№
|
Преподаватель (сотрудник), должность, кафедра
|
Утвержденная тема диссертации
|
Научный руководитель (консультант), должность, кафедра
|
Специаль-
ность, по которой планируется защита
|
Уровень диссертации
|
Предполагаемый срок защиты
|
Финансирование
|
Материально-техническое обеспечение
|
Источник
|
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
|
1
|
Флёрко Н.В., преподаватель кафедры социальной и коррекционной педагогики
|
«Развитие функции обнаружения у детей 5-6-летнего возраста»
|
Карандышев Ю.Н., доктор психологических наук, профессор (Минск)
|
19.00.13
«Психология развития». (канд. диссертация)
|
Кандидатская диссертация
|
Вторая половина 2010 г.
|
|
|
КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
|
1
|
Асабина С.В., преподаватель, кафедра лингвистических дисциплин и методик их преподавания
|
«Функцыянальна-стылiстычнае выкарыстанне фразеалагiзмаỳ у творах М. Лынькова»
|
I.Я. Лепешев, доктор филол. наук, профессор, кафедра белорусского языка ГрГУ
|
10 02 01 «Белорусский язык»
|
кандидатская
|
3 квартал
2010 г.
|
-
|
-
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
|
-
|
Дорошко Ольга Михайловна, доцент кафедры педагогики
|
Психолого-педагогические закономерности формирования экологической культуры учителя
|
|
13.00.02
|
докторская
|
2010 г.
|
|
|
-
|
Капалыгина Ирина Ивановна, преподаватель кафедры педагогики
|
Формирование умений здорового образа жизни младших школьников
|
Тарантей В.П., профессор кафедры педагогики
|
13.00.01
|
кандидатская
|
2010 г.
|
|
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА
|
1.
|
Чекина Елена Валентиновна
|
Развитие теории нравственного воспитания в трудах российских и белорусских ученых второй половины XX – начала XXI веков
|
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства педагогического факультета В.Т.Чепиков
|
13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»
|
Кандидатская диссертация
|
Ноябрь-декабрь 2010г.
|
|
|
Заместитель декана по научной работе _____________ / Е.П. Пустошило
№ п/п
|
Авторы
|
Название издания
|
Вид издания
|
Предполаг. объем, уч.-изд. л.
|
Язык издания
|
Предполаг. тираж заказчика (факультет)
|
Краткая аннотация
|
Для студентов специальности (шифр)
|
Кол-во для библиотеки
|
Дата представления в ИЦ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1.
|
Скивицкая М.Е.
|
Практические задания по математике для старших классов вспомогательной школы
|
Пособие
|
5-6 п.л.
|
русский
|
200 экз.
|
Практические задания, представленные в пособии, направлены на формирование вычислительных и измерительных умений старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью. Они подобраны в соответствии с требованиями программы по математике для 1-го отделения вспомогательной школы. В пособии приведены примерные конспекты уроков математики по классам обучения. Материал, представленный в пособии, представляет интерес для учителей вспомогательной школы, студентов специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».
|
1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
100 экз.
|
Ноябрь-Декабрь 2010 г.
|
2.
|
Трафимович Э.Н.
|
Методика обучения решению текстовых арифметических задач учащимися вспомогательной школы
|
Учебное пособие
|
5-6 п.л.
|
русский
|
200 экз.
|
В пособии предлагаются методы обучения учащихся младших и старших классов вспомогательной школы решению текстовых арифметических задач различных видов. раскрывается понятие «арифметическая задача», ее структура, классификация простых арифметических задач, представленных в курсе математики вспомогательной школы. Отражено образовательное и коррекционно-воспитательное значение арифметических задач для детей с интеллектуальной недостаточностью.
|
1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
100 экз.
|
Январь
2010 г.
|
3.
|
Сидорко Т.В.
|
Интегрированное обучение дошкольников и младших школьников
|
Пособие
|
5-6 п.л.
|
русский
|
200 экз.
|
В пособии отражены научно-теоретические основы, современный опыт организации процесса обучения и воспитания в условиях образовательной интеграции. Имеется краткий словарь терминов и список предлагаемой научной литературы. Пособие адресовано студентам 5 курса специальности 0303008-02 "Олигофренопедагогика. Логопедия" для изучения организации интегрированного обучения в Республике Беларусь.
|
1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
100 экз.
|
Май-июнь 2010 г.
|
4.
|
Флёрко Н.В.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология» для студентов 2 курса
|
УМК
|
4-5 п.л.
|
русский
|
200 экз.
|
УМК включает в себя краткий лекционный курс в схемах и таблицах, вопросы для самопроверки по изучаемым темам, содержание семинарских занятий с практическими заданиями, а также задание для контролируемой самостоятельной работы.
Изложение всего материала в УМК разбито на 4 модуля. В каждом модуле содержится перечень вопросов и программа для сдачи зачета по модулю, а также список литературы для подготовки к зачету.
УМК будет способствовать облегчению учебного процесса и помогает студентам систематизировать изучаемый материал
|
1-030308-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
150 экз.
|
Март 2010 г.
|
5.
|
Экстерович А.И.
|
Подростковая педагогика
|
Пособие
|
4-5 п.л.
|
русский
|
60 экз.
|
В пособии рассматривается организация познавательной деятельности студентов по овладению теоретическими основами реализации подростковой педагогики в современной школе, умениями, необходимыми для выработки неагрессивного типа поведения в системе межличностных отношений. Предлагается систематизированный теоретический и практический материал по изучению подросткового возраста и его особенностей.
Материал пособия может быть использован дл проведения спецкурса «Подростковая педагогика» для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов. Адресуется учащимся, студентам, учителям и преподавателям педагогических учебных заведений.
|
1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»,
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика»
|
40 экз.
|
Март 2010 г.
|
6.
|
Михалкович Н.В.
|
Организация и проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий духовно-нравственного содержания
|
Методическое пособие
|
250-300 стр.
|
русский
|
200 экз.
140 экз. под реализацию
|
В учебно-методическом пособии предлагаются планы проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий, деловые игры, проблемные ситуации и т.д., способствующие духовно-нравственному развитию личности школьника
|
1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»,
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика»
|
40 экз.
|
Май-июнь 2010 г.
|
7.
|
Михалкович Н.В.
|
Духовность человека: опыт развития
|
Учебно-методическое пособие
|
35-40 уч.из.л.
|
русский
|
200 экз.
140 экз. под реализацию
|
Учебно-методическое пособие носит практико-ориентированный характер. Раскрывается содержание формы, методы, механизмы развития духовности у школьников. Обобщен и систематизирован имеющийся опыт. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, учителей, классных руководителей, социальных педагогов.
|
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика» , 1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»
|
20
|
Март-апрель 2010
|
8.
|
Куровская С.Н.
|
Организация социально-педагогической работы с семьёй
|
Пособие
|
250-300 стр.
|
русский
|
100 экз.
|
В пособии предлагаются практический материал по работе социального педагога с семьей.
|
1-030402-01 «Социальная педагогика. Английский язык»,
1-010202-09 «Начальное образование. Социальная педагогика»
|
90
|
Декабрь 2010 г.
|
9.
|
Лапковская Е.Н..
|
“Беларуская мова: Марфалогія”
|
Вучэбна-метадычная літаратура
|
300 стр.
|
Беларуская мова
|
100 экз.
|
Вучэбна-метадычны дапаможнік прызначаны для тэарэтычнага і практычнага засваення курса “Беларуская мова: Марфалогі”
|
1-010201 “Пачатковая адукацыя”
|
50 экз.
|
Снежань 2010 г.
|
10
|
Кавинкина И.Н.
|
Основы семиотики
|
Учебное пособие
|
2
|
русский
|
100
|
Знание и понимание основных положений семиотики, усвоение материала курса позволит раширить проф. Компетентность студентов, поможет использовать полученные знания в педагогической деятельности.
|
1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
20
|
Сентябрь 2010
|
11
|
Ковалевская С.С.
|
Культура речи
|
УМК
|
150 стр.
|
русский
|
100
|
Учебно-методический комплекс адресован студентам педагогических специальностей с целью теоретического и практического освоения курса «Культура речи». УМК содержит теоретический и практический материал, задания для самостоятельной работы тренировочные и итоговые тесты.
|
1-010202-09
1-010202-05
1-030308-02
1-010101
1-010201
|
80
|
Октябрь 2010
|
12
|
Столярчук О.В.
|
Методика преподавания русского языка в начальной школе.
|
Пособие
|
|
русский
|
100 экз.
|
Пособие адресовано студентов педагогических специальностей с целью теоретического и практического освоения курса «МПРЯ»
|
1-010202-09
1-010202-05
1-030308-02
1-010101
1-010201
|
50 экз.
|
Октябрь 2010
|
13
|
Пустошило Е.П.
|
Рабочая тетрадь по курсу «Русский язык» для студентов з/о отделения педагогических специальностей
|
Учебно-методическое пособие
|
2
|
русский
|
100 экз.
|
Цель данного пособия – оптимизировать учебный процесс и способствовать развитию навыков самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.
|
Для специальностей педагогического факультета
|
60 экз.
|
Март 2010
|
14
|
Кавинкина И.Н.
|
Практикум по психолингвистике
|
Учебно-методическое пособие
|
1,5
|
русский
|
100
|
Практикум предназначен для студентов пед. Факультета спец. «Олигофренопедагогика. Логопедия» для подготовки к семинарам, лабораторным занятиям, контролируемой самотоятельной работе, экзамену, а также для углубления знаний по психолингвистике.
|
1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
10
|
февраль2010
|
15
|
Мурашов А.А.
|
Монография «Мастерство педагогической речи» (совместно с кафедрой журналистики).
|
монография
|
40 л.
|
русский
|
|
Монография будет полезна не только для педагогов, но и для всех специалистов, чье профессиональное мастерство связано с режимом активной коммуникации: журналистам, психологам, юристам, гос. служащим, которым по роду своей деятельности приходится часто общаться с большой аудиторией.
|
Для педагогов, журналистов, психологов, юристов, гос. служащих
|
10
|
Ноябрь 2010
|
16
|
Пустошило Е.П.
|
Учебно-методический комплекс по курсу «Русский язык» (Лексикология. Фразеология. Лексикография).
|
Учебно-методический комплекс
|
2
|
русский
|
100 экз.
|
УМК содержит учебную программу, теоретический материал для самостоятельной работы, а также виды разноуровневых заданий для промежуточного и итогового контроля знаний.
|
Для специальностей педагогического факультета
|
60 экз.
|
Март 2010
|
17
|
Анисимова Е.А., Кавинкина И.Н.
|
Морфология. Глагол
|
Учебное пособие
|
1,5
|
русский
|
100
|
Цель пособия закрепить знания студентов о морфологических особенностях глагола, наречия и служебных частей речи, отработать навык свободного употребления грамматических форм в связной речи.
|
Для специальностей педагогического факультета
|
10
|
февраль2010
|
18
|
Кострица С.Я.
|
Курс лекций по дисциплине «Основы фонологии»
|
пособие
|
|
русский
|
|
В пособии представлены тексты лекций, способствующие эффективной организации учебного процесса по курсу и самостоятельной работы студентов.
|
1-030308-02
«Олигофренопедагогика. Логопедия»
|
15
|
март 2010
|
19
|
Сидорчук А.С.
|
Призвание высокое и благородное (педагогическая деятельность учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков)
|
книга
|
80
|
русский
|
35
|
В книге рассказывается о педагогической деятельности учителей Локновской средней школы Т.Г. и Е.Л. Сидорчуков, раскрываются некоторые секреты их педагогического мастерства. Автор стремится объяснить причины их творческого успеха, который неразрывно связан с общественной деятельностью и личными качествами педагогов.
|
Для студентов педагогических учебных заведений, учителей.
|
15
|
3-й квартал
|
20
|
Сергейко С.А.
|
Теория и методика воспитательной работы
|
УМК
|
200
|
Рус.
|
100
|
Курс лекций, практикум, тестовые задания для контроля, учебная программа, тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, программа экзамена
|
1-010202-05
1-010202-09
1-010201
|
10
|
Апрель 2010
|
21
|
Шинтарь З.Л.
|
Методика преподавания природоведения
|
Уч.-мет. пособие
|
120
|
Рус.
|
100
|
Разработка материалов для лекционных и практических занятий
|
1-010202-05
1-010202-09
1-030308-02
1-010201
|
30
|
Май 2010
|
22
|
Капалыгина И.И.
|
Здоровый образ жизни и безопасное поведение
|
учебник
|
10 п.л.
|
русский
|
200
|
Учебник предназначен для общеобразовательных школ для получения учащимися знаний о здоровом образе жизни, формировании у них культуры поведения и безопасной жизнедеятельности. Рассматриваются сл. аспекты: здоровое взаимодействие в коллективе учащихся, ценности социокультурной среды, безопасная коммуникация школьников и культурно-гигиенические навыки
|
Для школьников
|
Издается в Минске «Юнисефт»
|
Декабрь 2010
|