Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Государственное учреждение образования «Поплавский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»

Идеологическая и воспитательная

работа

в учреждении образования

в 2012/2013 учебном году

Директор учреждения

образования

Дудко Виталий Николаевич

80171548282

аг. Поплавы

Воспитательная система учреждения образования – это единство образовательного и воспитательного процесса, организация совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей. Она основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самооценки. Воспитательная работа в УО организована в соответствии с Кодексом РБ «Об образовании», Законом «О правах ребёнка», нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования РБ.



Целью воспитательной деятельности в учреждении является

- воспитание всесторонне развитой личности, её нравственного, правового, интеллектуального и творческого потенциала на основе индивидуального и валеологического подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы учреждения.

Для реализации поставленной цели коллектив учреждения работает над решением следующих задач:


  • формирование гражданственности и патриотизма, основанного на любви к своей земле, народу, языку, уважения к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям;

  • формирование у учащихся культуры миропонимания: осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в ней, выражающейся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию;

  • создание условий сохранения и укрепления здоровья учеников, воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  • формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своём здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

  • поддержка талантливой молодёжи, развитие научного и художественного творчества учащихся;

  • развитие детского самоуправления;

  • создание условий для работы детских молодёжных организаций, самоуправления.

Основные направления воспитательной деятельности учреждения:

    • идейно-воспитательное;

    • гражданско-патриотическое;

    • нравственно-правовое;

    • воспитание культуры здорового образа жизни;

    • работа с семьёй;

    • спортивно-эстетическое;

    • трудовое и экологическое;

    • интеллектуальное воспитание и развитие познавательной активности;

    • физическое воспитание.

Воспитание гражданина, патриота, который с уважением относится к истории своего народа, стремится занимать активную гражданскую позицию, осуществляется через программы «Я – патриот», «Я – гражданин», в рамках традиционных такие акции, как «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», «Наша забота - ветерану», «Письмо ветерану», «Мы - граждане РБ», «Зажги костёр добра», операции «Дом», «Память», «Забота».

Большую роль в формировании гражданских и патриотических качеств организации идеологической и идейно-воспитательной работы играет наглядная агитация: в каждом кабинете оформлены уголки государственной символики, в библиотеке постоянно действует выставка «Я - гражданин Республики Беларусь», «Наша история», «Доска успеха» и другие.

Одной из форм, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, является информирование. Информационные часы в учреждении проводятся еженедельно по средам. Разработан цикл информационных часов в рамках программы “Час информирования”. Формы проведения разнообразны: обзорный “На пульсе планеты”, по здоровьесбережению “Мы выбираем здоровье”, тематические “Всемирный день поэзии”, “День Конституции”, “День единения народов России и Беларуси”, “Всемирный день книги”, “День Победы” и др. Один раз в месяц готовится час информирования членами совета старшеклассников. Это такие как “Дорогой Победы”, “Будущее Родины строить молодым”, “Скажем гриппу нет”. Экскурсионная работа позволяет изучать национальную культуру республики, историко-культурное наследие, традиции, фольклор, народные промыслы и ремёсла, развивать внимание, познавательную активность, воспитывать любовь к Родине. За год было проведено 8. экскурсий, в которых приняло участие 180 учащихся.Учащиеся неоднократно посетили Государственный цирк г. Минска, горно - лыжный комплекс «Силичи», парк аттракционов «Дримлэнд» в г. Минске, дельфинарий г. Минска .

Одним из направлений воспитательной работы является взаимодействие между учреждением и родителями на основе единого понимания целей, задач, единого видения психологии детей, закономерностей их развития. В рамках данного направления проводятся лектории для родителей «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка», «Знаете ли Вы проблемы своего ребёнка», родительские собрания «Мы в ответе за тех кого воспитываем», «Взаимодействие семьи, школы и социума –проблемы воспитания ребенка», «Воспитание патриота и гражданина – наша задача», консультации социального педагога и педагога-психолога, неделя, посвящённая Дню матери, круглый стол «Закон не виден до тех пор пока его не нарушили», концерт для пап ко Дню защитника Отечества, семейная гостиная «Дружба. Влюблённость. Любовь», заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, акции «День открытых дверей». В учреждении создан и работает учительско – родительский патруль. Все вышеуказанные мероприятия направлены на укрепление взаимодействия родителей с учреждением, усиление воспитательного потенциала семьи.

Организация досуговой деятельности учащихся осуществляется через программу «Шестой день недели – суббота », цель которой заключается в создании условий для воспитания культуры здорового образа жизни, разностороннего развития личности, её духовно – нравственного воспитания. Данная программа включает следующие мероприятия: дни здоровья, дни творчества, профориентации, белорусской науки, правовых знаний, экскурсии, борьба с вредными привычками и многие другие.

Организации занятости учащихся во внеурочное время, в том числе и в субботу, осуществляется через широкую сеть кружков, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. На базе учреждения образования организована работа кружков различных направлений











Наполняемость объединений по интересам


 

2009 /2010

количество учащихся в школе(126)



2010/2011 количество учащихся в школе(123)

2011/12количество учащихся в школе(99)

2012/2013количество учащихся 98

Декоративно-прикладное творчество

40

46

40

45

Техническое творчество

(название)



 

 

 

 

Спортивные

85

91

92

90

КЮСП

15

17

15

8

ЮИД

КВН ЮИД


16

8

8

8

Правовые

9

8

 

 

ЗОЖ

98

69

57

58

В учреждении образования также созданы условия для развития спорта: спортивный зал работает с 8.00 –до 20.00, тренажерный зал с 8.00-20.00. Работают секции «Волейбол», «Баскетбол», «Общая физическая подготовка», «Игровой спорт» которые посещает 92 учащихся. Команда занимает призовые места в районной круглогодичной спартакиаде.

Частью воспитательного процесса является самоуправление, которое создано с целью развития и сплочения ученического коллектива, повышения его роли в формировании личности, демократизации школьной жизни. Вся деятельность школьников осуществляется через «Совет старшеклассников», который координирует работу 6 секторов (досуг ,образование и учеба ,спорт и здоровье ,экология и труд, информационный сектор ,правопорядок). Имеется положение о Совете, составлен план работы на год. Классное самоуправление работает по аналогичному принципу, поэтому штабы формируются из представителей классов по 3 учащихся от каждого класса. Заседание совета проводится 1 раз в месяц.

Деятельность пионерской дружины имени Галины Вишневской курирует Шалупенко Лариса Михайловна, педагог-организатор. Численность БРПО составляет 32 учащихся, создано 5 отрядов. В основу работы дружины положена республиканская программа «Гражданин страны Пионерии», на основании которой составлено календарно-тематическое планирование на год по следующим разделам: школа гражданского общества; наша дружная семья; моя дружина, шагал заветными тропинками; доброе дело; идущие рядом и чуть впереди.

Основная цель деятельности – воспитание гражданских и нравственно-патриотических качеств пионеров, приобщение к общественной жизни и труду. Заседания совета дружины проводятся один раз в месяц, протоколируются. Имеется положение о школе актива «В помощь лидеру»

составлена программа обучения пионерского актива, которая реализуется через план обучения членов своей дружины, план занятий с членами совета друзей октябрят, план занятий с председателем совета отряда, план занятий для членов редколлегии. Разработаны занятия.

Куратором первичной организации БРСМ является педагог –организатор Шалупенко Л.М. В состав организации входит 30 учащихся, что составляет 77% от учащихся 9-11 классов. Из числа членов БРСМ сформирован волонтёрский отряда по направлению милосердия. В работе первичная организация использует районную программу «Молодёжь Березинщины», на основании которой составлено календарно–тематическое планирование. Заседание комитета первичной организации проводится один раз в месяц и протоколируются.



В комнате детских общественных организаций ОО БРПО и ООБРСМ имеются наглядная агитация, отзывы по деятельности организаций, уголок пионерской символики, творческие работы, сценарные разработки мероприятий и т.д.

Год

октябрята

БРПО

БРСМ

Кол-во уч-ся

% охвата

2008

20

15

25

126

59

2009

20

21

42

123

68

2010

20

40

30

118

67

2011

27

32

30

99

76

2012

30

30

30

100

77

2013

22

32

30

98

77

Классные руководители заполняют информационные карты, где указывают тему по самообразованию, наличие авторских программ, достижения в воспитательной работе. Воспитательную работу в классных коллективах осуществляют 11 классный руководитель, из них 7 имеют высшую категорию, первую - 4. Планирование воспитательной работы в классах осуществляется с учётом требований нормативных документов, годового плана учреждения, проблемного поля класса и уровня воспитанности.

Классные руководители осуществляют учёт проведённой воспитательной работы в классном журнале. Посещение проведено на высоком методическом, организационном и эстетическом уровне

Следует отметить эффективность сопровождения учебно-воспитательного процесса службой СППС учреждения образования. Изучение документации службы, собеседование с педагогами показало, что работа СППС строится на основе анализа и диагностики, вытекает из задач учреждения. Главной целью психологической службы является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности ученика . В своей работе психологическая служба использует новейшие достижения из области педагогики и психологии, направленные на коррекцию и развитие (тренинги, семинары, психолого-педагогические консилиумы), просвещение, индивидуальную работу. В деятельность психологической службы включены новые компьютерные и психолого-педагогические технологии «Психологический мониторинг», «Социальный мониторинг».

В рамках деятельности службы проводятся консультации, профилактическая и просветительская работа, коррекционные и развивающие занятия. Служба работает со всеми участниками образовательного процесса. По обращениям классных руководителей проводится индивидуальная диагностическая работа с целью определения характерологических и личностных особенностей учащихся.

Большое внимание уделяется развивающей работе с обучающимися, при этом предпочтение отдается проведению групповых занятий: занятия по оптимизации общения, по развитию творческих способностей, по проблеме школьной тревожности, занятия, способствующие поддержанию эмоционального комфорта, учащихся в коллективе, установлению доверительной дружеской атмосферы в классах. Оказывается помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовому просвещению, профилактике противоправного поведения, формированию навыков ЗОЖ, разрешению конфликтных ситуаций, вопросам межличностного отношения. Один раз в четверть проводится расширенное общешкольное мероприятие для учащихся и родителей различных параллелей.

Ведется работа по выполнению Декрета №18 – это выявление семей различных категорий и их учет, посещение на дому. По вторникам проводятся рейды «Семья», «Забота», «Внимание», «Подросток». Каждую субботу консультации педагога социального для всех желающих (учащихся, учителей, родителей). Составлена социально-педагогическая характеристика школы, которая постоянно обновляется. Ведется учет семей и детей, нуждающихся в дополнительном внимании.

На учёте в СППС учреждения образования состоит 4 семьи. В эти семьи раз в неделю совершаются рейды, по необходимости их поведение рассматривается на совете профилактики. На каждого составлена программа коррекционной работы, план индивидуальной работы, имеются акты посещения семей данных учащихся. Классным руководителям предоставлена подробная характеристика. В каникулярное время все учащиеся посещают пришкольный оздоровительные лагерь «Радуга».

В целях предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактики асоциального поведения, безнадзорности, совместно с классными руководителями службой СППС организуются рейды «Семья», «Подросток»

Посещаются все неполные многодетные, малообеспеченные семьи. Во время рейда проводятся индивидуальные беседы, консультации родителей. Осуществляется контроль условий жизни детей в опекунской и приемной семьях. Работает Совет профилактики. Имеется положение, приказ о создании, план работы, состав членов совета профилактики, утвержденный директором учреждения. Заседания проводятся не менее одного раза в месяц, как экстренные, так и плановые такие как «Отчет классного руководителя о проводимой воспитательной работе в классах», «Результаты обследования семей учащихся, выявление проблем семейного неблагополучия». Ведутся протоколы Совета профилактики и отслеживается выполнение их решений. Проводится работа по профориентации, создан каталог профессий для учащихся и родителей учащихся 9-х и 11-х классов, разработаны методические материалы для классных руководителей «Профессия: выбираем вместе», классные часы «Я и моя профессия", игры Профилактика правонарушений, формирование правового сознания учащихся осуществляется, в том числе и через систему воспитательных мероприятий, таких как классный час-дискуссия «Права гражданина и их защита», игра «Знатоки права», деловая игра «Ответственность за административные правонарушения», брей-ринг «Безопасность на улице и дома», недели правовых знаний.
Эффективное использование здоровьесберегающей деятельности в совершенствование системы физического воспитания на основе реализации комплексного подхода в воспитании к детям. Составлен план мероприятий раздела годового плана по направлениям «Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек», «Проведение спортивно-массовых соревнований и праздников», «Здоровое питание». В школе созданы условия для охвата детей горячим питанием через столовую. В результате реализации КЦП «Здоровье» повысилась культура питания, и охват горячим питанием учащихся, питающихся (2007 – 100%, 2008 – 100%, 2009 – 100%,2010 -100%, 2011- 100%, 2012- 100%, 2013- 100%).
Итоги медосмотра


 

Группы здоровья

Группы по физкультуре

Год/кол-во уч-ся

1

2

3

4

Основная

Специальная

ЛФК

2008/

126


26

79

20

 

90

6

 

2009/

123


24

75

20

 

91

6

 

2010/

118


27

75

14

 

96

5

1

2011/

99


20

70

9

 

86

3

 

2012/

100


19

72

9

 

88

2

 

2013/

98


18

73

7

 

89

6

 



Оздоровление учащихся


Виды оздоровления

 

 



 

 

год/количество школьников



Оздоровление школьников в НДООЦ «Зубренок»

Оздоровление школьников в санаторных школах-интернатах

 


Оздоровление школьников, проживающих на загрязненной территории

Оздоровление в санаториях системы здравоохранения

Оздоровление за границей

ДОЛ с дневным пребыванием 

ДОЛ с круглосуточным пребыванием

ДОЛ палаточные профильные палаточный лагерь )

 Всего/процент охват  

126

2008

 

 

 

4

12

50

12

 

60

123

2009

 

 

 

2

10

63

13

 

71

2010/118

 

1

 

2

12

78

10

 

74

2011/99

 

 

 

1

5

51

10

5

65

2012/100

 

2

 

1

5

53

12

5

66

2013/98

 

 

 

 

5

35

10

 

60

Гистограммы










страница 1

Смотрите также: