страница 1 Информационный час
как форма воспитательной работы в студенческой группе
Одним из основных направлений организации идеологической и воспитательной работы в студенческой группе является формирование информационной культуры, которое может, осуществятся через проведения единых дней информирования каждый четвертый четверг месяца, воспитательных и еженедельных информационных часов.
Единый день информирования граждан проводится в коллективах промышленных предприятий, строительства, транспорта, сферы обслуживания, учреждений и организаций ежемесячно - каждый четвертый четверг.
Тема единого дня информирования определяется информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь не позднее, чем за 15 дней до его проведения и основывается на информации по наиболее актуальным темам из политической и общественной жизни Республики Беларусь.
Информационный час - форма просветительской работы среди студентов, направленной на воспитание гражданской, нравственной, информационной культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной и политической зрелости. Информационные часы подразделяются на обзорные и тематические:
обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий. Периодичность проведения один раз в 4-6 недель;
тематический информационный час – обсуждение какой-либо злободневной проблемы. Заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается литература, готовятся наглядные пособия, аудио-видеосюжета, ведется работа в интернете. Тематические часы могут проходить в виде: беседы, дискуссии, круглого стола.
Формы проведения информационных часов:
«Информация +» - одна из наиболее распространенных форм информирования студентов. «+» указывает на то, что помимо изложенного материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой;
«Информ-дайджест» - еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем;
«Спрашиваем - отвечаем» - форма обзорного информационного часа по заранее отработанным, наиболее актуальным для студентов проблемам;
«Встречи с молодежными журналами» - ежемесячный обзорный информационный час по материалам молодежных журналов;
«Беседа «за круглым столом» - форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. В заключение формируются выводы по теме;
«Политическая дискуссия» - тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов;
«Как это было» - форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи;
«Годы и люди» - тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом и т.д.;
«Пресс-конференция» - форма информационного часа с элементами ролевой игры;
«Фотокамера смотрит в мир» - информационный час в форме поочередной демонстрации всеми студентами фотографий из газет, журналов с кратким комментарием важнейших событий. Смонтированный обзор событий остается на 3-4 дня на стенде для всеобщего обозрения.
(Материалы разработаны на основании методических рекомендаций по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов главного управления социальной и воспитательной работы Министерства образования)
страница 1
|