Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3
Раздел II. ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

1. Закупки могут осуществляться с применением процедуры запроса ценовых предложений, открытого конкурса и процедуры закупки из одного источника.

2. В случаях, предусмотренных в настоящем Порядке, при ориентировочной стоимости закупки применяются:

от 1 000 (включительно) до 8 000 (не включая) базовых величин - процедура оформления запроса ценовых предложений. При этом выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, сумма которых превышает 3 000 (включительно) базовых величин, дополнительно согласовывается с Конкурсной комиссией. Результаты рассмотрения поданных на согласование документов для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии;

от 8 000 (включительно) базовых величин и более - процедура конкурса;

от 1000 (включительно) базовых величин и более - процедура закупки из одного источника (в случаях, указанных в Разделе ХI настоящего Положения).

3. Процедуры закупок проводятся:

- уполномоченным работником Заказчика, по процедуре оформления запроса ценовых предложений;

- Конкурсной комиссией, по процедурам закупки открытый конкурс и процедурам закупки из одного источника.

Раздел III. ЗАЯВКА. ЗАДАНИЕ НА ЗАКУПКУ.

1. Заявки составляются и подаются уполномоченным работником, указанным в п. 4. Порядка и локальном правовом акте Заказчика, исходя из предмета закупки материально ответственными лицами, которым предоставлено право подачи заявок на закупки (начальники отделов, отрядов, служб).

Форма заявки является произвольной, но с обязательным указанием наименования товара (работы, услуги) идентифицирующих признаков (размер, тип, вид, марка, номер чертежа, соответствие ТНПА и т.д.). В заявке должны быть указаны количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг), информация о причинах возникновения потребности в заявленных товарах (работах, услугах), иная информация исходя из специфики предмета закупки, в том числе срок поставки (выполнения, оказания). По умолчанию под сроком поставки (выполнения, оказания) при предоставлении сводной месячной заявки подразумевается планируемый календарный месяц. В случае, если поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) требуется к определенной дате, об этом в заявке должна быть сделана соответствующая запись с указанием даты требуемой поставки (выполнения, оказания).

Составление заявки обязательно письменно по всем процедурам закупок.

Заявка составляется в одном экземпляре под роспись с указанием даты приема, уполномоченному работнику в соответствии с распределением и остается у уполномоченного работника.

В течение 2 дней с момента регистрации заявки должно быть начато исполнение заявки (т.е. должна быть начата одна из следующих процедур закупки: запроса ценовых предложений, открытого конкурса, или закупка из одного источника) или возвращена заявителю для доработки. В случае, если заявка отклонена, она должна быть возращена заявителю с указанием в письменной форме мотивов отклонения.

Заявки должны храниться вместе с материалами процедуры закупки.

При составлении заявки на закупку товаров, заявитель должен учитывать существующие остатки товаров на складе.

В случае выявления в заявке неверных или неполных данных о требуемом товаре (работе, услуге) лица, уполномоченные работники имеют право отказаться от приема заявки и вернуть ее на доработку. В случае, если в ходе реализации заявки уполномоченному работнику ответственному за ее исполнение потребуются дополнительные идентификационные признаки товара, лицо, подавшее заявку, обязано в течение суток представить необходимые данные в письменном виде, а в случае невозможности предоставления в указанный срок, предоставить в иной срок исходя из предмета закупки и времени необходимого для уточнения информации.

Изменения в ранее поданную заявку предоставляются только в письменном виде с обоснованием причин изменения по той же процедуре согласования, по которой данная заявка подавалась ранее.

2. Задание на закупку разрабатывается уполномоченным работником на основании заявки о необходимости осуществления закупки товаров (работ, услуг), а также маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, которые включает в себя изучение любыми доступными для уполномоченного работника способами с помощью журналов, газет, рекламных объявлений, справочно-информационных систем и каталогов, направления запросов и получения ответов от не менее трех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т.д. и т.п.

Составление задания на закупку является обязательным по процедурам закупки запроса ценовых предложений при ориентировочной стоимости закупки от 1 500 (включительно) базовых величин, открытого конкурса и процедуре закупки из одного источника.

Решение о составлении задания на закупку по процедуре запроса ценовых предложений при ориентировочной стоимости закупки до 1 500 (не включая) базовых величин, находится в компетенции уполномоченного работника Заказчика.

Задание на закупку утверждается руководителем (уполномоченным им заместителем) Заказчика.

3. В задании на закупку, утверждаемом руководителем (уполномоченным им заместителем) Заказчика, должны указываться как минимум:

3.1. наименование и количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;

3.2. ориентировочная стоимость закупки;

3.3. источник финансирования закупки;

3.4. вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

3.5. критерии для выбора наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;

3.6. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;

3.7. информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки;

3.8. комиссия (уполномоченный работник по процедуре оформления конкурентного листа) на которых возлагается проведение процедуры закупки;

3.9. при необходимости иные сведения.

Задание на закупку подлежит визированию лицами в зависимости от предмета закупки товаров (работ, услуг) согласно распределению, предусмотренному в п. 4, уполномоченным работником соответствующего структурного подразделения, председателем Комиссии; юристом заказчика при принятии участия в определенных Заказчиком случаях в подготовке, проведении, оформлении процедуры.

Раздел IV. КОМИССИЯ

1. Для проведения процедур закупок открытый конкурс и закупка из одного источника Заказчик создает постоянно действующую Комиссию с целью подготовки и проведения среди участников процедур с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и с созданием равных конкурсных условий по закупке товаров, работ и услуг за счет собственных средств в целях выбора оптимального поставщика товаров, работ и услуг.

2. Комиссия является постоянно действующей и создается для организации и проведения процедур закупок.

3. Состав Комиссии формируется в количестве не менее 5 человек.

4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. На период его отсутствия – заместитель председателя.

5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

6. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя Заказчика.

7. При отсутствии специалистов соответствующего профиля, комиссия вправе привлекать специалистов из органов государственного управления Республики Беларусь для включения в состав Комиссии либо для работы в качестве экспертов.

8. В своей деятельности Комиссия руководствуется настоящим Положением, локальными актами Заказчика, решениями, принимаемыми органом управления Заказчика.

9. Решение Комиссии может быть обжаловано в соответствии с настоящим Положением.

10. Комиссия, исходя из целей ее создания:

10.1. согласовывает представленные уполномоченным работником документы по процедуре закупки, внесение в них изменений;

10.2. согласовывает или не согласовывает выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), принимает иное решение по закупкам, сумма которых превышает 4 000 (включительно) базовых величин.

10.2.1. В случае отказа в согласовании указывает в протоколе причины отказа и возвращает уполномоченному работнику документы на доработку и устранение причин в установленные в протоколе сроки.

10.3. обеспечивает разъяснение возникающих у участников вопросов в отношении документов и процедур закупок;

10.4. принимает решения о способе предоставления (передаче или продаже) и предоставляет участникам документов по закупке;

10.5. определяет критерии оценки квалификационных данных участников и перечня документов, представляемых участниками для подтверждения квалификационных данных;

10.6. устанавливает критерии определения наилучшего предложения;

10.7. принимает решение о запрещении отзыва или изменения участниками предложений до истечения срока их подачи;

10.8. определяет возможность использования участниками в предложениях товаров и (или) работ с техническими решениями, альтернативно изложенными в документах по закупке, а также представления предложений на часть закупаемых товаров работ или услуг;

10.9. сохраняет за собой право отклонения всех предложений;

10.10. определяет сведения, по которым могут вноситься участником в предложения изменения для приведения их в соответствие с формальными требованиями;

10.11. устанавливает формальности, соблюдение которых потребуется после акцепта предложения для вступления в силу договора;

10.12. принимает решения о соответствии квалификационных данных каждого подавшего заявку участника установленным документах критериям;

10.13. выбирает одно или несколько (в случае применения частичной поставки) наилучших предложений и одного или нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

10.14. в случае, если не представляется возможным определить наилучшее(ие) предложение(ия), делает заключение о целесообразности проведения повторной процедуры закупки открытый конкурс или целесообразности применения процедуры закупки из одного источника;

10.15. осуществляет подготовку, публикацию или направление участникам прямых предложений по процедурам закупки из одного источника;

10.16. получает предложения, и заявки, обеспечивает их сохранность и конфиденциальность;

10.17. осуществляет процедуры закупок и их оформление;

10.18. осуществляет оценку и сравнение предложений, и присуждение контракта закупки.

11. Комиссия имеет право:

12.1. направлять материалы в научно-исследовательские институты, научные общества, ассоциации и отдельным специалистам для получения письменных заключений по ним в установленные сроки;

12.2. запрашивать у участников дополнительную информацию, касающуюся предложений.

13. Члены Комиссии:

13.1. имеют право при несогласии с решением Комиссии представлять мотивированные возражения в письменном виде;

13.2. несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты) за соблюдение в своей деятельности установленных правил, за объективность принятия решений, а также за разглашение информации, которая, согласно условиям процедур, является коммерческой тайной;

13.3. участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.

14. Членом Конкурсной комиссии не может быть:

- специалист заказчика, который имеет статус индивидуального предпринимателя;

- представитель участника, в том числе работающий по совместительству у заказчика, на основе трудового договора (контракта);

- специалист, не ознакомленный с настоящим Положением.

Кроме того, членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов;

15. Комиссия не несет ответственность перед участниками при объявлении процедуры закупки, не состоявшейся по обстоятельствам, не зависящим от работы Комиссии.

16. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

17. Организацию заседания Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.

18. Решение Комиссии принимается открытым голосованием при условии присутствия не менее 2/3 ее состава и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, участвующих в заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

19. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии, членами Комиссии и утверждаются руководителем Заказчика.

20. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Заказчик, если иное не будет установлено локальным нормативным актом Заказчика.



Раздел V. ДОПУСК ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

К УЧАСТИЮ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК

1. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением случаев, предусмотренных п. 2. настоящего Раздела. Эти требования предъявляются ко всем участникам.

Заявление о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки впоследствии не может быть изменено Комиссией или Заказчиком без проведения новой процедуры закупки.

2. Участником не может быть:

- юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, включенные в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в части третьей настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);

-Заказчик в проводимых Заказчиком процедурах закупок;

-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации или признанное в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности или признанный в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящейся в процедуре санации;

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель представившие недостоверную информацию о себе в проводимой процедуре закупки. А также, если данное лицо уже являлось участником закупок проводимых заказчиком ранее (в том числе и государственных закупок) и предоставляло недостоверную информацию, в том числе по закупкам у других Заказчиков (при наличии официальных письменных данных);

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель не представившие либо представившее неполную (неточную) информацию, касающуюся его квалификационных данных, и отказавшееся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика (организатора, уполномоченной организации) сроки;

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель не соответствующие квалификационным требованиям;

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель не соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством к осуществлению поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являющихся предметом конкурса или иного вида процедуры закупки;

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель зарекомендовавшие себя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в том числе по договорам у других Заказчиков (при наличии официальных письменных данных);

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для заказчика сроки;

-юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель не соответствующие требованиям заказчика к данным участников.

-не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

Формирование и ведение реестра, указанного в п.1 настоящего раздела, осуществляет Министерство экономики в установленном им порядке, которое размещает такой реестр в открытом доступе в информационной системе "Тендеры". В реестр на один год включаются:

участники процедур закупок, определенные в качестве их победителей и уклонившиеся от заключения договоров на закупки;

юридические лица и индивидуальные предприниматели по факту невыполнения либо выполнения ненадлежащим образом обязательств по договорам на закупки, подтвержденному соответствующим судебным (арбитражным) решением, за исключением договоров на закупки, обязательства по которым не выполнены в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы, невозможностью исполнения либо на основании акта государственного органа;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, работник(и) которых совершил(и) установленное вступившим в силу приговором суда преступление против интересов службы, в том числе дачу взятки члену(ам) комиссии и (или) ответственному лицу (лицам) организации, на которых в соответствии с должностными обязанностями возлагалось обеспечение закупок.

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя);

При выявлении такого участника, как указанно выше, его предложение отклоняется.



Раздел VI. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

1. Комиссия (уполномоченный работник) при проведении процедур закупок устанавливает квалификационные требования, учитывающие экономическое и финансовое положение, технические возможности участника.

Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

В случае, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в квалификационные требования должно включаться требование о наличии у участника таких данных, а квалификация участников должна проводиться до оценки предложений. При этом срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, не может быть менее срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

2. Оценка квалификационных данных участников при применении процедуры оформления конкурентного листа или процедуры закупки из одного источника проводится по усмотрению Заказчика (уполномоченного работника, Комиссии).

3. Документами, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

3.1. сведения о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения;

3.2. бухгалтерский баланс за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года;

3.3. итоговые аудиторские заключения, составленные по результатам аудиторских проверок финансовой деятельности за последние три года;

3.4. отчет об обороте товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, за последние три года;

3.5. справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей на дату подачи предложения.

4. Документами, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:

4.1. список договоров, заключенных за последние три года, включая период их действия и дату подписания, с указанием цены договоров, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг);

4.2. отзывы получателей товаров (работ, услуг) о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

4.3. документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, и сведения о его научно-исследовательском потенциале;

4.4. сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые относятся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

4.5. образцы (описания, каталоги и другие аналогичные материалы) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика должна быть подтверждена;

4.6. сертификаты, выданные уполномоченными государственными органами, подтверждающие соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) нормативным документам по стандартизации. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными государственными органами, при необходимости должны быть подтверждены уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;

4.7. сертификаты, выданные в установленном порядке, удостоверяющие факт отнесения предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства или происхождения товаров (работ, услуг);

4.8. документы проведенной заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

4.9. соответствующие удостоверения и (или) сертификаты соответствия, выданные и при необходимости подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь в случае, если закупаемые товары (работы, услуги) подлежат в соответствии с законодательством государственной гигиенической регламентации и регистрации, а также обязательной сертификации.

5. Документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным требованиям, заказчик (Комиссия, уполномоченный работник) может требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны.

Участники, созданные в период менее трех лет от даты направления приглашения для участия в процедуре закупки, представляют документы, указанные в п. 3.1. – 3.5., 4.1., 4.2. настоящего Раздела, за период их деятельности.

6. Комиссия (уполномоченный работник) вправе потребовать, заблаговременно указав в документах по закупке, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения взятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

7. Оценка квалификационных данных участников осуществляется в порядке, установленном в документах по закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки оформление конкурентного листа или закупки из одного источника.

Оценка квалификационных данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений.

8. Комиссия (уполномоченный работник) может оценивать квалификационные данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложений.

Комиссия (уполномоченный работник) вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено до заключения договора в порядке, установленном в документах по закупке или в приглашении к участию в процедуре закупки.

Участник, не соответствующий квалификационным требованиям, отказавшийся подтвердить или не подтвердивший свои квалификационные данные, отстраняется Комиссией, уполномоченным работником от дальнейшего участия в процедуре закупки. Его предложение отклоняется.

9. Результаты квалификации действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

Раздел VII. ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ

1. Предмет закупки – четкое и ясное описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя). В случае, если такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". При этом, если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям, а также обеспечивают лучшие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).

Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая технические требования к закупаемым товарам (работам, услугам), должно определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, определяется исходя из потребности в нем.

2. Аналогичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), которые по основным характеристикам схожи с оцениваемыми товарами (работами, услугами), выполняют те же функции, что и оцениваемые товары (работы, услуги), и взаимозаменяемы. При определении аналогичных товаров (работ, услуг) учитываются, в частности, их физические (технические) характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При этом незначительные различия в их внешнем виде, не влияющие на физические (технические) характеристики и качество, не учитываются.

3. Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров и (или) работ, и (или) услуг. Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.
Раздел VIII. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ,

СВЕДЕНИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

1. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на белорусском или русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей Заказчика (Комиссии, уполномоченного работника).

2. Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между Комиссией или уполномоченным работником и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет установить их достоверность и убедиться в получении (почта (заказными с уведомлением о вручении), факс (с обязательным направлением и получением оригиналов документов по почте), путем передачи лично от работника участника уполномоченному работнику Заказчика с составлением документа удостоверяющего данную передачу или путем фиксации передачи в установленном Заказчиком порядке), электронная почта (обязательно направление и получение информации только через официальный e-mail заказчика).

Раздел IX. ПРОЦЕДУРА КОНКУРСА

1. Под процедурой конкурса понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации и может направляться юридическим и физическим лицам индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), прошедший квалификационный отбор и предложивший лучшие условия.

Процедура конкурса проводится в случае, если ориентировочная стоимость закупки составляет свыше 4 000 (включительно) базовых величин, на условиях, предусмотренных настоящим Положением и данным Разделом.

2. Приглашение к процедуре закупки и результаты ее проведения размещаются в порядке, установленном раздело 1. настоящего Порядка.

Приглашение к участию в конкурсе считается опубликованным с даты его размещения в сети Интернет на сайте Национального центра и является официальным.

3. Приглашение на конкурс должно содержать следующую информацию:

3.1. полное наименование, юридический адрес, номер телефона заказчика, фамилию, имя и отчество контактного лица или лиц, номер(а) телефона (нов) контактного лица или лиц;

3.2. наименование, количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг), место их поставки (выполнения, оказания);

3.3. источник финансирования закупки;

3.4. сроки, место и порядок представления конкурсных документов;

3.5. сроки, место и порядок представления предложений;

3.6. окончательный срок, место и порядок представления конкурсных предложений;

3.7. информацию о допуске юридических и физических лиц к участию в открытом конкурсе;

3.8. расчет предложения (с учетом расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);

3.9. наименование валюты, используемой для указания цены конкурсного предложения;

3.10. условия договора, которые должны содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);

3.11. квалификационные требования, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих квалификационных данных, и предъявляемые требования к таким документам и информации;

3.12. заявление о праве Комиссии отклонить все предложения до выбора наилучшего из них;

3.13. другие сведения, установленные Комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами.

4. Процедура конкурса проводится в течение 20 рабочих дней от даты официального опубликования приглашения. Срок проведения конкурса может быть увеличен в случае наличия на то объективных причин и (или) решения руководителя заказчика (Комиссии).

5. Уведомление о проведении переговоров о снижении цен поступивших конкурсных предложений должно содержать условия и сроки проведения переговоров о снижении цены конкурсных предложений с участниками, прошедшим квалификационный отбор и предложения которых допущены к процедуре оценки конкурсных предложений, о дате, времени, месте и форме проведения данных переговоров.

Комиссия оформляет по результатам переговоров протокол заседания Комиссии, подписываемый ее председателем, секретарем и участниками переговоров (за исключением участников, не присутствовавших непосредственно на таких переговорах).

В протоколе указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствовавшего представителя участника, сведения об участниках, предложивших снизить цены своих конкурсных предложений, и эти цены.

Цены конкурсных предложений, указанные в протоколе переговоров по снижению цены, используются Комиссией для оценки конкурсных предложений.

6. Комиссия отклоняет конкурсное предложение, если:

оно не отвечает требованиям конкурсных документов;

участник не соответствует квалификационным требованиям.

Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено в конкурсных документах) по следующим основаниям:

- в случае утраты Заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

- если конкурсные предложения содержат невыгодные для Заказчика условия.

7. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель желающие принять участие в процедуре конкурса, направляет в адрес Комиссии конкурсное предложение, которое должно содержать как минимум:

наименование, юридический адрес, номер телефона участника, фамилию, имя и отчество контактного лица;

документы и информацию, указанные в приглашении на конкурс.

8. Каждый участник вправе представить кроме основного конкурсного предложения, еще и альтернативное конкурсное предложение, которое должно содержать в себе обоснование альтернативности поданного предложения.

9. Оценка конкурсных предложений осуществляется при:

наличии их не менее двух;

соответствии этих предложений требованиям конкурсных документов;

поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

Критерии оценки конкурсных предложений устанавливаются Комиссией с учетом специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и указываются в конкурсных документах.

10. При поступлении менее двух конкурсных предложений, отклонении всех конкурсных предложений либо в случае, когда выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям закупаемых товаров (работ, услуг), Заказчик (Комиссия) может принять решение о применении повторно процедуру конкурса либо при наличии на то оснований принять решение о проведении закупки из одного источника.

11. Все заседания Комиссии оформляются протоколами, которые передаются на утверждение руководителю Заказчика в срок не позднее двух рабочих дней от даты принятия решения Комиссией.

12. Руководитель Заказчика обязан утвердить протокол заседания Комиссии или отказать в его утверждении в течение трех рабочих дней от даты его предоставления. В случае отказа в утверждении протокола заседания Комиссии руководитель Заказчика обязан письменно указать причины отказа.

13. После утверждения протокола о выборе наилучшего конкурсного предложения и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия, в течение трех рабочих дней уведомляет об этом выбранного ей поставщика (подрядчика, исполнителя).

14. Конкурсное предложение, признанное наилучшим и протокол заседания Комиссии содержащее решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) хранится у уполномоченного работника, который подготавливал задание на закупку.





страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: