Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Содержание.

Введение.


Раздел «Детское и молодежное движение в Республике Беларусь»


  • Детские и молодежные общественные организации и объединения


Раздел «Лидер – кто он?»

  • Понятие лидерства


  • Лидер и группа

  • Основы организаторской деятельности

  • Стиль и методы работы лидера


Раздел «Учимся общаться»

  • Общение – это…



Раздел «Игре навстречу»

  • Игра – это…

  • Психологические игры

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Интеллектуально-творческие игры



Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Молодежь Беларуси представляет особую социальную группу белорусского общества, которая больше всех заинтересована в переменах, происходящих как в государстве, так и в мире в целом.

Поколения людей с интересом всматриваются в тех, кто идет им на смену. С волнением думают, какими они вырастут, оправдают ли их надежды. Как сделать, чтобы ребенок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, экономике, политике полностью реализовал себя как личность? Ответить на этот вопрос, создать все необходимые условия для самореализации, самоутверждения личности помогают детские и молодежные общественные организации и объединения, так как их деятельность строится именно на основе принципов добровольности, самостоятельности и свободы выбора.

Время не стоит на месте. Большие перемены происходят и в образовательных учреждениях, кардинальные перемены произошли и в деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений. С одной стороны, дети становятся другими, понимающими свою роль в обществе и стремящимися отстаивать свои права. С другой – само общество требует серьезной подготовки детей и молодежи к адекватной реализации своих гражданских прав и обязанностей, как в настоящем, так и в будущем.

Неоспорим тот факт, что общественная организация помогает молодому человеку в осмыслении своего места и роли в жизни общества, обеспечивает использование свободного от учебы времени; предоставляет ребятам систему интеллектуальных, психолого-педагогических, образовательно-развивающих ситуаций, возможных при их свободном самоопределении.

В Республике Беларусь на сегодняшний день создаются все необходимые условия для детей и молодежи, чтобы они могли проявить свою индивидуальность, способности и реализовать их в жизни. Будущее государства зависит от того, научится ли молодое поколение жить, отвечая за свое будущее и будущее своей страны. Раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными гражданами. Молодое поколение и поколение взрослых только вместе могут обеспечить, чтобы сегодняшние и будущие жизненные основы сохраняли прочность и стабильность.

Большая роль в этих взаимных процессах отводится Общественному объединению «Белорусский республиканский союз молодежи». Так как одной из задач ОО «БРСМ» является формирование и воспитание лидерских качеств у молодых людей, оказание соответствующего влияния на формирование характера, самостоятельности во взглядах, расширение кругозора, обретение решительности в подходах к проблемам, воспитание уважения к чужому мнению, в том числе коллективному.

ЛИДЕР – КТО ОН?

В современной литературе существует более трехсот определений лидерства. И дискуссии по поводу этого социального феномена не умолкают. Тем не менее можно утверждать, что лидерство – это социально – психологический феномен, отличительными чертами которого являются социально – эмоциональное влияние индивида на группу и ее членов посредством авторитета личности и взаимовлияния членов коллектива друг на друга. Под взаимодействием социальной среды складываются качества личности лидера, развиваются знания о лидерстве, умения и навыки действия в соответствии с лидерскими ролями и функциями. Эти характеристики не прирожденны, а формируются под влиянием ближайшего окружения, с развитием собственной «Я – концепции» и накоплением опыта взаимодействия с другими людьми. В становлении лидера имеют значение как биологические факторы и индивидуальные психологические особенности, так и характеристики социальной среды, в которой он развивается. Вне реальной деятельности, вне общения появление лидера невозможно. Поэтому формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его можно и нужно организовать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания. Важно, чтобы сегодняшние подростки – лидеры XXI века - владели демократической культурой личности, формами эффективной организации, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами.

В становлении личности молодого человека чрезвычайно важную роль играет социальное окружение. Общественные организации – один из влияющих элементов этого окружения. Как показывает опыт и результаты многочисленных исследований, неэффективное взаимодействие личности и окружения приводит к тяжелым последствиям, как для развивающейся личности, так и для общества в целом.

Наше время – время крупных перемен, возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

В детских и молодежных организациях проблеме лидерства уделялось всегда большое внимание. Ведь от того, насколько активны юные лидеры, зависит успешность деятельности детских и молодежных общественных организаций.

Быть лидером.

Быть лидером… Для тысяч эти два слова связаны с ответственностью за что-то или за кого-то, с бессонницей, ожиданием того, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозможно отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..


Быть лидером… Несомненно для многих - это ежедневная и ежечасная реальность, способ существования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать. Он впереди, он занят проблемами – не только своими, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем.

Быть лидером – это и радость, и груз ответственности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это умение планировать, знание тактики и выбор стратегии, это четкость и целеустремленность и сила воли, умение прощать другим и требовать от себя.

Быть лидером – значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения – только стартовая площадка для разбега.

Есть множество теорий, объясняющих феномен лидерства. Некоторые ученые склонны считать, что настоящий вождь появляется лишь тогда, когда для этого созревает подходящая ситуация, тем самым доказывая, что явление лидера похоже на проблеск: никто не знает откуда и почему он появляется, никто не в состоянии просчитать его появление, направление деятельности и момент ухода со сцены.

Но среди множества различных точек зрения психологии, пожалуй, чаще всего сходятся в одном: чтобы стать настоящим лидером, нужно обладать определенными качествами, своеобразным «лидерским набором», универсальным в любой ситуации. Можно ли таким качествам научить с нуля? Или нужно развивать уже имеющиеся черты характера молодых людей, занимающих лидерские позиции в коллективе?

На сегодняшний день разработано большое количество форм и методов формирования и развития лидерских качеств у молодых людей. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них.

Итак, Вы хотите стать лидером. Очень хорошо. Ваше желание вполне закономерно, оно имеет полное право на существование. Если Вы обладаете хорошими знаниями по различным учебным предметам, любознательностью, активностью, трудолюбием и работоспособностью, выдержкой, доброжелательностью и способностью не унизить достоинство другого человека, то у Вас все основания стать лидером. Если Вы обладаете не всеми качествами характера, которые необходимы лидеру, но очень-очень хотите стать им, то Вам для этого необходимо приложить максимум усилий и активно поработать над собой.

Мы, создатели методического пособия, уверены, что эти материалы помогут Вам в этом. Поэтому берите, читайте, узнавайте и действуйте, учитывая, что лидером становитесь Вы, и путей к отступлению нет, как, впрочем, нет никого другого, кто смог бы в данный момент заменить Вас.
Лидер – это … Теперь определим, кто же такой лидер, что он представляет собой как личность и чем же он занимается. Не будем долго вдаваться в долгие и нудные объяснения, а просто поиграем…

Игра «Я – лидер»


  1. Банк данных.

Подумайте и напишите 10 самых привлекательных качеств, которыми должен обладать лидер (5-7 мин). Например: целеустремленность, гибкость и т. д.

  1. Перечисли признаки.

Из 10 качеств выберите три, на ваш взгляд, наиболее значимых и распишите их признаки (10-15 мин). Например: целеустремленность – это умение четко планировать работу, четко контролировать ход выполнения задач, выполнять свои замыслы до конца.

  1. Нарисуй картинку.

Теперь напишите пару предложений на тему: «Сфера деятельности моего лидера» (10-15 мин).

  1. Сделай вывод.

Попробуйте выразить в обобщенной форме одним предложением все ранее сделанное (10-15 мин). Например: «Я, как лидер…, обладающий качествами (какими?)…, для которых характерно (что?)…, буду действовать (где?)».
Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских и молодежных организациях.

В процессе участия в деятельности общественных объединений у молодого человека формируются навыки, которые, переходя в другие сферы его взаимодействия с обществом в целом и отдельными людьми, определяют формирование устойчивого стиля поведения, определяющего эффективность дальнейшей социализации молодежи.

Предлагаем упражнения на развитие ряда важных качеств личности помогут познать себя и окружающих людей.
1. Упражнения на развитие креативности, внимания, мышления, первичного межличностного взаимодействия



«МАТРЕШКА».

Ресурсы: большая матрешка.

«Матрешка» – это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопознанию членов группы. Участники должны быть сосредоточены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наименьшей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболочкой – каким его видят окружающие – скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

– Это я (фамилия и имя участника), каким меня видят окружающие…

Продолжение может быть таким: «Это я – такой, каким меня знают сослуживцы/ друзья/ семья/ любимая/ каким я являюсь на самом деле)». Можно направить разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потенциале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях… А можно оставить все, как есть, дать рассказу разворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представлять свою матрешку.


«РЕФРЕЙМИНГ»

Ресурсы: желательно дать участникам листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани и др.

Можно было бы назвать это задание антирекламой себя и своего характера. Это задание не носит критический или обличительный характер. Наоборот, оно поможет переосмыслить вещи, кажущиеся нам негативными, увидеть «оборотную сторону медали».



Рефрейминг (reframing) – изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения.

Группа разбивается на пары. В каждой паре партнеры в течение 5 минут должны обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее. Затем в течение 5 минут каждому из участников пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны. Например, медлительность воспринимается как вдумчивость и умение неспешно, основательно осваивать жизненный материал; недостаток храбрости оборачивается хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядностьпроявлением интереса в жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость – свойством творческой натуры не замечать быта, а быть творцом идеального.

На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т.д. – в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество.



Завершение: обсуждение упражнения.

Обращение к героям рефрейминговых перевертышей с вопросом, насколько новым показался им увиденный взгляд на проблему. Задумывались ли они прежде о подобных возможностях самооценки? Как они относятся к приобретенному опыту?

Обмен мнениями о наиболее удачных / спорных представлениях. Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что я открыл в себе в ходе работы с партнером и над полученным материалом?
«УПРАЖНЕНИЕ В ТРОЙКАХ»

Участники делятся на три группы: «слепые», «поводыри» и «фигуры». «Фигуры» остаются в зале и изображают некие предметы (неодушевленные). Можно озвучивать предмет, если он производит какие-либо звуки (например, тиканье часов). «Поводыри» и «слепые» выходят из комнаты на время построения фигур. Затем «поводыри» берут «слепых» за руку и последовательно подводят к каждой фигуре, позволяя исследовать ее и составить о ней мнение. После того, как «слепые» исследовали все фигуры, их выводят из комнаты и развязывают им глаза. Затем «слепые» рассказывают о том, что они «видели», а «фигуры» рассказывают о том, чем они были на самом деле. После анализа участники меняются ролями по кругу.

После выполнения упражнения анализируются следующие моменты:


  • Разница между ощущениями (то, что чувствуют руки) и восприятием (та картина, которая выстраивается в сознании при исследовании предмета);

  • Влияние звуков на тактильное ощущение;

  • Роль всех сенсорных систем в построении целостной картины окружающей действительности;

  • Поведение «поводырей» – надежность, забота о беспомощных партнеров;

  • Поведение «слепых» – готовность доверять партнеру, оказавшись в ситуации неспособности самостоятельно передвигаться.


2. Микроупражнения, развивающие способность к рефлексивному осознанию собственных познавательных психических процессов и возможности произвольного управления ими
«МНЕМОТЕХНИКА»

Освоение простейшей мнемотехники, построенной на парадоксальных ассоциациях. Участники получают списки из несвязанных между собой слов. Количество слов должно превышать то, которое они способны запомнить с первого предъявления. На каждое слово дается 2-4 секунды. Участникам предлагается каждое последующее слово связывать с предыдущим какой-либо смешной или неправильной ассоциацией. Например, слова «лес» и «забор» лучше связать меду собой не тем, что забор делают из леса, а тем, что «лес растет на заборе». Таким же образом связывают между собой все остальные слова, и при воспроизведении, парадоксальные ассоциации гораздо ярче всплывают в сознании, нежели обычные штампы.


«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ»

Участникам предлагается продемонстрировать сверхсовременные достижения техники – невидимые спички, невидимые иголки и нитки, невидимые картофель и нож и т. д. Суть упражнения в том, что невидимые предметы не терпят при использовании приблизительных движений, для того, чтобы пришить невидимую пуговицу невидимой ниткой и иголкой к невидимой рубашке, требуется очень большая точность и выразительность движений. После выполнения упражнения анализируется то, насколько участникам удалось, произвольно усилив процесс представления, реально показать то или иное действие, а также, произвольно увеличив концентрацию внимания, понять, чем заняты остальные. После анализа упражнения полезно обсудить возможности использования новоприобретенных умений в реальной жизни.



«ИСПОРЧЕННЫЙ ВИДЕОМАГНИТОФОН»

Группа сидит в кругу с закрытыми глазами. Кто-то, прикасаясь к соседу (допустим, справа), старается этим прикосновением выразить какое-то чувство. «Получивший» это чувство, старается передать его дальше по кругу. При этом он не обязательно повторяет то, как к нему прикасался предыдущий партнер. Он своим прикосновением к следующему участнику старается как можно точнее передать именно то чувство, которое он почувствовал. В конце концов чувство возвращается к пославшему. Затем обсуждается, что почувствовал каждый участник, как старался его передать. Обычно такое упражнение создает очень теплую атмосферу между участниками, снимает какие-то барьеры в контакте. И неплохо вводит язык чувств. Участники начинают лучше чувствовать друг друга, а групповое пространство наполняется чувствами «здесь и теперь».


3. Упражнения на развитие восприятия и внимания
«СПОРТСМЕН»

Участники работают в парах. Каждой паре задается определенный вид спорта. Первый участник должен «слепить» из второго то, что, по его мнению, будет соответствовать внешнему виду и, желательно, внутреннему состоянию спортсмена в момент наивысшего напряжения.


«ВОЛШЕБНАЯ ГАЗЕТА»

Ресурсы: старая газета.

Группа садится в круг. Выньте из газеты один двойной лист. Скажите, что это только на первый взгляд обыкновенная газета, а в действительности она волшебная. Когда вы увидите скептические выражения на лицах участников, то уверенно скажите: «При помощи этой газеты я могу колдовать. Газета может быть всем, чем угодно».

Встаньте и пару раз с таинственным видом взмахните газетой. Сверните ее наподобие подзорной трубы, при помощи которой вы будете смотреть на то, что далеко от вас.

Когда кто-нибудь из группы догадается и скажет: «так это подзорная труба!», то у вас появится подтверждение тому, что в руках вы действительно держите волшебную газету.

Еще пару раз покажите примеры чудодейственной силы газеты и пустите ее по кругу.

У каждого будет возможность поколдовать и представить газету как какой-нибудь предмет. Идеи участников зачастую достойны восхищения и многое могут рассказать о потенциале группы.


«КОНСТРУКТОР»

Участникам предлагается найти в окружающем их пространстве максимальное количество предметов, содержащих окружности и треугольники. После того, как они сделали, тренер предлагает представить себе, как бы выглядели все найденные предметы, если окружности и треугольники поменять местами.


4. Упражнения на умение работать с информацией, развитие мыслительных процессов, краткосрочной памяти
«ПРИЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

Вызываются два добровольца. Первому дается задание молча читать газету 2-3 минуты. Группа спокойно наблюдает за его работой. По истечении указанного времени испытуемый должен рассказать аудитории, о чем он прочитал.

Второму добровольцу, ожидавшего до этого за дверью, дается для чтения та же статья. Выждав некоторое время, по сигналу ведущего аудитория начинает шуметь. По окончании указанного времени участник также должен ответить, какую информацию он усвоил до шума, а какую во время шумовых помех? Кроме того, участник может отметить наиболее сильные помехи или поведение отдельных членов группы, обратившее на себя внимание.

При анализе сравнивается объем обработанного материала и качество его запоминания в зависимости от условий, в которых происходит обработка текста. Участникам предлагается самостоятельно сделать выводы.


«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Участники делятся на группы, каждая из которых получает задания: за ограниченное время (по усмотрению ведущего) разработать проект усовершенствованной, универсальной мышеловки. После того, как время вышло, представители от групп публично защищают свои проекты и отвечают на вопросы.


«ТЕСТ»

Участникам предлагается список из 30 слов, дается задание: потратив 3-5 секунд на запоминание одного слова и номера, постараться сохранить в памяти как можно больший объем информации. Затем в том же темпе (по 3-5 секунд на одно слово) предлагается письменно воспроизвести список, соблюдая соотношение порядкового номера и слова.

Слова к упражнению:


1 – тарелка

2 – стол


3 – пропеллер

4 – вилка

5 – ручка

6 – клей


7 – мясорубка

8 – колесо

9 – сапоги

10 – барабан

11 – пробка

12 – труба

13 – искра

14 – стена

15 – булавка


16 – сковорода

17 – карандаш

18 – кактус

19 – камень

20 – нож

21 – песок

22 – кирпич

23 – пакет

24 – тетрадь

25 – тополь

26 – дверь

27 – яблоко

28 – сетка

29 – самолет

30 – рубаха


Норма запоминания слов, как правило, колеблется от 8 до 12. Если результат превышает норму – очень хорошо, если он меньше нормы, то к концу занятий, при достаточном количестве желания и усилий со стороны участников он существенно повысится.
Лидерство – это степень ведущего влияния личности, члена группы, на группу в целом в направлении оптимизации решения общегрупповой задачи. Лидер – член группы, за которым все остальные члены группы признают право принимать наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы всей группы и определяющие направленность деятельности группы. Лидер организации – личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе.

Выделяют семь аспектов работы лидера
1. Лидер делится видением и воодушевляет.

Лидер может вдохновить других на создание «нового положения вещей», помочь направить на это энергию и время. Но для этого он должен сам видеть будущее так, как будто оно уже стало настоящим.

Например, «ребята, у нас получится классная, веселая программа! Давайте все вместе будем готовиться!»

2. Лидер уделяет внимание результатам, процессу и взаимоотношениям.

Одна из труднейших задач лидерства – распределение сил между достижением результата встречи, процессом проведения и взаимоотношениями в группе. Забота о выполнении задании (результатах), способе выполнения (процессе) и о том, как люди относятся друг к другу (взаимоотношениях) – одинаково важные составляющие эффективного лидерства.



Например. «Если во время подготовки ребята переругаются, договариваясь, кто будет проводить программу, а кто будет оформлять помещение, то даже если в итоге все будет сделано, то на вечеринке вам будет не так интересно, потому что отношения испортятся. Поэтому важно не только подготовить, но и «мирно» договориться о процессе полготовки. Тогда все получат удовольствие от совместной работы и отличного результата.

3. Лидер добивается оптимального вовлечения в работу.

Каждый человек желает участвовать в принятии касающихся его решений. Задача лидера – выбрать, кто в какой момент принесет наибольшую пользу, а кто может и помешать. В результате будет принято лучшее решение, повысить доверие и сплочение в группе.



Например, «Если Дима хорошо разбирается в музыке, то он может быть ответственным за подбор фонограмм, а Маша хорошо рисует, поэтому может взять на себя оформление помещения».

4. Лидер своим поведением настраивает на сотрудничество.

Группа следит за поступками и словами лидера, поведение лидера может создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности и командного духа работы. Поддержка высказываемых мнений при сохранении внимания группы на поставленной задаче – необходимый навык для лидера.



Например. «Не забывайте улыбаться, поддерживать участников группы в проявлении инициативы. Если, Дима взялся за подбор фонограмм, поинтересуйтесь, нужна ли ему чья – то помощь. И не забудьте взять на себя часть работы!»

5. Лидер разрабатывает пути решения и подходы к выполнению задания.

Хорошие лидеры обсуждают и определяют с группой различные пути достижения результата. При таком планировании возрастает вероятность успеха.



6. Лидер раскрывает в других их лучшие качества.

Хороший лидер – это тренер, который знает, чего хочет добиться человек.

Наблюдая, слушая, задавая вопросы, лидер часто может помочь человеку достичь поставленных целей.

Например, «Лена, я уверен, что у тебя отлично получится придумать сценарий. Я знаю, ты творческий человек. Попробуешь это сделать?»



7.Лидер благодарит за вклад.

Зачастую лидеры настолько поглощены достижением результатов, что не уделяют времени, чтобы отметить вклад членов команды. Если не забывать тратить на это какое – то время, в группе можно повысить чувство собственного достоинства участников и приверженности к этой команде.

Например, «Саша! Спасибо за то, что ты позаботился о воздушных шарах. Комната с ними приобрела праздничный вид. Молодец!»


Примеры типологии лидерства


  1. по Р. Кричевскому (согласно типу групповой деятельности: инструментальная и экспрессивная): типы лидера – инструментальный и экспрессивный.

  2. по Л.Уманскому (на основе функций, реализуемых лидерами):

  • лидер – организатор (играет основную роль в решении задач);

  • лидер – инициатор (выдвигается на этапе выдвижения идей);

  • лидер – эрудит;

  • лидер – генератор;

  • лидер – умелец;

  1. по А.Чернышеву (с позиции организованности):

    • лидер – организатор (действует в интересах дела, организации и ее членов);

    • лидер – дезорганизатор (действует в своих целях, эгоист, желание показать себя).


Стили лидерства

Стиль лидерства – это методы, средства, с помощью которых лидер добивается успеха при решении групповых задач.

Согласно классификации К. Левина существуют следующие стили лидерства:


  • авторитарный;

  • демократический;

  • либерально-попустительский.


Общие качества лидера

  1. Компетентность – знание дела, в котором человек проявляет себя как лидер.

  2. Активность – умение действовать энергично, напористо.

  3. Инициативность – творческое проявление активности, выдвижение идей.

  4. Общительность – открытость для других, готовность общаться.

  5. Сообразительность – способность доходить до сути, определить главное.

  6. Настойчивость – проявление силы воли, упорство, умение доводить дело до конца.

  7. Самообладание – способность нейтрализовать свои чувства, свое поведение.

  8. Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу, обладание здоровьем и умением управлять временем.

  9. Наблюдательность.

  10. Самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.

  11. Организованность – способность планировать свою деятельность.



ЛИДЕР И ГРУППА
Секрет удачного подбора прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них.

Ганс Селье
Команда – коллектив, группа людей, объединенных выполнением одного дела.

Смысл формирования команды не в осуществлении действий, направленных на других людей, а в осуществлении действий совместно с другими людьми.

Каждая команда хотела бы иметь людей, которые в нее удачно «впишутся». Обнаружение «нужного человека для нужной работы» является важной задачей для любого лидера команды, важно правильно подобрать роль каждому члену группы, учитывая его профессиональные качества и специфику работы, необходимой для выполнения.

Предлагаем Вам воспользоваться тестом, который поможет узнать что-то новое о членах Вашей команды, а также при формировании своей команды.


Умения команды – управление, проверка личностных качеств

Истолкование заданий: похоже (V) – 2 очка; не похоже (X) – 0 очков; частично (0) – 1 очко.



Поставьте два очка напротив каждой галочки, одно очко перед каждым пунктом, отмеченным значком «0» и ноль очков – перед пунктами, отмеченными крестиками.

  1. Я делаю оригинальные предложения.

  2. Я нахожу промахи и оплошности, которые другим не удается заметить.

  3. У меня есть способность организовывать людей.

  4. Я выявляю идеи, которые могут иметь более широкое применение, чем лишь в непосредственной задаче.

  5. Мое продуманное суждение потребует времени, но оно обычно довольно точно.

  6. Я люблю иметь сильное влияние на решения группы.

  7. На меня можно положиться, чтобы увидеть работу выполненной .

  8. Я могу работать среди людей, которые имеют большое разнообразие личностных качеств и мировоззрений.

  9. Я часто обнаруживаю, что мое воображение рассеивается работой в группе.

  10. Я могу работать с любого рода людьми, если они имеют нечто стоящее внести в работу.

  11. Широкий спектр личностных контактов важен для моего стиля работы.

  12. Мои чувства редко мешают моим суждениям.

  13. Я пытаюсь выразить свои взгляды в ходе собрания группы.

  14. Сталкиваясь с трудностями, я борюсь, чтобы выполнять работу как следует и достичь целей.

  15. Я умею хорошо детализировать.

  16. Я заинтересован в том, чтобы помогать коллегам в их проблемах.

  17. Я критически анализирую идеи других людей, как их достоинства, так и недостатки.

  18. Я часто обнаруживаю новый подход к долговременной проблеме.

  19. Я могу координировать и продуктивно использовать способности и таланты других людей.

  20. Я заинтересован в завершении и совершенствовании всех своих начинаний.

  21. Я получаю особое удовольствие от изучения идей и технических приемов, которые являются для меня новыми.

  22. Мне трудно максимально отдаваться работе, цели которой не определены четко и ясно.

  23. Я не очень заинтересован в лучшем познании людей.

  24. Я чувствую, что иногда стоит рискнуть и навлечь на себя некоторую временную непопулярность, чтобы преуспеть в распространении своих взглядов в группе.

  25. У меня творческий подход к решению проблем.

  26. Я больше заинтересован в практической осуществимости, чем в новых идеях.

  27. Я нахожу мои личностные умения особенно подходящими для достижения в группе.

  28. Обычно я могу найти аргумент, чтобы отклонить неразумные предложения.

  29. Обычно я знаю человека, чьи специальные знания особенно нужны.

  30. Я больше исполнитель, чем инициатор.

  31. Я чувствую себя в своей стихии, когда работа требует высокой концентрации и внимания.

  32. Я охотно подчеркиваю собственную точку зрения на собраниях группы.

  33. Я хорошо уживаюсь с другими людьми и упорно работаю ради команды.

  34. В большинстве ситуаций я имею независимый и новаторский взгляд.

  35. Я сохраняю устойчивый систематический подход, каким бы не было давление.

  36. У меня довольно напористый характер, но я реагирую на нужды других людей.

ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ
Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже неудача принесла вам известные выгоды.


страница 1 страница 2

Смотрите также: