№
п\п
|
Название объекта внедрения, внедряющая кафедра (НИЛ), ответственный за внедрение
|
Наименование НИР, по результатам которой проводится внедрение, шифр и вид НИР. Год и квартал завершения НИР
|
Форма внедрения (лабораторная работа, курс лекций, уч.- метод. материал, курсовая и дипломная работы и т.п.)
|
Дата внедрения
|
Место внедрения: факультет, кафедра, курсы, спецкурсы (их название).
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
|
1
|
Развитие функции обнаружения у детей 5-6-летнего возраста, Н.В. Флёрко
|
Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..
|
УМК
|
2-3 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курсы «специальная психология», «Коррекционная педагогика», «Логопедия»
(1-5 курсы).
|
2
|
Преодоление агрессивного поведения подростков на основе социально-педагогического взаимодействия школы и семьи, А.И. Экстерович
|
Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..
|
Учебное пособие
|
3-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курс «Социальная педагогика».
|
3
|
Практические задания по математике для старших классов вспомогательной школы, М.Е. Скивицкая
|
Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..
|
Учебное пособие
|
4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, для специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».
|
4
|
Методика обучения решению текстовых арифметических задач учащимися вспомогательной школы, Э.Н. Трафимович
|
Социализация личности на всех этапах возрастного развития (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв..
|
Учебное пособие
|
1-4-кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра социальной и коррекционной педагогики, курс «Методика преподавания математики»
|
КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
|
1.
|
Учебно-информационная база на платформе «Мудл» для студентов 1-3 курсов всех специальностей, Кавинкина И.Н.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программы курсов, аннотация, литература, тезисы лекций, задания к практическим занятиям, программа экзамена, критерии оценки
|
4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курсы «Русский язык», «Белорусский язык», «Культура речи», «Психолингвистика», «Основы семиотики», «Гендерный аспект коммуникации», «Методика преподавания русского языка»
|
2.
|
Выравнивающие занятия на 1 курсе по русскому и белорусскому языкам, Анисимова Е.А., Гачко Е.К.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа выравнивающих занятий для студентов 1 курса. Проведение диагностических диктантов на 1 курсе по русскому и белорусскому языкам
|
1 и 3 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курсы «Русский язык», «Белорусский язык»
|
3.
|
Программа модульного обучения по разделам курса «Русский язык»: «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Орфография», «Лексикология», «Морфемика. Словообразование», Пустошило Е.П.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа модульной системы, критерии оценки
|
3 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра ЛД и МП, курс «Русский язык»,
|
4.
|
Накопительная система оценки по курсам «Основы фонологии», «Культура речи», «Русский язык. Синтаксис», Кострица С.Я., Ковалевская С.С., Пустошило Е.П.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Накопительная система оценки, критерии оценки различных видов учебной деятельности.
|
4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, курсы «Основы фонологии», «Культура речи»
|
5.
|
УМК по курсу «Русский язык» для студентов 2 курса, Пустошило Е.П.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
УМК
|
4 кв. 2009г.
|
Педагогический факультет, курс «Русский язык»
|
6.
|
УМК по курсу «Белорусский язык» для студентов 2 курса, Гачко Е.К.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
УМК
|
4 кв. 2009г.
|
Педагогический факультет, курс «Белорусский язык»
|
7.
|
УМК по курсу «Культура речи» для студентов 2 курса, Ковалевская С.С.
|
Формирование профессиональной компетенции будущего педагога в процессе преподавания лингвистических дисциплин (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
УМК
|
4 кв. 2009г.
|
Педагогический факультет, курс «Культура речи»
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
|
1
|
Технология воспитания культуры саморегуляции и самосовершенствования учащихся и студентов, Таран Р.И.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Руководство педагогической практикой
|
1-4 кв. 2010 г.
|
гимназия № 1 им. акад. Е.Ф.Карского,
факультет физической культуры, филологический факультет, факультет биологии и экологии
|
2
|
Индивидуально-типологический подход в организации контролируемой самостоятельной работы студентов, Белокоз Е.И.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций, методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов
|
1-4 кв. 2010 г.
|
факультет истории и социологии, курсы «Педагогика», «Основы педагогики», педагогический факультет «Виктимология»
|
2
|
Организация воспитательного пространства вуза, Прудко Т.М.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Студенческие воспитательные проекты
|
1-4 кв. 2010 г.
|
факультеты ГрГУ
|
3
|
Технология создания экологического образовательного пространства в вузе, Дорошко О.М.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций
|
1-4 кв. 2010 г.
|
психологический факультет, филологический факультет, курсы «Педагогика», «Основы педагогики», спецкурс «Экологическая педагогика»
|
4
|
Компетентностный подход в подготовке будущего учителя, Тарантей В.П.
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Курс «Педагогика высшей школы» для аспирантов и магистрантов ГрГУ
|
5
|
Система работы по воспитанию здорового образа жизни младших школьников
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический материал, курсовые работы
|
1-4 кв. 2010 г.
|
сш № 32 г. Гродно, начальные классы
|
6
|
Организация временных детских объединений
|
Подготовка учителя в условиях непрерывного образования (за счет второй половины дня)
Заверш 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический материал, сайт в Интернете, курс лекций
|
1-4 кв. 2010 г.
|
летние оздоровительные лагеря Гродненского района, методический сбор (с целью подготовки студентов к работе летом в детских оздоровительных лагерях), факультет математики и информатики, спецкурс «Педагогика временных детских объединений»
|
Поданы заявки для участия в конкурсах:
1. «Проблемы качества высшего образования в вузах Республики Беларусь, Польши и Украины» (В.П. Тарантей).
2. Конкурс грантов для аспирантов, докторантов и студентов Министерства образования Республики Беларусь на 2010 год, проект «Психолого-педагогическое сопровождение процесса оценки как средство развития личности студентов» (М.Р. Ошмянчук).
|
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МЕТОДИКИ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
|
1.
|
Графическое моделирование в начальном обучении математики, Гадзаова С.В.
|
Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический материал, курс лекций, курсовые и дипломные работы
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, курс «Методика преподавания математики» и спецкурс «Моделирование как средство решения учебных задач» ;
сш г. Гродно (начальные классы, в период педагогической прктики студентов)
|
2.
|
Современные информационные технологии в процессе организации самостоятельной подготовки студентов педагогического факультета
|
Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический и дидактический материал
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, курсы «Основы информационных технологий» «Математика»
|
3
|
Творческая деятельность учителей начальных классов, Сидорчук А.С.
|
Совершенствование математической и методической подготовки студентов в условиях университетского педагогического образования (за счет второй половины дня)
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Книга «Призвание высокое и благородное (педагогическая деятельность учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков)»
|
1-2 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет (в процессе идеологической и воспитательной работы)
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
|
1.
|
Методика «Репертуарных решеток» Келли
Ковалевский П.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций, практических занятий
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, 2, 3 курсы
|
2.
|
Методика определения работы учителя
Ковалевский П.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций, практических занятий
|
1-4 кв. 2010 г.
|
«Психология начального образования»
|
3.
|
Метод изучения мотивов социально-перцептивной деятельности
Ковалевский П.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций, практических занятий
|
1-4 кв. 2010 г.
|
«Психология развития», «Общая психология» 1, 2 курсы
|
4.
|
Методика решения социально-перцептивных задач
Ковалевский П.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических
кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций, практических занятий
|
1-4 кв. 2010 г.
|
«Психология начального образования»
|
5.
|
Сравнительная педагогика: рабочая тетрадь
Сергейко С.А., Русинович В.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический материал
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
|
6.
|
УМК по одноименному разделу курса «Педагогика детства» Общие основы педагогической профессии
Сергейко С.А.,
Тарантей Л.М.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Учебно-методический материал
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра педагогики и психологии детства, специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
7.
|
Курс лекций по курсам «Педагогика детства», «Общая педагогика», «Педагогика начального образования», «Педагогика» (раздел «История образования и педагогической мысли»)
Сергейко С.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Мультимедийные презентации
|
1-2 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет, кафедра педагогики и психологии детства, 1 курс специальности 1-010101 «Дошкольное образование»; 1 курс 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»; 2 курс 1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика»; 2 курс 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
|
8.
|
Программа здоровьесбережения дошкольников
Сергейко С.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа
|
1-4 кв. 2010 г.
|
ДУ №75, 95 г. Гродно
|
9.
|
Комплексно-целевая программа организации экспериментирования дошкольников
Сергейко С.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа
|
1-4 кв. 2010 г.
|
ДУ №75, 95 г. Гродно
|
10.
|
Программы подготовки отцов к воспитанию ребенка в семье
Сергейко С.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа
|
1-4 кв. 2010 г.
|
СШ №27 г. Гродно
|
11.
|
Программы подготовки родителей к воспитанию детей, употребляющих алкоголь
Сергейко С.А.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Программа
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Индурская СШ, детский сад-школа д.Луцковляны
|
12.
|
Модель формирования интеллектуальной самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
Шинтарь З.Л.
|
Формирование личностных качеств дошкольников и младших школьников
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций и практических занятий
|
Июнь 2010 года
|
Гродненский областной институт развития образования
|
13.
|
Подготовка ребенка к школе
Шинтарь З.Л.
|
Формирование личностных качеств дошкольников и младших школьников
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Семинары, мастер-класс
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Детский центр развития ребенка «Дошколенок»
|
14.
|
Методика доктора В.Ф.Базарного
Щербинина В.П.
|
Психолого-педагогические проблемы формирования и развития личности и подготовки педагогических кадров
Заверш. 2010г., 4 кв.
|
Курс лекций и практических занятий; образовательный процесс в ДУ
|
1-4 кв. 2010 г.
|
Педагогический факультет,
1, 2 курсы д/о;
1, 2, 3 курсы з/о
|