Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3
Раздел Х. РазделРрРПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого извещения о проведении этой процедуры или (в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты) направления потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) извещений индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

Процедура запроса ценовых предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком и настоящей главой.

По процедуре запроса ценовых предложений уполномоченный работник проводит переговоры по снижению цены. Порядок, форма, сроки проведения переговоров по снижению цен доводится до сведения всех участников в письменной форме.

Срок для проведения процедуры запроса ценовых предложений устанавливает уполномоченный работник исходя из предмета закупки, наличия информации по нему, срочности закупки и других факторов, влияющих на определение срока проведения закупки, но не мене не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".

2. В случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты, потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) приглашаются к участию в процедуре запроса ценовых предложений индивидуально. Состав таких лиц согласовывается с руководителем (уполномоченным им заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя) заказчика, организатора. Их количество должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух.

3. Запрос ценовых предложений должен содержать следующую информацию:

3.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

3.2. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);

3.3. источник финансирования закупки;

3.4. сроки, место и порядок представления ценовых предложений;

3.5. расчет цены ценового предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;

3.6. наименование валюты, используемой для указания цены ценового предложения;

3.7. наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки – их перечень, удельный вес, способ оценки;

3.8. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты – информацию об этом;

3.9. требования к оформлению ценового предложения;

3.10. в случае проведения оценки данных участников – требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных;

3.11. заявление о праве заказчика, организатора, отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них;

3.12. срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.13. сроки, размер и порядок возмещения заказчику, организатору затрат на организацию и проведение ими процедуры запроса ценовых предложений, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам документации, необходимой для ее проведения;

3.14. другие сведения в соответствии с законодательством, настоящим Порядком или решением заказчика, организатора.

4. Заказчик, организатор вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

5. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику, организатору ценовое предложение, которое должно содержать:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений;

согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений.

6. В случае применения единственного критерия оценки – цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение, которое не может быть впоследствии им изменено. При этом, если предмет закупки разделен на части (лоты), то участник может представлять предложения на одну (один) или каждую (каждый) из них в соответствии с условиями запроса ценовых предложений.

При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены.

7. Ценовые предложения регистрируются заказчиком, организатором по мере их поступления.

В случае поступления ценового предложения в форме электронного документа заказчик, организатор в тот же день обязаны направить участнику, подавшему такое предложение, подтверждение о его получении.

По требованию участника, подавшего ценовое предложение, заказчик, организатор выдают расписку в получении ценового предложения с указанием даты и времени его получения.

Проведение переговоров между заказчиком, организатором и участником в отношении поданного ими ценового предложения не допускается.

Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим их.

8. Заказчик, организатор отклоняют ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений.

Заказчик, организатор вправе отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено запросом ценовых предложений) по следующим основаниям:

в случае утраты заказчиком необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

если все ценовые предложения содержат невыгодные для заказчика условия.

9. Оценка ценовых предложений осуществляется при:

наличии не менее двух таких предложений;

соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений;

поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

Критериями оценки ценовых предложений являются цена ценового предложения либо цена ценового предложения и иные критерии, которые заказчик, организатор сочтут необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки ценовых предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное ценовое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если в нескольких ценовых предложениях содержатся одинаковые условия либо двум и более ценовым предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место):

при возможном разделении предмета закупки его количество (объем) пропорционально распределяется между всеми участниками, ценовым предложениям которых присвоен порядковый номер 1 (первое место);

при отсутствии возможности разделить предмет закупки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается тот участник, ценовое предложение которого поступило ранее других ценовых предложений, которым присвоен порядковый номер 1 (первое место).

10. При признании процедуры запроса ценовых предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик, организатор могут применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов).

11. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены, как правило, в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений.

12. После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, организатор в течение трех рабочих дней уведомляют об этом выбранного ими поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляют подписанный договор этому поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок до 5 календарных дней включительно.

Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю), на условиях его ценового предложения и запроса ценовых предложений.

В случае непредставления в указанные сроки заказчику подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

13. После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом заказчик, организатор в течение трех рабочих дней уведомляют об этом всех участников.

14. По закупкам, сумма которых превышает 1500 (включительно) базовых величин, выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подлежит дополнительному согласованию с Комиссией.

Результаты рассмотрения поданных на согласование документов для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии передается для его утверждения руководителю Заказчика в срок не позднее одного рабочего дня от даты принятия решения Комиссией.

Руководитель Заказчика обязан принять решение об утверждении протокола заседания Комиссии или отказе в утверждении в течение трех рабочих дней от даты его предоставления. В случае отказа в утверждении протокола заседания Комиссии руководитель Заказчика обязан письменно указать причины отказа.

15. В случае не подписания выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договора, проводится и оформляется новая процедура, по выбору уполномоченного работника, без участия, выбранного ранее поставщика, и заключение договора предлагается иному лицу, с учетом требований настоящего Раздела.

Отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения договора необходимо получить в письменной форме, с целью документально обосновать, почему закупка товара (работы, услуги) осуществлена у другого поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и по более высокой цене.



Раздел XI. ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Комиссия предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Процедура закупки из одного источника проводится при ориентировочной цене закупки, равной или выше 500 базовых величин, на условиях, предусмотренных настоящим Положением и данным разделом, в случае, если:

- возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

- организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

-конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 15, 5/29108), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Для целей настоящего постановления под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;

организацию - нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18 - 68, 70 - 73, 75 - 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа", утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. N 714 "О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 5/14395), организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию - нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя - резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем - резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители - резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель - резидент Республики Беларусь;

2. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура ее участника согласовывается с руководителем Заказчика.

Решение заказчика о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) является окончательным.

3. По результатам процедуры закупки из одного источника, оформляется Протокол заседания комиссии, с обязательным указанием:

3.1. наименования выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене этого договора или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника;

3.2. информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.
Раздел XII. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ ЗАКАЗЧИКА И (ИЛИ) КОМИССИИ,

УПОЛНОМОЧЕННОГО РАБОТНИКА

1. В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим Положением, участник вправе обжаловать действия (бездействие) и решения руководителя Заказчика, уполномоченного работника и (или) Комиссии.

2. Участник не вправе обжаловать выбор вида процедур закупок.
Раздел XIII. ЖАЛОБА ЗАКАЗЧИКУ

1. До заключения договора участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного работника и (или) Комиссии, руководителю Заказчика.

2. Жалоба, поданная в письменной форме, подлежит рассмотрению руководителем Заказчика в соответствии с требованиями данного Раздела.

3. Действия (бездействие), решение уполномоченного работника и (или) Комиссии, могут быть обжалованы до заключения договора, а также в судебном порядке.

5. Жалоба, поданная в письменной форме, подлежит рассмотрению руководителем Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Раздела, в течение тридцати календарных дней от даты ее поступления.

6. После получения жалобы руководитель Заказчика в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет участников, интересы которых затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, о ее содержании, в том числе о месте и времени рассмотрения жалобы.

Участник, не принявший участия в рассмотрении жалобы, впоследствии лишается права подачи аналогичной жалобы по данной закупке.

7. Руководитель Заказчика вправе приостановить процедуру закупки в случае, поступления жалобы до заключения договора.

8. Жалоба должна быть рассмотрена руководителем Заказчика, с принятием решения в срок не более двадцати календарных дней от даты ее поступления. Решение по жалобе, должно быть принято в письменной форме и содержать:

обоснование мотивов принятия решения;

меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Руководитель Заказчика в отношении уполномоченного работника и (или) Комиссии (на которых возложена организация и проведение процедуры закупки, явившейся предметом обжалования) принять одно либо несколько следующих решений:

обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению;

полностью или частично отменить незаконное решение. При этом он не вправе принять решение о расторжении договора после его заключения;

принять решение о возмещении убытков, понесенных участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки и в результате незаконного действия (бездействия) либо решения Заказчика, уполномоченного работника и (или) Комиссии;

распорядиться о прекращении процедуры закупки и обязать уполномоченного работника и (или) Комиссию провести повторную процедуру закупки;

признать жалобу необоснованной;

разрешить заключение договора в определенные уполномоченным работником и (или) Комиссии сроки;

Решение руководителя Заказчика в течение трех рабочих дней от даты его вынесения направляется участнику, подавшему жалобу, другим участникам, принявшим участие в разрешении жалобы.

9. Действия (бездействие) и решения руководителя Заказчика, уполномоченного работника и (или) Комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке.


Раздел XIV. АРХИВИРОВАНИЕ

1. Оригиналы договоров, дополнительных соглашений, копии лицензий и других документов, связанных с договором, хранятся в бухгалтерии предприятия.

2. Оригиналы документов по проведению процедур закупок хранятся у уполномоченного работника.

3. Срок хранения указанных документов составляет 3 (три) года с момента прекращения действия договора и проведения налоговой проверки за период, в котором действовал договор.

4. По истечении срока хранения документы подлежат физическому уничтожению в соответствии с установленным на предприятии порядком.
Раздел XV. ИНЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В случае изменения действующего законодательства регламентирующего порядок проведения закупок в настоящее Положение должны быть внесены соответствующие изменения.






страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: