Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3





УТВЕРЖДЕНО:
Директор

УП «Проектный институт Гродногипрозем»
_____________________/П.А. Волков/

«30» июня 2012 года


ПОРЯДОК

закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

Дочернего унитарного предприятия «Проектный институт Гродногипрозем»

Республиканского унитарного предприятия «Проектный институт Белгипрозем»
Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств и для собственных нужд УП «Проектный институт Гродногипрозем», взаимодействия при их осуществлении структурных подразделений предприятия для собственного производства и (или) потребления.

Целью реализации Порядка является рациональное, эффективное и прозрачное расходования собственных средств, обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (исполнителей работ и услуг), соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создание равных конкурсных условий по закупке товаров, работ и услуг за счет собственных средств в целях выбора оптимального поставщика товаров, (исполнителей работ и услуг), повышения ответственности лиц, осуществляющих подготовку, проведение, оформление конкурентных процедур закупок, исполнение договоров, заключенных по результатам их проведения.

Договоры на поставку товаров (работ, услуг) заключаются, как правило, сроком на один год. Исключением могут быть договоры, по которым, исходя из сути обязательства, вытекает, что оно не может быть выполнено в течение года и на его выполнение, исходя из особенностей данного обязательства, потребуется большее количество времени.

1.2.Настоящее Положение разработано на основании следующих правовых актов и может содержать ссылку на них:

- Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года № 218-З;

- Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь»;


  • Указ Президента Республики Беларусь от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных Указов, положения Указа Президента Республики Беларусь»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»;

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 «Об утверждении Положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов»;

  • Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах государственных закупок»;

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

2. Данное Положение не распространяется на закупки:

2.1. товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 (не включая) базовых величин по одной сделке.

2.2. Закупки товаров (работ, услуг) между организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения, между республиканскими унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, определенными в подпункте 1.1 пункта 1 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.

2.3. Закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданными (за исключением созданных путем реорганизации) с 1 апреля 2008 г., которые находятся и осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь, кроме случаев, когда такие коммерческие организации осуществляют деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 1 "О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 29, 1/9381), или относятся к организациям, названным в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 1.

2.4. товаров (работ, услуг) при строительстве, в том числе благоустройстве, реконструкции, ремонте, реставрации зданий, сооружений, их комплексов, изменении их функционального назначения, внешнего облика и интерьеров, сносе существующих строений.

При применении настоящего подпункта следует учитывать следующее:

Закупкой товаров при строительстве считается закупка товаров, за исключением технологий и оборудования, по которым необходима разработка специальных технических условий для последующей разработки проектно-сметной документации, осуществляемая на основании проектно-сметной (сметной) документации, определяющей перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства объекта.

Закупкой работ, услуг при строительстве считается закупка работ, услуг необходимых для строительства объекта и (или) включенных в Классификатор видов работ и услуг в строительстве, утвержденный Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 26 августа 2004 г. N 217;

2.5. товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет внешних государственных займов, если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к порядку выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), отличающиеся от предусмотренных в настоящем Порядке;

2.6. товаров на товарных биржах или аукционах:

При осуществлении закупок товаров (работ, услуг), входящих в перечень товаров, подлежащих к закупке в ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», закупки осуществляются в соответствие с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» определенным на проведение таких закупок руководителем заказчика, уполномоченным работником.

Допускается заключение прямых договоров на поставку товаров с их производителями и регистрацией таких договоров на бирже по перечню товаров согласно указанному нормативному акту.

2.7. товаров в соответствие с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2003 № 1615 «О некоторых вопросах оборота отдельных товаров и его координации»;

2.8. товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.

2.9. специфических товаров (работ, услуг).

2.10. валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

2.11. товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Исключительность прав на поставку не может вытекать из заключенного дилерского, дистрибьюторского договора, а также иных документов, которые противоречат Закону Республики Беларусь от 10.12.1992 N 2034-XII "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции";

2.12. товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь, поставщики (подрядчики, исполнители) которых в целях оказания отечественным изготовителям (подрядчикам, исполнителям) государственной поддержки определены в решениях Президента Республики Беларусь, при условии большей экономической целесообразности по сравнению с предложениями иных потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме случаев обязанности осуществления таких закупок, вытекающей из данных нормативных актов;

2.13. товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций общественных объединений инвалидов, государственного производственно-торгового объединения "Белхудожпромыслы" и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы", общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).

2.14. товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческого проекта либо творческой деятельности в области искусства и культуры;

2.15. товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей);.

2.16. материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов, при условии большей экономической целесообразности по сравнению с предложениями иных потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.17. имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, при условии большей экономической целесообразности по сравнению с предложениями иных потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.18. сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у юридических и физических лиц в период их заготовки.

При осуществлении таких закупок принимается во внимание наибольшая экономическая целесообразность закупки у конкретного выбранного поставщика (поставщиков);

2.19. товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания;

2.20. нефти и природного газа, а также товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий.

В частности природного газа и сырой нефти для последующей переработки, а не нефтепродуктов, следовательно, бензин и прочие виды светлых и темных энергоносителей закупаются в общем порядке согласно настоящему Порядку и действующему законодательству);

2.21. товаров для вручения призов при осуществлении лотерейной, рекламной деятельности или ином публичном обещании награды (данные случаи, порядок и условия их совершения описаны в статье 925 Гражданского кодекса Республики Беларусь, а сам объект вручения (кроме непосредственно вручения денежных средств в качестве награды) приобретается без соблюдения специальных процедур закупки);

2.22. товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.23.предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов;

2.24. товаров (работ, услуг), содержащих объекты интеллектуальной собственности, у лиц, обладающих исключительными правами на использование таких объектов.

Объекты интеллектуальной собственности:

1) результаты интеллектуальной деятельности:

произведения науки, литературы и искусства;

исполнения, фонограммы и передачи организаций вещания;

изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

селекционные достижения;

топологии интегральных микросхем;

нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау);

2) средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг:

фирменные наименования;

товарные знаки и знаки обслуживания;

географические указания;

3) другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом и иными законодательными актами.

При применении настоящего подпункта следует также принимать во внимание:

Закон Республики Беларусь от 16.05.1996 "Об авторском праве и смежных правах" (действующий в редакции Закона от 11.08.1998 N 194-З) по общему правилу признает исключительные права на произведение за его автором, а в отношении служебных произведений - за нанимателем автора. Поэтому заказчик может стать обладателем имущественных авторских прав на созданные работниками организации-исполнителя научные произведения, компьютерные программы, базы данных и иные охраняемые авторским правом произведения только на основании дополнительно заключенного договора уступки прав или лицензионного договора при условии, что сама организация-исполнитель будет обладать правами на эти произведения. Если в качестве исполнителя выступает физическое лицо (или научный коллектив), то стать обладателем прав в отношении созданных произведений заказчик сможет только в том случае, если дополнительно к договору на выполнение НИР или ОКР заключит договор уступки имущественных авторских прав или авторский договор;

2.25. входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий;

2.26. образовательных услуг;

2.27. коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов), услуг связи, кроме сотовой подвижной электросвязи;

2.28. научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

2.29. услуг по обязательным видам страхования;

2.30. за счет средств инновационных фондов у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подчиненных тому же вышестоящему органу (входящих в состав того же вышестоящего органа), что и заказчик, и производящих отчисления в инновационные фонды, товаров (работ, услуг) их собственного производства, при условии большей экономической целесообразности по сравнению с предложениями иных потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.31. недвижимого имущества.

При применении настоящего подпункта следует учитывать, что:

- к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

- к недвижимым вещам также приравниваются предприятие в целом как имущественный комплекс, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, суда плавания "река-море", космические объекты.

- законодательными актами к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество;

2.32. товаров приобретаемым по договорам финансовой аренды (лизинга);

2.33. товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Порядка. Указанные закупки осуществляются в соответствии с законодательством, действовавшим на день начала процедуры закупки;

2.34. товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации <*>.

--------------------------------



<*> Для целей настоящего постановления термин "внутриотраслевая кооперация" применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 "О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 5/14395).
2.35. товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства;

2.36. товаров, бывших в употреблении;

2.37. рекламных услуг и продукции;

2.38. банковских услуг;

2.39. риэлтерских услуг;

2.40. услуг по проведению независимой оценки имущества;

2.41. товаров для государственных нужд.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

"процедура закупки" - регламентированная последовательность действий заказчика, комиссии, уполномоченного работника по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);

"УП «Проектный институт Гродногипрозем»" – Дочернее унитарное предприятие «Проектный институт Гродногипрозем» Республиканского унитарного предприятия «Проектный институт Белгипрозем»;

"Заказчик" – УП «Проектный институт Гродногипрозем»;

"руководитель Заказчика" – Директор УП «Проектный институт Гродногипрозем»;

"поставщик (подрядчик, исполнитель)" – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, у которого заказчик осуществляет закупку товаров (работ, услуг);

"товары" - материальные вещи, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг, а также компьютерных программ и иных объектов интеллектуальной собственности;

"Однородные товары" – это товары, имеющие одинаковое наименование и одинаковые технические характеристики и относящиеся к одному десятизначному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

"работа" - деятельность по созданию, переработке, обработке или уничтожению вещей, а также иная деятельность, продукт которой приобретает овеществленную форму;

"услуга" - продукт деятельности, не приобретающий овеществленной формы и закупаемый Заказчиком отдельно от товаров и работ;

Однородные работы, услуги - работы, услуги, относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь "Промышленная и сельскохозяйственная продукция";

"Собственные средства" - под собственными средствами для целей данного Положения, понимаются денежные средства, источники которых не перечислены в пункте 1. Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 "О государственных закупках в Республике Беларусь", то есть денежные средства, непосредственно принадлежащие заказчику, поступающие на счета заказчика в ходе осуществления им хозяйственной деятельности, заемные, привлеченные от резидентов и нерезидентов Беларуси на основе договоров займа, кредитных договоров и по иным основаниям, не противоречащим законодательству;

"Ориентировочная стоимость закупки" - стоимость предстоящей закупки, которая рассчитывается на основании изучения конъюнктуры рынка и должна представлять собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные налоги, сборы и платежи, т.е. расходы, которые может понести заказчик для приобретения товара (работы, услуги);

"документы" - документы, содержащие необходимую информацию, позволяющую участнику подготовить предложение на поставку товаров (работ, услуг), отвечающее потребностям заказчика, а также правила проведения закупки;

"заявка" – локальный документ, составляемый работником Заказчика на бумажном носителе, регистрируемый в установленном Заказчиком порядке и содержащий требование о необходимости закупки товаров (работ, услуг), описание предмета закупки, причин возникновения необходимости закупки и другие сведения исходя из специфики предмета закупки и требований к нему;

"задание на закупку" – документ, содержащий требования (технические характеристики) предъявляемые к товару (работам, услугам), а также к участнику;

"предложение" - предложение участника о заключении договора на поставку товаров (работ, услуг) на условиях, определенных в документах;

"участник" - юридическое или физическое лицо, которое представило заказчику предложение на поставку товаров, работ или услуг или осуществляет подготовку этого предложения, который предполагается в качестве поставщика;

"Комиссия" – Конкурсная комиссия, постоянно действующий орган, создаваемый Заказчиком для проведения процедур закупок;

"уполномоченный работник" – работник Заказчика, уполномоченный приказом руководителя Заказчика на проведение одной или нескольких закупок, а также на проведение закупок в случаях установленных подпунктами 2.1. – 2.30. пункта 2 раздела 1, а также п. 4. настоящего Положения;

"договор" - договор между Заказчиком и участником, определенным в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);

"акцепт" - согласие Заказчика на подписание контракта закупки на условиях предложения участника.

4. Обеспечение Заказчика необходимыми товарами (работами, услугами) производимыми (выполняемыми, оказываемыми) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляют структурные подразделения Заказчика и лица ответственные за обеспечение.

4.1. Обеспечение заказчика необходимыми товарами (работами, услугами) осуществляют следующие структурные подразделения заказчика:



- служба обслуживания производства и эксплуатации зданий (СОПиЭ).

Функции: подготовка и (или) проведение и (или) оформление и (или) обеспечение закупок товаров (работ, услуг) для нужд всех структурных подразделений заказчика, в том числе средств связи, различных сигнализаций и сопутствующих услуг, за исключением закупок относящихся к компетенции иных служб, отделов и иных структурных подразделений заказчика, определенных настоящим Положением;

- инженер СОПиЭ.

Функции: закупка канцелярских товаров по мере возникновения необходимости по заявкам в течение года;

- сектор информационных технологий (СИТ).

Функции: подготовка и (или) проведение и (или) оформление и (или) обеспечение закупок товаров (работ, услуг) - компьютерной техники и периферии для нужд всех структурных подразделений заказчика, а также комплектующих к ней, расходных материалов, программного обеспечения, средств измерения и сопутствующих услуг;

  • Гараж.

Функции: подготовка и (или) проведение и (или) оформление и (или) обеспечение закупок товаров - запасных частей к автомобилям, комплектующих, оборудования для обслуживания автомобилей; работ, услуг – необходимых для обслуживания и (или) ремонта автомобилей;

Уполномоченные работники по обеспечению исполнения п. 4.1. Положения указывается в локальном правовом акте Заказчика.

4.2. Конкурсная комиссия осуществляет обеспечение: проведения конкурса, закупки из одного источника, а также осуществляет контроль в случаях предусмотренных настоящим Порядка за соблюдением процедур закупок, при их проведении структурными подразделениями Заказчика, уполномоченными работниками Заказчика.

4.3. Ответственность за организацию обеспечения Заказчика необходимыми товарами (работами, услугами) несут лица в соответствии с распределением, указанным в п. 4. Положения и локальном правовом акте Заказчика, а ответственность за организацию проведения или утверждения процедур закупок в установленных настоящим Положением случаях, до момента утверждения протокола заседания Комиссии руководителем Заказчика, несет Комиссия.

4.4. юрист заказчика осуществляет контроль за соблюдением процедур закупок, осуществляемых структурными подразделениями Заказчика путем принятия участия в определенных Заказчиком случаях в подготовке, проведении, оформлении процедур, а также исполнении договоров заключенных по результатам их проведения.

5. Годовое планирование закупок за счет собственных средств не ведется.

Объем предстоящей закупки товара (работ, услуг) определяется на основании закупленного количества в предыдущем году с увеличением количества товара (работ, услуг) согласно бизнес-плану и (или) норм расходов и (или) в пределах средств выделенных для осуществления закупки. Решение о закупке принимается исходя из возникновения потребности в конкретном товаре (работе, услуге) исходя из ориентировочной стоимости и средств выделенных для закупки товара (работы, услуги).

6. Уполномоченный работник или Конкурсная комиссия вправе в ходе проведения процедуры закупки увеличивать (уменьшать) объем данной закупки.

Данное обстоятельство оформляется документально, с обоснованием причин возникновения необходимости, согласовывается руководителем заказчика, после чего визируется председателем Конкурсной комиссии;

7. Заказчик в ходе исполнения договора заключенного по результатам проведенной процедуры закупки вправе увеличивать (уменьшать) стоимость, указанную в договоре, в связи с изменением стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале проведения процедуры закупки, а также, в связи с изменением законодательства.

При этом, увеличение (уменьшение) стоимости подлежит согласованию при наличии документов свидетельствующих об экономической целесообразности или нецелесообразности такого согласования. Обязанность формирования пакета таких документов лежит на работнике структурного подразделения заказчика, которому вменено в обязанность, контролировать исполнение договора. Для исполнения данной обязанности работник имеет право привлекать работников структурных подразделений заказчика, которые в силу своей квалификации должны оказать помощь. Документы визируются работниками заказчика, принимавшими участие в формировании пакета документов, в силу своей квалификации и должности и предоставляются работником подразделения заказчика, которому вменено в обязанность, контролировать исполнение договора, руководителю заказчика для принятия окончательного решения.

8. Настоящий Порядок вступает в силу с 02.07.2012 г. и распространяет свое действие на все структурные подразделения заказчика, осуществляющие закупки товаров (работ, услуг).

9. Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются в соответствие с нормами настоящего Порядка, для чего приказом руководителя заказчика создана Конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

10. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок, а также их результат публикуется в Информационной системе «Тендеры» (далее по тексту - ИС «Тендеры») - официальный сайт в сети Интернет ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Приглашение к участию в процедуре закупки считается опубликованным с даты размещения такого приглашения в ИС «Тендеры» в сети Интернет на сайте ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и является официальным.

Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Уполномоченный работник структурного подразделения, ответственный за закупку товара, вправе дополнительно, самостоятельно рассылать приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации, но после размещения приглашения в ИС «Тендеры».

Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

11. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия организацией решения о проведении процедуры закупки, - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

12. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определенные порядком закупок за счет собственных средств, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

13. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного работника структурного подразделения, ответственного за закупку товара, а также членов конкурсной комиссии.

Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного работника структурного подразделения, ответственного за закупку товара, а также членов конкурсной комиссии, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

14. Заказчик вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям Заказчик несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством;

15. Заказчик признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

16. При проведении процедур закупок предусмотренных настоящим Положением, преференциальная поправка применяется к цене конкурсного предложения участников процедуры закупки, предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных объединений инвалидов.

17.При осуществлении централизованных закупок товаров (работ, услуг) по отдельному решению Госкомимущества РБ, организатором процедур централизованных закупок определяется одна из организаций, закупки которых централизуются.

18. Решения о выборе поставщиков, предложивших импортные товары (оборудование и другие основные средства) и не являющихся импортерами таких товаров, а также решения о выборе иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом обязательств международных договоров Республики Беларусь. А так же договоров, заключенных Госкомимуществом РБ с иностранным юридическим лицом, международной организацией. Организацией, не являющейся юридическим лицом, подлежат согласованию с Госкомимуществом РБ.





страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: