности.
  |   
 4  кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, курсы «Основы фонологии», «Культура речи»
  |  
   
 5.
  |   
 УМК по курсу «Русский язык» для студентов 2 курса, Пустошило Е.П.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 УМК
  |   
 4 кв. 2009г.
  |   
 Педагогический факультет, курс «Русский язык»
  |  
   
 6.
  |   
 УМК по курсу «Белорусский язык» для студентов 2 курса, Гачко Е.К.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 УМК
  |   
 4 кв. 2009г.
  |   
 Педагогический факультет, курс «Белорусский язык»
  |  
   
 7.
  |   
 УМК по курсу «Культура речи» для студентов 2 курса, Ковалевская С.С.
  |   
 Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 УМК
  |   
 4 кв. 2009г.
  |   
 Педагогический факультет, курс «Культура речи»
  |  
   
 
 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
  |  
   
 1
  |   
 Технология воспитания культуры саморегуляции и самосовершенствования учащихся и студентов, Таран Р.И.
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Руководство педагогической практикой
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 гимназия № 1 им. акад. Е.Ф.Карского,
факультет физической культуры, филологический факультет, факультет биологии и экологии 
  |  
   
 2
  |   
 Индивидуально-типологический подход в организации контролируемой самостоятельной работы студентов, Белокоз Е.И.
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций, методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 факультет истории и социологии, курсы «Педагогика», «Основы педагогики», педагогический факультет «Виктимология»
  |  
   
 2
  |   
 Организация воспитательного пространства вуза, Прудко Т.М.
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Студенческие воспитательные проекты
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 факультеты ГрГУ
  |  
   
 3
  |   
 Технология создания экологического образовательного пространства в вузе, Дорошко О.М.
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 психологический факультет, филологический факультет, курсы «Педагогика», «Основы педагогики», спецкурс «Экологическая педагогика»
  |  
   
 4
  |   
 Компетентностный подход в подготовке будущего учителя, Тарантей В.П.
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Курс «Педагогика высшей школы» для аспирантов и магистрантов ГрГУ
  |  
   
 5
  |   
 Система работы по воспитанию здорового образа жизни младших школьников
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический материал, курсовые работы
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 сш № 32 г. Гродно, начальные классы
  |  
   
 6
  |   
 Организация временных детских объединений
  |   
 Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический материал, сайт в Интернете, курс лекций
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 летние оздоровительные лагеря Гродненского района, методический сбор (с целью подготовки студентов к работе летом в детских оздоровительных лагерях), факультет математики и информатики, спецкурс «Педагогика временных детских объединений»
  |  
   
 Поданы заявки для участия в конкурсах:
1. «Проблемы качества высшего образования в вузах Республики Беларусь, Польши и Украины» (В.П. Тарантей). 
2. Конкурс грантов для аспирантов, докторантов и студентов Министерства образования Республики Беларусь на 2010 год, проект «Психолого-педагогическое сопровождение процесса оценки как средство развития личности студентов» (М.Р. Ошмянчук).
 
   |  
   
 
 КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
  |  
   
 1.
  |   
 Графическое моделирование в начальном обучении математики, Гадзаова С.В.
  |   
 Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический материал, курс лекций, курсовые и дипломные работы
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, курс «Методика преподавания математики» и спецкурс «Моделирование как средство решения учебных задач» ;
сш г. Гродно (начальные классы, в период педагогической прктики студентов) 
  |  
   
 2.
  |   
 Современные информационные технологии в процессе организации самостоятельной подготовки студентов педагогического факультета
  |   
 Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический и дидактический материал
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, курсы «Основы информационных технологий» «Математика»
  |  
   
 3
  |   
 Творческая деятельность учителей начальных классов, Сидорчук А.С.
  |   
 Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Книга «Призвание высокое и благородное (педагогическая деятельность учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков)»
  |   
 1-2 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет (в процессе идеологической и воспитательной работы)
  |  
   
 
 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
  |  
   
 1.
  |   
 Методика «Репертуарных решеток» Келли
Ковалевский П.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций, практических занятий
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, 2, 3 курсы
  |  
   
 2.
  |   
 Методика определения работы учителя
Ковалевский П.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций, практических занятий
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 «Психология начального образования»
  |  
   
 3.
  |   
 Метод изучения мотивов социально-перцептивной деятельности
Ковалевский П.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций, практических занятий
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 «Психология развития», «Общая психология» 1, 2 курсы
  |  
   
 4.
  |   
 Методика решения социально-перцептивных задач
Ковалевский П.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических 
кадров
  
 Заверш. 2010г., 4 кв.
  |   
 Курс лекций, практических занятий
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 «Психология начального образования»
  |  
   
 5.
  |   
 Сравнительная педагогика: рабочая тетрадь
Сергейко С.А., Русинович В.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический материал
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
  |  
   
 6.
  |   
 УМК по одноименному разделу курса «Педагогика детства» Общие основы педагогической профессии
Сергейко С.А.,  
Тарантей Л.М.
   |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Учебно-методический материал
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра педагогики и психологии детства, специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
  |  
   
 7.
  |   
 Курс лекций по курсам «Педагогика детства», «Общая педагогика», «Педагогика начального образования», «Педагогика» (раздел «История образования и педагогической мысли»)
Сергейко С.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Мультимедийные презентации 
  |   
 1-2 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, кафедра педагогики и психологии детства, 1 курс специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1 курс 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»; 2 курс 1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика»; 2 курс 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
  |  
   
 8.
  |   
 Программа здоровьесбережения дошкольников
Сергейко С.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 ДУ №75, 95 г. Гродно
  |  
   
 9.
  |   
 Комплексно-целевая программа организации экспериментирования дошкольников 
Сергейко С.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 ДУ №75, 95 г. Гродно
  |  
   
 10.
  |   
 Программы подготовки отцов к воспитанию ребенка в семье 
Сергейко С.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 СШ №27 г. Гродно
  |  
   
 11.
  |   
 Программы подготовки родителей к воспитанию детей, употребляющих алкоголь
Сергейко С.А. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Программа
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Индурская СШ, детский сад-школа д.Луцковляны
  |  
   
 12.
  |   
 Модель формирования интеллектуальной самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
Шинтарь З.Л. 
  |   
 Формирование личностных качеств дошкольников и младших школьников
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций и практических занятий
  |   
 Июнь 2010 года
  |   
 Гродненский областной институт развития образования
  |  
   
 13.
  |   
 Подготовка ребенка к школе
Шинтарь З.Л. 
  |   
 Формирование личностных качеств дошкольников и младших школьников
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Семинары, мастер-класс
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Детский центр развития ребенка «Дошколенок»
  |  
   
 14.
  |   
 Методика доктора В.Ф.Базарного
Щербинина В.П. 
  |   
 Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв. 
  |   
 Курс лекций и практических занятий; образовательный процесс в ДУ
  |   
 1-4 кв. 2010 г.
  |   
 Педагогический факультет, 
1, 2 курсы д/о; 
 
 1, 2, 3 курсы з/о
  |