№
  |   
 Преподаватель (сотрудник), должность, кафедра
  |   
 Утвержденная тема диссертации
  |   
 Научный руководитель (консультант), должность, кафедра
  |   
 Специаль-
 
 ность, по которой планируется защита
  |   
 Уровень диссертации
  |   
 Предполагаемый срок защиты
  |   
 Финансирование
  |  
   
 Материально-техническое обеспечение
  |   
 Источник
  |  
   
 
 КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
  |  
   
 1
  |   
 Флёрко Н.В., преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики
  |   
 «Развитие функции обнаружения у детей 5-6-летнего возраста»
  |   
 Карандышев Ю.Н., доктор психологических наук, профессор (Минск)
  |   
 19.00.13
«Психология развития». (канд. диссертация) 
  |   
 Кандидатская диссертация
  |   
 Вторая половина 2010 г.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
  |  
   
 1
  |   
 Асабина С.В., преподаватель, кафедра лингвистических дисциплин и методик их преподавания
  |   
 «Функцыянальна-стылiстычнае выкарыстанне фразеалагiзмаỳ у творах М. Лынькова»
  |   
 I.Я. Лепешев, доктор филол. наук, профессор, кафедра белорусского языка ГрГУ
  |   
 10 02 01 «Белорусский язык»
  |   
 кандидатская
  |   
 3 квартал 
2010 г.
   |   
 -
  |   
 -
  |  
   
 
 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
  |  
    - 
 
     |   
 Дорошко Ольга Михайловна, доцент кафедры педагогики
  |   
 Психолого-педагогические закономерности формирования экологической культуры учителя
  |   
 
 
  |   
 13.00.02
  |   
 докторская
  |   
 2010 г.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    - 
 
     |   
 Капалыгина Ирина Ивановна, преподаватель кафедры педагогики
  |   
 Формирование умений здорового образа жизни младших школьников
  |   
 Тарантей В.П., профессор кафедры педагогики
  |   
 13.00.01
  |   
 кандидатская
  |   
 2010 г.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
 КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
  |  
   
 1.
  |   
 Чекина Елена Валентиновна
  |   
 Развитие теории нравственного воспитания в трудах российских и белорусских ученых второй половины XX – начала XXI веков
  |   
 Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства педагогического факультета В.Т.Чепиков
  |   
 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  |   
 Кандидатская диссертация
  |   
 Ноябрь-декабрь 2010г.
  |   
 
  |   
 
  |  
 
 
Заместитель декана по научной работе _____________ / Е.П. Пустошило
              
 № п/п
  |   
 Авторы
  |   
 Название издания
  |   
 Вид издания
  |   
 Предполаг. объем, уч.-изд. л.
  |   
 Язык издания
  |   
 Предполаг. тираж заказчика (факультет)
  |   
 Краткая аннотация
  |   
 Для студентов специальности (шифр)
  |   
 Кол-во для библиотеки
  |   
 Дата представления в ИЦ
  |  
   
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |   
 10
  |   
 11
  |  
   
 1.
  |   
 Скивицкая М.Е.
  |   
 Практические задания по математике для старших классов вспомогательной школы 
  |   
 Пособие
  |   
 5-6 п.л.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
  |   
 Практические задания, представленные в пособии, направлены на формирование вычислительных и измерительных умений старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью. Они подобраны в соответствии с требованиями программы по математике для 1-го отделения вспомогательной школы. В пособии приведены примерные конспекты уроков математики по классам обучения. Материал, представленный в пособии, представляет интерес для учителей вспомогательной школы, студентов специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».
  |   
 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
  |   
 100 экз.
  |   
 Ноябрь-Декабрь 2010 г.
  |  
   
 2.
  |   
 Трафимович Э.Н.
  |   
 Методика обучения решению текстовых арифметических задач учащимися вспомогательной школы
  |   
 Учебное пособие
  |   
 5-6 п.л.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
  |   
 В пособии предлагаются методы обучения учащихся младших и старших классов вспомогательной школы решению текстовых арифметических задач различных видов. раскрывается понятие «арифметическая задача», ее структура, классификация простых арифметических задач, представленных в курсе математики вспомогательной школы. Отражено образовательное и коррекционно-воспитательное значение арифметических задач для детей с интеллектуальной недостаточностью.
  |   
 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
  |   
 100 экз.
  |   
 Январь
2010 г.
   |  
   
 3.
  |   
 Сидорко Т.В.
  |   
 Интегрированное обучение дошкольников и младших школьников
  |   
 Пособие
  |   
 5-6 п.л.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
  |   
 В пособии отражены научно-теоретические основы, современный опыт организации процесса обучения и воспитания в условиях образовательной интеграции. Имеется краткий словарь терминов и список предлагаемой научной литературы. Пособие адресовано студентам 5 курса специальности 0303008-02 "Олигофренопедагогика. Логопедия" для изучения организации интегрированного обучения в Республике Беларусь.
  |   
 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
  |   
 100 экз.
  |   
 Май-июнь 2010 г.
  |  
   
 4.
  |   
 Флёрко Н.В.
  |   
 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология» для студентов 2 курса
  |   
 УМК
  |   
 4-5 п.л.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
  |   
 УМК включает в себя краткий лекционный курс в схемах и таблицах, вопросы для самопроверки по изучаемым темам, содержание семинарских занятий с практическими заданиями, а также задание для контролируемой самостоятельной работы.
Изложение всего материала в УМК разбито на 4 модуля. В каждом модуле содержится перечень вопросов и программа для сдачи зачета по модулю, а также список литературы для подготовки к зачету.  
УМК будет способствовать облегчению учебного процесса и помогает студентам систематизировать изучаемый материал
   |   
 1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
  |   
 150 экз.
  |   
 Март 2010 г.
  |  
   
 5.
  |   
 Экстерович А.И.
  |   
 Подростковая педагогика
  |   
 Пособие
  |   
 4-5 п.л.
  |   
 русский
  |   
 60 экз.
  |   
 В пособии рассматривается организация познавательной деятельности студентов по овладению теоретическими основами реализации подростковой педагогики в современной школе, умениями, необходимыми для выработки неагрессивного типа поведения в системе межличностных отношений. Предлагается систематизированный теоретический и практический материал по изучению подросткового возраста и его особенностей.
Материал пособия может быть использован дл проведения спецкурса «Подростковая педагогика» для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов. Адресуется учащимся, студентам, учителям и преподавателям педагогических учебных заведений.  
  |   
 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык», 
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика» 
  |   
 40 экз.
  |   
 Март 2010 г.
  |  
   
 6.
  |   
 Михалкович Н.В.
  |   
 Организация и проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий духовно-нравственного содержания
  |   
 Методическое пособие
  |   
 250-300 стр.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
 
 140 экз. под реализацию
  |   
 В учебно-методическом пособии предлагаются планы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий, деловые игры, проблемные ситуации и т.д., способствующие духовно-нравственному развитию личности школьника
  |   
 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык», 
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика» 
  |   
 40 экз.
  |   
 Май-июнь 2010 г.
  |  
   
 7.
  |   
 Михалкович Н.В.
  |   
 Духовность человека: опыт развития
  |   
 Учебно-методическое пособие
  |   
 35-40 уч.из.л.
  |   
 русский
  |   
 200 экз.
 
 140 экз. под реализацию
  |   
 Учебно-методическое пособие носит практико-ориентированный характер. Раскрывается содержание формы, методы, механизмы развития духовности у школьников. Обобщен и систематизирован имеющийся опыт. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, учителей, классных руководителей, социальных педагогов.
  |   
 1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика» , 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
  |   
 20
  |   
 Март-апрель 2010
  |  
   
 8.
  |   
 Куровская С.Н.
  |   
 Организация социально-педагогической работы с семьёй
  |   
 Пособие
  |   
 250-300 стр.
  |   
 русский
  |   
 100 экз.
  |   
 В пособии предлагаются практический материал по работе социального педагога с семьей.
  |   
 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык», 
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика» 
  |   
 90
  |   
 Декабрь 2010 г.
  |  
   
 9.
  |   
 Лапковская Е.Н..
  |   
 “Беларуская мова: Марфалогія”
  |   
 Вучэбна-метадычная літаратура
  |   
 300 стр.
  |   
 Беларуская мова
  |   
 100 экз.
  |   
 Вучэбна-метадычны дапаможнік прызначаны для тэарэтычнага і практычнага засваення курса “Беларуская мова: Марфалогі”
  |   
 1-010201 “Пачатковая адукацыя”
  |   
 50 экз.
  |   
 Снежань 2010 г.
  |  
   
 10
  |   
 Кавинкина И.Н.
  |   
 Основы семиотики
  |   
 Учебное пособие
  |   
 2
  |   
 русский
  |   
 100
  |   
 Знание и понимание основных положений семиотики, усвоение материала курса позволит раширить проф. Компетентность студентов, поможет использовать полученные знания в педагогической деятельности.
  |   
 1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия» 
  |   
 20
  |   
 Сентябрь 2010
  |  
   
 11
  |   
 Ковалевская С.С.
  |   
 Культура речи
  |   
 УМК
  |   
 150 стр.
  |   
 русский
  |   
 100
  |   
 Учебно-методический комплекс адресован студентам педагогических специальностей с целью теоретического и практического освоения курса «Культура речи». УМК содержит теоретический и практический материал, задания для самостоятельной работы тренировочные и итоговые тесты. 
  |   
 1-010202-09
1-010202-05 
1-030308-02
 
1-010101
  
 1-010201
  |   
 80
  |   
 Октябрь 2010
  |  
   
 12
  |   
 Столярчук О.В.
  |   
 Методика преподавания русского языка в начальной школе.
  |   
 Пособие
  |   
 
 
  |   
 русский
  |   
 100 экз.
  |   
 Пособие адресовано студентов педагогических специальностей с целью теоретического и практического освоения курса «МПРЯ»
  |   
 1-010202-09
1-010202-05 
1-030308-02
 
1-010101
  
 1-010201
  |   
 50 экз.
  |   
 Октябрь 2010
  |  
   
 13
  |   
 Пустошило Е.П.
  |   
 Рабочая тетрадь по курсу «Русский язык» для студентов з/о отделения педагогических специальностей
  |   
 Учебно-методическое пособие
  |   
 2
  |   
 русский
  |   
 100 экз.
  |   
 Цель данного пособия – оптимизировать учебный процесс и способствовать развитию навыков самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.
  |   
 Для специальностей педагогического факультета
  |   
 60 экз.
  |   
 Март 2010
  |  
   
 14
  |   
 Кавинкина И.Н.
  |   
 Практикум по психолингвистике
  |   
 Учебно-методическое пособие
  |   
 1,5
  |   
 русский
  |   
 100
  |   
 Практикум предназначен для студентов пед. Факультета спец. «Олигофренопедагогика. Логопедия» для подготовки к семинарам, лабораторным занятиям, контролируемой самотоятельной работе, экзамену, а также для углубления знаний по психолингвистике.
  |   
 1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия» 
  |   
 10
  |   
 февраль2010
  |  
   
 15
  |   
 Мурашов А.А.
  |   
 Монография «Мастерство педагогической речи» (совместно с кафедрой журналистики).
  |   
 монография
  |   
 40 л.
  |   
 русский
  |   
 
 
  |   
 Монография будет полезна не только для педагогов, но и для всех специалистов, чье профессиональное мастерство связано с режимом активной коммуникации: журналистам, психологам, юристам, гос. служащим, которым по роду своей деятельности приходится часто общаться с большой аудиторией.
  |   
 Для педагогов, журналистов, психологов, юристов, гос. служащих
  |   
 10
  |   
 Ноябрь 2010
  |  
   
 16
  |   
 Пустошило Е.П.
  |   
 Учебно-методический комплекс по курсу «Русский язык» (Лексикология. Фразеология. Лексикография). 
  |   
 Учебно-методический комплекс
  |   
 2
  |   
 русский
  |   
 100 экз.
  |   
 УМК содержит учебную программу, теоретический материал для самостоятельной работы, а также виды разноуровневых заданий для промежуточного и итогового контроля знаний.
  |   
 Для специальностей педагогического факультета
  |   
 60 экз.
  |   
 Март 2010
  |  
   
 17
  |   
 Анисимова Е.А., Кавинкина И.Н.
  |   
 Морфология. Глагол
  |   
 Учебное пособие
  |   
 1,5
  |   
 русский
  |   
 100
  |   
 Цель пособия закрепить знания студентов о морфологических особенностях глагола, наречия и служебных частей речи, отработать навык свободного употребления грамматических форм в связной речи.
  |   
 Для специальностей педагогического факультета
  |   
 10
  |   
 февраль2010
  |  
   
 18
  |   
 Кострица С.Я.
  |   
 Курс лекций по дисциплине «Основы фонологии» 
  |   
 пособие
  |   
 
 
  |   
 русский
  |   
 
 
  |   
 В пособии представлены тексты лекций, способствующие эффективной организации учебного процесса по курсу и самостоятельной работы студентов.
  |   
 1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия» 
  |   
 15
  |   
 март 2010
  |  
   
 19
  |   
 Сидорчук А.С.
  |   
 Призвание высокое и благородное (педагогическая деятельность учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков)
  |   
 книга
  |   
 80
  |   
 русский
  |   
 35
  |   
 В книге рассказывается о педагогической деятельности учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков, раскрываются некоторые секреты их педагогического мастерства. Автор стремится объяснить причины их творческого успеха, который неразрывно связан с общественной деятельностью и личными качествами педагогов.
  |   
 Для студентов педагогических учебных заведений, учителей.
  |   
 15
  |   
 3-й квартал
  |  
   
 20
  |   
 Сергейко С.А.
  |   
 Теория и методика воспитательной работы
  |   
 УМК
  |   
 200
  |   
 Рус.
  |   
 100
  |   
 Курс лекций, практикум, тестовые задания для контроля, учебная программа, тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, программа экзамена
  |   
 1-010202-05
1-010202-09 
1-010201
   |   
 10
  |   
 Апрель 2010
  |  
   
 21
  |   
 Шинтарь З.Л.
  |   
 Методика преподавания природоведения
  |   
 Уч.-мет. пособие
  |   
 120
  |   
 Рус.
  |   
 100
  |   
 Разработка материалов для лекционных и практических занятий
  |   
 1-010202-05
1-010202-09 
1-030308-02
 
1-010201
   |   
 30
  |   
 Май 2010
  |  
   
 22
  |   
 Капалыгина И.И.
  |   
 Здоровый образ жизни и безопасное поведение
  |   
 учебник
  |   
 10 п.л.
  |   
 русский
  |   
 200
  |   
 Учебник предназначен для общеобразовательных школ для получения учащимися знаний о здоровом образе жизни, формировании у них культуры поведения и безопасной жизнедеятельности. Рассматриваются сл. аспекты: здоровое взаимодействие в коллективе учащихся, ценности социокультурной среды, безопасная коммуникация школьников и культурно-гигиенические навыки
  |   
 Для школьников
  |   
 Издается в Минске «Юнисефт»
  |   
 Декабрь 2010
  |