|
|
страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8
|
Вопросы для критического читателя
|
|
Что
копать
в ...
|
введение
| -
Какая у автора цель?
-
Какая гипотеза будет протестирована в эксперименте?
-
Какие предположения автор делает (явные и неявные)?
-
Если бы я делал эксперимент для проверки этой гипотезы, то что бы я придумал?
|
|
метод
|
Сравните Ваше предложение с предложением автора. Наверняка они отличаются (если только Вы не подсматривали). Теперь переходим к вопросам:
5a. Чье предложение лучше - мое или автора статьи?
5b. Действительно ли метод тестирует гипотезу?
5c. Какие в эксперименте зависимые, независимые и контрольные переменные?
6. Какие результаты я бы предсказал, если бы использовал данных испытуемых, оборудование и процедуру?
|
|
результаты
|
Сравните Ваши предсказания с результатами эксперимента. Если они совпали, переходим к вопросу 8. Если нет, отвечаем на вопрос 7:
-
Неужели автор получил "неправильные" результаты? Ваши ли предсказания ошибочны или результаты поистине невероятны?
8. Как бы я проинтерпретировал результаты?
|
|
дискуссия
(обсуждение)
|
Сравните Вашу интерпретацию с авторской. Ответьте на вопросы, если нужно:
9а. Ну почему я не подумал про это?!
9b. Ну почему же автор не подумал про это?!
|
Структура экспериментального отчета
|
краткое изложение
|
Это коротенький параграф (обычно 100-150 слов), который суммирует основные положения отчета или статьи. Он должен быть точным, информативным и быстро понимаемым. Прочитать краткое изложение отчета - лучший способ узнать, о чем отчет и стоит ли читать его дальше.
|
введение
|
ставит проблему, которая должна быть исследована и показывает, почему она важна. Цель исследования должна быть ясно определена. Если предлагается некоторая гипотеза, то следует указать, какие рассуждения лежат в основе ее предсказаний. Так как исследования не проводятся в вакууме, то следует показать связь между данным исследованием и прошлыми исследованиями на эту тему. Тут вовсю используются ссылки.
|
|
включает следующие разделы:
|
метод
|
испытуемые
оборудование
(материалы)
процедура
|
этот раздел включает все возможную информацию об испытуемых - сколько их, возраст, пол, условия участия в эксперименте, а также процедуру их выбора и распределения.
Этот раздел описывает все оборудование, которое было использовано (марка компьютера, размеры комнаты, порядок вопросов в вопроснике и вид вопросов)
объясняет, как проводился эксперимент. Этот раздел включает инструкции для испытуемых и описание схемы эксперимента (хотя иногда для этого добавляют специальный раздел - экспериментальная схема).
|
результаты
|
показывают, что случилось в результате эксперимента.
-
Обычно сырые данные не приводятся - если Вы собрали 10 000 различных показаний времени реакции, держите их при себе. В отчете приводите результаты статистической обработки Ваших данных.
-
Используйте таблицы или графики различного вида - это облегчает понимание.
-
Старайтесь избегать графических эффектов, которые не совсем верно представляют Ваши данные: не используйте преувеличенные шкалы.
-
Считается дурным тоном приводить данные, не достигшие уровня статистической значимости (р<0.05).
Иногда раздел результаты объединяются с разделом обсуждение. Если эти разделы не объединены, то избегайте всякой интерпретации, пока не доберетесь до дискуссии. Приводите только голые факты!
|
обсуждение
|
обычно включает краткий концептуальный пересказ полученных данных и попытку соотнести данные с гипотезой, указанной в начале. Тут можно давать свои выводы, интерпретации, предсказания, громить теории оппонентов и хвалить себя, любимого. Заодно можно подробно изложить свои взгляды на проблему. Этот раздел не должен быть очень коротким: как говорят американские психологи, уж если вы потратили столько сил на приготовление обеда, так съешьте его с удовольствием! В конце еще можно добавить дополнительный раздел Заключение (Выводы).
|
ссылки (литература)
|
Ссылки даются в конце статьи или отчета. Они также являются ценной информацией. Они могут служить для оценки значимости статьи: ссылки должны включать последние публикации по теме и самые важные публикации прошлых лет. Не включайте великое множество мало известных старых публикаций - только хиты и новинки!
|
страница 1 ... страница 5 | страница 6 | страница 7 страница 8
|
Смотрите также:
Экспериментальная психология
898,34kb. 8 стр.
Вопросы к вступительному экзамену по специальности 19. 00. 03 инженерная психология, психология труда, эргономика
33,65kb. 1 стр.
Кафедра психологии
456,61kb. 1 стр.
|
|