Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3


Информационно-аналитический центр

при Администрации Президента Республики Беларусь



ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

12 (84)



БЕЛАРУСЬ – СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО:

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ В 2006–2010 ГГ.

(для информационно-пропагандистских групп)

Минск 2010

Ответственный за выпуск – Е.А. Касперович

Материал подготовлен с использованием данных министерств труда и социальной защиты, образования, здравоохранения, спорта и туризма, экономики, облисполкомов и Минского горисполкома, Национального статистического комитета Республики Беларусь, Межгосударственного статистического комитета СНГ




ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Последовательное повышение уровня и качества жизни граждан Беларуси выступает важнейшим направлением государственной политики. Обеспечивая высокий уровень занятости и динамичный рост доходов населения, развитие системы общедоступных социальных услуг, Республика Беларусь не на словах, а на деле подтверждает свою сущность как социальное государство.

Текущая пятилетка явилась важной вехой в социальном развитии страны. Несмотря на форс-мажорные обстоятельства кризисного 2009 года, социальные задания пятилетки будут выполнены, а некоторые – перевыполнены.

Ожидается, что реальные денежные доходы населения по сравнению с 2005 годом возрастут на 75% при задании 49–56%. Это примерно соответствует их приросту в предыдущем пятилетии. Но тогда не было такого глобального экономического кризиса, а сам базовый уровень доходов исчислялся не сотнями, как в 2005 году, а лишь десятками долларов США в эквиваленте.

В январе–августе 2010 г. доходы в расчете на душу населения в Беларуси достигли 301 долл. США в эквиваленте (в 2005 году они составляли 153 долл., в 2000-м – 58 долл.).

В стране обеспечивается высокий уровень занятости. По большому счету преодолены проблемы региональной и сельской безработицы.

Ведется масштабное жилищное строительство при повышении качества и потребительских свойств вводимого жилья.

Получили дальнейшее развитие образование, здравоохранение, вся система общедоступных социальных услуг. Многократно усилилась государственная поддержка нуждающихся граждан.

Реализация крупномасштабных государственных программ возрождения села, развития регионов и малых городов, инвестиционных проектов позволили не только качественно повысить экономический потенциал территорий, но и создать там современную социальную инфраструктуру.

В республике проводится целенаправленная работа по дебюрократизации государственного аппарата, созданию комфортных условий для жизни населения.

Важнейший итог социального развития республики в текущей пятилетке – повышение заработной платы и пенсий.

За 2005–2009 гг. реальная заработная плата в Беларуси увеличилась на 70%.



За указанный период этот показатель повысился: в России – на 61%, Украине – на 59%, Молдове – на 58%, Казахстане – на 47%.

В кризисном 2009 году в республике удалось сохранить покупательную способность заработной платы (в России она снизилась на 3%, в Украине – на 9%).

Преодоление последствий мирового экономического кризиса дало возможность предприятиям и бюджету мобилизовать ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы, выполнения прогнозных заданий в этой области для достижения в декабре средней заработной платы в республике, эквивалентной 500 долл. США.

В этих целях с начала 2010 года трижды повышалась тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетной сферы. С 1 ноября она увеличена почти на ⅓ – с 90 до 118 тыс. руб.

Кроме того, с 1 сентября т. г. на 10–25% были повышены тарифные оклады низкооплачиваемым категориям бюджетников: молодым специалистам с высшим и средним специальным образованием, работникам культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обслуживания, педагогическим работникам и др.

В январе–октябре 2010 г. среднемесячная заработная плата в стране достигла 1 183 тыс. руб., в том числе в октябре –


1 328 тыс. (443 долл. США в эквиваленте). Реальная заработная плата за этот период выросла на 11,6%.

Большое значение для усиления социальной защиты всех низкооплачиваемых работников, занятых как на предприятиях, так и у индивидуальных предпринимателей, имеет повышение минимальной заработной платы. Указом Главы государства с 1 ноября т. г. она установлена в размере 400 тыс. руб., увеличившись сразу на 55%.

В ближайшие годы предусматривается дальнейшее динамичное повышение уровня оплаты труда в стране. Так, Законом о бюджете на 2011 год заложен рост заработной платы работников бюджетной сферы на 35%, а в 2015 году средняя заработная плата в Беларуси должна достичь 1 000 долл. США в эквиваленте. Закладываемые высокие темпы роста реальной заработной платы (в 1,8–1,9 раза) направлены на то, чтобы обеспечить приближение средней зарплаты в 2015 году к уровню сопредельных европейских государств.

В стране обеспечивается поступательный рост пенсий, которые периодически пересматриваются в соответствии с повышением заработной платы.

В 2009 году реальный размер назначенных пенсий по сравнению с 2005 годом увеличился на 36,5%.

В 2010 году все виды пенсий пересматривались трижды, в том числе с 1 ноября т. г. они увеличены в среднем на 10%.



Ноябрьские пенсии составили: по возрасту – 612 тыс. руб., по инвалидности – 532 тыс. руб., по случаю потери кормильца – 353 тыс. руб., за выслугу лет – 806 тыс. руб., за особые заслуги перед республикой – 883 тыс. руб., социальная пенсия – 245 тыс. руб.

По уровню пенсионного обеспечения Беларусь наряду с Россией занимает лидирующие позиции в СНГ.

В следующей пятилетке реальный размер пенсий в республике должен увеличиться в 1,8–1,9 раза.

О росте доходов населения страны свидетельствует повышение его покупательной способности.



Так, если в 2005 году на среднедушевой денежный доход в Беларуси можно было купить 45 кг свинины, в 2009-м – 70 кг, то в первом полугодии 2010 г. –
76 кг, говядины – соответственно 48 кг, 64 кг и 68 кг, мяса птицы –55 кг, 86 кг и 92 кг, рыбы свежей – 66 кг, 105 кг и 113 кг, молока – 377 л, 491 л и 528 л, яиц –
1 480 шт., 2 405 шт. и 2 485 шт.

Все более привычными явлениями для белорусских семей стали: наличие в собственности благоустроенного жилья, автомобилей, современной компьютерной и электробытовой техники, отдых за границей.



На начало 2010 года в собственности граждан республики находилось 2,3 млн. автомобилей. Обеспеченность жителей Беларуси легковыми автомобилями в расчете на 1 тыс. населения в 1,1 раза выше, чем в России, и в 1,7 раза выше, чем в Украине; по сравнению с 2005 годом она возросла в 1,4 раза.

В 2009 году услугами санаторно-курортных и оздоровительных организаций в республике воспользовались 690 тыс. человек, что на 51 тыс. больше, чем в
2005 году.


В 2009 году по туристическим путевкам за рубеж выезжали более 316 тыс. белорусских граждан. По сравнению с 1995 годом численность белорусских туристов, посетивших Болгарию, возросла в 3,7 раза, Испанию – в 4,1 раза, Францию – в 11,6 раза, Турцию – в
15,3 раза, Италию – в 27,6 раза, Египет – в 184 раза.


Вниманию выступающих: при освещении данных вопросов целесообразно пользоваться данными о динамике доходов населения по региону.

Одним из ключевых направлений политики белорусского государства является обеспечение максимально полной


занятости
.

Отличительная особенность Беларуси – низкий уровень зарегистрированной безработицы. На конец октября он составил 0,7%, в том числе в Витебской области – 1%, Брестской, Гомельской и Гродненской областях – по 0,9%,


Могилевской – 0,8%, Минской – 0,7%, г. Минске – 0,3% (задание пятилетки – 1,5–2%).

В то же время и для стран Евросоюза, и для государств СНГ, несмотря на постепенное послекризисное восстановление экономики, повышенный и высокий уровень безработицы продолжают оставаться болезненной социальной проблемой.



В сентябре т. г. уровень безработицы в государствах СНГ составлял: в Украине – 2%, в России – 2,1%, в Молдове – 3,6%, в Армении – 6,9%. Если в Беларуси было 36 тыс. безработных, то в Армении – 82 тыс., в Украине – около 408 тыс., в России – около 1,6 млн.; всего в СНГ – 2,4 млн.

Уровень безработицы в 16 странах Евросоюза вырос в сентябре 2010 г. до 10,1%. Это – рекордный показатель для еврозоны с момента ее создания. При этом в соседней Литве уровень безработицы достиг 18,2% , в Эстонии – 18,6%, в Латвии – 19,4%.

Характеризуя текущую ситуацию в сфере занятости в нашей стране, следует иметь в виду, что она существенно улучшилась даже по сравнению с началом 2010 года. Ведь еще в январе численность безработных превышала число свободных рабочих мест. Сейчас же, наоборот, число имеющихся вакансий в 1,6 раза превышает количество безработных. По регионам это составляет: Гродненская область – 1,1 раза, Брестская и Могилевская – 1,3 раза, Минская – 1,5 раза, г. Минск – 5,4 раза. И лишь в Гомельской и Витебской областях еще сохраняется небольшой дефицит свободных рабочих мест.

Отмеченные позитивные изменения связаны как с заметным оживлением деятельности предприятий, так и с принятием активных мер на рынке труда. Только в текущем году в стране должно быть создано более 175 тыс. новых рабочих мест, оказано содействие в трудоустройстве свыше 200 тыс. человек.

За 9 месяцев т. г. на новые рабочие места, созданные республиканскими и местными органами государственного управления, трудоустроено 133,4 тыс. человек.

За этот же период в малых и средних населенных пунктах страны появилось около 24,1 тыс. мест приложения труда, на селе – почти 16,5 тыс.

В целом же за пятилетку в Беларуси будет создано примерно 800 тыс. рабочих мест и обеспечено работой около 1 млн. нуждающихся в трудоустройстве, в том числе в малых городах и поселках республики – более 120 тыс. новых рабочих мест.



Особо значимым результатом данных мер является то, что в настоящее время в стране по большому счету решены проблемы региональной и сельской безработицы. Сегодня лишь в малых и средних населенных пунктах Брестской области уровень безработицы сравнялся со среднеобластным значением. В остальных же 5 областях он опустился даже ниже региональных показателей.

    Основная цель политики занятости на последующую пятилетку – не просто обеспечить граждан Республики Беларусь рабочими местами. Ключевой задачей является активная модернизация и введение эффективных рабочих мест, что даст возможность людям максимально эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантирует достойное вознаграждение за достойный труд.

Вниманию выступающих: при освещении вопросов занятости необходимо пользоваться местными материалами о динамике численности безработных, созданных рабочих мест, профессиональной подготовке безработных, трудоустройстве населения.

В стране набирает обороты жилищное строительство.

В 2009 году введено в эксплуатацию 5,8 млн. кв. м общей площади жилых домов, что в 1,5 раза превысило уровень 2005 года. В текущем году должно быть сдано около
7 млн. кв. м.

Около 60% жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в многоквартирных жилых домах в городах – более 85%. Каждый третий квадратный метр сдаваемого жилья предназначен для молодых семей. Примерно 40% жилья строится в сельской местности и малых городах.



В Беларуси широко применяется система льготных жилищных кредитов. Они предоставляются сроком до 20 лет под процентную ставку 5% годовых, а для многодетных семей – соответственно до 40 лет и 1%.

При этом государство оказывает им финансовую помощь в погашении задолженности по льготным кредитам: при наличии троих несовершеннолетних детей – 50% от суммы кредиторской задолженности; четверых – 70%; пятерых и более несовершеннолетних детей – 100%.

Финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам на строительство или приобретение жилья оказывается также молодым семьям: при рождении первого ребенка – 10% от суммы задолженности; второго ребенка – 20%; третьего и последующих детей – в порядке, предусмотренном для многодетных семей.

За 2005–2009 гг. в республике улучшили жилищные условия 176,2 тыс. семей (граждан), в их числе 71,2 тыс. молодых семей, 17,3 тыс. многодетных семей. В 2009 году по сравнению с 2005 годом количество семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия, увеличилось на ⅓.



В прошлом году на жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство в Беларуси было профинансировано около 5% расходной части бюджета. В трудном 2009 году расходы бюджета на возмещение банкам процентов по кредитам, выданным на жилищное строительство гражданам, а также на оказание финансовой помощи семьям, воспитывающим детей, возросли в 1,7 раза в реальном выражении по сравнению с 2008 годом.

По строительству квартир Беларусь заметно опережает другие государства СНГ. В 2009 году в республике в расчете на 1 тыс. населения введено в действие 595 кв. м жилья. Это в 1,4 раза больше, чем в России, и в 4,3 раза больше, чем в Украине.

В 2015 году в стране планируется построить уже 9,5–
10 млн. кв. м
общей плащади жилых домов. Причем в энергоэффективном стандарте будет введено в эксплуатацию не менее 6 млн. кв. м жилой площади. Таким образом, в расчете на 1 жителя страны ежегодно будет строиться 1 кв. м жилья, что соответствует передовой мировой практике.

Государство и впредь будет помогать гражданам строить собственное жилье по приемлемым ценам. Предстоит усовершенствовать систему помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий на основе развития системы строительных сбережений и ипотеки.



Вниманию выступающих: при освещении вопросов жилищного строительства показать, что делается в этой сфере в регионе, сколько семей улучшили жилищные условия, каковы планы на ближайшую перспективу.

Важное достижение социальной политики нашего государства – сохранение и качественное развитие общедоступных социальных услуг в области образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.

Ежегодно на финансирование образования выделяются средства в размере около 5% ВВП, здравоохранения – 4%. Это больше, чем в России, Казахстане и других государствах СНГ.

В систему дошкольного образования в республике ежегодно инвестируются средства в размере 1% ВВП. Это столько же, сколько во Франции и Швеции, и больше, чем в Норвегии (0,8%), России (0,7%), Украине (0,6%), США (0,4%).



За последние 5 лет в стране введено свыше 200 образовательных объектов, в том числе 49 новых школ,
30 дошкольных учреждений, учебные и лабораторные корпуса, общежития, жилые дома для детей-сирот.


С 2009 года реализуется такой социально значимый проект, как строительство в Минске студенческой деревни. К концу следующего года планируется построить 8 студенческих общежитий на 9 тыс. мест. В настоящее время уже введено общежитие для студентов Белорусского государственного университета на 1 030 мест.

За 2005–2009 гг. в республике введены в действие больничные организации на 1,1 тыс. коек, амбулаторно-поликлинические организации на 5,9 тыс. посещений в смену. Одновременно осуществляется массовое техническое переоснащение организаций здравоохранения, которое будет завершено в ближайшие годы. Благодаря этому многие виды сложных, высокотехнологичных видов хирургических операций, диагностик и лечений уже проводятся не только в республиканских научно-практических медицинских центрах, но и во всех областных и ряде районных организаций здравоохранения.

По численности студентов, а также количеству врачей, среднего медицинского персонала и числу больничных коек на 10 тыс. населения Беларусь не только является лидером среди государств СНГ, но и вышла на среднеевропейский уровень.

Благодаря улучшению условий жизни в стране, а также успехам отечественного здравоохранения за последние годы в Беларуси наблюдается положительная динамика основных медико-демографических показателей. В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни в республике составила 70,5 года, в том числе у мужчин – 64,7 года, у женщин – 76,4 года. Значение этого показателя по сравнению с 2005 годом увеличилось на
1,7 года.

Уровень младенческой смертности в Беларуси в 2009 году составил 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми, снизившись в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. По этому показателю республика не только существенно превосходит другие страны СНГ, но и вышла на уровень высокоразвитых государств мира.

Для сравнения: коэффициент младенческой смертности в 2009 году составил в России – 8,1, Украине – 9,4, Казахстане – 18,2.

За 2006–2009 гг. смертность белорусских граждан от травм, отравлений и других несчастных случаев снизилась на 11,7%, в том числе в результате ДТП – на 24,1%, утопления – на 20,2%, отравления алкоголем – на 14,3%.

Улучшению ряда медико-демографических показателей в стране способствовала и реализация Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007–2010 гг., направленная на стимулирование рождаемости, формирование предпосылок демографического роста в стране, повышение качества жизни семей с детьми.



Темпы естественной убыли населения за последние годы заметно снизились. Если показатель естественной убыли населения в 2005 году составлял 5,2 человека на 1 тыс. жителей, то на начало 2010 года –
2,5 человека.


В числе главных позитивных тенденций – рост рождаемости. Ее уровень в 2009 году по сравнению с 2005 годом повысился на 23,7%.

По рейтингу Международной организации Save the Children («Спасите детей») Беларусь заняла 33-е место среди 173 государств по так называемому индексу материнства, который учитывает основные факторы, влияющие на положение женщины и ребенка в стране (здоровье, образование, уровень доходов, права и реальная роль женщин в семье, обществе, политической жизни). К примеру, Россия в этом рейтинге на 38-м месте, Украина –


на 39-м, Казахстан – на 51-м.

Демографическая политика в нашей республике и в дальнейшем будет направлена на стимулирование рождения вторых и третьих детей путем усиления материальной поддержки многодетных семей, предоставления большей помощи при погашении льготных кредитов, льготной кредитной и налоговой политики. «Потому что те, кто воспитывает троих и более детей, решают главную задачу для государства», – подчеркнул Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

В нашей стране приоритетное внимание уделяется физической культуре, массовому спорту, оздоровительному туризму как универсальным средствам укрепления и сохранения здоровья людей, формирования здорового образа жизни.

Сегодня в Беларуси функционирует более
25,8 тыс. объектов физкультурно-спортивного назначения, включая 230 стадионов, 265 плавательных бассейнов, 24 спортивных сооружения с искусственным льдом, более 5 тыс. спортивных залов, 42 спортивных манежа, более 12,3 тыс. плоскостных спортивных сооружений.


В каждом областном центре построены современные дворцы спорта и начата реализация планов по их строительству в каждом из 13 городов с населением свыше 100 тыс. жителей. Сданы в эксплуатацию ледовые дворцы в Жлобине, Пружанах, Мозыре, Барановичах, Бобруйске, Пинске, Лиде. На очереди – строительство спортивных объектов в г. Орше и других городах.

В 2009 году введен в строй многопрофильный культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена».

В ноябре т. г. открыт новый Дворец гимнастики в г. Могилеве.

Благодаря активным мерам по развитию и популяризации физической культуры и спорта к систематическим занятиям ими привлечено 15,7% жителей республики (в 2005 году такими занятиями было охвачено 12,6% населения).

Важным критерием качества жизни в государстве, цивилизационной зрелости общества является создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных людей.

С этой целью в нашей стране реализуется Государственная программа создания безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007–2010 гг. В рамках ее выполнения адаптированы к требованиям безбарьерной среды 7,5 тыс. объектов социальной инфраструктуры республиканской и коммунальной форм собственности. Это позволило увеличить удельный вес объектов, приспособленных к доступу инвалидов и других физически ослабленных лиц, в среднем по республике с 20% в 2006 году до 35% в 2009-м.



Облисполкомами и Минским горисполкомом за 2007–2010 гг. приобретено 1 590 единиц низкопольных транспортных средств вместо 838 запланированных.

Белорусской железной дорогой за счет собственных средств изготовлено 15 пассажирских вагонов, специально оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников.

Национальным аэропортом за счет собственных средств приобретены 10 кресел-колясок для посадки на борт воздушного судна инвалидов-колясочников и 2 низкопольных автобуса.

И этим не исчерпываются меры государства по обеспечению общедоступных социальных услуг. Следует иметь в виду, что граждане Беларуси возмещают лишь 25% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Действующие тарифы на проезд городским пассажирским транспортом компенсируют 71% фактических затрат по оказанию транспортных услуг в областных центрах и 38% – в г. Минске. За содержание детей в садах и яслях родители в среднем оплачивают лишь


60% стоимости питания.

Если перевести данные услуги на полную платность, как это имеет место в других государствах, то заработную плату можно было бы повысить в несколько раз. Но в социальной изоляции может оказаться значительная часть населения, для которой будут недоступны многие базовые услуги, включая образование и здравоохранение. Это в корне противоречило бы курсу на построение государства для народа, который проводится в Республике Беларусь.



По индексу развития человеческого потенциала наша страна заняла 68-е место среди 182 государств и территорий мира. При этом по индексу уровня образования – 26-е, обойдя такие страны, как Великобритания, Германия, Швейцария, Япония, Израиль, Россия и др.

Развитию и повышению качества бесплатных и общедоступных социальных услуг в нашей республике и в дальнейшем будет уделяться приоритетное внимание.



Вниманию выступающих: следует показать, что сделано в регионе в плане строительства объектов социальной сферы, расширения перечня и повышения качества социальных услуг.

Важная составляющая социальной политики белорусского государства – укрепление системы государственной социальной поддержки населения.

Известно, что в ряде постсоциалистических государств из-за финансовых проблем переходного периода эта система была свернута.

В Беларуси же не только не отказались от сложившихся еще в советские времена видов социальной помощи, но и введено немало новых: безналичные жилищные субсидии, государственная адресная социальная помощь, обеспечение бесплатным питанием детей до 2 лет, бесплатное и льготное содержание детей в дошкольных учреждениях, льготирование питания учеников общеобразовательных школ, социальное обслуживание нуждающихся граждан и др.

Так, государственную поддержку в виде ежемесячных пособий получают 530 тыс. детей – около 30% от их общей численности. Пособия и другие социальные выплаты ежеквартально индексируются.

В январе–сентябре т. г. среднемесячный размер пособия на детей в возрасте до 3 лет увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В последние годы в Беларуси была оптимизирована неэффективная система социальных льгот, а высвобожденные средства использованы на усиление государственной адресной социальной помощи действительно нуждающимся гражданам. Если в 2006 году ею было охвачено лишь 4,7% малообеспеченного населения, то в настоящее время – около 40%. За один только 2008 год число получателей помощи в сравнении с


2007 годом увеличилось почти в 5 раз, а объем финансирования на ее предоставление возрос в 10 раз.

За 9 месяцев текущего года государственная адресная социальная помощь назначена 123 тыс. человек. Общий объем финансирования на эти цели составил 42,5 млрд. руб.

Значимым результатом проведения активной социальной политики в Республике Беларусь является минимизация распространения бедности среди населения.

Если в конце 1990-х – начале 2000-х годов более 40% белорусов находилось за чертой бедности, то в 2005 году доля малообеспеченных граждан сократилась до 27,1%, а в 2009-м – до 5,4%.

Доля бедного населения в 2008 году по странам СНГ составляла: Беларусь – 6,1%, Казахстан – 12,1%, Россия – 13,1%, Украина – 18,1%, Молдова – 26,4%.

При этом заслуживает внимание то обстоятельство, что в России при более высоком, чем у нас, уровне средней заработной платы сохраняется столь высокий уровень бедности. Это объясняется прежде всего крайне высокой дифференциацией доходов в российском обществе. Соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения там составляло в 2009 году 16,7 раза, в то время как в Беларуси – 5,6 раза.

Благодаря последовательному курсу на построение социально справедливого, процветающего общества, укреплению государственных социальных гарантий для населения мы закладываем прочные основы для преодоления бедности в стране.

Дальнейшие ориентиры и приоритеты социальной политики нашего государства определены проектом Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 гг., который вынесен на общенародное обсуждение с последующим утверждением четвертым Всебелорусским народным собранием. Согласно программному документу уровень и качество жизни населения республики в течение последующего пятилетия приблизятся к европейским стандартам, Беларусь войдет в число 50 государств с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Для этого в стране имеются необходимые предпосылки: созданный экономический потенциал; кадрово-организационные ресурсы; прочные традиции и основы активной социальной политики; последовательная дебюрократизация работы органов власти по решению проблем населения; социальный оптимизм в обществе и доверие граждан курсу, проводимому руководством республики. Это дает основания ожидать, что следующее пятилетие станет знаковым этапом в построении процветающей Беларуси, сильной своими трудолюбивыми и талантливыми людьми, единством народа и власти.

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

1. НОМИНАЛЬНАЯ И РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

В ОБЛАСТЯХ И Г. МИНСКЕ





Среднемесячная

заработная плата,

тыс. руб.


Рост
реальной заработной

платы в январе–октябре

2010 г. к

январю-октябрю

2009 г.,
в %


Средне-
месячная заработная

плата в октябре

2010 г. в % к

среднереспубликанскому

уровню


Январь–

октябрь


2010 г.

Октябрь

2010 г.



Республика
Беларусь

1 183,1

1 328,2

111,6

100

Области:













Брестская

1 059,5

1 198,1

113,0

90,2

Витебская

1 050,2

1 187,0

110,3

89,4

Гомельская

1 119,0

1 252,7

111,7

94,3

Гродненская

1 076,4

1 217,7

110,8

91,7

Продолжение таблицы

Минская

1 160,1

1 309,2

113,8

98,6

Могилевская

1 055,2

1 217,2

113,1

91,6

г. Минск

1 554,0

1 704,9

109,9

128,4


2. СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
РАБОТНИКОВ ПО ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ
(тыс. руб.)






2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Январь–октябрь

2010 г.


Всего

582,2

694,0

868,2

981,6

1 183,1

промышленность

617,4

745,6

957,7

1 049,1

1 319,4

сельское хозяйство

364,3

429,6

563,1

674,7

796,1

строительство

707,7

856,9

1 124,6

1 307,6

1 596,3

лесное хозяйство

556,1

660,6

783,3

768,1

1 014,7

транспорт

661,6

767,2

918,3

1 048,7

1 411,7

связь

651,4

782,8

977,3

1 149,0

1 368,5

торговля и общественное питание

447,2

554,4

698,4

816,2

1 042,7

жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения

544,2

633,5

766,1

864,9

1 061,6

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

523,9

601,2

716,1

796,8

909,8

образование

492,0

548,1

635,2

702,4

809,1

Продолжение таблицы

культура
и искусство

467,8

540,6

640,9

709,0

856,8

наука и научное обслуживание

782,8

994,5

1 246,7

1 390,0

1 610,7

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2006–2010 ГГ. ПО РОСТУ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ
(в сопоставимых ценах в % к предыдущему году)






Реальные денежные
доходы

Реальная
заработная
плата

2006 год







по программе

107–108,5

108–109

фактически

117,8

117,3

2007 год







по программе

108–109

108,5–109,5

фактически

113,2

110

2008 год







по программе

108–109

108,5–109,5

фактически

111,8

109

2009 год







по программе

109–110

109–110

фактически

102,7

100,1

Продолжение таблицы

2010 год







по программе

109,5–110,5

109,5–110

фактически
за январь–октябрь

111,8

111,6

По программе
2010 год в %
к 2005 году


149–156

152–158

Фактически
2009 год в %
к 2005 году


153,0

140,7


страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: